Описание
2. Устройство для разделения рулонов из листового материала на полосы , содержащее корпус с рабочим органом, отличающееся тем, что корпус вьтолнен в виде цилиндрического барабана, диаметр которого меньше исходного внутреннего
диаметра рулона, и снабжен механизмом вокруг оси симметрии. .
3. Устройство по п. -2, о т л и чающееся тем, что рабочий орган вьтолнен в виде паза под конец полосы, расположенного на образующей поверхности .корпуса. .
Реферат
1.. Способ разделения рулонов -из листового материала на полосы пу .тем последовательного приложения усилия к полосам рулона, обра зованным выполн%нньр4и в смотанном листовом материале продольными прорезями, связанными между собой перемычками, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения экономичности процесса разделения, усилие прилагают к внутреннему.по отношению к рулону . концу полосы, закручивая его по окружности ,-диаметр которой меньше I исходного внутреннего диаметра руСО лона. со о со О5
Формула
1 Изобретение относится к обраоотке металлов давлением и может быть использовано в заготовительном про .изводстве машиностроительньЬс предприятий при разделении рулонов из листового материала на полосы. Цель изобретения - повышение экономичности процесса разделения рулонов из листового материала на полосы tfa фиг. 1 изображено устройство, установленное в рулон,исходное положение ,, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Рулон 1 листового материала, выполненный с продольньми прорезями 2, разделенными, перемычками 3, размещают на опоре (не показана) и в отверс тие 4 рулона вводят с зазором устрой ство для отделения полос 5 от руло ,на 1 .Полосы 5 образованы пpoдoльнымиJ прорезями 2. Устройство для отделени полос 5 от рулона 1 содержит корпус 6 цилиндрической формы с рабочим органом , выполненным в виде паза 7 на 06 разующей корпуса. Механизм поворота корпуса может быть выполнен ручным в ввде рычага 8 с рукояткой 9 или механическим. Устройство для разделения рулонов на полосы работает следующим образом Корпус 6 вставляют в отверстие 4 рулона 1 и свободный конец 10, предназначенный для отделения полосы 11, помещают в паз 7. После этого корпусу 6 сообщают вращательное движение в направлении, противоположном тому, в котором намотана полоса 11, в силу чего отделяемая полоса 11;сматывается относительно плотно на поверхность корпуса 6. Продолжение вращения корпуса 6 обусловливает наматыв&ние . каждого последующего витка рулона на предшёствукиций виток. По мере наматывания витков зазор между корпусом и внутренней поверхностью рулона расширяется . В силу такого относительного перемещения между наматываемой полосой 11 и остальньм рулоном создается растягивающе-разрезающее усилие, которое последовательно прикладывается к каждо.й перемычке 3, соединяющей полосу 11 с соседней полосой 12 в остальном руло1не до тех пор, пока отделяемая полоса 11 отделится полностью за счет последовательного разрушения всех перемычек 3, которыми она присоединена к рулону 1. При работе эффект трения по существу устраняется , так как разрушение перемычек 3 происходит тогда, когда последова тельные витки рул.она пересекают прост ранство, образо.ванное зазором между корпусом и внутренней поверхность рулона. После завершения отделения полоса 11 наматывается с несколько меньшим диаметром относительно оставшегося рулона. Затем она может быть отделена от корпуса 6 и подана Соответствуюпрми транспортными средствами в зону применения. Хотя предлагаемый вариант осуществления предназначен для удаления одной полосы от рулона, количество взаимосоединенных .полос,- которое может быть отделено от рулона, зависит только от числа рулонов полосы, внутренние концы которых мЪгут быть прикреплены к корпусу устройства. Следовательно при необходимости удаления множества полос требуется только Корпус с длиной, достаточной для получения паза, приспособленного для крепления необходимого числа полос, выбранных для отделения. По сравнению с известным способом использование предлагаемого позволяет повысить экономичность процесса разделения рулонов из листового материала на полосы.