Код документа: RU2132766C1
Изобретение относится к фрикционному защитному устройству для резинового протягивающего колеса лесозаготовительной машины.
Резиновые протягивающие колеса используются обычно для перемещения длинных предметов таких, как бревна и т.п. в захватывающих узлах уборочных машин, работающих на лесозаготовках. У некоторых пород деревьев в течение их роста есть период, когда у них легко отделяется кора, так называемое лубяное время. В этот период появляются трудности при транспортировке бревен с помощью лесозаготовительных машин, так как протягивающие бревна резиновые колеса проскальзывают в течение операций. Во многих случаях такие резиновые колеса обладают подобно металлическим протягивающим колесам хорошими эксплуатационными качествами, но при работе с некоторыми породами деревьев использование резиновых колес связано с некоторыми трудностями, так как сухие ветки на деревьях вызывают большой износ колес.
Такие фрикционные защитные протекторы, например, известны из американских патентов N 1584654 и 3875987. Однако они не приспособлены для уборочных машин, работающих на лесозаготовках, т.к. они проскальзывают по поверхности шин и увеличивают их износ.
Точность установки протягивающего колеса достигается с помощью решения по шведскому патенту N 337198, где описано другое протягивающее колесо. Оно имеет жесткий диск, который поддерживает поворотные захватывающие пластины. Благодаря твердой структуре поверхность бревен легко повреждается. В работающих в каменоломнях и т.п. экскаваторах и подобных машинах используются так называемые защитные цепи. Ввиду массивности, сложности и конструктивных особенностей таких цепей их трудно приспособить в качестве защитных цепей для протягивающих бревна колес.
Известно фрикционное защитное устройство для резинового протягивающего колеса лесозаготовительной машины, содержащее ограничители проскальзывания протягивающего колеса относительно поверхности дерева, выполненные в виде пластин, наружная поверхность которых имеет захватывающие шипы, причем ограничители проскальзывания расположены по наружной поверхности колеса, круговые опоры для обеспечения радиальной опоры по обеим сторонам протягивающего колеса, и крепежные цепи, которые соединяют ограничители проскальзывания с круговыми опорами (US 1842742, кл. B 60027/08, 1932).
Недостатками известного устройства являются периодическое проскальзывание и большой износ резиновых протягивающих колес.
Обычно для уменьшения проскальзывания используют фрикционные цепи, сделанные из стальных цепей. Поскольку обычные гладкие сплошные резиновые колеса являются не очень большими, крепление обычных цепей осуществляется по верху таких колес, вследствие чего цепи имеют тенденцию к проворачиванию на контактной поверхности между стволом дерева и колесом. Это ведет к проскальзыванию, которое, в свою очередь, вызывает увеличение потребления энергии, создает трудности при осуществлении продольных измерений бревен, а также ведет к движению бревна назад и вперед, когда оно подается в позицию распиловки. В работающих в каменоломнях и т.п. экскаваторах и подобных машинах используются так называемые защитные цепи. Ввиду массивности, сложности и конструктивных особенностей таких цепей их трудно приспособить в качестве защитных цепей для протягивающих бревна колес.
Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение защиты протягивающих колес и уменьшение их проскальзывания. Согласно изобретению можно изготовить фрикционное защитное устройство, которое защищает резиновое протягивающее колесо, позволяет увеличить поверхность захвата по мере возрастания давления, предотвращает проскальзывание и легко устанавливается.
Это достигается за счет того, что фрикционное защитное устройство для резинового протягивающего колеса лесозаготовительной машины, содержащее ограничители проскальзывания протягивающего колеса относительно поверхности дерева, выполненные в виде пластин, наружная поверхность которых имеет захватывающие шипы, причем ограничители проскальзывания расположены по наружной поверхности колеса, круговые опоры для обеспечения радиальной опоры по обеим сторонам протягивающего колеса, и крепежные цепи, которые соединяют ограничители проскальзывания с круговыми опорами, имеет закрепленные на внутренней стороне пластин, напротив резинового протягивающего колеса дополнительные ограничители для предотвращения проскальзывания основных ограничителей по наружной поверхности резинового колеса, а основные ограничители проскальзывания покрывают в основном всю окружность колеса.
Целесообразно, чтобы основные ограничители проскальзывания были соединены друг с другом посредством выполненных в виде треугольных петель дополнительных ограничителей, к которым прикреплена крепежная цепь.
Каждый основной ограничитель проскальзывания может быть соединен крепежными цепями с круговой опорой, а дополнительные ограничители в местах соединения их с крепежной цепью могут иметь утолщение.
Концы пластин могут быть заострены, а место соединения их с крепежной цепью может быть выполнено в виде петли, которая приварена к заостренному концу пластины.
Круговая опора может содержать регулируемые в радиальном направлении U-образные петли для крепления крепежной цепи.
Изобретение будет проиллюстрировано ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлены различные варианты осуществления изобретения.
Фиг .1 иллюстрирует использование фрикционного защитного устройства для резинового протягивающего колеса во взаимодействии с противоположно расположенными подобными колесами лесозаготовительной машины.
Фиг.2 иллюстрирует фрагмент устройства по фиг.1 в увеличенном масштабе.
Фиг.3 иллюстрирует другой вариант осуществления устройства.
Фиг.4 иллюстрирует третий вариант осуществления устройства.
Фиг. 5 иллюстрирует ограничитель проскальзывания, являющийся частью защитного устройства по фиг. 4.
На фиг.1 показан вид снизу на протягивающие колеса 1 лесозаготовительной машины, когда бревно 6 перемещается при вращении протягивающих колес. Давление колес 1 на бревно 6 может регулироваться, причем одновременно регулируется усилие захвата бревна, создаваемое этим давлением. Наверху каждого колеса 1 расположены защитные устройства, которые состоят из ограничителей 2 проскальзывания, покрывающих всю наружную поверхность колеса и выполненных в виде пластин. К пластинам приварены захватывающие шипы 3. Пластины ограничителей соединены друг с другом треугольными соединительными деталями 4, длина которых может регулироваться путем их поворота в различные положения. С другой стороны, треугольные детали 4 образуют дополнительные ограничители, которые предотвращают перемещение пластин основных ограничителей по наружной поверхности резинового колеса 1. Указанные дополнительные ограничители могут также располагаться другими способами на ограничителях 2. Пластины ограничителей 2 соединяются с круговой опорой 7 с помощью деталей 4 и цепей 5.
Треугольные соединительные детали 4 способствуют при установке фрикционного защитного устройства тому, что благодаря им наружная поверхность защитного устройства может стать больше наружной поверхности колеса, благодаря чему защитное устройство может быть легко надето поверх наружной поверхности колеса 1. После этого достаточное количество треугольных деталей 4 поворачивают в положение, в котором уменьшается наружная поверхность защитного устройства, когда оно зажимается вокруг колеса. Затем соединительные треугольные детали 4 вместе со связанными с ними ограничителями 2 фиксируются на месте путем потягивания цепей 5, проходящих от деталей 4 к точкам креплений в круговых опорах 7 или известным способом путем вворачивания их через кольцевую натяжную цепь, которая соответствующим образом натягивается. В качестве круговой опоры может быть использован либо непосредственно обод резинового протягивающего колеса, либо другая соответствующая деталь.
На фиг. 2 схематично показана работа защитного устройства по мере того, как оно оказывает давление на поверхность движущегося дерева 6. На этой фигуре показано положение, в котором колеса создают большое давление на движущееся дерево. Защитное устройство в зависимости от давления может захватывать поверхность бревна различными путями. Когда давление небольшое, наружные захватывающие шипы 3 пластинчатых ограничителей оказывают очень мягкое давление на поверхность бревна. Когда требуется очень эффективный захват бревна, давление возрастает и тогда вследствие эластичности резинового колеса 1 один или два фрикционных пластинчатых ограничителя полностью прижимаются к бревну 6. Настоящее защитное устройство выполнено таким образом, чтобы по мере увеличения давления автоматически увеличивалось количество захватывающих шипов 3 на поверхности движущегося бревна, когда зона контакта увеличивается. Поскольку ограничители 2 покрывают большую часть поверхности колеса 1, они обеспечивают ему максимальную возможную защиту.
На фиг. 3 показан другой вариант установки на колесе защитного устройства, в соответствии с настоящим изобретением. Здесь элементы, функционально подобные вышеописанным, обозначены теми же ссылочными номерами. В этом варианте упомянутые треугольные Соединительные детали не используются, а вместо них каждый пластинчатый ограничитель 2 крепится к круговой опоре 7 с помощью его собственной крепежной цепи 5. Края ограничителей 2, где крепятся цепи 5, выполнены здесь в виде дополнительных ограничителей 8, которые подобно упомянутым соединительным деталям 4 предотвращают проскальзывание ограничителей 2 по наружной поверхности резинового протягивающего колеса.
Фрикционное защитное устройство, показанное на фиг.4, подобно показанному на фиг.3. Здесь тоже используются для функционально подобных элементов те же ссылочные номера. Как и в устройстве по фиг.3, наружная поверхность колеса покрыта ограничителями 2, которые с помощью цепей 5 соединены с круговой опорой 7. В этом варианте круговая опора 7 содержит U-образные петли 9, затянутые гайками 10. Этим способом можно легко создавать желаемое давление за счет подтягивания ограничителей 2.
Каждый ограничитель 2 имеет преимущественно конструкцию, показанную на фиг. 5. Его изготавливают из плоского металлического листа, который фактически немного выгибается, когда к нему приваривают захватывающие шипы 3. У концов пластины полосы 11 выполнены выше краев, образуя по бокам опору для крепежных петель 10. Таким образом, петля 10 может надежно привариваться к пластине, образующей ограничитель. Верхние участки крепежных петель 10 образованы упомянутыми вспомогательными ограничителями 8, которые прижимаются к периферии резинового колеса.
Изобретение может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Фрикционное защитное устройство для резинового протягивающего колеса (1) лесозаготовительной машины включает ограничители (2) проскальзывания, расположенные по окружности колеса, круговые опоры (7), обеспечивающие радиальную опору по обеим сторонам протягивающего колеса, и крепежные цепи (5), соединяющие ограничители (2) с круговыми опорами (7). Ограничители (2) выполнены из отдельных пластин, которые покрывают в основном всю поверхность колеса и на наружной поверхности которых имеются захватывающие шипы (3), а к их внутренней стороне крепятся вспомогательные ограничители (8) проскальзывания, которые предотвращают проскальзывание ограничителей (2) по периферии резинового колеса (1). Предложенная конструкция устройства позволит уменьшить проскальзывание и износ резиновых протягивающих колес. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.