Код документа: RU2005128269A
1. Способ подачи энергии на газовый терминал (206) от судна (200), транспортирующего сжиженный газ, во время перемещения сжиженного газа между танком (202) судна и танком (204) газового терминала (206), отличающийся тем, что на газовый терминал (206) передают часть энергии, вырабатываемой пропульсивной системой (250) судна (200).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что избыток паров газа в заполненном парами пространстве (224) танка (202) судна (200) и в заполненном парами пространстве (226) танка (204) газового терминала (206) используют для обеспечения питанием пропульсивной системы (250) судна (200).
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что тепло, вырабатываемое пропульсивной системой (250) судна (200), используют для снабжения теплом, по меньшей мере, одного теплообменника (222, 296, 316, 320, 356) в составе газового терминала (206).
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что первый теплообменник (222) снабжают теплом от контура (264) охлаждения энергетической установки (253) пропульсивной системы (250) судна (200).
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что второй теплообменник (320) снабжают теплом от теплопередающего контура (322) для отбора тепла от отработавших газов (324) энергетической установки (253) пропульсивной системы (250) судна (200).
6. Способ по п.4, отличающийся тем, что тепло, отдаваемое первым теплообменником (222) и/или вторым теплообменником (320), используют для регазификации сжиженного газа после того, как он был выгружен из танка (202) судна в танк (204) газового терминала (206).
7. Способ по п.5, отличающийся тем, что между источником (304) холода, ассоциированным с регазификацией, и источником (306) тепла, ассоциированным с первым теплообменником (222) и/или со вторым теплообменником (320), формируют, по меньшей мере, один положительный цикл регенерации энергии.
8. Способ по п.6, отличающийся тем, что газ после его регазификации нагревают с использованием дополнительного теплообменника (316).
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что одновременно с разгрузкой сжиженного газа с судна (200) на газовый терминал (206) балластные танки судна (200) заполняют водой (278), подаваемой с газового терминала (206).
10. Способ по п.9, отличающийся тем, что вода, подаваемая с газового терминала (206), представляет собой морскую воду, прошедшую стадию отстоя в бассейне (288).
11. Способ по п.9, отличающийся тем, что вода, подаваемая с газового терминала (206), представляет собой пресную воду, запасенную в бассейне (288).
12. Способ по п.9, отличающийся тем, что воду, подаваемую с газового терминала (206), используют для снабжения теплообменника (222) теплом для осуществления регазификации сжиженного газа.
13. Способ по п.10, отличающийся тем, что тепло, вырабатываемое пропульсивной системой (250) судна (200), используют для нагрева воды в бассейне (288) с обеспечением возможности использования бассейна для аккумулирования тепла.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что тепло, аккумулированное водой, находящейся в бассейне (288), используют на газовом терминале (206) для регазификации сжиженного газа.
15. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе погрузки сжиженного газа с газового терминала (206) на судно (200) воду, присутствующую в балластных танках (242) судна (200), подают на газовый терминал (206).
16. Способ по п.15, отличающийся тем, что воду, поданную на газовый терминал (206), используют в качестве жидкого хладагента в теплообменнике (366), имеющемся на газовом терминале (206).
17. Способ по п.16, отличающийся тем, что указанный теплообменник (366) используют в контуре (367) охлаждения установки для сжижения газа.
18. Способ по п.1, отличающийся тем, что определенную часть электроэнергии, подаваемой от пропульсивной системы (250) судна (200), используют для снабжения электричеством газового терминала (206).
19. Способ по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что сжиженный газ представляет собой сжиженный природный газ.
20. Способ по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что сжиженный газ представляет собой сжиженный нефтяной газ.
21. Судно, содержащее танк (202) для транспортировки сжиженного газа, пропульсивную систему (250) и средства перемещения сжиженного газа между танком (202) судна (200) и танком (204) газового терминала (206), отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один интерфейс (274), обеспечивающий подачу на газовый терминал (206) теплопередающей среды для снабжения указанного терминала (206) теплом.
22. Судно по п.21, отличающееся тем, что первый интерфейс (274), предназначенный для подачи теплопередающей среды, обеспечивает возможность циркуляции жидкого хладагента энергетической установки (253) в составе пропульсивной системы (250) судна через первый теплообменник (222), имеющийся на газовом терминале (206).
23. Судно по п.21, отличающееся тем, что второй интерфейс (336), предназначенный для подачи теплопередающей среды, обеспечивает возможность циркуляции охлаждающей текучей среды, используемой в энергетической установке (253) в составе пропульсивной системы (250) судна для охлаждения отработавших газов, через второй теплообменник (320), имеющийся на газовом терминале (206).
24. Судно по п.21, отличающееся тем, что дополнительно содержит интерфейс (284) контура балластной воды, обеспечивающий возможность перемещения воды между судном (200) и газовым терминалом (206).
25. Судно по любому из пп.21-24, отличающееся тем, что дополнительно содержит интерфейс (261) электропитания, обеспечивающий возможность снабжения электричеством газового терминала (206).
26. Газовый терминал, содержащий, по меньшей мере, один танк (204) для хранения сжиженного газа и средства перемещения сжиженного газа между указанным танком (204) и танком (202) судна (200), предназначенного для перемещения сжиженного газа, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один интерфейс (276) для приема теплопередающей среды от судна (200).
27. Терминал по п.26, отличающийся тем, что дополнительно содержит интерфейс (286) водного контура, обеспечивающий возможность перемещения воды между судном (200) и газовым терминалом (206).
28. Терминал по п.26 или 27, отличающийся тем, что дополнительно содержит интерфейс (263) приема электроэнергии, обеспечивающий возможность снабжения газового терминала (206) электричеством от судна (200).