Код документа: RU2628824C1
Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.
Известна оболочка воздушного шара, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха [1]. Снаружи на стенке оболочки может быть установлен источник света.
Задачей изобретения является повышение безопасности полетов воздушного шара, экономия теплого воздуха.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в оболочке воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, источники света расположены линейно по дуге окружности, а отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан. Источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательно/параллельно проводниками электрического тока. Клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой. Клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки.
На фиг. 1 и 2 изображены соответственно оболочки воздушного шара с источниками света в виде лент со светодиодами, установленными по вертикально и горизонтально расположенным дугам окружности; на фиг. 3 и 4 - виды соответственно на фиг. 1 сверху и снизу; на фиг. 5 - вид на фиг. 2 снизу; на фиг. 6 и 7 изображены соответственно схемы перекрытия отверстия для входа нагретого горелкой воздуха клапанами в виде задвижки и створки.
Оболочка воздушного шара (фиг. 1-5) имеет форму сферы с жесткой стенкой 1, охватывающей полость 2. В стенке снизу выполнено круглое (квадратное или иной формы) отверстие 3 для входа нагретого горелкой 4 воздуха. Снаружи на стенке установлены линейно по дуге окружности источники 5 света в виде лент 6 со светодиодами. Ленты со светодиодами соединены между собой последовательно и/или параллельно проводниками 7 электрического тока с источником (не показан) электрического тока. Выполненное в стенке снизу в отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан 8, работающий от электрического, пневматического привода (не показаны). Клапан выполнен в виде задвижки 9 (фиг. 6), расположенной под оболочкой. Клапан может быть выполнен в виде поворотной створки 10, расположенной в полости оболочки (фиг. 7).
Изготовление модели опытного образца оболочки воздушного шара.
1. Из легкого жесткого тонкостенного материала (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана, магния) изготавливают оболочку воздушного шара, имеющую вид сферы (фиг. 1-5). В стенке 1 оболочки, охватывающей полость 2, снизу выполняют круглое или иной формы, например квадратное, отверстие 3 для входа нагретого горелкой 4 воздуха.
2. Изготавливают (приобретают) источники 5 света в виде лент 6 со светодиодами, излучающими белый и красный свет. Ленты прикрепляют снаружи к стенке оболочки линейно по дуге окружности, располагая их вертикально (фиг. 1-3) и/или горизонтально (фиг. 4 и 5). Ленты соединяют последовательно/параллельно проводниками 7 электрического тока с источником тока, например аккумулятором (не показан).
3. В зависимости от формы отверстия внизу оболочки изготавливают перекрывающий его клапан 8, имеющий электрический или пневматический привод (не показан). Клапан может иметь задвижку 9, расположенную под оболочкой (фиг. 6), или поворотную створку 10, расположенную в полости оболочки (фиг. 7). Задвижку и створку изготавливают из теплоизоляционного материала. Возможно изготовление перекрывающего клапана с несколькими задвижками или створками, например с шестью створками для отверстия шестиугольной формы.
Готовую оболочку заполняют теплым воздухом, вследствие чего воздушный шар переходит в режим воздухоплавания. При штатном полете воздушного шара с такой оболочкой в темное время суток включают источники белого света. В случае нештатной ситуации, например угрозы столкновения с другим летающим аппаратом, включают источники красного цвета, изменяют высоту полета воздушного шара. Это повышает безопасность полета. При наличии перекрывающего клапана у отверстия для входа нагретого горелкой воздуха в полость оболочки уменьшаются потери теплого воздуха. Задвижки, створки клапана открывают и закрывают соответственно при работающей и неработающей горелке. При этом экономится топливо.
Изобретение повышает безопасность полетов воздушного шара, экономит находящийся в полости оболочки теплый воздух.
Источники информации
1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков - М.: Педагогика, 1980. - С. 84-85 (статья: Воздушный шар).
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. Источники света расположены линейно по дуге окружности. Отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан. Источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательно/параллельно проводниками электрического тока. Клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой. Клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки. Изобретение направлено на повышение безопасности полета воздушного шара. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.