Код документа: RU2692357C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Этот документ в целом относится к области техники оборудования моторных транспортных средств, а конкретнее, к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Платы с печатной схемой и разъемы сети межкомпонентных соединений могут значительно увеличивать затраты на производство и сборку для моторного транспортного средства.
Этот документ относится к новому и улучшенному осветительному модулю, в котором множество источников света предусмотрены на едином несущем элементе или плате с печатной схемой и выполнены с возможностью выполнять некоторое количество разных функций. Такие единые несущий элемент/плата с печатной схемой требуют только одной сети межкомпонентных соединений, тем самым, эффективно снижая затраты как на производство, так и на сборку.
Сущность изобретения
В соответствии с целями и преимуществами, описанными в материалах настоящей заявки, предусмотрен осветительный модуль для моторного транспортного средства. Такой осветительный модуль включает в себя несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на таком несущем элементе и выполненных с возможностью указывать состояние дверного замка и подсвечивать ручку дверной защелки.
Несущий элемент может содержать плату с печатной схемой с сетью межкомпонентных соединений. Множество источников света могут быть выполнены с возможностью подсвечивать индикатор сигнала поворота, индикатор закрытого от водителя участка обзора или как индикатор сигнала поворота, так и индикатор закрытого от водителя участка обзора.
Таким образом, множество источников света может включать в себя (а) первый источник света, выполненный с возможностью испускать первый свет возбуждения на первый люминесцентный указатель, указывающий запертое состояние дверного замка, и (b) второй источник света, выполненный с возможностью испускать второй свет возбуждения на второй люминесцентный указатель, указывающий незапертое состояние дверного замка.
Первый источник света может быть выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового или УФ (UV) света и источника инфракрасного или ИК (IR) света. Второй источник света может быть выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Таким образом, первый и второй источники света оба могут быть источниками ультрафиолетового света. Первый и второй источники света оба могут быть источниками инфракрасного света. Первый источник света может быть источником ультрафиолетового света, тем временем, второй источник света может быть источником инфракрасного света. Первый источник света может быть источником инфракрасного света, тем временем, второй источник света может быть источником ультрафиолетового света.
Множество источников света также может включать в себя третий источник света для испускания видимого света, направленного на ручку дверной защелки, используемую для отпирания и открывания двери моторного транспортного средства. Кроме того, множество источников света также может включать в себя четвертый источник света, выполненный с возможностью испускать третий свет возбуждения на люминесцентный индикатор сигнала поворота. Кроме того, еще, множество источников света также может включать в себя пятый источник света, выполненный с возможностью испускать четвертый свет возбуждения на люминесцентный индикатор закрытого от водителя участка обзора, когда другое транспортное средство расположено в смежной полосе движения проезжей части дороги на закрытом от водителя участке обзора зеркала оператора моторного транспортного средства.
Четвертый источник света может быть выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Пятый источник света может быть выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Таким образом, четвертый и пятый источники света могут быть оба источниками ультрафиолетового света или оба источниками инфракрасного света. В качестве альтернативы, четвертый источник света может быть источником ультрафиолетового света, тем временем, пятый источник света может быть источником инфракрасного света. Кроме того, еще, четвертый источник света может быть источником инфракрасного света, тем временем, пятый источник света может быть источником ультрафиолетового света.
В соответствии с кроме того еще одним аспектом, осветительный модуль может быть описан в качестве содержащего несущий элемент и множество источников света, выполненных с возможностью показывать индикатор сигнала поворота и предупреждение о закрытом от водителя участке обзора. Таким образом, множество источников света может включать в себя источник света индикатора сигнала поворота и источник света индикатора закрытого от водителя участка обзора. Любой из этих источников света может быть источником инфракрасного света или источником ультрафиолетового света.
