Код документа: RU2534711C2
Изобретение относится к способу вырезания стекла транспортного средства.
Стекла транспортных средств, в частности лобовые стекла (ветровые стекла), как правило, прикрепляются к опорным рамам при помощи клеящего материала типа полиуретана, наносимого в виде непрерывной полосы по периметру стекла и рамы.
Известны способы вырезания стекла с помощью проволоки, используемые для снятия стекла (с целью его замены или с другой целью). Такие способы описаны, например, в ЕР-А-0093283, СА 2034221, US 6616800, DE 4012207, WO 2006/030212, WO 86/07017 и WO 98/58779. В частности, в WO 2006/030212 описан способ, согласно которому в процессе вырезания проволока при определенных обстоятельствах может скользить относительно скрепляющего материала с целью его пропиливания или разрезания. Этот способ имеет определенные преимущества.
Согласно изобретению предложены усовершенствованный способ и устройство.
Согласно первому аспекту изобретения предложено устройство для вырезания стекла для использования с режущей проволокой при вырезании стекла транспортного средства, содержащее:
подающий блок для подачи режущей проволоки, имеющий средство установки на стекло транспортного средства и позволяющий режущей проволоке сматываться с подающего блока, когда он установлен на стекле во время операции вырезания, и
намоточный блок, включающий:
установочное устройство для установки намоточного блока на стекло и
по меньшей мере одну намоточную катушку для наматывания режущей проволоки, подаваемой из подающего блока.
Согласно второму аспекту изобретения предложен способ вырезания стекла транспортного средства, закрепленного в раме при помощи расположенного между ними скрепляющего материала, включающий:
установку намоточного блока, содержащего по меньшей мере одну намоточную катушку, на лобовое стекло;
установку подающего блока на лобовое стекло, укладку режущей проволоки по периметру стекла и присоединение свободного конца проволоки, смотанного с подающего блока, к намоточной катушке намоточного блока;
наматывание проволоки на намоточную катушку намоточного блока и тем самым резку скрепляющего материала, причем при сматывании режущей проволоки с подающего блока резку скрепляющего материала осуществляют путем скольжения.
Согласно еще одному аспекту изобретение имеет преимущества по сравнению с уровнем техники, поскольку благодаря подающему блоку с катушкой для проволоки достигается возможность «резки путем скольжения», при этом второй свободный конец проволоки нужно отрезать только тогда, когда после вырезания большей части лобового стекла становится известна вся необходимая длина проволоки.
В одном варианте выполнения способа подающий блок и намоточный блок предпочтительно установлены на противоположных поверхностях стекла.
Согласно предлагаемому способу, после вырезания намоточным блоком части стекла с подающего блока сматывают кусок проволоки и отрезают его с получением другого свободного конца; присоединяют этот свободный конец к намоточной катушке намоточного блока и наматывают на нее проволоку для вырезания следующей части стекла.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения проволоку, смотанную с подающего блока, пропускают через тормозное средство, препятствующее сматыванию проволоки с подающего блока. Тормозное устройство может представлять собой кусок клейкой ленты, прикрепленной к стеклу поверх отрезка проволоки, сматываемого с подающего блока.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения намоточный блок содержит первую и вторую намоточные катушки для наматывания режущей проволоки. В такой конструкции свободные концы проволоки прикрепляют к разным намоточным катушкам намоточного блока.
Намоточный блок может содержать по меньшей мере один охватываемый проволокой направляющий элемент, расположенный на расстоянии от намоточной катушки и/или средства установки. Направляющий элемент может представлять собой направляющее колесо или направляющий ролик, установленные с возможностью вращения относительно намоточного блока. Это особенность не является существенной для всех возможных вариантов осуществления изобретения, однако делает возможным плавное наматывание проволоки и уменьшает риск ее обрыва.
В одном варианте осуществления изобретения подающий блок содержит установленную с возможностью вращения катушку для сматывания проволоки, а средство установки подающего блока содержит присосный держатель. Подающий блок устанавливают предпочтительно на центральной части стекла.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения две намоточные катушки расположены рядом друг с другом, а соответствующее направляющее колесо или ролик расположены снаружи относительно соответствующей катушки.
Намоточная катушка может иметь храповой механизм для предотвращения вращения катушки в одном или другом направлении.
Далее изобретение описано более подробно с приведением примера его осуществления и со ссылками на чертежи, на которых:
фиг.1 схематично изображает в плане намоточный блок устройства для вырезания стекла, выполненного согласно изобретению, и
фиг.2-4 схематично иллюстрируют операции способа вырезания стекла согласно изобретению.
В соответствии с фиг.1-4 устройство для вырезания, в частности, закрепленных стекол транспортных средств, таких как лобовые стекла, содержит намоточный блок 1 и подающий блок 2 для подачи проволоки.
Намоточный блок 1 содержит два съемных держателя 10, 11 в виде чашечных присосов, для закрепления, с возможностью съема, намоточного блока на лобовом стекле. Держатели включают жесткую пластмассовую чашку 12 и расположенную под ней гибкую резиновую мембрану 13 в виде юбки. Присасывание и съем держателей обеспечиваются с помощью соответствующих прижимных/отжимных рычагов 14. Подобные присосные держатели широко применяются при замене и ремонте лобовых стекол. Чашечные присосные держатели 10, 11 прикреплены к несущему кронштейну 15 намоточного блока с возможностью поворота/наклона, что обеспечивает их надежный присос к лобовому стеклу, несмотря на кривизну последнего. К основной части несущего кронштейна 15 снизу прикреплены две намоточные катушки 4, 5, расположенные рядом друг с другом. Катушки 4, 5 соединены с осевыми намоточными валами, установленными в подшипниках 16, 17 в намоточном блоке. Катушки 4, 5 приводятся во вращение ручным намоточным устройством или механическим приводом типа работающего от двигателя намоточного или лебедочного инструмента.
Приводные втулки 18 имеют гнезда 19 (квадратные отверстия) для вставки в них приводного инструмента. Снаружи от каждой намоточной катушки расположены направляющие проволоку роликовые колеса 8, 9 из пластмассы с малым коэффициентом трения. Роликовые колеса - с возможностью вращения вокруг соответствующих осей. Направляющие колеса вращаются по мере протягивания режущей проволоки по касательной к ним, как описано ниже. Намоточные катушки 4, 5 могут вращаться только в одном направлении (в противоположных друг другу направлениях) посредством соответствующих храповых механизмов, каждый из которых снабжен блокировочным устройством, позволяющим ослаблять ранее натянутую проволоку или разматывать ее в обратном направлении.
Известный способ описан в WO 2006/030212 и в особенности поясняется на фиг.9 и 10 этого документа. Для удаления стекла используют проволоку 41 и намоточный блок 1, который сначала закрепляют на внутренней стороне стекла (со стороны рулевого колеса), над рулевым колесом, как показано на фиг.9. После установки намоточного блока и направляющего устройства режущую проволоку укладывают по периферии лобового стекла рядом со скрепляющей полосой, расположенной между лобовым стеклом и несущей рамой транспортного средства. Противоположные концы режущей проволоки пропускают через канал, выполненный в скрепляющей полосе в углу лобового стекла (х) ниже намоточного блока 1.
Отрезок 41 проволоки протягивают внутрь транспортного средства, укладывают вокруг роликового колеса 9 намоточного блока и присоединяют к его намоточной катушке 5 для последующей намотки. Затем протягивают свободный конец 47 проволоки так, чтобы достичь верхнего левого угла стекла. Приводят во вращение намоточную катушку 5 для резки скрепляющей полосы отрезком 41 проволоки вверх по краю лобового стекла до тех пор, пока линия реза не пройдет вокруг верхнего правого угла стекла. Затем намоточный блок 1 снимают со стекла и устанавливают в другое положение в верхнем левом углу стекла, как показано на фиг.10. Перед переустановкой намоточного блока 1 храповой механизм намоточной катушки 5 отключают, чтобы можно было сматывать проволоку с катушки при ее перемещении по стеклу в новое положение. Затем снова включают храповой механизм и приводят во вращение катушку 5 для наматывания проволоки до тех пор, пока проволока не переместится из положения, показанного на фиг.10, в положение, обозначенное пунктирной линией.
После этого намоточный блок 1 перемещают, огибая угол стекла по существу под прямым углом, в положение, показанное на фиг.11, и закрепляют на стекле. Для этого храповой механизм катушки 5 снова отключают, а после установки блока в положение, показанное на фиг.11, включают. Свободный конец 47 проволоки наматывают на ролик 8 и присоединяют к намоточной катушке 4, после чего катушки 4 и 5 приводят во вращение, одну за другой или одновременно, для окончания резки. Как показано на фиг.11, при окончании резки проволоки пересекаются в точке Z.
Согласно изобретению намоточный блок 1 прикрепляют внутри транспортного средства к поверхности стекла 3 над рулевым колесом (см. фиг.2). Катушку 2 подающего блока прикрепляют к наружной поверхности стекла 3 и укладывают проволоку 41 по наружному периферийному краю стекла, начиная с угла А и далее через углы В, С и D, а затем по нижнему краю стекла, от угла D к углу А, где свободный конец проволоки пропускают через отверстие в скрепляющей полиуретановой полосе, выполненное возле угла А, так, чтобы его можно было прикрепить к намоточной катушке 5. Проволоку прикрепляют к стеклу куском 6 клейкой лентой. Подающая катушка 2 включает присосный держатель 2а и внутреннюю кассету с проволокой, которая может свободно вращаться в корпусе для сматывания проволоки с катушки 2 при приложении к проволоке тянущей силы необходимой величины. Кусок клейкой ленты используется для создания сопротивления сматыванию проволоки с катушки. Вместо куска 6 клейкой ленты или в дополнение к нему можно применить другие тормозные устройства (как правило, устройства, создающие сопротивление, или фрикционные устройства).
Удаление стекла начинают путем наматывания проволоки на катушку 5 для выполнения резки от угла А вверх по боковому краю и вокруг угла В. Если при резке возникает чрезмерное сопротивление со стороны жестких или крупных клейких полиуретановых полос, то проволока может сматываться с катушки 2 подающего блока, скользить и осуществлять резку за пределами полиуретанового клейкого материала. Наличие подающего блока с катушкой, установленного на лобовом стекле, делает возможным выполнять эту «резку путем скольжения» в начале операции вырезания и без предварительного отрезания другого свободного конца проволоки 41. После прохождения режущей проволокой 40 вокруг угла В намоточный блок 1 перемещают по лобовому стеклу на его другую сторону и снова закрепляют на нем, как показано на фиг.3. Перед переустановкой намоточного блока 1 отключают храповой механизм намоточной катушки 5, позволяя проволоке сматываться с катушки 5 при ее перемещении по стеклу для переустановки. Затем снова включают храповой механизм и приводят во вращение катушку 5 для наматывания на нее проволоки,
Когда резка по верхнему краю выполнена почти до конца, намоточный блок поворачивают на 90° и снова закрепляют, как показано на фиг.4. Затем продолжают резку вокруг угла С. Клейкую ленту 6 удаляют и с подающей катушки 2 сматывают кусок проволоки, длина которого достаточна для наматывания на намоточную катушку. Затем от подающей катушки отрезают отмеренный кусок проволоки и его свободный конец вводят внутрь транспортного средства либо путем отведения рычагом разрезанного угла лобового стекла с образованием небольшого зазора, либо путем пропускания свободного конца проволоки через выполненное ранее отверстие в полиуретановом скрепляющем материале возле угла А. Свободный конец проволоки 41 присоединяют к катушке 4 (с прохождением вокруг ролика 8) и приводят во вращение намоточную катушку 4 для наматывания на нее проволоки, тем самым разрезая стекло по нижнему краю.
Изобретение обеспечивает преимущества устройств для резки с помощью проволоки без использования сверхсложных конструкций и без необходимости значительного изменения конфигурации устройства после его начальной установки. После начальной установки минимальной сложности способ согласно изобретению может выполняться лицами, имеющими сравнительно небольшой опыт или не обладающими большой физической силой.
Наличие подающей катушки для проволоки делает возможным «резку путем скольжения», при этом второй свободный конец проволоки нужно отрезать только тогда, когда после вырезания значительной части лобового стекла становится известна вся необходимая длина проволоки.
Изобретение относится к устройству и способу вырезания стекла транспортного средства. Осуществляют установку намоточного блока, содержащего по меньшей мере одну намоточную катушку, на лобовое стекло. Устанавливают подающий блок на лобовое стекло. Укладывают режущую проволоку по периметру стекла и присоединяют свободный конец проволоки, смотанной с подающего блока, к намоточной катушке намоточного блока. Наматывают проволоку на намоточную катушку намоточного блока и режут скрепляющий материал. При сматывании режущей проволоки с подающего блока резку скрепляющего материала осуществляют путем скольжения проволоки. В результате обеспечиваются уменьшение усилия при резке, упрощение конструкции и устранение изменения конфигурации устройства после его начальной установки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Инструмент для вырезания автомобильных ветровых стекол