Код документа: RU2007124642A
1. Узел направляющего рельса для устройства резки труб, содержащий
направляющий рельс; и
узел каретки, оперативно соединенный с упомянутым направляющим рельсом и выполненный с возможностью продольного перемещения по указанному направляющему рельсу, причем указанный направляющий рельс имеет направляющую поверхность, при этом указанный узел каретки имеет ползун, форма поверхности которого является ответной по отношению к направляющей поверхности направляющего рельса, причем указанный ползун направляет узел каретки по направляющему рельсу в первом положении и прочно соединяет узел каретки с направляющим рельсом, предотвращая его линейное перемещение во второе положение.
2. Узел направляющего рельса по п.1, в котором узел каретки не имеет механического тормоза.
3. Узел направляющего рельса по п.1, в котором направляющая поверхность направляющего рельса имеет выпуклую форму, и ползун имеет вогнутую поверхность, образующую фрикционную посадку с направляющей поверхностью направляющего рельса во втором положении.
4. Узел направляющего рельса по п.3, в котором узел каретки имеет основание, с которым оперативно соединен один конец шарнирного кронштейна, при этом вторая концевая часть шарнирного кронштейна выполнена с возможностью перемещения в радиальном направлении по отношению к переднему концу, а вторая концевая часть выполнена с возможностью соединения с устройством резки.
5. Узел направляющего рельса по п.4, в котором узел каретки имеет по меньшей мере один ползун, расположенный и над, и под направляющим рельсом, чтобы направлять узел каретки по направляющему рельсу.
6. Узел направляющего рельса по п.5, в котором используются два верхних и два нижних ползуна.
7. Узел направляющего рельса по п.1, в котором узел каретки имеет основание, с которым оперативно соединен один конец шарнирного кронштейна, при этом вторая концевая часть шарнирного кронштейна выполнена с возможностью перемещения в радиальном направлении по отношению к переднему концу, а вторая концевая часть выполнена с возможностью соединения с устройством резки.
8. Узел направляющего рельса по п.7, в котором узел каретки содержит по меньшей мере один ползун, расположенный и над, и под направляющим рельсом, чтобы направлять узел каретки по направляющему рельсу.
9. Узел направляющего рельса по п.8, в котором можно использовать два верхних и два нижних ползуна.
10. Способ выполнения резки пучка труб, включающий этапы
соединения направляющего рельса с участком пучка труб вблизи ремонтируемой зоны;
оперативного монтирования узла каретки на направляющем рельсе;
соединения устройства резки с шарнирным кронштейном узла каретки;
перемещения узла каретки в первое положение на направляющем рельсе, причем устройство резки находится на опоре;
удаления опоры устройства резки для создания фрикционной посадки между поверхностью направляющего рельса и поверхностью узла каретки, благодаря чему по существу предотвращается линейное перемещение узла каретки на направляющем рельсе; и
выполнения резки на части пучка труб устройством резки.
11. Способ по п.10, в котором узел каретки не имеет механического тормоза.
12. Способ по п.10, в котором направляющая поверхность направляющего рельса имеет выпуклую форму, и ползун имеет вогнутую поверхность, образующую фрикционную посадку с направляющей поверхностью направляющего рельса во втором положении.
13. Способ по п.11, в котором направляющая поверхность направляющего рельса имеет выпуклую форму, и узел каретки имеет ползун, причем ползун имеет вогнутую поверхность, которая образует фрикционную посадку с направляющей поверхностью направляющего рельса во втором положении.
14. Способ по п.13, в котором узел каретки имеет по меньшей мере один ползун, расположенный над и под направляющим рельсом, чтобы направлять узел каретки по направляющему рельсу.
15. Способ по п.14, дополнительно включающий этап обеспечения опоры для устройства резки для высвобождения фрикционной посадки между направляющим рельсом и узлом каретки, и перемещения каретки во второе положение на направляющем рельсе.
16. Способ по п.15, в котором используют два верхних и два нижних ползуна.