Код документа: SU1093239A3
.
и.J......J............... 4
1 f f f f f f f f f f f f f f f r f f f f - r
:о Ю Хо Х
t±
Изобретение относится к покрытию для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, в частности к мату для днища внутреннего помещения транспортного средства.
Известен мат для днища внутреннего помещения транспортного средства состоящий из слоя сшитого пенопласта например, сшитого пенополиэтилена закрытоячеистой структуры, имеющего плотность 64 кг/м, который с одной или обеих сторон снабжен слоем сши ,того пенопласта, например, сшитого пенополиэтилена закрытоячеистой структуры, имеющего плотность 80 кг/м, который может быть снабжен слоем термопласта 11.
Однако для известного мата характерны его недостаточные эластичность и формоустойчивость.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мат для днища внутреннего помещения транспортного средства, выполненный из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки на АО-80%, на который нанесен дополнительный слой пенополизтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-80%j снабженный защитной пленкой термопласта 23.
Недостаток данного мата заключается в том, что его характеристика по эластичности и формоустойчивость не являются полностью удовлетворительными .
Цель изобретения - улучшение характеристики по эластичности и повышение формоустойчивости мата.
Поставленная цель достигается тем что в мате для днища внутреннего помещения транспортного средс.тва, выполненном из внутреннего слоя пено:полиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м- и степенью сшивки 40-80%, на который нанесен дополнительньш слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-80%, снабженный защитной пленкой термопласта, дополнительный слой выполнен из пенополиэтилена с плотностью 70-100 кг/м причем внутренний слой составляет 5-10 мм, дополнительный слой - 23 мм, а защитная пленка - 1-2 мм.
Мат согласно изобретению приготовляют путем соединения слоя пенополиэтилена с дополнительным слоем пенополиэтилена , снабженным защитной пленкой термопласта, при нагревании в высокочастотном поле мощностью 10-80 кВт. Защитную пленку термопласта наносят на дополнительный слой пенополиэтилена с использованием отверждаемого клея.
На чертеже изображен мат по изобретению , поперечное сечение.
Мат вьшолнен из внутреннего слоя 1 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, на который нанесен дополнительный слой 2 пенопласта закрытоячеистой структуры с плотностью 70-100 кг/м- и степенью сшивки 40-80%, снабженный защитной пленкой 3 термопласта. Слои 2 и 3 содинены друг с другом с помощью адгезионного слоя 4. Внутренний слой 1 имеет толщину 5-10 мм, дополнительны слой 2 - 2-3 мм, а защитная пленка 1-2 мм.
Пример. Приготовляют слой размером 400 мм х 500 мм х 7 мм из пенополиэтилена закрытоячеистой струтуры с плотностью 130 кг/м и степенью сшивки 40%, который окрашивают в черньш цвет.
Затем слой толщиной 2 мм из пенополиэтилена закрытоячеистой структур с плотностью 70 кг/м и степенью сшивки 40% кашируют защитной поливинилхлоридной пленкой толщиной 1,5 мм, содержащей 35 вес.% диоктилфталата в качестве пластификатора. При этом на кашируемую сторону поливинилхлоридной пленки кистью наносят композицию из гидроксилсодержащей акриловой смолы, паралоида 0142 , ксилола, ацетата этилгликоля и отвердителя на основе изоцианата. Полученный ламинат и пластифицированной поливинилхлоридной пленки и слоя пенополиэтилена штампованием перерабатывают в куски размером 400 X 500 мм, которые сваривают со слоем из пенополиэтилена с плотностью 130 кг/м путем воздействия на защитную пoливинилxлop щнyю пленку высокочастотной энергии 12 кВт в течение 30 мин. При этом поливинилхлоридная защитная пйенка нагревается до температуры более 130 С и тепло передается н граничащий с пленкой слой пенополиэтилена , в результате чего пенополиэтиленовый слой, пенополиэтилена , в результате чего пенополиэтиле новый слой оплавляется и создается прочная связь между обоими слоями 5 пенополйэтилена.
Пример 2. Повторяют пример V с той разницей, что в качестве внутреннего слоя 1 применяют пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с 10 плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80%, в качестве защитной плен ки 3 - пластифицированный поливинилхлорид с содержанием пластификатора 20%, а в качестве дополнительного 15 слоя 2 - пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80%.
ПримерЗ. Повторяют пример 1 с той разницей, что в качестве 20 внутреннего слоя 1 применяют пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью сшивки 65%, в качестве защитной . пленки 3 - пластифицированный поли- 25 винилхлорид с содержанием пластификатора 40%, а в качестве дополнительного слоя 2 - пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью 85 кг/м и степенью сшивки 60%. зо.
П р и м е р 4. Повторяют пример 1 с той разницей, что изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из полимера на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола.„
П р и м е р 5. Повторяют пример 1 с той разницей, что изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из сополимера на основе эти- лена и винилацетата.40
П р и м е р 6. Повторяют пример 1 с той разницей, что- изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из
а)6 - полиамида,45
б)6,6 - полиамида и
в)полиамида на основе гексаметилендиамина и терефталевой кислоты.
Пример. Повторяют пример 1 с той разницей, что приготовляют 50 мат, состоящий из слоя 1 пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью, сшивки 65%, имеющего толщину 5 мм, и слоя 2 пенополйэтилена закрытоя- 55 чеистой структуры с плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80%, имеющего толщину 2 мм и снабженного
защитной пленкой 3 пластифицированного поливинилхлорида толщиной 1 мм, содержащего 40% диоктилфталата в качестве пластификатора.
П р и м е р 8. Повторяют пример 1 с той разницей, что приготовляют мат, состоящий из слоя 1 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80%, имеющего толщину 10 мм, и слоя 2 пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 70 кг/м и степенью сшивки 40%, имеющего толщину 3 мм и снабженного защитной пленкой 3 пластифицированного похшвиНилхлорида толщиной 2 мм, содержащего 20% диоктилфталата в качестве пластификатора.
Качество мата по примерам 1-8 и известных матов А-Е определяют указаным в нижеследующей таблице образцом . При этом известные маты имеют следзоощую структуру.
Мат А (согласно патенту Англии 1 294 606): внутренний слой пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 60 кг/м и степенью сшивки 40%, на которой нанесен дополнительный слой пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 90 кг/м и степенью сшивки 40%, снабженный защитной пленкой пластифицированного поливинилхлорида, содержащего 35 вес.% диоктилфталата в качестве пластификатора, причем внутренний слой имеет толщину 7 мм, дополнительный - 2 мм и защитная пленка - 1,5 мм.
Мат Б - структура мата А с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 5 мм, дополнительньй 2 мм и защитная пленка 1 мм.
Мат В - структура мата А с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 10 мм, дополнительный - 3 мм .и защитная пленка - 2 мм.
Мат 1 (согласно патенту США № 3455546): внутренний слой пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью сшивки 65%, на который нанесен допол .нительный слой пенополйэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 130 кг/м и степенью сшивки 60%, снабженный за1цитной пленкой пластифицированного поливинилхлорида, содержащего 35 вес.% диоктилфталата в качестве пластификатора, причем внутренний слой имеет толщину 7 мм, до нительный - 2 мм и защитная пленка 1,5 мм. Мат Д - структура мата Г с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 5 мм, дополнительный 2 мм и защитная пленка - 1 мм. Мат Е - структура мата Г с той разницей, что внутренний слой имее толщину 10 мм, дополнительный - 3 и защитная пленка - 2 мм. Кроме того, в табл. 2 приведены еще данные по качеству матов Ж-К,
Таблица1 служащих для подтверждения существенности признаков изобретения. Маты Ж-К имеют следующую структуру (см. табл. 1). Из данных табл. видно, что маты примеров 1-8 имеют лучшую характеристику по эластичности и повьщтенную формоустойчивость , чем известные маты А-Е. Кроме того, сравнение данных по качеству матов 1-8 с данными по качеству матов Ж-К свидетельствует о существовании структуры предлагаемого мата.
МАТ ДЛЯ ДНИЩА ВНУТРЕННЕГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-80%, снабженньтй защитной пленкой термопласта, о тличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики по эластичности и повьшения формоустойчивости мата, дополнительный слой выполнен из пенополиэтилена с плотностью 70-100 кг/м, причем внутренний слой составляет 5-10 мм, дополнительный 2-3 мм, а защитная пленка - и 1-2 мм. (У)