Инвалидная коляска со встроенным пересадочным устройством - RU2761365C2

Код документа: RU2761365C2

Чертежи

Описание

Данное изобретение относится к инвалидной коляске со встроенным пересадочным устройством.

Известно, что людям с ограниченными возможностями, использующим вспомогательные средства для передвижения, при обычной деятельности в повседневной жизни необходимо самостоятельно перемещаться из вспомогательного средства на другие поверхности, например, поверхность кровати, сиденья унитаза, сиденья автомобиля или дивана.

В настоящее время на рынке имеются несколько устройств, способствующих пересадке.

Имеются более простые устройства, такие, как доски и подушки, облегчающие поворот тела пользователя, и более сложные системы электромеханического типа.

Так называемая «доска для пересадки» представляет собой доску, приспособленную для пересадки пользователя из кровати в инвалидную коляску и наоборот, или из инвалидной коляски на сиденье автомобиля и наоборот. Доска также может использоваться для пересадки из инвалидной коляски на сиденье унитаза.

Это приспособление имеет следующие недостатки:

обычно данное приспособление помещают на боковой конец инвалидной коляски и на боковой конец целевой поверхности, так что, поскольку приспособление совершенно не закреплено, оно все же может перемещаться, или скользить, ухудшая при этом пересадку;

при наличии инвалидной коляски с ручным приводом доска все равно должна быть размещена выше колеса, при таком способе доска не может быть полностью выровнена, что делает пересадку неудобной;

поскольку доска не встроена в инвалидную коляску, то она неизбежно должна «перемещаться вместе с пользователем» и, следовательно, может быть забыта во время пересадок.

Другие известные пересадочные системы состоят из подушек, имеющих нижнюю поверхность, предотвращающую скольжение, и верхнюю поверхность, связанную с возможностью поворота с нижней поверхностью, что облегчает поворот пользователя для посадки в автомобиль или высадки из него, а также указанные системы могут использоваться пассажирами на заднем сиденье. Однако они не обеспечивают возможность компенсации бокового расстояния между сиденьем автомобиля и сиденьем инвалидной коляски.

Чтобы избежать этого, на транспортном средстве можно установить специальные электрические откидные щитки, выполненные с возможностью создания соединительной перемычки между сиденьем автомобиля и инвалидной коляской. Однако эта система вынуждает владельца вносить весьма дорогостоящее изменение в транспортное средство и требует последующей новой аттестации самого транспортного средства.

Кроме того, имеется система, предусматривающая использование скользящего сиденья, которое может быть встроено в инвалидную коляску или использоваться в качестве дополнительного приспособления для инвалидной коляски. Задача этой системы заключается в содействии пользователю при посадке в транспортное средство и высадке из него, при этом данная система состоит из зубчатой рейки, соединительной подушки и удлинителя. Однако эта система заставляет пользователя полагаться на помощь другого человека. Это обстоятельство ограничивает возможности использования, фактически лишая нуждающихся в помощи людей с ограниченными возможностями, имеющих водительские удостоверения, более удобной посадки на водительское место. Кроме того, после того как пересадочная система выполнила свою функцию, все еще остается проблема загрузки этой системы в багажник автомобиля вместе с рамой инвалидной коляски, к которой она была прикреплена. Эта работа непременно должна быть выполнена другим человеком.

И наконец, возможности использования этой системы ограничиваются только автомобилем.

Такие системы известного типа зачастую подвержены значительной опасности опрокидывания.

Для решения этой проблемы были запатентованы инвалидные коляски, содержащие пересадочную систему, некоторые примеры которых были найдены в предшествующем уровне техники.