Предлагается осветительный модуль для моторного транспортного средства, содержащий: несущий элемент; и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе и выполненных с возможностью указывать состояние дверного замка и подсвечивать ручку дверной защелки. Причем упомянутое множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе, дополнительно выполнено с возможностью подсвечивать индикатор сигнала поворота. Причем упомянутое множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе, дополнительно выполнено с возможностью подсвечивать индикатор закрытого от водителя участка обзора. Причем упомянутый несущий элемент является платой с печатной схемой с сетью межкомпонентных соединений. Причем упомянутое множество источников света включает в себя (а) первый источник света, выполненный с возможностью испускать первый свет возбуждения на первый люминесцентный указатель, указывающий запертое состояние дверного замка, и (b) второй источник света, выполненный с возможностью испускать второй свет возбуждения на второй люминесцентный указатель, указывающий незапертое состояние дверного замка. Причем упомянутый первый источник света выбран из первой группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Причем упомянутый второй источник света выбран из второй группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Причем упомянутый первый источник света является источником ультрафиолетового света, а упомянутый второй источник света является источником инфракрасного света. Причем упомянутый первый источник света является упомянутым источником инфракрасного света, а упомянутый второй источник света является упомянутым источником ультрафиолетового света. Причем упомянутое множество источников света включает в себя третий источник света для испускания видимого света, направленного на упомянутую ручку дверной защелки. Причем осветительный модуль дополнительно включает в себя четвертый источник света, выполненный с возможностью испускать третий свет возбуждения на люминесцентный индикатор сигнала поворота. Причем осветительный модуль дополнительно включает в себя пятый источник света, выполненный с возможностью испускать четвертый свет возбуждения на люминесцентный индикатор закрытого от водителя участка обзора. Причем упомянутый четвертый источник света выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Причем упомянутый пятый источник света выбран из группы, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Причем упомянутый четвертый источник света является упомянутым источником ультрафиолетового света, а упомянутый пятый источник света является упомянутым источником инфракрасного света. Причем упомянутый четвертый источник света является упомянутым источником инфракрасного света, а упомянутый пятый источник света является упомянутым источником ультрафиолетового света.
Также предлагается осветительный модуль для моторного транспортного средства, содержащий: несущий элемент; и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе и выполненных с возможностью указывать сигнал поворота и предупреждение о закрытом от водителя участке обзора. Причем упомянутое множество источников света включает в себя источник света индикатора сигнала поворота и источник света индикатора закрытого от водителя участка обзора. Причем упомянутый источник света индикатора сигнала поворота выбран из первой группы источников света, состоящей из источника ультрафиолетового света и источника инфракрасного света. Причем упомянутый источник света индикатора закрытого от водителя участка обзора выбран из второй группы источников света, включающей в себя источник ультрафиолетового света и источник инфракрасного света
В нижеследующем описании, показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления осветительного модуля. Как должно быть осознано, осветительный модуль является допускающим другие, иные варианты осуществления, и некоторые их детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройства, как изложенное и описанное в нижеследующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться по сути в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ
Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящей заявки и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов осветительного модуля и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На фигурах чертежей:
фиг. 1 - принципиальная структурная схема первого варианта осуществления устройства для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства;
фиг. 2 иллюстрирует устройство, функционирующее для индикации сигнала поворота на окне моторного транспортного средства;
фиг. 3а - вид, аналогичный фиг. 2, но иллюстрирующий, каким образом устройство может функционировать для показывания на окне, что дверь моторного транспортного средства находится в запертом состоянии;
фиг. 3b - вид, аналогичный фиг. 3а, иллюстрирующий, каким образом устройство может функционировать для показывания на окне, что дверь моторного транспортного средства находится в незапертом состоянии;
фиг. 4 - принципиальная структурная схема альтернативного варианта осуществления устройства;
фиг. 5 - принципиальная структурная схема еще одного другого альтернативного варианта осуществления устройства;
фиг. 6 - принципиальная схема кроме того еще одного альтернативного варианта осуществления устройства.
Далее будет сделана подробная ссылка на современные предпочтительные варианты осуществления устройства, примеры которого проиллюстрированы на фигурах прилагаемых чертежей.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Далее сделана ссылка на фиг. 1-3b, которые иллюстрируют устройство 10 для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Как лучше всего проиллюстрировано на фиг. 3а и 3b, устройство 10 включает в себя индикатор состояния дверного замка, в целом обозначенный номером 14 ссылки, который содержится на окне 16 двери моторного транспортного средства. В проиллюстрированном варианте осуществления, индикатор 14 состояния дверного замка содержит первый люминесцентный указатель 18 в форме пиктограммы запертого замка и второй люминесцентный указатель 20 в форме пиктограммы незапертого замка.
Первый люминесцентный указатель 18 и второй люминесцентный указатель 20 могут содержать пасты, которые невидимы, когда подвергаются воздействию видимого света. Однако, когда подвергаются свету возбуждения в ультрафиолетовом или инфракрасном спектре, люминесцентные указатели 18, 20 переходят в видимое состояние. Здесь, следует принимать во внимание, что указатели 18, 20 возвращаются в невидимое состояние, когда свет возбуждения убирается или гасится. В одном из возможных вариантов осуществления, люминесцентная паста может быть помещена непосредственно на окно 16. Такой указатель 18, 20 из пасты затем может быть покрыт прозрачной пленкой или покрытием для его защиты. В еще одном возможном варианте осуществления, люминесцентная паста может находиться на пленке, которая включает в себя клейкое вещество наклейки с защитным слоем для прикрепления пленки к окну 16.
В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 1, первый люминесцентный указатель 18 переходит из невидимого состояния в видимое состояние, когда подвергается воздействию света возбуждения в ультрафиолетовом диапазоне длин волн, тем временем, второй люминесцентный указатель 20 переходит из невидимого состояния в видимое состояние, в то время как подвергается воздействию света возбуждения в инфракрасном диапазоне длин волн.
Как лучше всего проиллюстрировано на фиг. 1, устройство 10 дополнительно включает в себя первый источник 22 света, выполненный с возможностью проецировать ультрафиолетовый свет возбуждения через световод 23 на первый люминесцентный указатель 18, для того чтобы переключать первый люминесцентный указатель из невидимого состояния в видимое состояние, когда состояние дверного замка меняется с незапертого положения на запертое положение. Первый источник 22 света вводится в действие, и первый люминесцентный указатель 18 остается в видимом состоянии в течение предопределенного периода времени. Затем, первый источник 22 света выводится из работы, и первый люминесцентный указатель 18 возвращается в невидимое состояние.
Кроме того, устройство включает в себя второй источник 24 света, выполненный с возможностью проецировать инфракрасный свет возбуждения через световод 23 на второй люминесцентный указатель 20, для того чтобы переключать второй люминесцентный указатель из невидимого состояния в видимое состояние, когда состояние дверного замка двери моторного транспортного средства переходит из запертого положения в незапертое положение. Подобным образом, второй источник 24 света вводится в действие, и второй люминесцентный указатель 20 остается в видимом состоянии в течение предопределенного периода времени. Затем, второй источник 24 света выводится из работы, и второй люминесцентный указатель 18 возвращается в невидимое состояние.
Точнее, в проиллюстрированном варианте осуществления, модуль 26 управления дверным замком управляет дверным замком 28 двери 12 моторного транспортного средства. Модуль 26 управления дверным замком включает в себя контроллер в форме специализированного микропроцессорного или электронного блока управления (ECU), работающего в соответствии с уместными командами из управляющего программного обеспечения. Модуль 26 управления дверным замком действует, чтобы запирать или отпирать дверной замок 28, в ответ на исполнительный механизм 30 дверного замка, такой как кнопка дверного замка на двери или консоли моторного транспортного средства или брелоке для ключей, закодированном под моторное транспортное средство.
Всякий раз, когда нажимается исполнительный механизм 30, модуль 26 управления дверным замком будет производить надлежащее изменение состояния дверного замка у дверного замка 28 и сообщать о таком изменении в модуль управления кузовом или BCM 32. Как известно в данной области техники, ВСМ 32 может содержать вычислительное устройство, имеющее один или более процессоров, одно или более устройств памяти, один или более сетевых интерфейсов, человеко-машинный интерфейс, компонент автомобильной спутниковой системы навигации или GPS/геолокатора, устройство отображения, такое как многофункциональное устройство отображения с возможностями сенсорного экрана, и речевой процессор, все из которых поддерживают связь друг с другом через шину связи. BCM 32 выполняет некоторое количество основанных на электричестве функций внутренней части кузова, например, запирание внутренней области, дистанционное отпирание дверей ключом, внутреннее освещение, наружное освещение, управление очистителем ветрового стекла, и тому подобное. В некоторых вариантах осуществления, BCM 32 также может действовать, чтобы управлять развлекательными функциями (например, радиоприемником, CD-плеером (проигрывателем компакт-дисков) и связью, такой как телефонная связь и связь по сети Интернет через беспроводную сеть). В некоторых вариантах осуществления, BCM 32 может быть присоединен шиной связи к другим модулям управления, которые обеспечивают одну или более из этих дополнительных функций.
По приему сигнала «запертой» двери или сигнала «незапертой» двери из модуля 26 управления дверным замком, ВСМ 32 отправляет надлежащий сигнал управления через разъем 34 монтажного жгута на несущем элементе или плате 36 с печатной схемой, на которой поддерживаются первый и второй источники 22, 24 света. Такой разъем 34 жгута проводов включает в себя сеть, такую как локальная сеть соединений (LIN) или шина локальной сети контроллеров (CAN), которая предоставляет BCM 32 возможность поддерживать связь с формирователями первого и второго источников 22, 24 света, так чтобы они могли вводиться в действие по команде ВСМ.
В случае, если ВСМ 32 принимает сигнал запирания из модуля 26 управления дверным замком, ВСМ дает команду ввести в действие первый источник 22 света. Затем, такой первый источник 22 света испускает ультрафиолетовый свет возбуждения, который направляется световодом 23 через отверстие 40 в отделке 42 двери на первый люминесцентный указатель 18 на окне 16. Как проиллюстрировано на фиг. 3А, затем, такой первый люминесцентный указатель 18 становится видимым, так чтобы пиктограмма запертого замка могла быть без труда видна снаружи или изнутри моторного транспортного средства.
В противоположность, если ВСМ 32 принимает сигнал незапертого замка из модуля 26 управления дверным замком, ВСМ отправляет командный сигнал, вводящий в действие второй источник 24 света, который испускает инфракрасный свет возбуждения через световод 23, который направлен на второй люминесцентный указатель 20, тем самым, побуждая второй люминесцентный указатель становиться видимым, так чтобы пиктограмма незапертого замка была ясно видна изнутри или снаружи моторного транспортного средства. Здесь, следует принимать во внимание, что надлежащий люминесцентный указатель 18/20 или пиктограмма отображается только в течение предопределенного периода времени вслед за изменением состояния дверного замка. Как только это время превышает лимит времени, источник 22 или 24 света выводится из работы, и люминесцентный указатель 18 или 20 возвращается в свое невидимое состояние.
Как дополнительно проиллюстрировано на фиг. 1, устройство 10 также может включать в себя видимый источник 44 света, который может вводиться в действие посредством ВСМ 32, как желательно для направления видимого света на смежную ручку дверной защелки 46 для открывания и закрывания двери 12 моторного транспортного средства.
Как также проиллюстрировано на фиг. 1 и 2, устройство 10 может включать в себя кроме того еще один источник 48 света, реагирующий на сигналы управления или команды из ВСМ 32 или с рукоятки управления сигналом поворота на рулевой колонке (не показана). Когда введен в действие, источник 48 света испускает свет возбуждения через световод 50 и отверстие 51 в отделке 42 двери на люминесцентный индикатор 52 сигнала поворота, который может быть предусмотрен на окне 16 двери моторного транспортного средства рядом с передней стойкой 54 кузова. В тех случаях, когда индикатор 52 сигнала поворота содержит чувствительную к ультрафиолету пасту, источник 48 света испускает свет возбуждения в ультрафиолетовом диапазоне, так чтобы индикатор 52 сигнала поворота становился видимым. В противоположность этому, в тех случаях, когда индикатор 52 сигнала поворота чувствителен к свету возбуждения в инфракрасном диапазоне, источник 48 света испускает свет возбуждения в инфракрасном диапазоне. Как следует принимать во внимание, источник 48 света мигает, подобно индикатору поворота, так что индикатор 52 сигнала поворота на окне 16 неоднократно переходит между видимым и невидимым состоянием, до тех пор, пока сигнал поворота не отменен посредством ВСМ 32. Преимущественно, индикатор 52 сигнала поворота хорошо виден снаружи моторного транспортного средства и фактически может заменять более дорогостоящие световые узлы сигнала поворота, такие как тип, в настоящее время предусмотренный на наружных зеркалах моторного транспортного средства.
В тех случаях, когда индикатор 52 сигнала поворота предусмотрен в положении, показанном на окне 16 рядом с передней стойкой 54 кузова и перед ограничителем окна, геометрия предоставляет возможность проецирования очень высоких уровней освещения из источника 48 света без какого бы то ни было отражения обратно на занимающих места людей транспортного средства. Одновременно, индикатор 52 сигнала поворота ясно виден изнутри и снаружи моторного транспортного средства.
Далее сделана ссылка на фиг. 4, иллюстрирующую альтернативный вариант осуществления устройства 10. Такой альтернативный вариант осуществления устройства 10 очень похож на вариант осуществления, проиллюстрированный на фиг. 1, и одинаковые конструкции включают в себя идентичные номера ссылок. Поскольку эти одинаковые конструкции действуют таким же образом, как описано выше в отношении варианта осуществления по фиг. 1, они не будут еще раз описаны в отношении второго варианта осуществления, ради краткости.
Несмотря на то, что первый вариант осуществления включает в себя одиночный световод 38 для направления света из первого и второго источников 22, 24 света на первый и второй люминесцентные указатели 18, 20, этот второй вариант осуществления устройства 10 включает в себя отдельный световод 56 для первого источника 22 света и второй световод 58 для второго источника 24 света. Как следует принимать во внимание, световоды 56, 58 направляют свет из двух источников 22, 24 в разные точки на окне 16 двери моторного транспортного средства, где предусмотрены соответственные первый и второй люминесцентные указатели/пиктограммы 18, 20. Несмотря на то, что первый вариант осуществления устройства 10, проиллюстрированный на фиг. 1, требует, чтобы первый источник 22 света и первый люминесцентный указатель 18 действовали в одном из ультрафиолетового или инфракрасного диапазона, а второй источник 24 света и второй люминесцентный указатель 20 функционировали в другом, первый и второй источники 22, 24 света во втором варианте осуществления устройства 10 могут функционировать в одном и том же диапазоне, будь он ультрафиолетовым или инфракрасным. Это возможно, поскольку свет из источников света направляется в разные точки на окне 16, где предусмотрены люминесцентные указатели 18, 20. Соответственно, надлежащие люминесцентный указатель/пиктограмма 18 20 делаются видимыми, только когда есть изменение состояния дверного замка, несмотря на то обстоятельство, что обе пиктограммы/указатели чувствительны к свету возбуждения одного и того же спектра.
Далее сделана ссылка на фиг. 5, иллюстрирующую еще один другой вариант осуществления устройства 10. Вариант осуществления устройства 10, проиллюстрированный на фиг. 5, идентичен устройству 10, проиллюстрированному на фиг. 1 за исключением того, что он включает в себя пятый источник 60 света, присоединенный к световоду 50, датчик 61 закрытого от водителя участка обзора, присоединенный к ВСМ 32, и люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора на окне 16 (также смотрите фиг. 2).
Когда ВСМ 32 принимает сигнал с датчика 61, указывающий, что препятствие, такое как другое моторное транспортное средство, находится в смежной полосе проезжей части дороги на закрытом от водителя участке обзора оператора транспортного средства, ВСМ отправляет сигнал или команду управления для ввода в действие источника 60 света. Затем, такой источник 60 света испускает свет возбуждения через световод 50 и отверстие 51 в отделке 42 двери на люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора (смотрите фиг. 2), который визуально предупреждает водителя о препятствии. Люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора может быть предусмотрен на окне 16 моторного транспортного средства рядом с передней стойкой 54 кузова аналогично люминесцентному индикатору 52 сигнала поворота.
В тех случаях, когда люминесцентный индикатор 52 сигнала поворота содержит чувствительную к ультрафиолету пасту, и источник 48 света содержит источник ультрафиолетового света, люминесцентный индикатор закрытого от водителя участка обзора содержит чувствительную к инфракрасному излучению пасту, и источник 60 света содержит источник инфракрасного света. В качестве альтернативы, в тех случаях, когда индикатор 52 сигнала поворота и источник 48 света основаны на инфракрасном излучении, индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора и источник 60 света основаны на ультрафиолетовом излучении. Таким образом, можно обеспечивать отдельную индикацию сигнала поворота и закрытого от водителя участка обзора через одиночный световод 50.
