Код документа: RU2676925C1
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства, оснащенной консолью над ветровым стеклом.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] В качестве консоли над ветровым стеклом, прикрепленной к потолочной части пассажирского салона автомобиля, имеется консоль над ветровым стеклом, включающая в себя лампу освещения дорожной карты, освещающая руки пассажира, сидящего на переднем сиденье. Обычно в качестве консоли над ветровым стеклом, оснащенной лампой освещения дорожной карты, известна консоль того типа, что описана в публикации японской патентной заявки №2010-132047 (JP 2010-132047 А).
[0003] На фиг. 16 проиллюстрирована конструкция лампы освещения дорожной карты консоли над ветровым стеклом, описанной в JP 2010-132047 А. Как показано на фигуре, консоль над ветровым стеклом, описанная в JP 2010- 132047 А, выполнена так, что крышка 50, образующая технологическую поверхность, обращенную к пассажирскому салону, имеет проем 51, имеющий внутреннюю поверхность с формой воронки, линзу 52, расположенную в самой задней части проема 51, а источник 53 света помещен в глубокую боковую часть линзы 52.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] В вышеописанной консоли над ветровым стеклом, источник света 53 лампы освещения дорожной карты виден снаружи через линзу 52 так, что яркий свет, произведенный источником света 53, попадает в глаза, и водитель или пассажир может почувствовать ослепление (может произойти ослепление). Чтобы скрыть источник света 53 в консоли над ветровым стеклом, необходимо в значительной степени утопить проем 51. В этом случае на технологической поверхности консоли над ветровым стеклом образуется глубокая выемка так, что ее конструктивные особенности уменьшаются.
[0005] В настоящем изобретении предложена консоль над ветровым стеклом и верхняя конструкция кузова транспортного средства, каждая из которых при необходимости способна ограничить возникновение ослепления от источника света.
[0006] Консоль над ветровым стеклом, согласно первому аспекту настоящего изобретения, прикрепленная к потолочной части пассажирского салона, включает в себя: источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом; и светонаправляющий элемент, включающий в себя поверхность падения света, противоположную светоизлучающей поверхности источника света, а также световыводящую поверхность, обращенную наружу консоли над ветровым стеклом, при этом светонаправляющий элемент также включает в себя участки с изгибом в промежуточных положениях в светонаправляющем элементе, при этом светонаправляющий элемент пролегает от поверхности падения света до световыводящей поверхности с тем, чтобы образовать оптический путь, в котором свет, поступающий на поверхность падения света, отражается отражающими поверхностями, расположенными на участках с изгибом с тем, чтобы достичь световыводящей поверхности, причем светонаправляющий элемент имеет такую форму, что линейные отрезки, проведенные между заданными точками на поверхности падения света и заданными точками на световыводящей поверхности не включают в себя линейный отрезок, который проходит только через светонаправляющий элемент.
[0007] В консоли над ветровым стеклом свет, испускаемый из источника света, входит в светонаправляющий элемент от поверхности падения света, и проходит через светонаправляющий элемент, чтобы быть излученным наружу от световыводящей поверхности. Свет, проходящий через среду, рассеивается. Соответственно, если свет источника света излучается наружу через светонаправляющий элемент, распределение силы света, достигающего световыводящей поверхности, выравнивается. То есть, при освещении лампой освещения дорожной карты снижается пик распределения яркости световыводящей поверхности. Поэтому, если предусмотрен светонаправляющий элемент, имеющий достаточно длинный оптический путь, образованный в нем от поверхности падения света до световыводящей поверхности, можно настолько уменьшить пик распределения яркости световыводящей поверхности, что не возникает ослепления. Однако в случае, когда светонаправляющий элемент имеет прямую форму без участка с изгибом, светонаправляющий элемент с длиной, достаточной для образования достаточно длинного оптического пути, может быть не предусмотрен внутри плоской консоли над ветровым стеклом.
[0008] В связи с этим, светонаправляющий элемент, расположенный в вышеупомянутой консоли над ветровым стеклом, выполнен удлиненной формы с участками с изгибом, находящимися в его промежуточных положениях. Кроме того, светонаправляющий элемент имеет такую форму, что линейные отрезки, которые можно прочертить между заданными точками на поверхности падения света, и заданными точками на световыводящей поверхности не включают в себя линейный отрезок, который проходит только через светонаправляющий элемент, то есть, форму, внутри которой не может образоваться оптический путь, который линейно соединяет поверхность падения света со световыводящей поверхностью. В таком светонаправляющем элементе, падение света на поверхности падения света достигает световыводящей поверхности по траектории, изгибающейся вдоль формы светонаправляющего элемента. Соответственно, даже внутри плоской консоли над ветровым стеклом может быть предусмотрен светонаправляющий элемент, имеющий достаточно длинный оптический путь, образованный в нем от поверхности падения света до световыводящей поверхности. Кроме того, в таком случае, даже если световыводящая поверхность не сформирована таким образом, что световыводящая поверхность едва видна снаружи, и может быть ограничено возникновение ослепления из-за источника света. Соответственно, степень свободы дизайна внешнего вида консоли над ветровым стеклом не снижается из-за противоослепляющих мер. Соответственно, консоль над ветровым стеклом, дает возможность соответствующим образом ограничивать возникновение ослепления из-за источника света.
[0009] Согласно вышеупомянутому объекту изобретения, внутри консоли над ветровым стеклом может быть предусмотрена разделительная стенка, выполненная из непрозрачного материала, чтобы пересекаться со всеми линейными отрезки, которые не проходят через поверхность падения света среди линейных отрезков, которые проведены между заданными точками на светоизлучающей поверхности и заданными точками на световыводящей поверхности. Даже с вышеуказанной конфигурацией можно ограничить неравномерность яркости световыводящей поверхности, возникающей из-за световых потерь от источника света. То есть, если предусмотрена разделительная стенка, световые утечки от источника света блокируются разделительной стенкой, при этом световые утечки не могут достичь световыводящей поверхности напрямую. При этом, можно ограничить возникновение световых потерь от световыводящей поверхности.