Первым примером является инвалидная коляска со встроенным пересадочным средством, содержащая основную раму, подъемный блок и пересадочный блок. В этом случае лицо, оказывающее помощь, может легко и быстро переместить человека с ограниченными возможностями из инвалидной коляски на другую поверхность. Это пересадочное средство содержит дополнительную поверхность для сиденья, размещенную под основным сиденьем и выдвигаемую в боковом направлении с установкой на целевую поверхность, например, на поверхность кровати, сиденья унитаза или сиденья автомобиля. Однако этому пересадочному средству присущ недостаток, заключающийся в том, что не обеспечивается устойчивая пересадочная плоскость между основным сиденьем инвалидной коляски и целевой поверхностью, поскольку расстояние между инвалидной коляской и целевой поверхностью или высота, на которой расположена целевая поверхность, может значительно изменяться с возможностью возникновения непредсказуемых отрицательных последствий, влияющих на устойчивость пересадочной плоскости.

Второе известное устройство представляет собой электрическую инвалидную коляску, рама сиденья которой расположена на основной раме с возможностью перемещения в боковом направлении до ее расположения над ведущими колесами. Кроме того, для регулирования высоты сиденья это устройство снабжено подъемным средством. В этом устройстве имеется возможность для выполнения бокового переноса сиденья даже после того, как была отрегулирована высота. Однако даже это устройство, соответствующее современному уровню техники, имеет недостаток, относящийся к устойчивости самого устройства. Например, в зависимости от веса пользователя и физических движений, которые он делает во время пересадки, электрическая инвалидная коляска может даже опрокинуться.

Таким образом, могут быть отмечены три ограничения:

1) перемещение сиденья ограничивается закрытием зазора, создаваемого только ведущими колесами, что сильно затрудняет получение доступа к поверхностям, которые ввиду наличия промежутка, расположены на некотором расстоянии от ведущих колес;

2) отсутствие дополнительного сиденья, или расширяемого участка поверхности для сидения, связывает возможность бокового перемещения с шириной сиденья пользователя (что определяет максимальный размер поверхности для сидения), даже если имеется возможность немного перенести сиденье за пределы ведущих колес, с учетом их относительного центра масс. Следует отметить, что ширина сидений варьируется для взрослого человека приблизительно в диапазоне 380-640 мм, при этом большая поверхность для сидения обеспечивает возможность перекрытия более широкого зазора во время бокового переноса сиденья;

3) отсутствие опорного элемента делает небезопасным перенос сиденья за пределы ведущих колес.

Помимо этого, в системах вышеупомянутого типа, как правило, невозможно регулировать высоту сиденья после его переноса в боковом направлении.

Задачей настоящего изобретения является создание инвалидной коляски, которая решает вышеописанные проблемы и устраняет недостатки и ограничения предшествующего уровня техники, давая пользователю возможность выполнять пересадку на любую поверхность автономным и физически недорогим способом и не зависеть при этом от помощи других людей.

В рамках этой задачи, другая задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы дать пользователю возможность устойчиво и безопасно выполнять пересадку с одной поверхности на другую.

Другой задачей настоящего изобретения является предоставление пользователю возможности перемещаться по поверхности любого типа с преодолением препятствий, обычно встречающихся на проезжей части дороги (выбоин, тротуаров, кромок проезжей части и т.д.).

Вышеуказанная задача, как и упомянутые и прочие задачи, которые объяснены более понятно далее, решены посредством инвалидной коляски 1, содержащей опорную раму 2 и средства 3 перемещения, выполненные с возможностью перемещения указанной инвалидной коляски 1, причем опорная рама 2 содержит зону 4 для сидения для пользователя коляски 1, при этом инвалидная коляска 1 содержит первые приводные средства 5, обеспечивающие возможность переноса зоны 4 для сидения вбок и наружу относительно опорной рамы 2 и по меньшей мере частично относительно средств 3 перемещения в конфигурации пересадки пользователя, опорные средства 6, функционально связанные с указанной зоной для сидения, выполненные с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки зоны 4 для сидения, для поддержания зоны 4 для сидения относительно грунта, причем границы зоны 4 для сидения в указанной конфигурации пересадки определены основным сиденьем 7 и дополнительным сиденьем 8, выполненным с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки зоны 4 для сидения, для увеличения протяженности основного сиденья 7.

Дополнительные признаки и преимущества станут более очевидными из описания четырех предпочтительных, но не исключительных вариантов выполнения мобильного устройства, в частности, для людей с ограниченными возможностями, проиллюстрированных в виде неограничивающего примера с помощью прилагаемых чертежей, на которых

на фиг. 1 представлен вид сбоку одного из возможных вариантов выполнения инвалидной коляски в соответствии с настоящим изобретением,

на фиг. 2 представлен другой вид сбоку, в другой рабочей конфигурации, одного из возможных вариантов выполнения инвалидной коляски в соответствии с настоящим изобретением,

на фиг. 3 представлен вид спереди инвалидной коляски, показанной на фиг. 1 и 2, в соответствии с настоящим изобретением, и

на фиг. 4 представлена логическая схема электронного устройства управления, содержащегося в инвалидной коляске, показанной на фиг. 1, 2 и 3, в соответствии с настоящим изобретением.

В соответствии с вышеупомянутыми чертежами инвалидная коляска, обозначенная в целом номером 1 позиции, содержит опорную раму 2, к которой присоединены средства 3 перемещения, конструктивно выполненные с возможностью перемещения инвалидной коляски 1.

Опорная рама 2 содержит зону 4 для сидения для пользователя инвалидной коляски.

Инвалидная коляска 1 содержит первые приводные средства 5 (в данном описании называемые также горизонтальными средствами 5 переноса), выполненные с возможностью переноса зоны 4 для сидения в боковом направлении и наружу относительно опорной рамы 2 и по меньшей мере частично относительно средств 3 перемещения в конфигурации пересадки пользователя. Опорные элементы 6 функционально соединены с зоной 4 для сидения, причем опорные элементы 6 выполнены с возможностью приведения в действие в указанной конфигурации пересадки зоны 4 для сидения, чтобы поддерживать зону 4 относительно грунта. В конфигурации пересадки границы зоны 4 определяются основным сиденьем 7 и дополнительным сиденьем 8, выполненным с возможностью приведения в действие в указанной конфигурации пересадки зоны 4 для увеличения протяженности основного сиденья 7.

Инвалидная коляска 1 предпочтительно содержит вторые приводные средства 9 (в данном описании называемые также вертикальными средствами 9 переноса), выполненные с возможностью подъема и опускания по вертикали зоны 4 для сидения, даже когда зону 4 перемещают в наружном направлении относительно опорной рамы 2.

Средства 3 перемещения предпочтительно могут быть двумя парами колес. Первая пара, расположенная предпочтительно в задней части, является тяговой (или силовой) парой колес, тогда как вторая пара состоит из свободно установленных колес.

Пара свободно установленных колес, предпочтительно представляющих собой колеса всенаправленного типа, являются неповоротными колесами 15 (или «всенаправленными колесами», «шведскими колесами», колесами Илона), обеспечивающими возможность перемещения во всех направлениях, что облегчает приближение к поверхности, к которой должно быть передвинуто сиденье, в дополнение к уменьшению радиуса поворота инвалидной коляски по сравнению с поворотными колесами.

В другом варианте выполнения указанная пара свободно установленных колес также может иметь ось с более короткой длиной по сравнению с осью ведущих колес (в указанном варианте выполнения расстояние между колесами, образующими переднюю пару, будет меньше расстояния между колесами, образующими заднюю пару) для облегчения приближения к поверхностям, таким как сиденье автомобиля.

На опорной раме 2 также размещены соответствующие вертикальные и горизонтальные средства 9, 5 переноса, выполненные с возможностью размещения и перемещения в данном изобретении сиденья 4, на котором сидит пользователь. Преимущественно, вертикальные и горизонтальные средства 9, 5 переноса выполнены с возможностью переноса указанного сиденья 4 в боковом направлении и наружу относительно указанной опорной рамы 2 и по меньшей мере частично относительно средств 3 перемещения в конфигурации пересадки.

Вертикальные средства 9 переноса образуют указанные вторые приводные средства, выполненные с возможностью вертикального подъема и опускания сиденья 4, предпочтительно также наружу относительно рамы 2.

