Мобильный ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов - RU2729099C1

Код документа: RU2729099C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при продольной распиловке круглых лесоматериалов.

Известен ленточнопильный станок, содержащий пильный блок, установленный на раму, ходовые тележки, смонтированные на рельсовых путях и зажимные элементы (патент RU №2181080).

Недостатком является низкая мобильность, сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является станок, содержащий пильный блок, раму, механизм зажима, механизм подачи, устройство опорно-поворотного механизма, неподвижное кольцо которого жестко закреплено на раме и подвижное кольцо с корпусом пильного блока с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости (патент RU Патент№ 2484949).

Недостатком является низкая мобильность, сложность и громоздкость конструкции.

Технический результат – упрощение конструкции, снижение металлоемкости и увеличение мобильности ленточнопильного станка.

Этот технический результат достигается тем, что устройство снабжено основанием, с шарнирно установленными на нем двух дугообразных рычагов, на которых смонтированы подшипниковые узлы со ступенчатыми шкивами, представляющих собой набор автомобильных резиновых шин большего и меньшего диаметров, установленных на дисках, связанные посредством ременной передачи, конического редуктора и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля при этом между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа, а снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути, на которых размещена грузовая тележка с фиксирующим и подъемным механизмами для сортимента.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройство ленточнопильного станка (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 – показана грузовая тележка, вид спереди, на фиг. 4 – то же, вид сбоку.

Ленточнопильный станок включает раму, состоящую из двух дугообразных рычагов 1 и 2, соединенных между собой в верхней части шарниром 3 и талрепом 4. Рычаг 2 посредством шарнира 5 в нижней части соединяется с основанием 6, а рычаг 1 в нижней части посредством шарнира 7 соединяется с кривошипом 8, который в свою очередь через шарнир 9 крепится к основанию 6. В нижней части рычага 1 располагается площадка 10, на которой установлен конический редуктор 11. В средней части рычагов 1 и 2 установлены подшипниковые узлы 12 и 13 на которых установлены ступенчатые шкивы, представляющие собой набор автомобильных резиновых шин 14, 15 большего диаметра, а резиновые шины 16, 17 меньшего диаметра, установленных на дисках от автомобиля. Между ступенчатыми шкивами 16 и 17 натянута ленточная пила 18. Натяжение ленточной пилы 18 и рычагов 1, 2 осуществляется за счет определенного положения кулисы 8 посредством талрепа 4. При этом подшипниковый узел 12 ступенчатого шкива (резиновые колеса 14 и 16) посредством ременной передачи 19, конического редуктора 11 и карданного вала 20 соединен с силовым агрегатом автомобиля 21.

В нижней части основания 6 по центру в поперечном направлении установлены рельсовые пути 22 и 23, на которых размещена грузовая тележка 24 с фиксирующим 25 и подъемным 26 механизмами для сортимента 27.

Ленточнопильный станок работает следующим образом.

Распиливаемый лесоматериал 27 накатывается на грузовую тележку 24 комлевой частью к ленточной пиле 18 и центрируется при помощи фиксирующего механизма 25. После этого распиливаемый сортимент 27 устанавливается на заданную толщину получаемого пиломатериала при помощи подъемного механизма 26. Затем в работу включается силовой агрегат 21, который через карданный вал 20, конический редуктор 11, ременную передачу 19 и подшипниковый узел 12 передает крутящий момент на ступенчатый шкив, образованный автомобильными резиновыми шинами большего 14 и меньшего 16 диаметров, которые приводят в движение ленточную пилу 18. После этого грузовая тележка 24 по рельсовым путям 22 и 23 надвигается на вращающуюся пильную ленту 18. Происходит процесс продольной распиловке. Распиливаемый сортимент 27 движется от комля к вершине.

После окончания пропила грузовая тележка 24 возвращается в исходное положение. Полученный пиломатериал укладывается в штабель вручную. Затем распиливаемый сортимент 27 устанавливается на следующую толщину получаемого пиломатериала и процесс продольной распиловки повторяется по полной распиловки сортимента 27.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию, увеличить мобильность ленточнопильного станка за счет использования передвижного силового агрегата.

Реферат

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к ленточнопильным станкам для продольной распиловки лесоматериалов. Ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов включает пильный блок, раму, механизм зажима. Устройство снабжено основанием с шарнирно установленными на нем двумя дугообразными рычагами (1, 2). На дугообразных рычагах смонтированы подшипниковые узлы (12), на которых установлены ступенчатые шкивы, представляющие собой набор автомобильных резиновых шин большего (14) и меньшего (16) диаметров, установленных на дисках. Подшипниковый узел ступенчатого шкива связан посредством ременной передачи (19), конического редуктора (11) и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля. Между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа. Снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути (22), на которых размещена грузовая тележка (24) с фиксирующим (25) и подъемным (26) механизмами для сортимента (27). Упрощается конструкция и увеличивается мобильность ленточнопильного станка. 4 ил.

Формула

Ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов, включающий пильный блок, раму, механизм зажима, отличающийся тем, что устройство снабжено основанием с шарнирно установленными на нем двумя дугообразными рычагами, на которых смонтированы подшипниковые узлы со ступенчатыми шкивами, представляющими собой набор автомобильных резиновых шин большего и меньшего диаметров, установленных на дисках, связанных посредством ременной передачи, конического редуктора и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля, при этом между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа, а снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути, на которых размещена грузовая тележка с фиксирующим и подъемным механизмами для сортимента.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B27B15/02

Публикация: 2020-08-04

Дата подачи заявки: 2020-01-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам