Изобретение относится к устройст для подачи боковых досок в лесопиль ную раму сразу же после того, как
бревно или блок распилены на центра нын участок и боковые доски. Цель пзиоротения - повьт1ение надежности
равномерной подачи путем п штучной выдачи досок. Па фнг. 1-3- схематически изображены
последовательные фазы работы устройства, виды сбоку: на фиг. 1 перемещение центрального участка ра
пиленного бревна продольным транспо тером; на фиг.. 2 - базирование боко
вых досок на скосах; на фиг. 3 - ра положение стопорных средств в нижне полол;е ши.
Позадирампое устройство для подачи боковых досок на обрезку, кромок г одержит продольньш транспортер
I, дополнительные опоры 2 и 3., уста новленные с боковых сторон продольного
транснортера J с возможностью поворота от горизонтального положения до наклонного вниз. Боковые опо
ры 4 п 5 предназначены для поддерживания досок в боковом направлении . Под продольным транспортером 1
с обеих боковых сторон расположены скосы 6 и 7, снабженные стопорными
средствами 8 и 9. Сбоку от скосов расположены гибкие направляющие 10,
IIдля прижима досок к скосам 6,7. Под скосишь 6 и 7 размещены попереч
ные транспортеры 12 и 13, снабж енные шпильками 14 и 15. Распиленное бревно содержит
дентрал.ьный участок 16, внешние боковые доски 17,18 и внутренние боковые доски 19,20.
Работа устройства происходит следующим образом. Продольньш транспортер 1 осуществляет
перемещение центрального участка распиленного бревна, в то гзремя как боковые доски 17-20 находятся
на дополнительных опорах 2. и 3. Боковые опоры 4 и 5 удерживают
боковые доски в боковом направлении. Когда бревно распилено, боковые
доски высвобождаются от давления, создаваемого боковыми опорами 4,5
и дополнительные опоры 2,3 поворачиваются вниз, как показано на фиг. 2, в результате чего боковые
доски падают в сходящиеся пространственные промежутки 21,22, образованные
скосами 6,7 и направляющими 10, 11. Стопорные средства 8 и 9, конды
которых выступают через поверхности скольжения, останавливают внутренние
боковые доски 19 и 20, которые цосле распиливания оказьшаются ближе
к центральному участку. Внешние боковые доски 17,18 продрлжают без
остановки свое перемещение в направлении поперечных транспортеров 12 и
13, двигаясь дальше вниз. Скобы 6 и 7 выполнены таким образом, что боковые доски на поперечный
транспортер скошенным краем вверх, в результате чего отпадает необходимость
в их переворачивании перед выравниванием. Положение боковых досок на поперечном транспортере
корректируется шпильками 14,15. Затем шпильки 14,15 опускаются и
внешние боковые доски 17,18 транспортируются из этого участка, в результате
транспортёры оказываются в состоянии принять внутренние боковые
доски 19,20. Стопорные средства 8, 9 поворачиваются так, что они оказываются
в нижнем положении, как показано на фиг. 3, в результате боковые
доски скользят по скосам и падают на поперечные транспортеры 12,13. Дополнительные
опоры возвращаются в исходное положение, и устройство вновь
готово к приему боковых досок следующего бревна. Изобретение может быть использовано
и в том случае, когда происходит одновременное отпиливание трех 31 боковых досок от обеих боковых сторон центрального участка. В этом случае
в скосах устанавливаются два стопорных устройства на определенном расстоянии друг от друга в направлений
перемещений боковых досок, в результате , когда дополнительные опоры
2,3 обеспечивают падение боковых до16
02
сок, первое стопорное средство оста навливает внутреннюю боковую доску,
второе стопорное устройство останавливает боковую доску, находящуюся в середине, а внешняя из боковых
досок продолжает свое перемещение без остановки в направлении поперечного конвейера.