Код документа: RU2648340C2
Данное изобретение относится к способу вырезания стеклянной панели транспортного средства.
Стеклянные панели транспортных средств, например ветровые (лобовые) стекла транспортных средств, обычно присоединены к опорным рамам с помощью адгезионных соединительных материалов, таких как полиуретан, нанесенных непрерывным слоем по периметру стеклянной панели и рамы.
Были предложены способы вырезания проволокой, которые применяются для удаления стеклянных панелей (для их замены или в других целях). Примеры таких способов описаны, например, в заявке на европейский патент №0093283, в описании патента Канады №2034221, патенте США №6616800, патенте Германии №4012207 и РСТ публикациях международных патентных документов №2006/030212, 86/07017 и 98/58779 и в патенте Великобритании №2494548. В частности, в WO 2006/030212 и GB 2494548 описаны способы, в которых, во время вырезания, проволокой можно управлять так, что она в определенных обстоятельствах будет проскальзывать или скользить относительно связующего материала, чтобы пропиливать или прорезать связующий материал. Было показано, что это имеет свои преимущества.
Теперь разработаны усовершенствованные способ и устройство.
В соответствии с первым аспектом, настоящее изобретение относится к способу удаления стеклянной панели, присоединенной к раме с помощью расположенного между ними связующего материала, причем в способе используют гибкую разрезающую струну и этот способ включает:
этап установки, во время которого, по существу, весь периметр стеклянной панели охватывают петлей струны, при этом противоположные концевые участки струны закрепляют на отдельных намоточных катушках; и
этап вырезания, во время которого струну наматывают на одну из намоточных катушек, одновременно сматывая с другой намоточной катушки.
Предпочтительно, разрезающая струна содержит синтетическое волокно.
Преимущественно, на этапе установки намоточные катушки уже имеют разрезающую струну, намотанную на катушки.
Предпочтительно, на этапе установки намоточные катушки прикрепляют к стеклянной панели, а струну сматывают с одной или с каждой из намоточных катушек с образованием петли из проволоки, проходящей по всей периферии стеклянной панели.
Предпочтительно, один или несколько из следующих признаков являются признаками этапа установки:
i) при установке намоточный узел изначально снабжают (обеспечивают) струной значительной длины, уже намотанной на соответствующие катушки, и предпочтительно располагают на внутренней стороне ветрового стекла;
ii) храповики намоточной катушки переключают в храповое положение, в котором обеспечивается возможность извлечения разрезающей струны с соответствующих намоточных катушек;
iii) струну вытягивают с загруженных катушек, при этом предпочтительно отдельные длины струны протягивают вокруг шкивов и перекрещивают;
iv) зажатую вершину струны вытягивают и проталкивают через отверстие, выполненное в связующем полиуретановом шве;
v) зажатую вершину струны вытягивают изнутри наружу транспортного средства, в месте, расположенном ниже намоточных катушек;
vi) с помощью зажатой и вытянутой наружу вершины петлю струны расширяют и охватывают ею всю периферию ветрового стекла снаружи транспортного средства и располагают вблизи полиуретанового шва.
В предпочтительном варианте выполнения две намоточные катушки размещают на одном общем намоточном узле.
Указанная (или каждая) намоточная катушка предпочтительно имеет установочную конструкцию для крепления катушки к стеклянной панели.
Намоточная катушка предпочтительно имеет по меньшей мере один направляющий элемент для наматывания струны, расположенный на расстоянии от намоточной катушки.
В предпочтительном варианте выполнения направляющий элемент для наматывания струны может содержать установленное с возможностью вращения направляющее колесо или шкив. Преимущественно, две намоточные катушки расположены бок о бок, а соответствующее направляющее проволоку колесо или шкив расположен снаружи каждой соответствующей намоточной катушки.
Предпочтительно, одна или обе намоточных катушки содержат храповик, обеспечивающий возможность вращения катушки в одном направлении, или блокировки другого направления.
Преимущественно, храповик может переключаться из положения вращения храповика вперед в одно или оба положения из:
I) положения блокировки работы храповика или
II) положения обратного вращения храповика,
обеспечивая, тем самым, возможность сматывания с намоточной катушки струны, уже намотанной на катушку.
В соответствии со вторым аспектом, в настоящем изобретении предлагается устройство для вырезания для транспортного средства, содержащее первую и вторую намоточные катушки со средством установки для установки на стеклянную панель транспортного средства, причем намоточные катушки загружены большим количеством витков отдельных концов одной и той же гибкой синтетической разрезающей струны так, что разрезающая струна проходит между намоточными катушками.
Изобретение будет теперь дополнительно описано в конкретном варианте выполнения исключительно посредством примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых;
Фиг. 1 представляет собой схематический вид сверху намоточного узла иллюстративной системы вырезания, в соответствии с предложенным способом;
Фиг. 2 и 3 схематически изображают последовательность этапов предложенного способа вырезания.
На чертежах и главным образом на Фиг. 1-4 изображена система вырезания, в особенности для использования при вырезании прикрепленных стеклянных панелей транспортного средства, таких как ветровые стекла. Система вырезания содержит намоточный узел 1 и узел 2 раздачи проволоки.
Намоточный узел 1 содержит пару съемных чашечных всасывающих держателей 10, 11, которые обеспечивают возможность съемного крепления намоточного узла к ветровому стеклу. Чашечные всасывающие держатели содержат жесткую пластмассовую чашку 12 и нижележащую гибкую резиновую юбочную мембрану 13. Соответствующие нажимающие/отпускающие рычаги 14 обеспечивают возможность приложения и снятия соответствующего всасывающего усилия. Такие всасывающие держатели обычно используются при замене и ремонте ветрового стекла. Всасывающие держатели 10, 11 с возможностью поворота/наклона устанавливают на опорный кронштейн 15 намоточного узла, чтобы гарантировать, что оба всасывающих держателя 10, 11 находятся в хорошем сцеплении с ветровым стеклом, несмотря на кривизну ветрового стекла. Основной корпус опорного кронштейна 15 содержит пару прикрепленных снизу намоточных катушек 4, 5, расположенных бок о бок друг с другом. Катушки соединены с осевыми намоточными валами, которые удерживаются в подшипниках 16, 17, предусмотренных на намоточном узле. Катушки 4, 5 приводятся во вращение вокруг оси вручную с помощью ручного намоточного средства или с помощью механического привода, такого как моторизованный намоточный инструмент или лебедка.
Приводные выступы 18 имеют углубленные гнезда 19 (квадратные отверстия) для вставления охватываемого приводного инструмента. Соответствующие колеса 8, 9 направляющего проволоку шкива, выполненные из пластмассы с низким коэффициентом трения, расположены снаружи намоточных катушек. Колеса шкива установлены с возможностью поворота вокруг соответствующих осей вращения. Направляющие шкивы вращаются, когда разрезающая проволока протягивается по касательной через шкивы, как будет описано далее. Каждая намоточная катушка 4, 5 вращается только в одном направлении (в противоположных друг другу направлениях) с помощью соответствующих храповых механизмов. Каждый механизм содержит механизм блокировки работы храповика, обеспечивающий возможность ослабления или сматывания (обратная намотка) предварительно натянутой проволоки.
Известный из уровня техники способ описан в международной патентной публикации №2006/030212 и, в частности, показан на Фиг. 9 и 10 этого документа, в котором стеклянную панель удаляют при помощи проволоки 41 и намоточного узла 1, который первоначально прикрепляют к стеклянной панели со стороны рулевого колеса над рулевым колесом, как показано на Фиг. 9 этого документа. Когда намоточный узел и направляющее устройство расположены, как описано выше, разрезающую проволоку петлей охватывают вокруг наружной стороны ветрового стекла и располагают по периферии вблизи скрепляющего шва, который зажат между стеклянной панелью и опорной рамой транспортного средства. Противоположные концы разрезающей проволоки пропускают через проход, выполненный протыканием скрепляющего шва в углу ветрового стекла (х) ниже положения намоточного узла 1.
Некоторую часть 41 проволоки определенной длины протягивают через внутреннюю часть транспортного средства и пропускают вокруг шкива 9 намоточного узла и соединяют для намотки с намоточной катушкой 5 намоточного узла. Свободный конец проволоки 47 вытягивают, пока не будет получена длина, достаточная для достижения верхнего левого угла стеклянной панели. Намоточную катушку 5 затем приводят в действие, чтобы часть 41 проволоки указанной длины прорезала через скрепляющий шов вверх вдоль боковой поверхности ветрового стекла, до тех пор, пока линия разреза не пройдет вокруг верхнего правого угла стекла. В этом месте узел 1 снимают со стекла и перемещают по стеклянной панели в верхний левый угол, как показано на Фиг. 10. Перед переустановкой узла 1 храповик намоточной катушки 5 высвобождают, чтобы обеспечить возможность сматывания проволоки с катушки, пока ту перемещают по стеклянной панели для переустановки. Затем храповик вновь приводят в действие и катушку 5 снова приводят в действие для намотки проволоки из положения, показанного на Фиг. 10, пока она не достигнет положения, показанного на Фиг. 10 пунктирной линией.
Затем узел 1 перемещают вокруг угла стеклянной панели и, по существу, под прямым углом, в положение, показанное на Фиг. 11, где его прикрепляют к стеклянной панели. Для того чтобы этого достичь, храповик катушки 5 снова высвобождают, а затем вновь приводят в действие, когда устройство находится в положении, показанном на Фиг. 11. Конец свободной части проволоки 47 указанной длины затем наматывают вокруг шкива 8 и присоединяют к намоточной катушке 4, причем катушки 4 и 5 работают либо последовательно (либо одновременно) для завершения вырезания. Как показано на Фиг. 11, чтобы завершить вырезание, части проволоки указанной длины перекрещивают в форме буквы Z.
В способе, описанном в патенте Великобритании №2494548, намоточный узел 1 прикрепляют внутри транспортного средства к поверхности стеклянной панели 3 выше рулевого колеса, как показано в этом документе на Фиг. 2.
Катушку 2 для раздачи проволоки прикрепляют к наружной поверхности стеклянной панели 3, а проволоку 41 наматывают вокруг наружной периферийной кромки стеклянной панели, начиная с угла А и перемещаясь к углам В, С и D. Проволоку затем пропускают вблизи самого нижнего края стекла (от D к А), где свободный конец протягивают через отверстие, выполненное в углу А в полиуретановом скрепляющем шве, так что свободный конец проволоки может быть присоединен к намоточной катушке 5. Кусок 6 липкой ленты прикрепляют к стеклу поверх проволоки. Катушка 2 для раздачи проволоки содержит всасывающий держатель 2а и внутренний картридж для раздачи проволоки, который может свободно вращаться в корпусе таким образом, чтобы обеспечить раздачу проволоки с катушки, когда к проволоке приложено натяжение необходимой величины. Кусок липкой ленты используется для создания определенного сопротивления сматыванию проволоки с катушки. В дополнение или в качестве альтернативы куску 6 липкой ленты, могут быть использованы другие тормозные устройства (как правило, устройства, обеспечивающие сопротивление или трение).
Удаление начинают путем наматывания катушки 5 для перемещения разреза от угла А вверх вдоль бокового края и вокруг угла В. Во время вырезания, если благодаря жестким или большим полиуретановым клеевым швам имеет место чрезмерное сопротивление, то проволока способна сматываться с катушки 2 для раздачи проволоки и скользить через полиуретановый клей и прорезать его. Использование катушки для раздачи проволоки, установленной на лобовом стекле, обеспечивает возможность «разрезания скольжением» в самом начале вырезания и без предварительного разрезания другим свободным концом проволоки 41. Как только разрезающая проволока 40 прошла за угол В, намоточный узел 1 перемещают через ветровое стекло к другой стороне, и повторно прикрепляют к ветровому стеклу в конфигурации, показанной в патенте Великобритании №2494548 на Фиг. 3. До переустановки узла 1 храповик намоточной катушки 5 высвобождают, чтобы обеспечить возможность сматывания проволоки с катушки 5 при его перемещении через стеклянную панель для повторной установки. Затем храповик вновь приводят в действие и катушку 5 снова приводят в действие для намотки проволоки.
Когда разрез вдоль верхнего края практически завершен, намоточный узел поворачивают на 90 градусов и вновь закрепляют, как показано в патенте Великобритании №2494548 на Фиг. 4. Затем разрез продвигают так, что линия разреза проходит за угол С. Затем кусок 6 липкой ленты удаляют и достаточное количество проволоки сматывают с катушки 2 для раздачи проволоки, чтобы та могла достигнуть намоточной катушки и быть на нее намотана. Затем от катушки для раздачи проволоки отрезают отмеренную длину проволоки, а отрезанный свободный конец втаскивают в транспортное средство, либо приподнимая уже освобожденный угол ветрового стекла, чтобы получить небольшой зазор, либо вставляя свободный конец проволоки через предварительно выполненное в углу А в полиуретановом связующем материале отверстие. Свободный конец проволоки 41 затем соединяют с катушкой 4 (пропуская вокруг шкива 8). Затем намоточную катушку 4 приводят в действие для намотки провода, при этом выполняя разрез вдоль нижнего края.
Настоящее изобретение направлено на усовершенствование предшествующего уровня техники с использованием «разрезания скольжением» более управляемым и последовательным образом. В соответствии с настоящим изобретением, петлю разрезающей струны формируют по периферии всего ветрового стекла 101 на этапе установки, а разрезающую струну прикрепляют на противоположных концах к каждой из соответствующих намоточных катушек. На этапе разрезания, при наматывании на одну из намоточных катушках 4, 5, другая катушка выполнена с возможностью сматывания разрезающей струны с соответствующей катушки. Другими словами, во время этапа разрезания струна присоединена к обеим катушкам, а скольжение достигается путем обеспечения возможности сматывания с одной из катушек, в то время как струна наматывается на другую. В результате может быть получено непрерывное разрезание скольжением, по существу в течение всего процесса (несомненно, для большей части этапа разрезания).
Храповики соответствующего намоточного механизма переключаются между «разрешенным вращением храповика вперед» и «разрешенным вращением храповика назад» (или отключенным положением храповика) с тем, чтобы обеспечить возможность наматывания на соответствующую намоточную катушку 4, 5 или сматывания с соответствующей катушки на этапе вырезания. Во время процесса намоточный узел 1 может быть перемещен (аналогичным образом, как и в предшествующем уровне техники), как это требуется для того, чтобы улучшить угол разрезания. При переустановке узлов храповики намоточной катушки приводят в действие для обеспечения возможности сматывания струны с одной или с другой из намоточных катушек (или с обеих) во время переустановки.
При установке намоточный узел изначально снабжают (обеспечивают) струной значительной длины, уже намотанной на соответствующие катушки, и предпочтительно располагают на внутренней стороне ветрового стекла. Храповики намоточной катушки переключают в храповое положение, которое обеспечивает возможность извлечения разрезающей струны с соответствующих намоточных катушек, а струну вытягивают с загруженного узла, причем отдельные части 41а, 41b некоторой длины протягивают вокруг шкивов 8, 9, перекрещивая, как показано на Фиг. 2. Зажатую вершину 41с петли струны 41 вытягивают и проталкивают через отверстие, выполненное в полиуретановом связующем шве. Таким образом, зажатую вершину 41с струны 41 вытягивают изнутри наружу транспортного средства, в положении ниже намоточного узла 1.
Затем петлю струны вытягивают, размещают ее по всей периферии ветрового стекла 101 снаружи транспортного средства и располагают вблизи полиуретанового шва. Это показано на Фиг. 3, где узел 1 показан расположенным внутри транспортного средства, а части 41d, 41е указанной струны также расположены внутри, но остальная часть петли 41f находится снаружи транспортного средства. В положении, показанном на Фиг. 3, намоточная катушка может быть приведена в действие, как описано выше, чтобы осуществить разрезание скольжением полиуретанового шва и высвобождение ветрового стекла из опорной рамы.
Было обнаружено, что этот новый способ работает наиболее эффективно при использовании разрезающей струны из тканого синтетического волокна, а не из металлической разрезающей проволоки.
Изобретение относится к способу вырезания стеклянной панели транспортного средства. Способ удаления стеклянной панели, присоединенной к раме с помощью расположенного между ними связующего материала, посредством гибкой разрезающей струны включает этап установки, во время которого петлей струны охватывают, по существу, всю периферию стеклянной панели, а противоположные концевые участки струны закрепляют на отдельных намоточных катушках. На этапе вырезания струну наматывают на одну из намоточных катушек, при этом одновременно сматывают с другой намоточной катушки. В результате обеспечивается повышение эффективности резания. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.
Инструмент для вырезания автомобильных ветровых стекол