[0010] В то же время источник света излучает свет так, что свет проходит радиально от светоизлучающей поверхности. Когда поверхность падения света представляет собой плоскую поверхность, свет входит в светонаправляющий элемент, имея такую радиальную направленность. В связи с этим, большая часть света, попадающего в светонаправляющий элемент, рассеивается и теряется из оптического пути, на котором свет отражается только отражающими поверхностями участков с изгибом с тем, чтобы достичь световыводящей поверхности от поверхности падения света, что уменьшает освещенность от лампы освещения дорожной карты. В этом отношении, поверхность падения света может быть выступающей изогнутой поверхностью. При приведенной конфигурации, рассеивание светового потока, падающего на поверхности падения света, в конечном счете, может быть ограничена уменьшением освещенности лампы освещения дорожной карты.
[0011] Следует отметить, что трудно достичь того, чтобы вся световыводящая поверхность являлась освещенной светом с достаточной яркостью при помощи только одного источника света. Кроме того, может быть трудно обеспечить необходимую освещенность при помощи только одного источника света. В таком случае может быть предусмотрено множество источников света для одной световыводящей поверхности, и светонаправляющий элемент может быть выполнен так, чтобы каждый из множества источников света был отдельно снабжен поверхностью падения света.
[0012] В лампе освещении дорожной карты, которая бросает свет на ограниченное пространство, направленность светового излучения является сильной и свет может быть едва ли испускаться за пределы диапазона излучения лампы освещения дорожной карты во время освещения. В таком случае, в зависимости от его окружающей яркости, может быть трудно проверить, включена или выключена лампа освещения дорожной карты, когда световыводящая поверхность видна снаружи в диапазоне излучения лампы освещения дорожной карты. В этом отношении, световыводящая поверхность может содержать плоский участок, образованный плоской поверхностью, перпендикулярной направлению передней поверхности световыводящей поверхности, и участок со срезанной поверхностью, образованный поверхностью, наклонной к плоскому участку, так чтобы разделить плоский участок на множество областей. В таком случае, когда свет излучается в пределах диапазона излучения лампы освещения дорожной карты через плоский участок, свет может также излучаться в направлениях, отличных от диапазона излучения лампы освещения дорожной карты через участок со срезанной поверхностью, что позволяет легко проверить, включена ли лампа освещения дорожной карты или нет.
[0013] Верхняя конструкция кузова транспортного средства, согласно второму объекту настоящего изобретения, образующая участок крыши кузова транспортного средства, включает в себя консоль над ветровым стеклом, включающую в себя источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом и прикрепленный к потолочной части пассажирского салона. Консоль над ветровым стеклом включает в себя светонаправляющий элемент, в том числе поверхность падения света, противоположную светоизлучающей поверхности источника света, а также световыводящую поверхность, обращенную наружу от консоли над ветровым стеклом, причем светонаправляющий элемент содержит также участки с изгибом в промежуточных положениях в светонаправляющем элементе, при этом светонаправляющий элемент пролегает от поверхности падения света до световыводящей поверхности с тем, чтобы образовать оптический путь, в котором свет, поступающий на поверхность падения света, отражается отражающими поверхностями, расположенными на участках с изгибом, с тем, чтобы достичь световыводящей поверхности, причем светонаправляющий элемент имеет такую форму, что линейные отрезки, проведенные между заданными точками на поверхности падения света и заданными точками на световыводящей поверхности, не включают в себя линейный отрезок, который проходит только через светонаправляющий элемент. Световыводящая поверхность расположена на передней стороне кузова транспортного средства относительно положения спинки переднего сиденья транспортного средства. Источник света расположен на задней стороне кузова транспортного средства относительно световыводящей поверхности.
[0014] В консоли над ветровым стеклом, включающей в себя светонаправляющий элемент, выполненный, как описано выше, свет, излученный от источника света, излучается наружу через изогнутый путь в светонаправляющем элементе. Соответственно, светонаправляющий элемент, имеющий достаточно длинный оптический путь, образованный в нем от поверхности падения света до световыводящей поверхности, может находиться внутри плоской консоли над ветровым стеклом, притом распределение яркости световыводящей поверхности, обращенной наружу, может быть выровнено рассеянием света в светонаправляющем элементе. Соответственно, когда водитель или пассажир смотрит на световыводящую поверхность, водитель или пассажир испытывает меньшее ослепление.
[0015] В то же время, если световые утечки от источника света, которые не падают на поверхности падения света светонаправляющего элемента, достигают глаз водителя или пассажира через световыводящую поверхность, может проявиться неравномерность яркости световыводящей поверхности при взгляде на нее водителем или пассажиром. В этой связи, в верхней конструкции кузова транспортного средства, в состоянии, когда верхняя конструкция кузова транспортного средства прикреплена к кузову транспортного средства, световыводящая поверхность расположена на передней стороне кузова транспортного средства в положении спинки переднего сиденья транспортного средства, а источник света расположен далее на задней стороне кузова транспортного средства относительно световыводящей поверхности. В этом случае направление световых утечек, излучаемых в пассажирский салон через световыводящую поверхность от источника света, представляет собой направление, противоположное направлению, где находится водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье, если смотреть от световыводящей поверхности. Соответственно, когда водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье, смотрит на световыводящую поверхность, не возникает неравномерности яркости световыводящей поверхности из-за световых утечек от источника света.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0016] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые цифры обозначают одинаковые элементы и на которых:
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе одного варианта осуществления консоли над ветровым стеклом;
Фиг. 2 представляет собой вид сверху консоли над ветровым стеклом;
Фиг. 3А представляет собой схематический чертеж, иллюстрирующий сборочное положение консоли над ветровым стеклом в пассажирском салоне, когда один вариант осуществления верхней конструкции кузова транспортного средства рассматривается с боковой стороны кузова транспортного средства;
Фиг. 3В представляет собой схематический чертеж, иллюстрирующий сборочное положение консоли над ветровым стеклом в пассажирском салоне, когда верхняя конструкция кузова транспортного средства рассматривается с передней стороны кузова транспортного средства;
Фиг. 4 представляет собой вид в плане вокруг монтажной части источника света и светонаправляющий элемент лампы освещения дорожной карты в консоли над ветровым стеклом в состоянии, когда крышка снята;
Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе светонаправляющего элемента, который является компонентной частью лампы освещения дорожной карты в консоли над ветровым стеклом;
Фиг. 6 представляет собой вид в разрезе консоли над ветровым стеклом по линии 6-6 на фиг. 4;
Фиг. 7 представляет собой вид в разрезе светонаправляющего элемента по линии 6-6 на фиг. 4;
Фиг. 8 представляет собой вид в разрезе светонаправляющего элемента по линии 8-8 на фиг. 4;
Фиг. 9 представляет собой вид сверху световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 10 представляет собой вид в разрезе по линии 10-10 на фиг. 9;
Фиг. 11 представляет собой вид, иллюстрирующий распространение света в светонаправляющем элементе;
Фиг. 12 представляет собой вид, иллюстрирующий конструкцию в разрезе светонаправляющего элемента, который не имеет участок с изгибом, по сравнению с конструкцией в разрезе светонаправляющего элемента, расположенного в консоли над ветровым стеклом варианта осуществления;
Фиг. 13А представляет собой вид, иллюстрирующий режим падения света от источника света на светонаправляющий элемент в случае, когда поверхность падения света представляет собой плоскую поверхность;
Фиг. 13В представляет собой вид, иллюстрирующий режим падения света от источника света на светонаправляющий элемент в случае, когда поверхность падения света представляет собой выступающую изогнутую поверхность;
Фиг. 14 представляет собой вид, иллюстрирующий режим светового излучения от световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15А представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15В представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15С представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15D представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15Е представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента;
Фиг. 15F представляет собой вид сверху световыводящей поверхности в модификации консоли над ветровым стеклом, который меняется в поверхностной конфигурации световыводящей поверхности светонаправляющего элемента; и
Фиг. 16 представляет собой вид в разрезе детали вокруг лампы освещения дорожной карты в обычной консоли над ветровым стеклом.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0017] В нижеследующем описании подробно описан один вариант осуществления консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства со ссылкой на фиг. 1-14. Следует отметить, что в каждой фигуре, на которую делается ссылка в нижеследующем описании, в верхней конструкции кузова транспортного средства или консоли над ветровым стеклом, прикрепленной к верхняя конструкции кузова транспортного средства, направление к передней стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой FW, направление к задней стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой RR, направление к левой стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой LH, направление к правой стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой RH, направление к верхней стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой UP, и направление к нижней стороне кузова транспортного средства обозначено стрелкой DW. Кроме того, в нижеследующем описании, в состоянии, когда консоль над ветровым стеклом прикреплена к верхней конструкция кузова транспортного средства, передняя сторона кузова транспортного средства, задняя сторона кузова транспортного средства, левая сторона кузова транспортного средства, правая сторона кузова транспортного средства, верхняя сторона кузова транспортного средства, и нижняя сторона кузова транспортного средства обозначаются, как передняя сторона, задняя сторона, левая сторона, правая сторона, верхняя сторона, и нижняя сторона консоли над ветровым стеклом, соответственно.
[0018] Как показано на фиг. 1, кожух консоли 10 над ветровым стеклом образован из базового участка 11, прикрепленного к потолочной части кузова транспортного средства в то время, когда кожух крепился к верхней части кузова транспортного средства, составляющего участок крыши кузова транспортного средства, а крышка 12 прикреплена к нижней стороне базового участка 11. Крышка 12 образует технологическую поверхность, обращенную к пассажирскому салону в консоли 10 над ветровым стеклом. Следует отметить, что, в настоящем варианте осуществления, базовый участок 11 и крышка 12 изготовлены из полимерного материала, имеющего цвет, сходный с потолочной частью пассажирского салона.
[0019] Как показано на фиг. 1 и 2, левая и правая части переднего участка крышки 12 снабжены соответствующими углубленными участками 13L, 13R, которые слегка полые. Левый углубленный участок 13L имеет отверстие 14L, служащее светоизлучающим отверстием левой лампы освещения дорожной карты, которое выводит свет на руки водителя или пассажира, сидящего на левом переднем сиденье, а правый углубленный участок 13R имеет отверстие 14R, служащее светоизлучающим отверстием правой лампы освещения дорожной карты, который выводит свет на руки водителя или пассажира, сидящего на переднем сиденье. Отверстие 14L, 14R имеет в целом эллиптическую форму.
Следует отметить, что переключатели 15, например, рабочие переключатели лампы освещения дорожной карты и отсек 16 для очков, в котором размещают солнцезащитные очки и т.п., прикреплены к крышке 12.
[0020] На фиг. 3А, 3В проиллюстрировано сборочное положение консоли 10 над ветровым стеклом в верхней конструкции 20 кузова транспортного средства. Консоль 10 над ветровым стеклом прикреплена со стороны пассажирского отсека 19 к части верхней конструкции 20 кузова транспортного средства, то есть, к потолочной части 20А пассажирского салона 19.
[0021] Как показано на фиг. 3А, в верхней конструкции 20 кузова транспортного средства, консоль 10 над ветровым стеклом прикреплена к потолочной части 20А пассажирского салона 19, так, чтобы располагаться на передней стороне кузова транспортного средства относительно положения спинки 18 переднего сиденья 17 транспортного средства. Левое и правое отверстия 14L, 14R, проделанные в крышке 12 консоли 10 над ветровым стеклом во время сборки кузова транспортного средства, расположены на передней стороне кузова транспортного средства у головы водителя или пассажира, сидящего на переднем сиденье 17.
[0022] Кроме того, как показано на фиг. 3В, консоль 10 над ветровым стеклом в верхней конструкции 20 кузова транспортного средства прикреплена к центральной части, в поперечном направлении транспортного средства, потолочной части 20А пассажирского салона 19. Свет излучается из левого отверстия 14L на руки водителя или пассажира, сидящего на левом переднем сиденье 17, и свет излучается из правого отверстия 14R на руки водителя или пассажира, сидящего на правом переднем сиденье 17.
[0023] Далее будет описана конструкция лампы освещения дорожной карты в консоли 10 над ветровым стеклом. Следует отметить, что ниже описана конструкция левой лампа освещения дорожной карты, однако правая лампа освещения дорожной карты также имеет такую же структуру, за исключением того, что формы компонентов частей билатерально симметричны левой лампе освещения дорожной карты.
[0024] Фиг. 4 иллюстрирует внутреннюю конструкцию левой передней части консоли 10 над ветровым стеклом в состоянии, когда крышка 12 снята. То есть деталь, изображенная на фигуре, представляет собой деталь, расположенную вокруг левого отверстия 14L в состоянии, когда крышка 12 прикреплена.
[0025] Как показано на фигуре, два источника 22А, 22В света для левой лампа освещения дорожной карты расположены бок о бок внутри консоли 10 над ветровым стеклом в положении на правой задней стороне консоли 10 над ветровым стеклом относительно положения отверстия 14L. В консоли 10 над ветровым стеклом используется установленный на поверхности светоизлучающий диод, как в источниках 22А, 22В света. Кроме того, консоль 10 над ветровым стеклом оснащена светонаправляющим элементом 23, который направляет на отверстие 14L свет, излученный от источников 22А, 22В света.
[0026] Следует отметить, что экранирующий элемент 24, окружающий светонаправляющий элемент 23, прикреплен к базовому участку И консоли 10 над ветровым стеклом. Экранирующий элемент 24 выполнен из полимерного материала, имеющего тот же цвет, что и базовый участок 11 и крышка 12.
[0027] Как показано на фиг. 5, светонаправляющий элемент 23 представляет собой элемент, имеющий форму, в которой деталь с нижней стороны (стороны, обращенной к верхней стороне кузова транспортного средства во время сборки кузова транспортного средства) на фигуре разветвляется на две, и выполнена из прозрачного полимерного материала. Два разветвленных конца светонаправляющего элемента 23 на нижней стороне на фигуре служат в качестве поверхности 26А, 26В падения света, противоположной светоизлучающим поверхностям 25А, 25В двух источников 22А, 22В света. Поверхности 26А, 26В падения света, образованные в выступающих изогнутых поверхностях. Кроме того, конец светонаправляющего элемента 23 на верхней стороне (стороне, обращенной к нижней стороне кузова транспортного средства во время сборки кузова транспортного средства) на фигуре, служит в качестве световыводящей поверхности 27, обращенной наружу консоли 10 над ветровым стеклом через отверстие 14L крышки 12. Следует отметить, что фланцевый участок 28 пластинчатой формы, выступающий наружу в окружном направлении, расположен в части светонаправляющего элемента 23 вокруг световыводящей поверхности 27.
[0028] Как показано на фиг. 6, светонаправляющий элемент 23, прикрепленный к консоли 10 над ветровым стеклом в состоянии, когда фланцевый участок 28 зажат между экранирующим элементом 24 и каждым из базового участка 11 и крышки 12. Следует отметить, что световыводящая поверхность 27 имеет в целом эллиптическую форму, сходную с отверстием 14L, а когда светонаправляющий элемент 23 прикреплен к консоли 10 над ветровым стеклом, световыводящая поверхность 27 закрывает отверстие 14L, так, чтобы быть в целом заподлицо с деталью вокруг отверстия 14L на технологической поверхности крышки 12.
[0029] Кроме того, два источника 22А, 22В света (только источник 22А света проиллюстрирован на фиг. 6) расположены на подложке 31 схемы, прикрепленной к базовому участку 11. Подкладка 31 схемы выполнена из черного полимерного материала, имеющего высокий светонепроницаемый эффект.
[0030]Кроме того, светонаправляющий элемент 23, вместе с источниками 22А, 22В света, размещен внутри приемной камеры 32, разделенной крышкой 12, экранирующим элементом 24, и подложкой 31 схемы внутри консоли 10 над ветровым стеклом и изолирован от других деталей внутри консоли 10 над ветровым стеклом. Это ограничивает световые утечки в пассажирский салон 19 из источников 22А, 22В света от деталей, кроме отверстия 14L (14R).
[0031]Кроме того, разделительная стенка 33, выступающая в приемную камеру 32, размещена в части экранирующего элемента 24, ближе поверхности 26А, 26В падения света (только поверхность 26А падения света проиллюстрирована на фиг. 6) светонаправляющего элемента 23. Как будет описано ниже, разделительная стенка 33 блокирует световые утечки от источников 22А, 22В света, чтобы они не падали на световыводящую поверхность 27.
[0032] Согласно вышеупомянутому объекту, светонаправляющий элемент 23, прикрепленный к консоли 10 над ветровым стеклом, образует в ней оптический путь, через который падение света на поверхности 26А падения света от источника 22А света достигает передней части кузова транспортного средства световыводящей поверхности 27, и оптический путь, через который падение света на поверхности 26В падения света от источника 22В света достигает задней части кузова транспортного средства световыводящей поверхности 27.
[0033] На фиг. 7 проиллюстрирована конструкция в разрезе светонаправляющего элемента 23 по линии 6-6 на фиг. 4. В светонаправляющем элементе 23, часть, где размещена секция, проиллюстрированная на фигуре, представляет собой часть (далее именуемую первым светонаправляющим участком 29), где формируется оптический путь, через который падение света на поверхность 26А падения света от источника 22А света достигает световыводящей поверхности 27 для вывода света в переднюю часть кузова транспортного средства.
[0034] Как показано на фигуре, первый светонаправляющий участок 29 оснащен двумя участками с изгибными, т.е., первым участком 34А с изгибом, и вторым участком 35А с изгибом, изгибающимся в направлении, противоположному первому участку 34А с изгибом. Кроме того, первый светонаправляющий участок 29 оснащен участком 36А падения света от поверхности 26А падения света на первый участок 34А с изгибом, промежуточный линейный участок 37А, линейно пролегающий от первого участка 34А с изгибом до второго участка 35А с изгибом, и светоизлучающим участком 38А от второго участка 35А с изгибом до световыводящей поверхности 27. Следует отметить, что участок 36А падения света, промежуточный линейный участок 37А, и светоизлучающий участок 38А толще от поверхности 26А падения света до световыводящей поверхности 27. Первый светонаправляющий участок 29 светонаправляющего элемента 23 имеет форму, в которой два участка (34А, 35А) с изгибом находятся в промежуточных положениях, так, чтобы пролегать от поверхности 26А падения света до световыводящей поверхности 27.
[0035] Кроме того, первый участок 34А с изгибом оснащен первой отражающей поверхностью 39А, которая отражает свет, достигающий первого участка 34А с изгибом через участок 36А падения света в направлении пролегания промежуточного линейного участка 37А. Кроме того, второй участок 35А с изгибом оснащен второй отражающей поверхностью 40А, которая отражает свет, достигающий второго участка 35А с изгибом через промежуточный линейный участок 37А, к световыводящей поверхности 27.
[0036] Следует отметить, что первый светонаправляющий участок 29 светонаправляющего элемента 23 имеет форму без оптического пути, который линейно соединяет поверхность 26А падения света со световыводящей поверхностью 27 в качестве оптического пути, через который свет движется от поверхности 26А падения света к световыводящей поверхностью 27. При этом, в секции, проиллюстрированной на фиг. 7, когда описаны все линейные отрезки, которые могут быть проведены между заданными точками на поверхности 26А падения света и заданными точками на световыводящей поверхности 27, вписан диапазон X, проиллюстрированный штрихованием на фигуре. Как видно из этого чертежа, нет оптического пути, который линейно достигает световыводящей поверхности 27 от поверхности 26А падения света только через светонаправляющий элемент 23, на участке, показанной на фиг. 7. Поэтому, если можно так сказать обо всех секциях, проходящих как через поверхность 26А падения света, так и световыводящую поверхность 27, нет оптического пути, который линейно достигает световыводящей поверхности 27 от поверхности 26А падения света только через светонаправляющий элемент 23. То есть, первый светонаправляющий участок 29 имеет такую форму, что линейные отрезки, которые могут быть проведены между заданными точками на поверхности 26А падения света и заданными точками на световыводящей поверхности 27, не включают в себя линейный отрезок, который проходит только через светонаправляющий элемент 23.
[0037] На фиг. 8 проиллюстрирована конструкция в разрезе светонаправляющего элемента 23 по линии 8-8 на фиг. 4. В светонаправляющем элементе 23, часть, где находится секция, проиллюстрированная на фигуре, представляет собой часть (далее именуемую вторым светонаправляющим участком 30), где образуется оптический путь, через который падение света на поверхности 26В падения света от источника 22В света достигает задней части кузова транспортного средства световыводящей поверхности 27.
[0038] Аналогично первому светонаправляющему участку 29, второй светонаправляющий участок 30 включает в себя два участка с изгибом (т.е., первый участок 34 В с изгибом и второй участок 35В с изгибом), участок 36В падения света, промежуточный линейный участок 37В, светоизлучающий участок 38В, и две отражающих поверхности (т.е., первая отражающая поверхность 39В и а вторая отражающая поверхность 40В). Каждая деталь выполнена так же, что первый светонаправляющий участок 29, за исключением того, что длина промежуточного линейного участка 37В меньше, чем промежуточный линейный участок 37А первого светонаправляющего участка 29. То есть, аналогично первому светонаправляющему участку 29, второй светонаправляющий участок 30 имеет форму, в которой два участка (34В, 35В) с изгибом находятся в промежуточных положениях, с тем, чтобы проходить от поверхности 26В падения света до световыводящей поверхности 27. Кроме того, аналогично первому светонаправляющему участку 29, второй светонаправляющий участок 30 также имеет такую форму, что линейные отрезки, которые возможно провести между заданными точками на поверхности 26В падения света и заданными точками на световыводящей поверхности 27, не включают в себя линейный отрезок, который проходит только через светонаправляющий элемент 23.
[0039] В этой связи, в светонаправляющем элементе 23 первый светонаправляющий участок 29 и второй светонаправляющий участок 30 не полностью отделены друг от друга, а соединены друг с другом на промежуточных линейных участках 37А, 37В, вторых участках 35А, 35В с изгибом и светоизлучающих участках 38А, 38В (см. фиг. 5). При этом обеспечивается прочность и формуемость светонаправляющего элемента 23.
[0040] На фиг. 9 проиллюстрирована плоскостная конструкция световыводящей поверхности 27 светонаправляющего элемента 23, а на фиг. 10 проиллюстрирована конструкция в разрезе светонаправляющего элемента 23 по линии 10-10 с фиг. 9. Как показано на фигурах, световыводящая поверхность 27 образована из плоского участка 41, образованного плоской поверхностью, перпендикулярной переднему направлению поверхности световыводящей поверхности 27, и участка 42 со срезанной поверхностью, образованного поверхностью, наклонной к плоскому участку 41, и разделяющего плоский участок 41 на множество областей. В этом случае переднее направление световыводящей поверхности 27 обозначает направление, где вертикальная линия пролегает от световыводящей поверхности 27, когда световыводящая поверхность 27 считается плоской поверхностью. В состоянии, когда консоль 10 над ветровым стеклом настоящего варианта осуществления прикреплена к кузову транспортного средства, нижняя сторона кузова транспортного средства является передним направлением световыводящей поверхности 27.
[0041] Следует отметить, что, как показано на фигуре, в консоли 10 над ветровым стеклом, плоский участок 41 образован из множества гексагональных или треугольных плоскостей, расположенных так, чтобы быть удаленными друг от друга, причем участок 42 со срезанной поверхностью зажат между ними. Кроме того, участок 42 со срезанной поверхности образован из плоскостей множества типов различной формы и разных углов наклона относительно плоского участка 41. Следует отметить, что части, составляющие плоский участок 41 в световыводящей поверхности 27, проиллюстрированы штриховкой на фиг. 9.
[0042] (Результаты) Далее будет описано функционирование и эффекты консоли 10 над ветровым стеклом и верхней конструкции 20 кузова транспортного средства настоящего варианта осуществления, выполненной, как описано выше.
[0043] Как описано выше, консоль 10 над ветровым стеклом включает в себя правую и левую лампу освещения дорожной карты, каждая из которых снабжена двумя источниками 22А, 22В света. Свет, излученный от источника 22А, 22В света, проходит через светонаправляющий элемент 23 и достигает световыводящей поверхности 27 светонаправляющего элемента 23, расположенного в отверстии 14L, 14R крышки 12, и затем свет излучается из световыводящей поверхности 27 в пассажирский салон 19. В это время, свет источника 22А света проходит через первый светонаправляющий участок 29 светонаправляющего элемента 23 и достигает передней части кузова транспортного средства световыводящей поверхности 27, а свет источника 22В света проходит через второй светонаправляющий участок 30 светонаправляющего элемента 23 и достигает задней части кузова транспортного средства световыводящей поверхности 27.
[0044] На фиг. 11 проиллюстрировано распространение света от источника 22А света в первом светонаправляющем участке 29 светонаправляющего элемента 23 на пассажирский салон 19. Свет, излученный из светоизлучающей поверхности 25А источника 22А света, попадает в светонаправляющий элемент 23 от поверхности 26А падения света. Таким образом, свет, падающий от поверхности 26А падения света, движется через участок 36А падения света и достигает первый участок 34А с изгибом. Затем свет отражается первой отражающей поверхностью 39А, расположенной в первом участке 34А с изгибом, в направлении пролегания промежуточного линейного участка 37А. Свет, отраженный таким образом первой отражающей поверхностью 39А, движется через промежуточный линейный участок 37А и достигает второй участок 35А с изгибом. Затем, свет отражается от второй отражающей поверхностью 40А, расположенной во втором участке 35А с изгибом, к световыводящей поверхности 27. Свет, отраженный, таким образом от второй отражающей поверхностью 40А, движется через светоизлучающий участок 38А и достигает световыводящей поверхности 27, и свет излучается из световыводящей поверхности 27 в пассажирский салон 19.
[0045] Свет другого источника 22В света также попадет в светонаправляющий элемент 23 от поверхности 26В падения света и проходит через второй светонаправляющий участок 30 с двумя участками с изгибами, т.е., первый участок 34В с изгибом и второй участок 35В с изгибом. Затем, свет отражается дважды, т.е. отражается от первой отражающей поверхности 39В и второй отражающей поверхности 40В, и достигает световыводящей поверхности 27. Таким образом, свет излучается из световыводящей поверхности 27 в пассажирский салон 19.
[0046] Кроме того, как описано выше, в консоли 10 над ветровым стеклом, отверстие 14L, 14R, служащее в качестве светоизлучающего отверстия лампы освещения дорожной карты, имеет в целом эллиптическую форму, а световыводящая поверхность 27, размещенная в отверстии 14L, 14R, также имеет в целом эллиптическую форму. Соответственно, только один источник света не может посылать свет на всю световыводящую поверхность 27, что легко приводит к неравномерной яркости световыводящей поверхности 27. В этой связи, консоль 10 над ветровым стеклом настоящего варианта осуществления оснащена двумя источниками 22А, 22В света при одной световыводящей поверхности 27. Светонаправляющий элемент 23 оснащен соответствующими поверхностями 26А, 26В падения света и отдельно соответствующими светонаправляющими участками (первый светонаправляющий участок 29, второй светонаправляющий участок 30) для двух источников 22А, 22В света. Соответственно, можно более равномерно посылать свет на всю световыводящую поверхность 27, имеющую в целом эллиптическую форму, что, в конечном итоге, позволяет освещать светом с более равномерной яркостью всю освещаемую часть лампы освещения дорожной карты.
[0047] В консоли 10 над ветровым стеклом используется, в качестве источника 22А, 22В света лампы освещения дорожной карты, установленный на поверхности светоизлучающий диод, в котором светоизлучающая поверхность 25А, 25В имеет небольшую поверхность, и светоизлучающая поверхность 25А, 25В имеет наибольшую яркость. При этом, когда водитель или пассажир напрямую смотрит на свет из источника 22А, 22В света, водитель или пассажир может почувствовать ослепление. В этой связи, в консоли 10 над ветровым стеклом настоящего варианта осуществления, свет из источника 22А, 22В света проходит через светонаправляющий элемент 23, а затем, свет излучается в пассажирский салон 19. Свет в это время постепенно рассеивается, проходя через светонаправляющий элемент 23. При этом, если светонаправляющий элемент 23 достаточно длинный, то распределение яркости света, который достигает световыводящей поверхности 27, выравнивается так, что пик распределения яркости световыводящей поверхности 27 в то время, когда водитель или пассажир смотрит на световыводящую поверхность 27, может уменьшиться до такой степени, что ослепления не возникает.
[0048] При этом, предположим случай, когда светонаправляющий элемент S имеет прямую форму без какого-либо участка с изгибом, как показано на фиг. 12. Так как консоль 10 над ветровым стеклом имеет плоскую форму, установочное пространство для светонаправляющего элемента внутри консоли 10 над ветровым стеклом ограничено. В этом случае, когда светонаправляющий элемент имеет прямую форму, длина светонаправляющего элемента, размещаемого внутри консоли 10 над ветровым стеклом, ограничена, и он не может рассеивать свет в достаточной степени до тех пор, пока свет не достигнет световыводящей поверхности 27.
[0049]В этой связи, светонаправляющий элемент 23, расположенный в консоли 10 над ветровым стеклом, имеет форму изгиба в форме кривошипа и заставляет свет источника 22А, 22В света достигнуть световыводящей поверхности 27 по траектории изгиба вдоль изогнутой таким образом формы. Соответственно, даже в консоли 10 над ветровым стеклом, имеющей плоскую форму, можно обеспечить светонаправляющий элемент 23, имеющий достаточно длинный оптический путь от поверхности 26А, 26В 26А падения света к световыводящей поверхности 27. Кроме того, в таком случае, даже если световыводящая поверхность 27, которая испускает свет в пассажирский салон 19, видна снаружи, можно ограничить возникновение ослепления из-за источника 22А, 22В света. Соответственно, степень свободы конструкции внешнего вида консоли 10 над ветровым стеклом не страдает из-за противоослепительных мер с глубоким утапливанием участка, где размещена световыводящая поверхность 27, и т.п. Соответственно, в настоящем варианте осуществления можно соответствующим образом ограничить возникновение ослепления из-за источников 22А, 22В света лампы освещения дорожной карты.
[0050] Кроме того, в состоянии, когда консоль 10 над ветровым стеклом прикреплена к верхней конструкции 20 кузова транспортного средства, первый светонаправляющий участок 29 и второй светонаправляющий участок 30 светонаправляющего элемента 23 пролегают диагонально к стороне кузова транспортного средства от поверхностей 26А, 26В падения света к световыводящей поверхности 27, при этом направление светового излучения от световыводящей поверхности 27 в пассажирский салон 19 также является передней стороной по диагонали кузова транспортного средства. В то же время световыводящая поверхность 27 размещается на передней стороне кузова транспортного средства в положении спинки 18 переднего сиденья 17 транспортного средства, в конечном итоге, на передней стороне кузова транспортного средства у головы водителя или пассажира, сидящего на переднем сиденье 17. Соответственно, направление светового излучения от световыводящей поверхности 27 в пассажирский салон 19 представляет собой направление, противоположное направлению, где находится водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье 17, если смотреть от световыводящей поверхности 27, при этом свет, излученный от световыводящей поверхности 27, вряд ли может попасть в глаза водителю или пассажиру. Это также сдерживает возникновение ослепления.
[0051] Между тем, если световые утечки источника 22А, 22В света, которые не падают на поверхности 26А, 26В 26А падения света светонаправляющего элемента 23, достигают глаз водителя или пассажир через световыводящую поверхность 27, может возникнуть неравномерность яркости световыводящей поверхности 27, если смотреть со стороны водителя или пассажира.
[0052] В этой связи, в консоли 10 над ветровым стеклом, один (22В) из двух источников 22А, 22В света расположен на задней стороне кузова транспортного средства относительно световыводящей поверхности 27. Соответственно, направление световых утечек, излучаемых в пассажирский салон 19 через световыводящую поверхность 27 от источника 22В света представляет собой направление, противоположное направлению, где находится водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье 17, если смотреть от световыводящей поверхности 27. Соответственно, когда водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье 17, смотрит на световыводящую поверхность 27, не наблюдается неравномерности в яркости световыводящей поверхности 27, возникающих, по меньшей мере, из-за световых утечек источника 22В света. Кроме того, другой источник 22А света также находится в положении немного на передней стороне транспортного средства к источнику 22В света, и световые утечки от источника 22А света также слабо излучаются в направлении, где находится водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье 17, если смотреть от световыводящей поверхности 27. Соответственно, когда водитель или пассажир, сидящий на переднем сиденье 17, смотрит на световыводящую поверхность 27, неравномерность едва заметна в яркости световыводящей поверхности 27 из-за световых утечек источника 22А, 22В света.
[0053] Кроме того, в консоли 10 над ветровым стеклом, так как разделительная стенка 33 сконфигурирована нижеследующим образом, неравномерность яркости световыводящей поверхности 27 из-за источника 22А, 22В света ограничивается.
[0054] В секции, проиллюстрированной на фиг. 6, если между светоизлучающей поверхностью 25А источника 22А света и световыводящей поверхностью 27 нет какого-либо объекта, который блокирует, отражает или преломляет свет, свет источника 22А достигает световыводящей поверхности 27 света прямо от светоизлучающей поверхности 25А. То есть, свет источника 22А света в это время достигает световыводящей поверхности 27 через любой из линейных отрезков, которые могут быть проведены между заданными точками на светоизлучающей поверхности 25А источника 22А света и заданными точками на световыводящей поверхности 27 в этой секции.
[0055] При этом, в секции, когда линейные отрезки, которые могут быть проведены между заданными точками на светоизлучающей поверхности 25А и заданными точками на световыводящей поверхности 27, все выполнены на чертеже, в них вписаны диапазоны Y и диапазон Z, проиллюстрированные штриховкой на фигуре. Кроме того, в секции, когда только линейные отрезки, которые не проходят через поверхность 26А падения света, выбраны и проведены среди линейных отрезков, которые могут быть проведены между заданными точками на светоизлучающей поверхности 25А и заданными точками на световыводящей поверхности 27, в них вписывается диапазон Z. Соответственно, в секции, если имеется разделительная стенка, которая блокирует свет, чтобы вдвое уменьшить диапазон Z в части между светоизлучающей поверхностью 25А и световыводящей поверхностью 27, могут быть блокированы световые утечки источника 22А света, достигающие световыводящей поверхности 27. Кроме того, если имеется разделительная стенка, которая блокирует свет, чтобы вдвое сократить диапазон, соответствующий диапазону Z во всех секциях, которые проходят через любую из светоизлучающих поверхностей 25А, 25В источников 22А, 22В света и световыводящую поверхность 27, возможно заблокировать все световые утечки источников 22А, 22В света для прямого доступа к световыводящей поверхности 27 без прохождения через светонаправляющий элемент 23.
[0056] В этой связи, в консоли 10 над ветровым стеклом, разделительная стенка 33 расположена так, чтобы пересекаться со всеми линейными отрезками, которые не проходят через поверхность 26А, 26В падения света среди линейных отрезков, которые могут быть проведены между заданными точками на светоизлучающей поверхности 25А, 25В источников 22А, 22В света и заданными точками на световыводящей поверхности 27. Такая разделительная стенка 33 расположена в экранирующем элементе 24, выполненном из полимерного материала такого же цвета, что и потолочная часть 20А пассажирского салона 19, то есть, непрозрачного полимерного материала. Соответственно, выполняя разделительную стенку 33 указанным выше способом, можно эффективно блокировать световые утечки источников 22А, 22В света, чтобы достичь световыводящей поверхности 27 без прохождения через светонаправляющий элемент 23.
[0057] Между тем, источник 22А, 22В света излучает свет, при этом свет проходит радиально от светоизлучающей поверхности 25А, 25В. Соответственно, как показано на фиг. 13А, когда поверхность 26А, (26В) падения света представляет собой плоскую поверхность, свет входит в светонаправляющий элемент 23 с таким радиальным направлением. В этом случае, большая часть света, падающего на поверхность 26А, (26В) падения света и проходящего через участок 36А, (36В) падения света, ориентирована в направлениях, отличных от направления прохождения участка 36А, (36В) падения света и отклоняется от оптического пути, через который свет достигает световыводящей поверхности 27 только при отражении первой отражающей поверхностью 39А (39В) и второй отражающей поверхностью 40А (40В). С учетом этого, большая часть света, излученного от источника 22А, 22В света, рассеивается и теряется до того, как свет достигает световыводящей поверхности 27, притом освещенность лампы освещения дорожной карты уменьшается.
[0058] В этой связи, в консоли 10 над ветровым стеклом, поверхность 26А, (26В) падения света образована в выступающей изогнутой поверхности, как показано на фиг. 13В. В этом случае угол падения света на поверхность 26А, (26В) падения света становится меньше в сторону ближе к концу поверхности 26А, (26В) падения света, при этом отклонение света на поверхности 26А, (26В) падения света становится больше. Соответственно, распространение света, входящего в светонаправляющий элемент 23 от поверхности 26А, (26В) падения света, ограничивается. Соответственно, когда поверхность 26А, (26В) падения света, образована в выступающей изогнутой поверхности, как в настоящем варианте осуществления, можно ограничить рассеивание света до того, как свет достигнет световыводящей поверхности 27 через светонаправляющий элемент 23, и, в конечном итоге, сдержать уменьшение освещенности лампы освещения дорожной карты из-за рассеивания.
[0059] Следует отметить, что, как описано выше, лампа освещения дорожной карты консоли 10 над ветровым излучает свет в направлении, противоположном направлению, где находится водитель или пассажир, если смотреть от световыводящей поверхности 27, и поэтому, в зависимости от его окружающей яркости, может быть трудно проверить, включена ли или выключена лампа освещения дорожной карты. В этой связи, в настоящем варианте осуществления, поскольку световыводящая поверхность 27 образована плоским участком 41 и участком 42 со срезанной поверхностью, как описано выше, легко проверить, включена или выключена лампа освещения дорожной карты.
[0060] На фиг. 14 проиллюстрирован режим излучения света от световыводящей поверхности 27 в консоли 10 над ветровым стеклом. Свет излучается из участка 42 со срезанной поверхностью, образованного поверхностью, наклонной к плоскому участку 41, в направлении, отличном от направления светового излучения от плоского участка 41. Соответственно, на такой световыводящей поверхности 27, в то время как свет излучается в пределах диапазона излучения лампы освещения дорожной карты через плоский участок 41, свет может излучаться в направлениях, отличных от диапазона излучения лампы освещения дорожной карты через участок 42 со срезанной поверхностью, что позволяет легко проверить, включена ли лампа освещения дорожной карты или нет.
[0061] Соотношение площадей между плоским участком 41 и участком 42 со срезанной поверхностью на такой световыводящей поверхности 27 регулируется так, что освещенность излучающей части лампы освещения дорожной карты поддерживается на достаточном уровне. Кроме того, устанавливаются форма, расположение, размер и угол каждой поверхности, которая образует плоский участок 41 или участок 42 со срезанной поверхности, при том световыводящая поверхность 27 ярко светит в то время, когда лампа освещения дорожной карты включена.
[0062] Вышеизложенные варианты осуществления также могут быть выполнены путем добавления нижеуказанных изменений. Конфигурация поверхности плоского участка 41 и участка 42 со срезанной поверхностью в световыводящей поверхности 27 может быть изменена надлежащим образом. На фиг. 15A-15F проиллюстрированы модификации конфигурации поверхности такой световыводящей поверхности. Световыводящая поверхность модификации фиг.15А включает в себя плоский участок, образованный прямоугольной поверхностью. Световыводящая поверхность модификации фиг. 15В выполнена так, что плоский участок и часть, снабженная участком со срезанной поверхностью, имеют полосовой рисунок, и световыводящая поверхность модификации фиг. 15С выполнена так, что часть, снабженная плоским участком, имеет полосовой рисунок. Кроме того, световыводящие поверхности модификаций фиг. 15D и 15Е имеют разные конфигурации, однако включают в себя плоский участок, образованный поверхностью параллелограмма. Кроме того, световыводящая поверхность модификации фиг. 15F выполнена так, что плоский участок не включает в себя треугольную поверхность, и образован только из шестиугольной поверхности.
[0063] Вся световыводящая поверхность 27 может быть образована из плоской поверхности. Кстати, также можно образовать всю световыводящую поверхность 27 из выступающей изогнутой поверхности или из изогнутой поверхности с выемкой, отличной от плоской поверхности, и в этом случае, диапазон излучения, распределение освещенности и т.п. света от световыводящей поверхности 27 можно регулировать за счет изгибания поверхности.
[0064] Первый светонаправляющий участок 29 и второй светонаправляющий участок 30 могут быть выполнены отделенными от соответствующих частей, связанных с световыводящей поверхностью 27. Количество источников света, которое должно быть предусмотрено для одной световыводящей поверхности 27, может равняться одному или трем, или более. В таком случае, количество поверхностей падения света и светонаправляющих участков, имеющих участок с изгибом, расположенный в светонаправляющем элементе, совпадает с количеством источников света.
[0065] Количество участков с изгибом светонаправляющего элемента 23 может равняться одному или трем, или более. Поверхность 26А, 26В падения света может представлять собой плоскую поверхность или изогнутую поверхность. Даже в том случае, если источник 22А, 22В света излучает свет с высокой направленностью от светоизлучающей поверхности 25А, 25В, рассеивание света в светонаправляющем элементе 23 до того, как света достигнет световыводящей поверхности 27, может сохраняться до такой степени, что освещенность не уменьшается.
[0066] Если неравномерность яркости световыводящей поверхности 27 из-за световых утечек от источника 22А, 22В света не вызывает никаких проблем, разделительная стенка 33 может быть опущена. Кроме того, аналогичным образом, если неравномерность яркости световыводящей поверхности 27 не вызывает никаких проблем, взаимное расположение световыводящей поверхности 27 относительно спинки 18 переднего сиденья 17 может представлять собой взаимное расположение, отличное от вышеуказанного варианта осуществления.
[0067] В приведенном выше варианте осуществления светонаправляющий элемент 23 изготовлен из прозрачного полимерного материала, однако светонаправляющий элемент 23 может быть выполнен из материала, отличного от полимера, например, стекла, при условии, что материал представляет собой прозрачный материал, который пропускает свет, и при этом рассеивает свет умеренно.
[0068] В качестве источника 22А, 22В света может использоваться источник света, отличный от устанавливаемого на поверхности светоизлучающего диода, например, светоизлучающий диод штепсельного типа или лампа накаливания.
Группа изобретений относится к консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства. Консоль над ветровым стеклом прикреплена к потолочной части пассажирского салона и содержит источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом, и светонаправляющий элемент. Светонаправляющий элемент включает в себя поверхность падения света, противоположную светоизлучающей поверхности источника света, и световыводящую поверхность, обращенную наружу консоли над ветровым стеклом. Светонаправляющий элемент также включает в себя участки с изгибом в промежуточных положениях в светонаправляющем элементе. Световыводящая поверхность включает в себя плоский участок, образованный из плоской поверхности, перпендикулярной к переднему направлению световыводящей поверхности, и участок со срезанной поверхностью, образованный плоскостью, наклонной к плоскому участку и разделяющей плоский участок на множество областей. Достигается повышение качества освещения, которое не приводит к ослеплению пассажиров. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 16 ил.