Код документа: SU1286114A3
12
колосниковая решетка. Последняя выполнена в виде неподвижных колосниковых плит с отверстиями 12, под которыми размещены скребки (С) 13. По- следние установлены с возможностью поступательного движения от загрузочной до разгрузочной К. С 13 закреплены на бесконечных цепях, перемещающихся по роликам. Ролик 16 является приводным. Плиты 111 снабжены П-образными элементами 18, опирающимися на плиты 11 при помощи распорных элементов, которые м.б. выполнены в виде продольных ребер. Верхняя ветвь цепей расположена в направляющих пазах 20, выполненных в боковых
1
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Цель изобретения - повышение экономичности путем повышения эффективности сгорания.
На фиг. 1 изображено устройство для сжигания твердых видов топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5 на фиг. 7 - вид Д на фиг. 5.
Устройство для сжигания твердых видов топлива, преимущественно отходов деревообработки в виде коры или стружки, и других биологических материалов, преимущественно торфа, содержит топку с загрузочной камерой 1, камерой 2 сгорания и разгрузочной камерой 3, в которых размещена колосниковая решетка 4. Загрузочная камера 1 снабжена отверстием 5 для подачи топлива. Камера 2 сгорания подключена к дымоходу 6 и снабжена , поверхностями 7 нагрева, устройством 8 для ввода первичного воздуха расположенным под колосниковой решеткой 4 и соплами 9 вторичного воздуха , расположенными под колосниковой решеткой 4. Сопла 9 подключены к коробам 10. Колосниковая решетка 4 выполнена в виде неподвижных колосниковых шшт 11 с отверстиями 12, под
стенках упомянутых К. С 13, плиты 11 и элементы 18 м.б. выполнены из карбида кремния. Т, поступающее в загрузочную К, подхватывается С 13 и по решетке перемещается по К сгорания . В последней оно подсушивается, газифицируется и сгорает. Зола и шлак шнеком 28 выводятся из т.опки. Дымовые газы поступают в верхнюю часть К сгорания , где смешиваются с вторичным и третичньш воздухом, что обеспечивает дожигание Т. Далее газы охлаждаются поверхностями наг - рева 7 и через дьмоход выводятся из устройства . 4 з.п, ф-лы, 7 ил,
которыми размещены скребки 13, установленные с возможностью поступательного движения от загрузочной камеры 1 до разгрузочной камеры 3. Скребки 13 закреплены на бесконечных цепях 14, которые перемещаются по двум роликам 15 и 16. Ролик 16 является приводным и снабжен приводом 17.Скорость вращения вала 16 регулирует- ся автоматически в зависимости ют рабочих условий. Колосниковые плиты П снабжены П-образными элементами 18, размещенными над отверстиями 12 и опирающимися на плиты 11 при помощи распорных элементов 19, которые могут быть выполнены в виде продолыагх . Верхняя ветвь цепей 14 расположена в направляющих парах 20, выполненных в боковых стенках камер I- 3. Колосниковые плиты 11 опираются своими краями на плиты 21, установленные между верхней и нижней ветвями скребковых цепей 14. Устройство 8 для ввода первичного воздуха размещено в плитах 21 и имеет заслонки 22, которые предназначены для направления первичного воздуха на греющиеся части решетки 4, а также Для регулирования расхода первичного воздуха. Камера 2 сгорания перед поверхностями нагрева 7 имеет пережим 23 и в нем размещены сопла 24 для ввода третичного воздуха, подключенные к коробам 25. Короба 10 и 25 подключены к каналам 26, которые разме312
щены снаружи топки или в стенках камеры 2 сгорания. Для регулировки количества топлива, поступающего из загрузочной камеры 1 в камеру 2 сгорания , между ними размещен шибер 27. В нижней части разгрузочной камеры 3 размещен шнек 28 для выгрузки золы с приводом 29. Перед разгрузочной камерой 3 под колосниковой решеткой 4 размещена с возможностью поворота створка 30, а в конце колосниковой решетки установлен желоб для транспорта золы в шнек 28. Скребки 13, колосниковые плиты 11 и П-образные элементы 18 могут быть выполнены из карбида крем- НИН. Стенки камеры 2 сгорания могут быть выполнены из спеченных а люмини- евых блоков.
Устройство для сжигания твердых видов топлива работает следующим об- разом.
Топливо непрерывно и автоматически через отверстие 5 поступает в загрузочную камеру 1, подхватывается скребками 13 и по колосниковой решетке перемещается по камере 2 сгорания , где оно подсушивается, газифицируется и сгорает. Зола и шлак поступает в разгрузочную камеру 3 и шнеком 28 выводится из топки. Створ- кой 30 регулируется высота слоя топлива в камере 2 сгорания. Дымовые газы поступают в верхнюю часть камеры 2 сгорания, где смешиваются со вторичным и третичным воздухом, что обеспечивает дожигание несгоревшего топлива, охлаждаются поверхностями нагрева 7 и через дымоход вьгоодятся из устройства.
Формула изобретения
I. Устройство для сжигания твердых видов топлива, преимущественно отходов деревообработки в виде коры 45 или стружки и других биологических м а- териалов, преимущественно торфа, со
5
0
35
5
40
45
44
держащее топку с загрузочной камерой , камерой сгорания и разгрузочной камерой, в которых размещена колосниковая решетка, причем загрузочная камера снабжена отверстием для подачи топлива, а камера сгорания подключена к дымоходу и снабжена поверхностями нагрева, устройством для ввода первичного воздуха, расположенным под колосниковой решеткой, и соплами вторичного воздуха, расположенными над колосниковой решеткой,о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью првьше- ния экономичности путем повышения эффективности сгорания, колосниковая решетка выполнена в виде иепсщвижных колосниковых плит с отверстиями, иад которыми размещены скребки, установленные с возможностью поступательного движения от загрузочной камеры до разгрузочной камеры.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что колосниковые плиты снабжены П-обраэными элементами , размещенными над отверстиями плит и опирающимися на плиты при помощи распорных элементов.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что скребки соединены между собой бесконечными цепями, снабженными приводными роликами, причем верхняя ветв Ь цепей расположена в направляющих пазах, выполненных в боковых стенках загрузочной камеры, камеры сгорания и разгрузочной камеры.
4.Устройство по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что распорные элементы выполнены в виде продольных ребер.
5.Устройство по пп. 1, 2 и 4, отличающееся тем, что скребки, а также колосниковые плиты и П-образные элементы, расположенные в камере сгорания, выполнены из карбида кремния.
W /
1286
/
П
Изобретение относится к сжиганию топлива (Т) и м.б. использовано на тепловых электростанциях. Изобретение позволяет повысить экономичность путем повышения эффективности сгорания. В камере (К) загрузки, К сгорания и разгрузочной К размещена AM 7 СП С СХ) О) ом