Далее сделана ссылка на фиг. 6, иллюстрирующую еще один другой альтернативный вариант осуществления устройства 10. Вариант осуществления по фиг. 6 устройства 10 очень похож на проиллюстрированный на фиг. 4, за исключением того, что устройство по фиг. 6 включает в себя признак индикатора закрытого от водителя участка обзора, в том числе датчик 61 закрытого от водителя участка обзора, присоединенный к ВСМ 32, пятый источник 60 света, дополнительный световод 64 и люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора на окне 16.
Когда ВСМ 32 принимает сигнал с датчика 61, указывающий, что моторное транспортное средство находится в смежной полосе проезжей части дороги в пределах закрытого от водителя участка обзора оператора транспортного средства, ВСМ отправляет сигнал или команду управления для ввода в действие источника 60 света. Затем, источник 60 света испускает свет возбуждения в надлежащем диапазоне через световод 64, который направляет такой свет возбуждения на люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора на окне 16 (смотрите фиг. 2). Индикатор 62 в таком случае люминесцирует, чтобы выдавать визуальное предупреждение оператору, указывающее наличие другого моторного транспортного средства на закрытом от водителя участке обзора.
В любом из вариантов осуществления, включающем в себя люминесцентный индикатор 62 закрытого от водителя участка обзора, следует принимать во внимание, что особенно полезно располагать такой индикатор на окне на пути взгляда водителя на связанные наружные боковые зеркала, где предупредительная индикация будет без труда видна, когда водитель пользуется таким зеркалом для подтверждения пространства для смены полосы движения, в моторном транспортном средстве.
Как следует принимать во внимание, устройства 10, описанные выше, практически могут быть предусмотрены в виде осветительного модуля со всеми из источников 22, 24, 44, 48 и 60 света, поддерживаемыми на одном и том же несущем элементе или плате 36 с печатной схемой, включающей в себя разъем монтажного жгута с сетью 34. Такой комбинированный осветительный модуль или устройство 10 является менее дорогостоящим для производства и сборки в двери моторного транспортного средства, чем если бы отдельные модули были предусмотрены для каждой осветительной функции (то есть, освещения дверной ручки, представления сигнала поворота, представления индикатора закрытого от водителя участка обзора и освещения люминесцентных указателей/пиктограмм 18, 20 запертой двери или незапертой двери). Несмотря на то, что все пять источников 22, 24, 44, 48 и 60 света проиллюстрированы на одной и той же плате 36 с печатной схемой в вариантах осуществления, проиллюстрированных на фиг. 5 и 6, следует принимать во внимание, что любая комбинация из двух, трех или четырех источников света может быть предусмотрена на одной и той же плате с печатной схемой, как желательно для удовлетворения нужд какого-нибудь конкретного применения в моторном транспортном средстве.
Кроме того, следует принимать во внимание, что использование источников 48 и 60 света, установленных на плате 36 с печатной схемой, изолированной в двери 12 моторного транспортного средства от погодных явлений, для того чтобы возбуждать без труда видные люминесцентные индикаторы 52, 62 сигнала поворота и предупреждения о закрытом от водителя участке обзора на окне 16, является более простым и менее дорогостоящим решением, чем предоставление источников света для этих целей в наружных боковых зеркалах, где трудно достигнуть изоляции этих источников света от ненастной погоды.
Вышеизложенное было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не подразумевается исчерпывающим или ограничивающим варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Например, люминесцентные указатели 18, 20 могли бы быть сделаны из видимого люминофора/красителя на окне 16. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.
Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе. Множество источников света включает в себя (а) первый источник света, испускающий первый свет возбуждения на первый люминесцентный указатель, указывающий запертое состояние дверного замка, (b) второй источник света, испускающий второй свет возбуждения на второй люминесцентный указатель, указывающий незапертое состояние дверного замка, и (с) третий источник света для испускания видимого света, направленного на ручку дверной защелки. Достигается возможностью указания состояния дверного замка и подсвечивания ручки дверной защелки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.