Код документа: RU2074832C1
Изобретение относится к конструкции инвалидных колясок, предназначенных для перемещения инвалидов, имеющих нарушение двигательных функций нижних конечностей.
Известна инвалидная коляска, содержащая размещенные на раме складную спинку с обивкой, подлокотники, сиденье, ведущие и передние, несущие вилку колеса и подножку (патент Великобритании N 1339992, кл. В 62 Д 57/02, 1973, аналог и прототип).
Недостатком известной инвалидной коляски является сложность конструкции, повышенный вес рамы и неудобство в пользовании.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в пользовании.
Это достигается тем, что инвалидная коляска, содержащая размещенные на раме складную спинку с обивкой, подлокотники, сиденье, ведущие и передние несущие вилку колеса и подножку, снабжена соединительными распорками, шатунами, соединенными с рамой стаканами с расположенными в них гильзами с подпружиненной кнопкой, имеющей на внутренней поверхности проточку, причем рама выполнена из двух соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок частей, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья, спинка содержит две разнесенные в поперечном направлении одна относительно другой стойки, соединенные между собой посредством распорок и шарнирно смонтированные на верхней поверхности каждой части рамы, обивка размещена на стойках со стороны сиденья, шатуны шарнирно смонтированы на верхней поверхности каждой части рамы, а шатун и стойка каждой части рамы соединены с подлокотником с возможностью образования шарнирного параллелограмма, при этом ось вилки связана с гильзой посредством фиксатора, содержащего тела вращения, расположенные в выполненных в кольцевой канавке оси вилки и в отверстиях гильзы, а подпружиненная кнопка установлена с возможностью перекрытия отверстий с телами вращения и их попадания в проточку при перемещении кнопки.
Коляска содержит щитки, расположенные на частях рамы и стойках спинки и выполненные из гибкого материала.
Соединение стаканов с рамой выполнено посредством хомутов.
Распорки, шатуны, подлокотники, части рамы и стойки выполнены из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена инвалидная коляска в сборе; фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 сечение Д-Д на фиг.1; на фиг. 7 сечение Е-Е.
Инвалидная коляска содержит размещенные на раме 1 складную спинку 2 с обивкой 3, подлокотники 4, сиденье 5, ведущие 6 и передние 7 несущие вилку 8 колеса и подножку 9.
Коляска имеет соединительные распорки 10, шатуны 11, соединенные с рамой 1 стаканы 12 с расположенными в них гильзами 13 с подпружиненной кнопкой 14, имеющей на внутренней поверхности проточку 15.
Рама 1 выполнена из двух соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок 10 частей 16, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья 5, спинка 2 содержит две разнесенные в поперечном направлении одна относительно другой стойки 17, соединенные между собой посредством распорок 10 и шарнирно смонтированные на верхней поверхности каждой части 16 рамы 1.
Обивка 3 размещена на стойках 17 со стороны сиденья 5, шатуны 11 шарнирно смонтированы на верхней поверхности каждой части 16 рамы 1. Шатун 11 и стойка 17 каждой части 16 рамы 1 соединены с
подлокотником 4 с возможностью образования шарнирного параллелограмма
Ось 18 вилки 8 связана с гильзой 13 посредством фиксатора, содержащего тела 19 вращения, расположенные в выполненных в
кольцевой канавке 20 оси 18 вилки 8 и в отверстиях гильзы 13, а подпружиненная кнопка 14 установлена с возможностью перекрытия отверстий с телами 19 вращения и их попадания в проточку 15 при
перемещении кнопки 14.
Коляска имеет щитки 21, расположенные на частях 16 рамы 1 и стойках 17 спинки 2 и выполненные из гибкого материала.
Соединение стаканов 12 с рамой 1 выполнено посредством хомутов 22.
Подлокотники 4, распорки 10, шатуны 11, части 16 рамы 1 и стойки 17 выполнены из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов. Коляска имеет пружины 23, подшипники 24. Для хомутов 22 выполнены кольцевые канавки 25. Имеются шарниры 26, 27, планки 28, винты 29, гайки 30, винты 31, гайка 32, обивка 33 для сиденья. Части 16 рамы 1 выполнены одинаковыми по форме и размерам и имеют по контуру равнопрочный открытый тонкостенный профиль. Выполнение элементов конструкции из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов методом литья или прессования позволяет уменьшить трудоемкость, получить более легкую, жесткую и недорогую конструкцию.
Распорки 10 выполняются разной длины, что позволяет менять размеры конструкции коляски и использовать ее как в детском варианте, так и во взрослом.
Применение для щитков 21 и складной спинки 2 гибких материалов, использование быстросъемных ведущих 6 и передних 7 колес позволяет быстро и удобно складывать коляску по минимальным габаритам при транспортировке.
Пользуются инвалидной коляской следующим образом.
Для снятия переднего 7 колеса с вилкой 8 опускают кнопку 14, и проточка 15 становится напротив тел 19 вращения (шариков). Удерживая кнопку 14, вытягивают вилку 8 вниз, при этом край канавки 20 отжимает тела 19 в полость проточки 15, и ось 18 вилки 8 освобождается для снятия из гильзы 13. Отпускают кнопку 14.
Для обратной установки переднего колеса 7 на раму 1 опускают кнопку 14, вводят ось 18 вилки 8 в гильзу 13 до упора в ее торец. Отпускают кнопку 14, при этом край проточки 15 отжимает тела 19 из гильзы 13 в канавку 20. При дальнейшем перемещении кнопка 14 запирает тела 19 от выхода из канавки 20 при случайном вытягивании оси 18. Передвижение на коляске осуществляется путем поворота руками ведущих 6 колес.
Таким образом, изобретение упрощает конструкцию и повышает удобство в пользовании.
Использование: изобретение относится к конструкции инвалидных колясок, предназначенных для перемещения инвалидов, имеющих нарушение двигательных функций нижних конечностей. Сущность изобретения: коляска имеет соединительные распорки, шатуны, соединенные с рамой стаканы с расположенными в них гильзами с подпружиненной кнопкой, имеющей на внутренней поверхности проточку, при этом рама выполнена из двух, соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок частей, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.