Вертикальные средства 9 переноса, поддерживающие сиденье 4, фактически присоединены к горизонтальным средствам 5 переноса. При таком способе как сиденье 4, так и вертикальные средства 9 переноса могут быть передвинуты горизонтальными средствами 5 переноса наружу относительно опорной рамы 2, обеспечивая возможность регулирования высоты сиденья 4 относительно грунта, даже когда последнее переносят наружу относительно опорной рамы 2.

Таким образом, эти горизонтальные средства 5 переноса, называемые в данном описании также горизонтальным механизмом 5 переноса, предпочтительно могут представлять собой телескопические направляющие 50, обеспечивающие возможность бокового смещения (вправо или влево) всего узла сиденья.

Указанный узел сиденья состоит из вертикальных средств 9 переноса (предпочтительно выполненных по типу выдвижной стойки, или по типу пантографного подъемника), боковых опорных элементов 6 и собственно сиденья 4, укомплектованных вспомогательными элементами.

Указанный механизм, обеспечивающий возможность перемещения влево или вправо, предпочтительно может содержать зубчатую рейку (или, в другом варианте выполнения, две зубчатые рейки), прикрепленную к телескопическим направляющим и приводимую в действие с помощью шестерни (которая в случае использования двух зубчатых реек перемещается в направлении смещения), установленной на мотор-редукторе, с обеспечением тем самым смещения.

Сиденье 4, которое может быть передвинуто наружу относительно опорной рамы 2, предпочтительно состоит из основного сиденья 7 и соответствующих вспомогательных элементов, таких как, например, подлокотники 11 и опорная спинка 12.

Характерной особенностью основного сиденья 7 является то, что оно также снабжено расширяемым участком поверхности для сидения, который также выполнен с возможностью его переноса вместе с самим сиденьем 4. Указанный расширяемый участок поверхности для сидения представляет собой тот участок поверхности сиденья, который превышает основное сиденье 7, при этом он может быть задействован в конфигурации пересадки сиденья 4 для увеличения протяженности основного сиденья.

Фактически назначением указанного расширяемого участка поверхности для сидения является перекрытие возможного зазора, возникающего в результате использования горизонтальных средств 5 переноса (в результате их выдвигания наружу относительно опорной рамы), а также облегчение перемещений пользователя с обеспечением тем самым возможности переноса пользователя ближе к целевой поверхности и обеспечением гладкой и непрерывной поверхности для выполнения с ее помощью пересадки.

Расширяемый участок поверхности для сидения предпочтительно может состоять из двух дополнительных сидений 8, по одному с каждой стороны, расположенных с примыканием по бокам к основному сиденью 7.

Дополнительное сиденье 8 может быть снабжено опорной спинкой, выполненной с возможностью складывания сиденья 8, благодаря соответствующим приводным средствам 14. В этом случае дополнительные сиденья 8 действуют в качестве подлокотников 11 для основного сиденья 7.

Во время пересадки подлокотник 11/опорная спинка дополнительного сиденья 8, расположенная на стороне, задействованной в переносе из положения, в котором она является нормально сложенной (горизонтально) на дополнительном сиденье 8, благодаря соответствующим приводным средствам 14 приводится в вертикальное положение (или полу вертикальное положение). При таком способе дополнительное сиденье 8, прекращая действовать в качестве подлокотника 11 для основного сиденья 7, расширяет опорную спинку 12 и делает расширяемый участок поверхности для сидения пригодным для использования пользователем.

В разновидности этого же варианта выполнения расширяемый участок поверхности для сидения может представлять собой единственную поверхность для сидения, также содержащую расширяемый участок. Поверхность для сидения может быть выполнена с опорной спинкой, разделенной на три части. Два боковых участка спинки выполнены с возможностью закрытия, в том числе по отдельности, на расширяемых участках поверхности 4 для сидения благодаря соответствующим приводным средствам 14. В таком случае эти боковые участки спинки действуют в качестве подлокотника 11 для основного сиденья 7 и ограничивают расширяемый участок поверхности для сидения.

Таким образом, в обеих разновидностях этого первого варианта выполнения является очевидным то, что подлокотники 11 могут быть подняты, в том числе по отдельности, и выровнены с опорной спинкой основного сиденья 7, при этом дополнительное сиденье 8 (определенное, соответственно, на боковых сторонах основного сиденья) представляет собой участок основного сиденья, проходящий горизонтально у указанных подлокотников. Во второй разновидности этого первого варианта выполнения дополнительное сиденье 8 и основное сиденье 7 являются частью единственной плоскости для сидения, тогда как в первой разновидности дополнительное сиденье 8 и основное сиденье 7, будучи разделенными, образуют общую плоскость для сидения.

В одном возможном альтернативном варианте выполнения сиденье преимущественно может быть выполнено с парой боковых удерживающих опор 10, выполненных с возможностью удержания сиденья пользователя и с возможностью перемещения, с помощью соответствующих приводных средств, для переноса указанных опор, в том числе по отдельности, в местоположение, которое не препятствует пересадке. Боковые удерживающие опоры 10 по типу «боковых упоров для туловища» предпочтительно могут использоваться вместе с поворотно-отводным механизмом или, как вариант и предпочтительно, вместе с другими средствами, применяемыми для выполнения бокового удержания сиденья и/или туловища, которые могут быть повернуты наружу или назад относительно поверхности сиденья. Задачей указанной особенности является ограничение участка поверхности для сидения, заключенного между двумя так называемыми «боковыми упорами для туловища» (или между двумя средствами, предназначенными для выполнения бокового поддержания сиденья и/или туловища), в виде части основного сиденья 7, с ограничением, соответственно, оставшейся части поверхности сиденья в виде расширяемого участка поверхности для сидения.

В этом случае границы дополнительного сиденья 8 определены расширяемым сиденьем, имеющим единственную поверхность, при этом боковые опоры приведены в положение с поворотом их назад или наружу относительно поверхности сиденья, когда само сиденье находится в конфигурации пересадки, что обеспечивает возможность для свободного переноса пользователя.

Следует отметить, что как наличие расширяемого участка поверхности для сидения, так и возможность регулирования высоты самого сиденья являются преимуществом по сравнению с известным устройством, выполненным со съемной поверхностью для сидения, в котором предусматривается, что дополнительная поверхность для сидения не размещается на той же высоте, что и высота основной поверхности для сидения, если не предусмотрены соответствующие средства для расположения ее бок о бок, так как эта особенность устройства известного уровня техники в действительности может приводить к созданию дополнительного зазора, подлежащего перекрытию во время пересадки.

Что касается известного устройства, которое представляет собой электрическую инвалидную коляску и в котором рама для сиденья расположена с возможностью переноса в боковом направлении на основной раме, наличие расширяемого участка поверхности для сидения, вместе с опорным боковым элементом, является преимуществом, поскольку устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет избежать связывания возможности бокового переноса с шириной сиденья пользователя (что определяет максимальный размер поверхности для сидения) и обеспечивает возможность переноса сиденья за пределы ведущих колес.

Данное изобретение также снабжено двумя боковыми опорными элементами 6 узла относительно сиденья 4, по одному с каждой стороны, выполненными таким образом, чтобы избежать опрокидывания коляски 1 во время действий по пересадке. Боковые опорные элементы 6 предпочтительно могут представлять собой линейный исполнительный механизм, снабженный на конце соответствующим элементом, выполненным с возможностью взаимодействия с грунтом, предпочтительно в виде башмака, препятствующего скольжению.

Боковые опорные элементы 6 прикреплены к конструкции боковых средств 5 переноса узла относительно сиденья 4. Когда начинается перенос сиденья наружу относительно опорной рамы 2 с выведением середины сиденья 4 за пределы ведущего колеса 3, боковые элементы 6 удлиняются вниз с помощью соответствующих приводных средств, касаясь грунта.

В этом случае боковые опорные элементы 6, выполненные с возможностью приведения в действие в указанной конфигурации пересадки сиденья, будут поддерживать его относительно грунта.

В одном возможном альтернативном варианте выполнения боковые опорные элементы 6 предпочтительно могут представлять собой линейный исполнительный механизм, снабженный на конце колесом (преимущественно поворотным), выполненным с возможностью взаимодействия с грунтом.

Боковые опорные элементы 6 всегда прикреплены к конструкции боковых средств переноса. Когда указанные средства переноса начинают выполнять перенос наружу относительно опорной рамы 2 с выведением середины сиденья 4 за пределы ведущего колеса 3, боковые опорные элементы 6 проходят вниз с помощью соответствующих приводных средств, касаясь грунта и обеспечивая возможность взаимодействия колеса (предпочтительно поворотного) с грунтом.

В отличие от предыдущего варианта выполнения, данный вариант выполнения обеспечивает возможность прохождения боковых опорных элементов 6 вниз вскоре после начала хода горизонтальных средств 5 переноса узла относительно сиденья 4, обеспечивая возможность взаимодействия поворотного колеса с грунтом, при этом боковые опорные элементы 6 сопровождают боковой перенос данной группы относительно сиденья 4.

Такое решение обеспечивает возможность изменения расположения предложенной коляски 1 относительно целевой поверхности, даже когда происходит перенос сиденья 4 наружу относительно опорной рамы 2.

Следует отметить, что известные устройства, не предусматривающие наличия опорных элементов, которые выполнены в настоящем изобретении, могут предполагать необходимость использования целевой поверхности в качестве точки опоры. Эту операцию можно выполнить, если такой поверхностью является кровать, однако, операция является сложной, или вообще невозможной для выполнения в случае меньшей площади, такой как сиденье унитаза или сиденье машины.

Инвалидная коляска 1 предпочтительно дополнительно содержит подножку, которая свободно установлена на боковых сторонах и может быть сложена приводным средством внутри опорной рамы 2.

Инвалидная коляска 1 дополнительно и предпочтительно содержит электронное устройство 13 управления, предпочтительно оснащенное компьютером и выполненное с возможностью отслеживания показателей жизненно важных функций пользователя, рабочих параметров и местоположения инвалидной коляски, а также управления указанными средствами 3 перемещения, приводными средствами горизонтальных и вертикальных средств 5, 9 переноса, приводных средств 14 дополнительного сиденья 8 и опорных элементов 6.

Устройство 13 управления также содержит протоколы, используемые для отслеживания показателей жизненно важных функций пользователя, рабочих параметров и местоположения инвалидной коляски, а также обеспечивающие дистанционное регулирование и дистанционное использование средств 3 перемещения, и/или приводных средств горизонтальных и вертикальных средств 5, 9 переноса, и/или приводных средств 14 дополнительного сиденья 8, и/или опорных элементов 6.

Если подытожить работу данного изобретения в иллюстративных, но не исчерпывающих терминах, пересадка пользователя с сиденья на целевую поверхность в варианте выполнения, проиллюстрированном на чертежах, может происходить так, как изложено ниже.

1) Находясь на сиденье 4, пользователь задействует необходимую автоматику, активизируя следующие операции: пользователь осуществляет регулирование высоты сиденья 4 посредством соответствующих приводных средств вертикальных средств 9 переноса.

2) Узел сиденья вместе с сидящим на нем пользователем переносят наружу относительно опорной рамы 2 до достижения поверхности, на которую он перемещается, или, как вариант, перемещается до максимально разрешенного бокового перемещения.

2а) Только в альтернативном варианте выполнения, в котором боковые опорные элементы 6 узла сиденья взаимодействуют с грунтом посредством колеса (преимущественного поворотного), опорные элементы 6 выдвигаются вскоре после начала хода и сопровождают боковой перенос узла сиденья.

3) Только в альтернативном варианте выполнения, в котором боковые опорные элементы 6 узла сиденья не снабжены колесом (преимущественно поворотным), после бокового переноса компоновочного блока сиденья соответствующие элементы 6 выдвигаются и взаимодействуют с грунтом.

4) При необходимости пользователь снова может вмешаться в процесс для регулирования высоты сиденья.

b.l) Спинку дополнительного сиденья, размещенную на боковой стороне, задействованной в пересадке, находящаяся в нормально сложенном положении на дополнительном сиденье 8, переводят из горизонтального в вертикальное положение благодаря соответствующим приводным средствам 14. В этом случае указанное дополнительное сиденье 8 перестает работать в качестве подлокотника И основного сиденья 7, расширяет основную опорную спинку 12 и делает расширяемый участок поверхности для сидения пригодным для использования пользователем.

b.2) В альтернативном варианте выполнения, в котором сиденье снабжено парой боковых удерживающих опор 10, выполненных с возможностью удержания сиденья пользователя (в отличие от того, как изложено в пункте b.l), боковые удерживающие опоры 10 перемещают с помощью соответствующих приводных средств 14 и переносят, в том числе по отдельности, в положение, которое не препятствует пересадке.

с) Таким образом, пользователь может свободно перемещаться к целевой поверхности.

Кроме того, инвалидная коляска предпочтительно содержит электронное устройство 13 управления, предпочтительно представляющее собой один или более микропроцессорных блоков управления (MCUs) (также называемых микроконтроллерами), выполненных с возможностью управления показателями жизненно важных функций пользователя, рабочими параметрами коляски, местоположением коляски, средств 3 перемещения, приводных средств горизонтальных и вертикальных средств 5, 9 переноса, приводных средств 14 и опорных элементов 6. Средство управления, имеющее подключение к интернету, телефону и сетям GSM (глобальной системы мобильной связи), предпочтительно обеспечивает возможность, преимущественно благодаря использованию датчиков, таких как акселерометр и гироскоп, магнитометры, герконовый датчик, встроенный пульсоксиметр и датчик текущего контроля частоты сердечных сокращений, GPS (глобальная система определения местоположения) (в альтернативном варианте отслеживание местоположения выполняют с использованием сети сотового телефона, предпочтительно GSM, а не GPS), передачи вызовов или экстренных сообщений в случае падения пользователя или при выявлении внезапного изменения его жизненно важных функций, в дополнение к обеспечению инвалидной коляски автономной навигацией с использованием специальных датчиков, размещенных внутри или на поверхности изобретения (предпочтительно датчика инфракрасного (IR) диапазона или л и дара).

Кроме того, устройство 13 управления будет предоставлять информацию о состоянии аккумуляторов и любом необходимом техническом обслуживании, а также давать пользователю инвалидной коляски 1 возможность запроса состояния рабочих параметров, таких как, например, срок службы аккумуляторов, или подачи голосовых команд и осуществления дистанционного управления, в том числе с помощью услуг на основе облачного хранилища, таких как управляемые голосом виртуальные ассистенты с искусственным интеллектом.

Инфраструктура программных средств, поддерживающая устройство, будет обеспечивать возможность связи инвалидной коляски 1 с системой бытовой автоматики и электрическими устройствами транспортного средства, а также будет давать пользователю возможность брать напрокат коляску с помощью службы «оплата по факту использования», например, на выставках, мероприятиях или в публичных местах.

Реферат

Изобретение относится к инвалидной коляске со встроенным пересадочным устройством. Инвалидная коляска (1) содержит первые приводные средства (5), обеспечивающие возможность переноса указанной зоны (4) для сидения в боковом и наружном направлении относительно опорной рамы (2) и по меньшей мере частично относительно указанных средств (3) перемещения в конфигурации пересадки пользователя. С указанной зоной (4) для сидения функционально связаны опорные элементы (6), выполненные с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки зоны (4) для сидения, для поддержания зоны (4) для сидения относительно грунта, причем зона (4) для сидения в указанной конфигурации пересадки образована основным сиденьем (7) и дополнительным сиденьем (8), выполненным с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки указанной зоны (4) для сидения, для увеличения протяженности основного сиденья (7). Технический результат заключается в возможности устойчиво и безопасно выполнять пересадку с одной поверхности на другую, а также в возможности перемещаться по поверхности любого типа с преодолением препятствий, обычно встречающихся на проезжей части дороги (выбоин, тротуаров, кромок проезжей части и т.д.). 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Инвалидная коляска (1), содержащая опорную раму (2) и средства (3) перемещения, выполненные с возможностью перемещения инвалидной коляски (1), причем опорная рама (2) содержит зону (4) для сидения для пользователя инвалидной коляски, при этом инвалидная коляска (1) содержит первые приводные средства (5), выполненные с возможностью переноса указанной зоны (4) для сидения в боковом и наружном направлении относительно опорной рамы (2) и по меньшей мере частично относительно указанных средств (3) перемещения в конфигурации пересадки пользователя, причем с зоной (4) для сидения функционально связаны опорные элементы (6), выполненные с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки зоны (4) для сидения, для поддержания зоны (4) для сидения относительно грунта, причем зона (4) для сидения в указанной конфигурации пересадки образована основным сиденьем (7) и дополнительным сиденьем (8), выполненным с возможностью приведения в действие, в указанной конфигурации пересадки зоны (4) для сидения, для увеличения протяженности основного сиденья (7).
2. Инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит вторые приводные средства (9), выполненные с возможностью подъема и опускания по вертикали указанной зоны (4) для сидения, даже когда зона (4) для сидения перемещается в наружном направлении относительно опорной рамы (2).
3. Инвалидная коляска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что основное сиденье (7) содержит пару боковых удерживающих опор (10), выполненных с возможностью удержания сиденья пользователя в указанной конфигурации пересадки зоны (4) для сидения и с возможностью перемещения, в том числе по отдельности, в положении, не препятствующем пересадке пользователя.
4. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанные боковые удерживающие опоры (10), используемые для удержания сиденья пользователя, являются подлокотниками (11).
5. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанные подлокотники (11) выполнены с возможностью передвигания вверх, даже по отдельности, и выравнивания с опорной спинкой (12) основного сиденья (7), при этом указанное дополнительное сиденье (8) образовано соответственно с каждой боковой стороны основного сиденья (7) участком основного сиденья (7), проходящим горизонтально с каждой стороны основного сиденья (7) в положении, соответствующем положению указанных подлокотников (11).
6. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанное дополнительное сиденье (8) образовано соответственно с каждой стороны основного сиденья (7) участком основного сиденья (7), проходящим горизонтально с каждой стороны указанного основного сиденья (7), в положении, соответствующем положению указанных подлокотников (11), причем дополнительное сиденье (8) и основное сиденье (7) являются частью одной и той же плоскости для сидения.
7. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит электронное устройство (13) управления, выполненное с возможностью отслеживания показателей жизненно важных функций пользователя, рабочих параметров и местоположения инвалидной коляски, а также с возможностью управления указанными средствами (3) перемещения, и/или указанными первыми приводными средствами (5), и/или указанными вторыми приводными средствами (9), и/или приводными средствами (14) дополнительного сиденья (8), и/или указанными опорными элементами (6).
8. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит электронное устройство (13) управления, содержащее протоколы, обеспечивающие возможность дистанционного отслеживания показателей жизненно важных функций пользователя, рабочих параметров и местоположения инвалидной коляски, а также протоколы, обеспечивающие возможность дистанционного управления указанными средствами (3) перемещения, и/или указанными первыми приводными средствами (5), и/или указанными вторыми приводными средствами (9), и/или приводными средствами (14) дополнительного сиденья(8), и/или указанными опорными элементами (6).
9. Инвалидная коляска по одному или более из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанные средства (3) перемещения являются по меньшей мере парой неповоротных всенаправленных колес (15).
10. Инвалидная коляска по п. 9, отличающаяся тем, что расстояние между средствами (3) перемещения, образующими переднюю пару, является более коротким, чем расстояние между средствами (3) перемещения, образующими заднюю пару.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: A61G5/1059 A61G5/1062 A61G5/125 A61G7/103 A61G7/1034

МПК: A61G5/10 A61G7/10

Публикация: 2021-12-07

Дата подачи заявки: 2018-11-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам