Код документа: SU818501A3
-. - - . .. .
.Нзобретение относится к сжиганию .твердого Топлива - в частности древесины .
Известны топки «ля сжигания твердого топлива, содержащие наклонный в продольном направлении и подключенный к источнику воздуха корпус с соосно размещенной с образованием периферийного зазора для подачи воздуха камерой сгорания с верхним и нижним открытыми торЦами, один из которых сообщен с источником топлива, причем нижняя половина камеры в поперечном сечении имеет форму сужающегося К низу лотка 1
Однако в таких топках не достигает ся полное бездымное сжигание твердого топлива вследствие недостаточного контактирования его с воздухом.
Цель изобретения - повыаение зффективности сжигания путем улучшения контакта топлива с воздухом.
Поставленная цель достигается тем, что камера сгорания выполнена с четырехугольным поперечным сечением и по периферии ее нижней части снабжена дополнительным, лотком со стенками, параллельными стенкам смежных участков камеры и образующими с последними щель для прохода первичного воздуха , причем боковые ребра камеры примыкают к боковым стенкам корпуса, ее верхние стенки выполнены перфорированны ш , а нижняя Часть имеет продольные проемы, увеличивающиеся в сторону нижне17О открытого торца, сообщенного с источником топлива.
На фиг 1 изображена предлагаемая топка, продольный разрез; на Фиг. 20 разреэ А-А на фиг. 1.
Топка для сжигания топлива содержит наклонный в продольном направлении и подключенный к источнику 1 воздуха корпус 2с соосно размещенной с
5 Образованием периферийного зазора 3 . для подачи воздуха камерой 4 сгорания с верхним 5 и нижним 6 открытьаии торцами , один из котойлх сооЛдек с источником 7 топлива, причем нижняя
0 половина камеры имеет форму сужающегося к низу лотка. Камера 4 выполнена с четырехуголыалм поперечньял сечением и по периферии нижней части снабжена дополнительным лотком 8,
5 со стенкамя, параллельнвЬвд стенкам : смежных участков камеры и образующими с последними щель 9 для прохода первичного воздуха, причем боковые ребра 10 камеры 4 прикыкают к боко0 вым стенкам 11 корпуса 2, ее верхние стенки 12 выполнены перфорированными а нижняя часть имеет продольные проемы 13-, увеличивающиеся в сторону нижнего открытого торца 6, сообщенного с источником 7 топлива. Топка работает следующим образом. Топливо от источника 7 подаётся толкателем через нижний открытый торец б в камеру 4 сгорания. Вследствие эт го находящееся в камере 4 сгорания топливо проталкивается вперед. Возду подается в периферийный зазор 3 двум потоками: в нижнюю часть - первичный воздух и в верхнюю - вторичный. Первичный воздух подогревается от нижних стенок камеры 4 и дополнительног лотка 8 и через щель 9 поступает в камеру 4 сгорания. Вторичный воздух из верхней части периферийного зазора через перфорацию в верхних стенках 12 камеры 4 поступает в камеру 4 сгорания над топливом. Выполнение проемов 13 в нижней части камеры 4 сгорания, увеличивающ мися в сторону нижнего открытого тор ца, позволяет достичь более полного контакта первичного воздуха с топливом , что приводит к более полному сг ранию последнего. Вторичный воздух поступает в каме ру 4 сгорания через перфорацию в ее верхних стенкак 12 струями, направ . ленными навстречу друг другу, благодаря чему он закручивается и.хорошо перемешивается с выделившимися из то лива газс1ми, что обеспечивает их пол ное сгорание. Таким образом, в предлагаемой топке достигается более полное быздымное сжигание топлива. Формула изобретения Топка для сжигания твердого топли-. ва, содержащая наклонный в продольном направлении и подключенный к источнику воздуха корпус с соосно размещен ной с образованием периферийного зазора для подачи воздуха камерой сгорания с верхним и нижним открытыми торцами. Один из которых сообщен с источником топлива , причем нижняя половина камеры в поперечном сечении .: имеет форму сужающегося к низу лсэтка , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективност ти сжигания, камера выполнена с четырехугольным поперечным сечением и по (периферии ее нижней части снабжена дополнительным лотком со стенками. параллельными стенкам смежных участков камеры и образующими с последними щель для прохода первичного воздуха , причем боковые ребра камеры примыкают к боковым стенкам корпуса, ее верхние стенки выполнены перфорированными , а нижняя часть имеет продольные проемы, увеличивающиеся в сторону нижнего открытого торца, сообщенного с источником топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 1456, кл. F 23 М 1/04, 1923.