Тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке - RU2481090C1

Код документа: RU2481090C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена.

Известно, что эскалатор является транспортным средством повышенной опасности. Это особенно относится к перевозке на эскалаторе инвалидов и детей в колясках. Эта проблема существует не только в России, но и за рубежом. Правда, там некоторые метрополитены оборудованы для этих целей специальными лифтами. Однако в России для этого пока нет ни технических, ни финансовых возможностей, особенно для станций глубокого заложения, таких как, например, в петербургском метрополитене.

Известно техническое решение по заявке на патент Японии JP № 2002332186 «Тележка для эскалатора» (Truck for escalator), согласно которому инвалидная коляска поднимается и опускается на эскалаторе, установленная на тележку, снабженную двумя разнесенными парами колес, а расстояние между осями передних и задних колес примерно равно ширине двух ступеней эскалатора. При этом одна колесная пара совмещена с опорным подъемным механизмом, максимальная высота подъема которого равна высоте двух ступеней эскалатора.

Известно техническое решение по заявке на патент Японии JP № 2010137982 «Эскалаторная опора для инвалидной коляски» (Escalator with footstep for wheelchair), согласно которому переднее колесо коляска располагается на ступени эскалатора, а для ее горизонтального положения и устойчивости во время подъема (опускания) на эскалаторе используется устройство в виде опоры, состоящей из двух, связанных между собою подъемных платформ, опирающихся на соседние ступени эскалатора, причем одна из платформ поднимается на высоту одной ступени, а другая - на высоту двух ступеней. Однако при использовании такого устройства требуется остановка эскалатора при заезде и съезде на него инвалидной тележки.

Также известно техническое решение по патенту РФ №2220696 «Транспортное средство для инвалидов», принятое за ближайший аналог, которое содержит раму с креслом, снабженную опорными ведущими и ведомыми колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, а также ручку внешнего управления тележкой. Кроме того, эта тележка содержит сложные кинематические узлы, дающие возможность автономного подъема тележки по лестнице. Однако это слишком сложная конструкция и к тому же не может обеспечить безопасность при подъеме (спуске) на эскалаторе.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежного и технологически простого устройства для перемещения инвалидных кресел-каталок на эскалаторе.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным изобретением, за счет которого решается указанная задача, является технологичность конструкции устройства и обеспечение высокой надежности при перемещении тележки на эскалаторе.

Для решения поставленной задачи предлагается тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке, содержащая раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой. При этом на раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении, расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора, а между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе - двум шагам (ширине двух соседних) ступеней, при этом диаметр колес больше высоты опорных элементов.

В частном случае заявленного решения опорные элементы тележки выполнены в виде башмаков, имеющих в боковой проекции треугольную форму, а угол между опорной поверхностью башмака и рамой равен 30°, при этом на нижней поверхности опорных элементов могут быть установлены фрикционные накладки.

В другом частном случае тележка может быть оборудована каким-нибудь подъемным механизмом, например рычагом, домкратом и т.п.для поворота каркаса.

В еще одном частном случае тележка снабжена ремнями безопасности для крепления кресла-каталки и инвалида.

Сущность изобретения поясняется чертежам, на котором изображена тележка, расположенная на ступенях эскалатора, с установленным на каркас 1 тележки креслом-каталкой 2 для перевозки инвалида, имеющая несущую раму 3, передние 4 и задние 5 пары колесных пар, передние 6 и задние 7 опорные пары, ручку внешнего управления 8.

Заявленное устройство представляет собой тележку, перевозимую помощником инвалида или сотрудником метро с помощью ручки 8 внешнего управления тележкой. Тележка подвозится к началу эскалатора (наверху или внизу) на расстояние 2-3 метров, при этом каркас 1 находится в верхнем положении. Затем каркас поворачивается в нижнее положение, превращаясь при этом в слегка наклонный пандус, по которому задним ходом закатывается кресло-каталка 2 с инвалидом и фиксируется (закрепляется) к каркасу. Инвалид страхуется на кресле ремнем безопасности (не показан), например, по типу автомобильного. Далее помощник поворачивает каркас в верхнее положение вручную или с помощью подъемного механизма (не показан) и фиксирует его в этом положении. Перевозка как вверх, так и вниз производится таким образом, чтобы инвалид находился лицом в сторону спуска эскалатора. Тележка с инвалидом в кресле подвозится к движущемуся эскалатору и закатывается на него при движении вниз лицом вперед, а при движении вверх - лицом назад.

Въезжая на горизонтальный участок эскалатора помощник должен расположить тележку таким образом, чтобы колеса тележки оказались вблизи поднимающихся краев ступеней. В процессе дальнейшего движения по наклонному участку эскалатора происходит естественным образом переход опоры тележки с колес 4 и 5 на плоские опорные элементы 6 и 7, которые обеспечивают устойчивость тележки как во время движения, а также и при непредвиденных остановках и последующих пусках эскалатора, что было проверено опытным путем и соответствующими расчетами. После выезда с эскалатора инвалид освобождается от ремня безопасности, каркас 1 опускается в нижнее положение, и кресло-каталка 2 с инвалидом выкатывается с тележки.

Высокая надежность заявленной тележки обеспечивается расположением и конструкцией опорных элементов, а технологичность тележки - отсутствием в конструкции механических устройств, обеспечивающих перемещение опоры с колес на опорные элементы при переходе с горизонтального участка эскалатора на наклонный участок и обратно.

Реферат

Тележка содержит раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой. На несущую раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении. Расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора. Расстояние между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе равен двум шагам (ширине двух соседних) ступеней. Диаметр колес больше высоты опорных элементов. Улучшается технологичность конструкции, повышается надежность. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке, содержащая раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой, отличающаяся тем, что на несущую раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении, расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора, а между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе - двум шагам (ширине двух соседних) ступеней, при этом диаметр колес больше высоты опорных элементов.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что опорные элементы выполнены в виде башмаков, имеющих в боковой проекции треугольную форму, причем угол между опорной поверхностью башмака и рамой равен 30°.
3. Тележка по п.2, отличающаяся тем, что на нижней поверхности опорных элементов установлены фрикционные накладки.
4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что оборудована подъемным механизмом для поворота каркаса.
5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ремнями безопасности для крепления кресла-каталки и инвалида.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A61G5/061 B62B5/021 B62B2202/90

МПК: A61G5/00

Публикация: 2013-05-10

Дата подачи заявки: 2011-10-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам