Способ вырезания стеклянной панели транспортного средства - RU2648340C2

Код документа: RU2648340C2

Чертежи

Описание

Данное изобретение относится к способу вырезания стеклянной панели транспортного средства.

Стеклянные панели транспортных средств, например ветровые (лобовые) стекла транспортных средств, обычно присоединены к опорным рамам с помощью адгезионных соединительных материалов, таких как полиуретан, нанесенных непрерывным слоем по периметру стеклянной панели и рамы.

Были предложены способы вырезания проволокой, которые применяются для удаления стеклянных панелей (для их замены или в других целях). Примеры таких способов описаны, например, в заявке на европейский патент №0093283, в описании патента Канады №2034221, патенте США №6616800, патенте Германии №4012207 и РСТ публикациях международных патентных документов №2006/030212, 86/07017 и 98/58779 и в патенте Великобритании №2494548. В частности, в WO 2006/030212 и GB 2494548 описаны способы, в которых, во время вырезания, проволокой можно управлять так, что она в определенных обстоятельствах будет проскальзывать или скользить относительно связующего материала, чтобы пропиливать или прорезать связующий материал. Было показано, что это имеет свои преимущества.

Теперь разработаны усовершенствованные способ и устройство.

В соответствии с первым аспектом, настоящее изобретение относится к способу удаления стеклянной панели, присоединенной к раме с помощью расположенного между ними связующего материала, причем в способе используют гибкую разрезающую струну и этот способ включает:

этап установки, во время которого, по существу, весь периметр стеклянной панели охватывают петлей струны, при этом противоположные концевые участки струны закрепляют на отдельных намоточных катушках; и

этап вырезания, во время которого струну наматывают на одну из намоточных катушек, одновременно сматывая с другой намоточной катушки.

Предпочтительно, разрезающая струна содержит синтетическое волокно.

Преимущественно, на этапе установки намоточные катушки уже имеют разрезающую струну, намотанную на катушки.

Предпочтительно, на этапе установки намоточные катушки прикрепляют к стеклянной панели, а струну сматывают с одной или с каждой из намоточных катушек с образованием петли из проволоки, проходящей по всей периферии стеклянной панели.

Предпочтительно, один или несколько из следующих признаков являются признаками этапа установки:

i) при установке намоточный узел изначально снабжают (обеспечивают) струной значительной длины, уже намотанной на соответствующие катушки, и предпочтительно располагают на внутренней стороне ветрового стекла;

ii) храповики намоточной катушки переключают в храповое положение, в котором обеспечивается возможность извлечения разрезающей струны с соответствующих намоточных катушек;

iii) струну вытягивают с загруженных катушек, при этом предпочтительно отдельные длины струны протягивают вокруг шкивов и перекрещивают;

iv) зажатую вершину струны вытягивают и проталкивают через отверстие, выполненное в связующем полиуретановом шве;

v) зажатую вершину струны вытягивают изнутри наружу транспортного средства, в месте, расположенном ниже намоточных катушек;

vi) с помощью зажатой и вытянутой наружу вершины петлю струны расширяют и охватывают ею всю периферию ветрового стекла снаружи транспортного средства и располагают вблизи полиуретанового шва.

В предпочтительном варианте выполнения две намоточные катушки размещают на одном общем намоточном узле.

Указанная (или каждая) намоточная катушка предпочтительно имеет установочную конструкцию для крепления катушки к стеклянной панели.

Намоточная катушка предпочтительно имеет по меньшей мере один направляющий элемент для наматывания струны, расположенный на расстоянии от намоточной катушки.

В предпочтительном варианте выполнения направляющий элемент для наматывания струны может содержать установленное с возможностью вращения направляющее колесо или шкив. Преимущественно, две намоточные катушки расположены бок о бок, а соответствующее направляющее проволоку колесо или шкив расположен снаружи каждой соответствующей намоточной катушки.

Предпочтительно, одна или обе намоточных катушки содержат храповик, обеспечивающий возможность вращения катушки в одном направлении, или блокировки другого направления.

Преимущественно, храповик может переключаться из положения вращения храповика вперед в одно или оба положения из:

I) положения блокировки работы храповика или

II) положения обратного вращения храповика,

обеспечивая, тем самым, возможность сматывания с намоточной катушки струны, уже намотанной на катушку.

В соответствии со вторым аспектом, в настоящем изобретении предлагается устройство для вырезания для транспортного средства, содержащее первую и вторую намоточные катушки со средством установки для установки на стеклянную панель транспортного средства, причем намоточные катушки загружены большим количеством витков отдельных концов одной и той же гибкой синтетической разрезающей струны так, что разрезающая струна проходит между намоточными катушками.

Изобретение будет теперь дополнительно описано в конкретном варианте выполнения исключительно посредством примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых;

Фиг. 1 представляет собой схематический вид сверху намоточного узла иллюстративной системы вырезания, в соответствии с предложенным способом;

Фиг. 2 и 3 схематически изображают последовательность этапов предложенного способа вырезания.

На чертежах и главным образом на Фиг. 1-4 изображена система вырезания, в особенности для использования при вырезании прикрепленных стеклянных панелей транспортного средства, таких как ветровые стекла. Система вырезания содержит намоточный узел 1 и узел 2 раздачи проволоки.

Намоточный узел 1 содержит пару съемных чашечных всасывающих держателей 10, 11, которые обеспечивают возможность съемного крепления намоточного узла к ветровому стеклу. Чашечные всасывающие держатели содержат жесткую пластмассовую чашку 12 и нижележащую гибкую резиновую юбочную мембрану 13. Соответствующие нажимающие/отпускающие рычаги 14 обеспечивают возможность приложения и снятия соответствующего всасывающего усилия. Такие всасывающие держатели обычно используются при замене и ремонте ветрового стекла. Всасывающие держатели 10, 11 с возможностью поворота/наклона устанавливают на опорный кронштейн 15 намоточного узла, чтобы гарантировать, что оба всасывающих держателя 10, 11 находятся в хорошем сцеплении с ветровым стеклом, несмотря на кривизну ветрового стекла. Основной корпус опорного кронштейна 15 содержит пару прикрепленных снизу намоточных катушек 4, 5, расположенных бок о бок друг с другом. Катушки соединены с осевыми намоточными валами, которые удерживаются в подшипниках 16, 17, предусмотренных на намоточном узле. Катушки 4, 5 приводятся во вращение вокруг оси вручную с помощью ручного намоточного средства или с помощью механического привода, такого как моторизованный намоточный инструмент или лебедка.

Приводные выступы 18 имеют углубленные гнезда 19 (квадратные отверстия) для вставления охватываемого приводного инструмента. Соответствующие колеса 8, 9 направляющего проволоку шкива, выполненные из пластмассы с низким коэффициентом трения, расположены снаружи намоточных катушек. Колеса шкива установлены с возможностью поворота вокруг соответствующих осей вращения. Направляющие шкивы вращаются, когда разрезающая проволока протягивается по касательной через шкивы, как будет описано далее. Каждая намоточная катушка 4, 5 вращается только в одном направлении (в противоположных друг другу направлениях) с помощью соответствующих храповых механизмов. Каждый механизм содержит механизм блокировки работы храповика, обеспечивающий возможность ослабления или сматывания (обратная намотка) предварительно натянутой проволоки.

Известный из уровня техники способ описан в международной патентной публикации №2006/030212 и, в частности, показан на Фиг. 9 и 10 этого документа, в котором стеклянную панель удаляют при помощи проволоки 41 и намоточного узла 1, который первоначально прикрепляют к стеклянной панели со стороны рулевого колеса над рулевым колесом, как показано на Фиг. 9 этого документа. Когда намоточный узел и направляющее устройство расположены, как описано выше, разрезающую проволоку петлей охватывают вокруг наружной стороны ветрового стекла и располагают по периферии вблизи скрепляющего шва, который зажат между стеклянной панелью и опорной рамой транспортного средства. Противоположные концы разрезающей проволоки пропускают через проход, выполненный протыканием скрепляющего шва в углу ветрового стекла (х) ниже положения намоточного узла 1.

Некоторую часть 41 проволоки определенной длины протягивают через внутреннюю часть транспортного средства и пропускают вокруг шкива 9 намоточного узла и соединяют для намотки с намоточной катушкой 5 намоточного узла. Свободный конец проволоки 47 вытягивают, пока не будет получена длина, достаточная для достижения верхнего левого угла стеклянной панели. Намоточную катушку 5 затем приводят в действие, чтобы часть 41 проволоки указанной длины прорезала через скрепляющий шов вверх вдоль боковой поверхности ветрового стекла, до тех пор, пока линия разреза не пройдет вокруг верхнего правого угла стекла. В этом месте узел 1 снимают со стекла и перемещают по стеклянной панели в верхний левый угол, как показано на Фиг. 10. Перед переустановкой узла 1 храповик намоточной катушки 5 высвобождают, чтобы обеспечить возможность сматывания проволоки с катушки, пока ту перемещают по стеклянной панели для переустановки. Затем храповик вновь приводят в действие и катушку 5 снова приводят в действие для намотки проволоки из положения, показанного на Фиг. 10, пока она не достигнет положения, показанного на Фиг. 10 пунктирной линией.

Затем узел 1 перемещают вокруг угла стеклянной панели и, по существу, под прямым углом, в положение, показанное на Фиг. 11, где его прикрепляют к стеклянной панели. Для того чтобы этого достичь, храповик катушки 5 снова высвобождают, а затем вновь приводят в действие, когда устройство находится в положении, показанном на Фиг. 11. Конец свободной части проволоки 47 указанной длины затем наматывают вокруг шкива 8 и присоединяют к намоточной катушке 4, причем катушки 4 и 5 работают либо последовательно (либо одновременно) для завершения вырезания. Как показано на Фиг. 11, чтобы завершить вырезание, части проволоки указанной длины перекрещивают в форме буквы Z.

В способе, описанном в патенте Великобритании №2494548, намоточный узел 1 прикрепляют внутри транспортного средства к поверхности стеклянной панели 3 выше рулевого колеса, как показано в этом документе на Фиг. 2.

Катушку 2 для раздачи проволоки прикрепляют к наружной поверхности стеклянной панели 3, а проволоку 41 наматывают вокруг наружной периферийной кромки стеклянной панели, начиная с угла А и перемещаясь к углам В, С и D. Проволоку затем пропускают вблизи самого нижнего края стекла (от D к А), где свободный конец протягивают через отверстие, выполненное в углу А в полиуретановом скрепляющем шве, так что свободный конец проволоки может быть присоединен к намоточной катушке 5. Кусок 6 липкой ленты прикрепляют к стеклу поверх проволоки. Катушка 2 для раздачи проволоки содержит всасывающий держатель 2а и внутренний картридж для раздачи проволоки, который может свободно вращаться в корпусе таким образом, чтобы обеспечить раздачу проволоки с катушки, когда к проволоке приложено натяжение необходимой величины. Кусок липкой ленты используется для создания определенного сопротивления сматыванию проволоки с катушки. В дополнение или в качестве альтернативы куску 6 липкой ленты, могут быть использованы другие тормозные устройства (как правило, устройства, обеспечивающие сопротивление или трение).

Удаление начинают путем наматывания катушки 5 для перемещения разреза от угла А вверх вдоль бокового края и вокруг угла В. Во время вырезания, если благодаря жестким или большим полиуретановым клеевым швам имеет место чрезмерное сопротивление, то проволока способна сматываться с катушки 2 для раздачи проволоки и скользить через полиуретановый клей и прорезать его. Использование катушки для раздачи проволоки, установленной на лобовом стекле, обеспечивает возможность «разрезания скольжением» в самом начале вырезания и без предварительного разрезания другим свободным концом проволоки 41. Как только разрезающая проволока 40 прошла за угол В, намоточный узел 1 перемещают через ветровое стекло к другой стороне, и повторно прикрепляют к ветровому стеклу в конфигурации, показанной в патенте Великобритании №2494548 на Фиг. 3. До переустановки узла 1 храповик намоточной катушки 5 высвобождают, чтобы обеспечить возможность сматывания проволоки с катушки 5 при его перемещении через стеклянную панель для повторной установки. Затем храповик вновь приводят в действие и катушку 5 снова приводят в действие для намотки проволоки.

Когда разрез вдоль верхнего края практически завершен, намоточный узел поворачивают на 90 градусов и вновь закрепляют, как показано в патенте Великобритании №2494548 на Фиг. 4. Затем разрез продвигают так, что линия разреза проходит за угол С. Затем кусок 6 липкой ленты удаляют и достаточное количество проволоки сматывают с катушки 2 для раздачи проволоки, чтобы та могла достигнуть намоточной катушки и быть на нее намотана. Затем от катушки для раздачи проволоки отрезают отмеренную длину проволоки, а отрезанный свободный конец втаскивают в транспортное средство, либо приподнимая уже освобожденный угол ветрового стекла, чтобы получить небольшой зазор, либо вставляя свободный конец проволоки через предварительно выполненное в углу А в полиуретановом связующем материале отверстие. Свободный конец проволоки 41 затем соединяют с катушкой 4 (пропуская вокруг шкива 8). Затем намоточную катушку 4 приводят в действие для намотки провода, при этом выполняя разрез вдоль нижнего края.

Настоящее изобретение направлено на усовершенствование предшествующего уровня техники с использованием «разрезания скольжением» более управляемым и последовательным образом. В соответствии с настоящим изобретением, петлю разрезающей струны формируют по периферии всего ветрового стекла 101 на этапе установки, а разрезающую струну прикрепляют на противоположных концах к каждой из соответствующих намоточных катушек. На этапе разрезания, при наматывании на одну из намоточных катушках 4, 5, другая катушка выполнена с возможностью сматывания разрезающей струны с соответствующей катушки. Другими словами, во время этапа разрезания струна присоединена к обеим катушкам, а скольжение достигается путем обеспечения возможности сматывания с одной из катушек, в то время как струна наматывается на другую. В результате может быть получено непрерывное разрезание скольжением, по существу в течение всего процесса (несомненно, для большей части этапа разрезания).

Храповики соответствующего намоточного механизма переключаются между «разрешенным вращением храповика вперед» и «разрешенным вращением храповика назад» (или отключенным положением храповика) с тем, чтобы обеспечить возможность наматывания на соответствующую намоточную катушку 4, 5 или сматывания с соответствующей катушки на этапе вырезания. Во время процесса намоточный узел 1 может быть перемещен (аналогичным образом, как и в предшествующем уровне техники), как это требуется для того, чтобы улучшить угол разрезания. При переустановке узлов храповики намоточной катушки приводят в действие для обеспечения возможности сматывания струны с одной или с другой из намоточных катушек (или с обеих) во время переустановки.

При установке намоточный узел изначально снабжают (обеспечивают) струной значительной длины, уже намотанной на соответствующие катушки, и предпочтительно располагают на внутренней стороне ветрового стекла. Храповики намоточной катушки переключают в храповое положение, которое обеспечивает возможность извлечения разрезающей струны с соответствующих намоточных катушек, а струну вытягивают с загруженного узла, причем отдельные части 41а, 41b некоторой длины протягивают вокруг шкивов 8, 9, перекрещивая, как показано на Фиг. 2. Зажатую вершину 41с петли струны 41 вытягивают и проталкивают через отверстие, выполненное в полиуретановом связующем шве. Таким образом, зажатую вершину 41с струны 41 вытягивают изнутри наружу транспортного средства, в положении ниже намоточного узла 1.

Затем петлю струны вытягивают, размещают ее по всей периферии ветрового стекла 101 снаружи транспортного средства и располагают вблизи полиуретанового шва. Это показано на Фиг. 3, где узел 1 показан расположенным внутри транспортного средства, а части 41d, 41е указанной струны также расположены внутри, но остальная часть петли 41f находится снаружи транспортного средства. В положении, показанном на Фиг. 3, намоточная катушка может быть приведена в действие, как описано выше, чтобы осуществить разрезание скольжением полиуретанового шва и высвобождение ветрового стекла из опорной рамы.

Было обнаружено, что этот новый способ работает наиболее эффективно при использовании разрезающей струны из тканого синтетического волокна, а не из металлической разрезающей проволоки.

Реферат

Изобретение относится к способу вырезания стеклянной панели транспортного средства. Способ удаления стеклянной панели, присоединенной к раме с помощью расположенного между ними связующего материала, посредством гибкой разрезающей струны включает этап установки, во время которого петлей струны охватывают, по существу, всю периферию стеклянной панели, а противоположные концевые участки струны закрепляют на отдельных намоточных катушках. На этапе вырезания струну наматывают на одну из намоточных катушек, при этом одновременно сматывают с другой намоточной катушки. В результате обеспечивается повышение эффективности резания. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Способ удаления стеклянной панели транспортного средства, закрепленной в опорной раме с помощью связующего материала, причем в способе используют гибкую разрезающую струну и он включает
этап установки, во время которого петлей разрезающей струны охватывают, по существу, весь периметр стеклянной панели, при этом противоположные концевые участки разрезающей струны закрепляют на отдельных намоточных катушках, и
этап вырезания, во время которого разрезающую струну наматывают на одну из намоточных катушек, одновременно сматывая с другой намоточной катушки,
отличающийся тем, что на этапе установки намоточные катушки прикрепляют к стеклянной панели и разрезающую струну сматывают с одной или с каждой из намоточных катушек с образованием петли из разрезающей струны, которую расширяют с размещением вокруг всей периферии стеклянной панели.
2. Способ по п. 1, в котором разрезающая струна представляет собой струну из синтетического волокна.
3. Способ по п. 1, в котором на этапе установки намоточные катушки снабжают разрезающей струной, наматываемой на катушки.
4. Способ по п. 1, в котором две намоточные катушки установлены на одном общем намоточном узле.
5. Способ по п. 1, в котором по меньшей мере одна намоточная катушка снабжена установочным устройством для крепления намоточной катушки к стеклянной панели.
6. Способ по п. 1, в котором по меньшей мере одна намоточная катушка снабжена по меньшей мере одним направляющим элементом для наматывания струны, расположенным на расстоянии от намоточной катушки.
7. Способ по п. 6, в котором направляющий элемент для наматывания струны содержит направляющее колесо или шкив, установленный с возможностью вращения.
8. Способ по п. 7, в котором две намоточные катушки размещают бок о бок, а соответствующее направляющее колесо или шкив для проволоки размещают снаружи каждой соответствующей намоточной катушки.
9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором одна или обе из намоточных катушек содержат храповое устройство, обеспечивающее возможность блокировки вращения катушки в одном или в другом направлении.
10. Способ по п. 9, в котором храповое устройство может быть переключено из положения вращения храповика вперед в одно или оба из:
I) положения блокировки работы храповика или
II) положения обратного вращения храповика,
обеспечивая тем самым возможность сматывания с намоточной катушки струны, уже намотанной на намоточную катушку.
11. Способ по п. 9, в котором на этапе установки каждое храповое устройство переключают в храповое положение, в котором обеспечивается возможность извлечения разрезающей струны с соответствующей намоточной катушки.
12. Способ по п. 7, в котором на этапе установки отдельные длины разрезающей струны вытягивают с каждой намоточной катушки, протягивают вокруг соответствующих шкивов и перекрещивают.
13. Устройство для вырезания стеклянной панели транспортного средства, закрепленной в опорной раме с помощью связующего материала, содержащее первую и вторую намоточные катушки, имеющие установочное средство для установки на стеклянной панели транспортного средства, причем на намоточные катушки намотано большое количество витков отдельных концов одной и той же гибкой синтетической разрезающей струны таким образом, что кусок разрезающей струны проходит между намоточными катушками.
14. Способ удаления стеклянной панели транспортного средства, закрепленной в опорной раме с помощью связующего материала, причем в способе используют гибкую разрезающую струну и он включает этап установки, во время которого петлей разрезающей струны охватывают, по существу, всю периферию стеклянной панели, причем противоположные концевые участки струны закрепляют на отдельных намоточных катушках,
отличающийся тем, что на этапе установки намоточные катушки прикрепляют к стеклянной панели и разрезающую струну сматывают с одной или с каждой из намоточных катушек с образованием петли из разрезающей струны, которую расширяют с размещением вокруг всей периферии стеклянной панели.
15. Способ по п. 14, в котором разрезающая струна представляет собой струну из синтетического волокна.
16. Способ по п. 14, в котором на этапе установки намоточные катушки имеют намотанную на них разрезающую струну.
17. Способ по п. 14, в котором две намоточные катушки устанавливают на одном общем намоточном узле.
18. Способ по п. 14, в котором на этапе установки намоточные катушки располагают на внутренней стороне стеклянной панели, причем катушки изначально имеют разрезающую струну значительной длины, уже намотанную на них.
19. Способ по п. 14, в котором каждая намоточная катушка содержит храповое устройство, обеспечивающее возможность блокировки вращения катушки в одном или в другом направлении, и на этапе установки каждое храповое устройство переключают в храповое положение, в котором обеспечивается возможность извлечения разрезающей струны с соответствующей намоточной катушки.
20. Способ по п. 14, в котором каждая намоточная катушка имеет по меньшей мере один шкив, расположенный на расстоянии от намоточной катушки, и на этапе установки отдельные длины разрезающей струны вытягивают с каждой намоточной катушки, протягивают вокруг соответствующих шкивов и перекрещивают.
21. Способ по любому из пп. 14-20, в котором на этапе установки зажатую вершину разрезающей струны вытягивают с намоточных катушек и проталкивают через отверстие, выполненное в связующем материале стеклянной панели.
22. Способ по п. 21, в котором зажатую вершину разрезающей струны вытягивают изнутри наружу транспортного средства.
23. Способ по п. 22, в котором зажатую и вытянутую наружу вершину разрезающей струны расширяют, размещают петлей вокруг всей периферии стеклянной панели снаружи транспортного средства и располагают вблизи связующего материала.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B26B27/00 B26B27/002 B26D1/547 B26D1/5475 B60J1/02 B60J10/00

МПК: B26D1/547 B26B27/00

Публикация: 2018-03-23

Дата подачи заявки: 2013-09-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам