Формула
1. Устройство для уменьшения комлевого утолщения бревен, содержащее:
узел статорного кольца, неподвижно соединенный с рамой машины;
узел регулировки резца для уменьшения утолщения, подвижно соединенный с узлом статорного кольца для продольного перемещения между противоположными конечными положениями;
привод, соединенный с узлом регулировки резца для уменьшения утолщения, для продольного перемещения узла регулировки резца для уменьшения утолщения между противоположными конечными положениями; и
узел ротора, соединенный с возможностью вращения с узлом статорного кольца, для вращения вокруг продольной оси вращения, причем узел ротора включает в себя
резец для уменьшения утолщения, подвижно соединенный с корпусом ротора, для линейного перемещения к продольной оси вращения и от продольной оси вращения в непосредственной взаимосвязи с перемещением привода и узла регулировки резца для уменьшения утолщения.
2. Устройство по п.1, в котором резцом для уменьшения утолщения является один из множества резцов для уменьшения утолщения, расположенных в кольцевой схеме, причем множество резцов для уменьшения утолщения определяет максимальный диаметр бревна, когда узел регулировки резца для уменьшения утолщения находится в одном из противоположных конечных положений, и определяет минимальный диаметр бревна, когда узел регулировки резца для уменьшения утолщения находится в другом из противоположных конечных положений.
3. Устройство по п.2, в котором узел ротора включает в себя для каждого резца для уменьшения утолщения соответствующий ряд элементов передачи механической мощности, соединенных с резцом для уменьшения утолщения, для преобразования продольного перемещения узла регулировки резца для уменьшения утолщения в радиально ориентированное поступательное перемещение резца для уменьшения утолщения.
4. Устройство по п.3, в котором каждый из ряда элементов передачи механической мощности включает в себя зубчатые рейки и шестерни.
5. Устройство по п.3, в котором каждый из ряда элементов передачи механической мощности включает в себя входную зубчатую рейку, соединенную с выходной зубчатой рейкой посредством по меньшей мере одной промежуточной шестерни.
6. Устройство по п.5, в котором входная зубчатая рейка расположена в продольном направлении, и выходная зубчатая рейка расположена перпендикулярно к входной зубчатой рейке.
7. Устройство по п.5, в котором по меньшей мере две промежуточных шестерни расположены между входной зубчатой рейкой и выходной зубчатой рейкой, причем одна из промежуточных шестерен находится в зацеплении с входной зубчатой рейкой, и другая из промежуточных шестерен находится в зацеплении с выходной зубчатой рейкой, и, причем отношение величины перемещения выходной зубчатой рейки к величине перемещения входной зубчатой рейки зависит от параметров промежуточных шестерен.
8. Устройство по п.1, в котором узел ротора дополнительно включает в себя по меньшей мере элемент противодействия силе, соединенный между резцом для уменьшения утолщения и корпусом ротора, для уравновешивания центробежной силы, приложенной к резцу для уменьшения утолщения при вращении узла ротора во время работы.
9. Устройство по п.1, в котором резцом для уменьшения утолщения является один из множества резцов для уменьшения утолщения, расположенных в кольцевой схеме, и, причем устройство дополнительно содержит:
систему управления, причем система управления выполнена с возможностью последовательного измерения каждого из ряда бревен перед узлом ротора, определения для каждого последующего бревна заданного радиального положения резцов для уменьшения утолщения на основании используемого диаметра бревна, полученного в результате указанных измерений, и одновременной регулировки для каждого последующего бревна соответствующего положения каждого из резцов для уменьшения утолщения для соответствия заданному радиальному положению.
10. Способ уменьшения комлевого утолщения на каждом из ряда бревен, причем способ включает в себя этапы, на которых:
последовательно измеряют каждое из ряда бревен перед множеством резцов для уменьшения утолщения, каждый из которых установлен на вращающемся корпусе ротора для линейного перемещения по соответствующей траектории резца к продольной оси вращения и от продольной оси вращения, вокруг которой вращается корпус ротора;
определяют для каждого последующего бревна заданное радиальное положение резцов для уменьшения утолщения на основании используемого диаметра бревна, полученного в результате указанных измерений, и
регулируют для каждого последующего бревна положение каждого резца для уменьшения утолщения по соответствующей траектории резца для соответствия заданному радиальному положению для уменьшения комлевого утолщения бревна.
11. Способ по п.10, в котором регулировка положения каждого резца для уменьшения утолщения по соответствующей траектории резца включает в себя этап, на котором приводят в движение множество цилиндров для одновременного смещения всех резцов для уменьшения утолщения к продольной оси вращения или от продольной оси вращения.
12. Способ по п.11, в котором приведение в движение множества цилиндров для смещения резцов для уменьшения утолщения включает в себя этап, на котором преобразовывают продольное перемещение цилиндров в линейное перемещение резцов для уменьшения утолщения, перпендикулярное к продольной оси вращения.
13. Способ по п.12, в котором преобразование продольного перемещения цилиндров в линейное перемещение резцов для уменьшения утолщения, перпендикулярное к продольной оси вращения включает в себя этап, на котором преобразовывают продольное перемещение цилиндров в линейное перемещение резцов для уменьшения утолщения посредством ряда элементов передачи механической мощности.
14. Способ по п.12, в котором преобразование продольного перемещения цилиндров в линейное перемещение резцов для уменьшения утолщения, перпендикулярное к продольной оси вращения, включает в себя этап, на котором для каждого резца для уменьшения утолщения продольно перемещают соответствующую входную зубчатую рейку для вращения по меньшей мере одной соответствующей шестерни для смещения соответствующей выходной зубчатой рейки в направлении, перпендикулярном к входной зубчатой рейке.
15. Способ по п.12, в котором преобразование продольного перемещения цилиндров в линейное перемещение резцов для уменьшения утолщения, перпендикулярное к продольной оси вращения, включает в себя этап, на котором продольно смещают узел регулировки резца для уменьшения утолщения, который соединен с возможностью скольжения с узлом статорного кольца, вокруг которого вращается корпус ротора.
16. Способ по п.11, дополнительно включающий в себя этапы, на которых:
получают данные о положении с по меньшей мере одного цилиндра из множества цилиндров; и
используют указанные данные о положении для точной регулировки положения резцов для уменьшения утолщения.
17. Способ по п.10, дополнительно включающий в себя этапы, на которых:
получают данные о положении с узла регулировки резца для уменьшения утолщения, который соединен с возможностью скольжения с узлом статорного кольца, вокруг которого вращается корпус ротора; и
используют указанные данные о положении для точной регулировки положения резцов для уменьшения утолщения.