Код документа: SU733508A3
Целью изобре-гения является повышение надежности в работе устройств и увеличение срока его службы. Цель достигается тем, что ходовы ролики снабжены жесткими цилиндрИ ческими оболочками, приводное зубчат колесо расположено между спаренными ходовыми роликами и изготовлено за одно целое с их оболочками, причем амортизирующие элементы размещены между ступицами и оболочками ходовых роликов, а диаметр наружной поверхно ти оболочки каждого ходового ролика равен диаметру делительной окружности приводного зубчатого . На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез через пару кодовых роликов; на фиг.2-6 ходовой ролик с различными вариантам выполнения и крепления амортизирующи элементов, поперечный разрез. 3 устройстве в соответствии с изобретением с каждой стороны фунда ,мента 1 установлено по подглипниковой стойке 2, в шарикоподшипнике 3 которой расположен вал 4, На этом валу установлен ходовой спаренный ролик На фундаменте 1 закреплен также приводной двигатель 6, вращающий через муфту 7 вал 4. В месте прилегания ходоЕых роликов 5 стальной барабан 8 имеет опорное кольцо 9. Последнёе выполнено двойным и в средней его части размещен зубчатый венец М, который входит в зацепление с ириводныг-л зубчаты1 5колесом 1л, причем тип зацепления может быть любым, В приводимом примере выбрано цевочно зацепление, наиболее приемлемое в данном случае. Ролик 5 имеет ступицу .12, закреп ленную на валу 4 при помощи шпонки. Оболонка 13 ролика 5 расположена на этой ступицей, причем образующееся между ними пространство заполнено промежуточным резиновым элементом 14, обеспечивающим амортизацию ступ цы. Наружная поверхность оболочки 1 выполнена гладкой, простирающейся над двумя расположенными на известном расстоянии парами ступиц 12. В средней части между этими ступицами размещено колесо 11, изготовленное за одно Целое с оболочками .13, Диаметр деЛигельной окрул ности 15 этого колеса равен диаметру наружной. поверхности 16 оболочки 13 ролика 5. При нагрузке ролика 5 ПРОИСХОДИТ сжати. элемента 14 в наиболее близкой к барабану 8 зоне. Колесо 11, и готовленное за одно целое с оболочкой 13 также отжимается от середины вала 4, На этом пути обеспечивается амортизация. Расстояние между осями венца 10 и колеса 11 остается, одна ко, постоянным, поэтому полностью сохраняется зубчатое зацепление. По варианту выполнения ролика 5 согласно фиг.2 на валу 4 размещена, ступица 12 с наружной гладкой поверхностью 17. На внутренней поверхности 18 оболочка 13 имеет дугообразные выемки 19, Пространство между поверхностями 18 и 17 заполнено резиновым элементом 14. Ролик 5 выполнен, следовательно , в виде амортизирующего ступицу 12 устройства, причем элемент 14 прочно соединен со стальными частями . ,Цля обеспечения лучшейамор- изацйи можно применять различные резиновые смеси и со стороны поверхности 17, например, можно использовать более твердую резиновую смесь, а с поверхности 18 оболочки 13 - более мягкую резиновую смесь &ia фиг.1 это показано различной густотой штриховки элемента 14). По варианту выполнения ролика 5, представленному на фиг.З, в пространство между, ступицей 12 и оболочкой 13 введены пружинные элементы 20, представляющие собой дугообразные пластинки нз пружинной стали, закрепленные болтами или заклепками. Можно ограничиться только элементами 20 или можно з.аполнить полые пространства элементом 14. В другом варианте выполнения ролика 5 (см.фиг.4) к ступице 12 звездообразно , на равном расстоянии друг от друга, прикреплены резиновые промежуточные элементы 21, причем образуюи ):иеся пальцеобразные элементы имеют облицовку из стального листа. В полых ; ространствах между отдельными элементами 21 закреплены обращенные к поверхности 18 оболочки 13 и имеющие примерно треугольное сечение опорные элементы 22, наружные поверхности которых, в свою очередь, снабжены облицовкой. Части 3;.той облицовки выполнены так, что совместно образуют легкосмещаемую оболочку 23, обеспечивающую амортизацию ступицы 12. Подобная форма роликов 5, выполненных в виде амортизированных.ступиц 12, а также изготовление оболочки 13 роликов 5 и колеса 11 за одно целое обеспечивают постоянный амортизирующий эффект и одновременно попутное сметдение колеса 11 относительно вала 4, причем расстояние между осями венца 10 и колеса 11 во всех случаях остается постоянным. Очень xoisoiuo работает во время испытаний ролик 5, выполненный в соответствии с вариантом, представленным на фиг.5, В этом случае на ступицу 12 с интервалом в 90 при.зулканизировывают клиновидно наружу суживающиеся детали 24,имеющие стальную оболочку . В качестве опоры используют элемент 21, отходящий от оболочки 13 ролика 5 и заполняющий полое пространство. Элементы 24 и 21 не привулканизированы один к другому, а механически разделены оболочкой 23, чем и создается возмяжность скользящего смещени Еще в одном варианте ролика 5 (по. фиг.6) ступица 12 имеет радиальные выступы 25, причем пространство между оболочкой 13 и ступицей 12 заполнено элементом 14, Целью этой конструкции является улучшение условий переноса возникающего у тяжелых стальных барабанов исключительно большого, создаваемого двигателем б крутящего момента от вала 4 на ролик 5 и колесо 11. Преимуществом обоих последних кон струкций, является возможность передачи больших крутящих моментов.Они, следовательно, пригодны для особо тяжелого режима работы. Формула изобретения Устройство для установки и вращения окорочного барабана, включающее установленные на валу спаренные
f.,, 0
19
17
7
г.2 довые ролики со с тупицами, амортизирующие элементы и приводное зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым венцом окорочного барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения срока службы устройства , ходовые ролики снабжены жесткими цилиндрическими оболочками, при водное зубчатое колесо расположено между смежными ходовыми роликами и изготовлено за одно целое с их оболочками, причем амортизирующие элементы размещены между ступицами и оболочками ходовых роликов, а диаметр наружной поверхнйсти оболочки каждого ходового ролика равен диаметру делительной окружности приводного зубчатого колеса. Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 436741, кл.В 27 L 1/04, 1972-. 2.Патент США 3185192, кл.144208 , 1965,
Фиг.З
Фиг.