Код документа: SU506328A3
(54) ТОПКА
стенка шахты 4 образована огнеупорной балкой 5, ограничивающей высоту слоя топлива на решетке. Под шахтой 4 над решеткой также по всей ее ширине установлена неподвижная плита 6, задний торец 7 которой расположен под передней гранью 8 балки 5. Над плитой 6 установлен толкатель 9 для перемещения топлива, а в нижпей части передней стенки 10 шахты 4 выполнено отверстие 11 для прохода газов из зоны газификации к каналам 12 и под решетку в заднюю часть топки . Пространство под колосниковой решеткой делится перегородками 13 и 14 на две камеры 15 и 16. Перегородки 13 и 14 являются одновременно и опорными подколосниковыми балками. Весь воздух, необходимый для горения , поступает в камеру 15 через отверстия в передней ее стенке в направлении, указанном стрелкой 17, с помощью естественной или искусственной тяги. Часть воздуха идет на газификацию топлива, а часть - на горение примерно так, как это показано на чертеже стрелками 18, 19 и 20. Камера 16 уплотнена с помощью перегородок 13 и 14. Поэтому воздух в нее из камеры 15 не попадает. Чтобы предотвратить нежелательную утечку воздуха по боковым стенкам топки, крайние колосники 1 имеют прямоугольпое сечение. На боковых сторонах колосников 1 предусмотрены выступы 21, размещенные над перегородками 13 и 14, причем нижняя грань выступов находится на одном зровне с нижней гранью колосников и скользит по перегородкам 13 и 14, а высота выступов, расположенных над перегородкой 13, меньше высоты колосников 1. Таким образом, над выступами образуется капал 22 для прохода воздуха. Для обеспечения эффективного уплотнения между колосниками 1 длина выступов вдоль решетки должна быть не меньше хода колосников 1.
Над слоем топлива сушествует разрежение, следовательно, оно есть и в камере 16. Его величина определяется сопротивлением слоя топлива. Так как камера 16 сообщена с помощью канала 12 и отверстия 11 с зоной газификации топлива, то часть газов из зоны горения вблизи отверстия 23 просасывается вместе с частью воздуха через слой топлива в шахте 4, нагревая и частично газифицируя это топливо.
Смесь газов с воздухом, имеющая температуру порядка 50°С, собирается в газовой камере 24, откуда откачивается по каналам 12 в камеру 16. Просасываясь через раскаленный слой топлива над камерой 16, она нагревается до температуры воспламенения (700- 800°С) и сгорает над слоем.
Втягивание зоны горения топлива, обозначенной линией 25, в загрузочную шахту 4 предотвращается толкателем 9, соверщающим возвратно-поступательное движение и 5 перемещающим свежезаброшенный уголь в заднюю часть топки. В результате часть газа из шахты 4 возвращается в зону горения (направление показано стрелками 26 и 27). Преждевременную газификацию угля в шахте предупреждает также балка 5, низкая теплопроводность которой способствует поддержанию высокой температуры на ее нижнем конце (для воспламенения газов) и ограничению количества тепла, подводимого из зоны
5 горения к топливу в шахте.
Так как в топке предусмотрен всего лишь один вход для всего воздуха, а слой топлива на решетке имеет практически одну и ту же высоту, легко регулировать подачу воздуха
0 для обеспечения максимальной эффективности горения. Для этого достаточно изменить расход воздуха в соответствии с расходом топлива. Колосники 1 могут быть скошены к заднему концу (см. фиг. I), вследствие чего
5 при относительном перемещении колосников поверхность колосниковой решетки оказывается волнистой, что способствует шуровке топлива и улучшению его сгорания. Удаление шлака осуществляется с помощью шнекового транспортера 28 через боковую стенку топки.
Предмет изобретения
Топка для сжигания твердого топлива с высоким содержанием летучих, содержащая колосниковую решетку с перемещающимися возвратно-поступательно колосниками, расположенную в передней части топки над решеткой по всей ее ширине загрузочную шахту, задняя стенка которой образована балкой, например огнеупорной, ограничивающей высоту слоя топлива на решетке и разделяющей
зоны его газификации и горения, и, по меньшей мере, один канал для перепуска газов из первой зоны под решетку второй зоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы и улучшения сжигания
топлива, под шахтой над решеткой установлена неподвижная плита, задний торец которой расположен под передной гранью балки, над плитой установлен прикрепленный к колоспикам толкатель для перемещения топлина , а в нижпей части передпей стенки шахты выполнено отверстие для прохода газов из зоны газификации к каналу.
w////mm //M
21