Каталка и система транспортировки пациента - RU2514744C2

Код документа: RU2514744C2

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к каталке, предназначенной для транспортировки пациентов. Более конкретно, изобретение относится к каталке, используемой на транспортных средствах аварийных служб и/или медицинских эвакуационных транспортных средствах (как правило, каретах скорой помощи), в частности для того, чтобы подобрать пострадавшего человека с земли и транспортировать его в больницу или медпункт.

Как известно, эксплуатация подобных каталок включает в себя установку каталки на землю на ее минимальной высоте, чтобы облегчить перенос пострадавшего человека вручную на каталку; подъем каталки с лежащим на ней пострадавшим человеком на высоту, соответствующую высоте загрузочной панели кареты скорой помощи; и погрузку пациента в карету скорой помощи (желательно без причинения ему повреждений и без тряски) для последующей транспортировки в больницу, где каталку будет необходимо выгрузить из кареты скорой помощи.

В настоящее время в каретах скорой помощи используются такие каталки, которые позволяют упростить некоторые из упомянутых этапов и/или уменьшить их трудоемкость.

Однако несмотря на данное обстоятельство, по меньшей мере на одном из описанных этапов операторам до сих пор приходится самим принимать на себя полный вес каталки с размещенным на ней пострадавшим. Это означает, что операторы подвергаются значительному физическому напряжению.

Из уровня техники известны «самопогружающие» каталки, содержащие опорную панель для размещения на ней пациента в лежачем положении, с которой соединены по меньшей мере две опорные стойки, выполненные с возможностью перевода из раскрытого положения, при котором они удерживают опорную панель, по существу, на высоте, равной высоте загрузочной панели кареты скорой помощи, в закрытое положение, при котором они удерживают опорную панель на высоте, близкой к уровню земли, что упрощает перенос пациента на каталку.

Указанные опорные стойки, как правило, выполнены с возможностью перевода в другое положение независимо друг от друга, вследствие чего на этапах погрузки каталки в карету скорой помощи и выгрузки из нее оператор может использовать по меньшей мере одну опорную стойку для удерживания веса каталки.

Указанные опорные стойки обычно соединены с пружинно-активируемыми системами, обеспечивающими их автоматическое раскрытие, но только после того, как каталка была физически поднята с земли.

Следовательно, операция подъема по-прежнему должна производиться вручную по меньшей мере двумя операторами, которым необходимо наклоняться, чтобы захватить каталку, а значит - необходимо поднимать ее с применением физической силы до раскрытия опорных стоек.

Если подъем каталки осуществляют после переноса на нее пострадавшего, то эта операция требует еще большого усилия и может нанести серьезный ущерб здоровью выполняющим ее операторам.

Для устранения необходимости приложения этого усилия, каталку для карет скорой помощи оснащают механизированной системой, обеспечивающей подъем каталки с лежащим на ней пациентом.

Такая подъемная система, как правило, содержит шарнирно-сочлененную систему, например пантографную систему, которая опирается непосредственно на землю и может принимать втянутое положение, при котором она удерживает опорную панель на минимальной высоте от земли, что облегчает переноса пациента на каталку, и выдвинутое положение, при котором она удерживает опорную панель на большей высоте, приблизительно равной высоте загрузочной панели кареты скорой помощи.

Данная шарнирно-сочлененная система соединена с соответствующими механизированными средствами, например гидравлическим цилиндром, переводящим систему из втянутого в выдвинутое положение, обеспечивая тем самым автоматический подъем опорной панели.

Однако на этапах загрузки каталки в карету скорой помощи и выгрузки из нее упомянутая шарнирно-сочлененная система должна удерживаться во втянутом положении, вследствие чего она не может действовать в качестве опоры для каталки, вес которой, следовательно, будет приходиться на санитаров.

При выполнении указанных этапов загрузки и выгрузки с размещенным пациентом, эта операция является очень тяжелой, а значит, может привести к серьезной физической травме работников, ее выполняющих.

Принимая во внимание вышесказанное, задачу настоящего изобретения можно сформулировать как устранение недостатков известного уровня техники путем создания такой автоматически поднимающейся каталки, которую операторы могли бы загружать в карету скорой помощи и выгружать из нее без необходимости физически удерживать ее вес.

Другой задачей изобретения является достижение упомянутой цели в рамках простого и рационального решения, характеризующегося невысокой стоимостью.

Поставленные задачи достигаются данным изобретением, характеризующимся признаками независимого пункта формулы. Зависимые пункты формулы раскрывают предпочтительные и/или особо предпочтительные варианты изобретения.

Говоря подробнее, в изобретении предложена каталка, содержащая опорную панель, удерживающую пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства, обеспечивающие подъем опорной панели относительно поверхности, на которую опирается каталка.

Указанные подъемные средства содержат по меньшей мере два отдельных опорных элемента, опирающихся на землю, каждый из которых соединен с опорной панелью таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем когда оба опорных элемента находятся в закрытом положении, опорная панель удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента находятся в раскрытом положении, опорная панель удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства, предназначенные для перемещения опорных элементов из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели.

Благодаря такому решению механизированные средства, действующие на опорный элемент, обеспечивают полностью автоматизированный подъем опорной панели, без необходимости приложения какого-либо физического усилия со стороны оператора.

Кроме того, благодаря применению двух независимых опорных элементов каталка на этапах погрузки в карету скорой помощи и выгрузки из нее может опираться на по меньшей мере один из этих опорных элементов, что исключает необходимость поддержки оператором ее полного веса.

В этой связи, заявленная каталка может эффективно использоваться даже одним оператором.

Согласно особо простому и экономичному варианту изобретения, каждый опорный элемент каталки соединен с опорной панелью при помощи шарнирных средств, вследствие чего обладает возможностью поворота между закрытым положением, при котором он отведен к опорной панели, и раскрытым положением, при котором он проходит вниз от опорной панели.

В предпочтительном случае каждый опорный элемент шарнирно прикреплен к опорной панели при помощи соответствующего шарнирного средства, поперечная ось которого зафиксирована относительно опорной панели.

В контексте сказанного подъем опорной панели предпочтительно обеспечивать механизированными средствами за счет поворота опорных элементов в противоположных направлениях между закрытым и раскрытым положениями, вследствие чего эти элементы будут, например, сближаться друг с другом.

Благодаря этому решению опорная панель на этапе подъема сохраняет свое параллельное положение, предотвращая тем самым боковые смещения или наклон, которые могут нарушать устойчивость находящегося на ней пострадавшего.

В предпочтительном варианте изобретения механизированные средства содержат по меньшей мере один независимый привод для каждого опорного элемента, например электрический или гидравлический линейный привод, причем эти независимые приводы перемещают опорные элементы одновременно и/или независимо друг от друга.

Таким образом, опорные элементы могут перемещаться автоматически и независимо друг от друга. При этом они не усложняют конструкцию каталки и не увеличивают ее размер.

В предпочтительном случае каталка также содержит средства для автоматического перемещения каждого опорного элемента в обратном направлении, т.е. из его раскрытого положения в его закрытое положение (например, независимо от другого), чтобы тем самым разместить опорные элементы на опорной панели перед загрузкой каталки в карету скорой помощи.

Указанные средства автоматического перемещения содержат пружинные системы возврата. Как вариант, в качестве их можно использовать те же самые механизированные средства, которые активизируют опорные средства при обеспечении подъема, однако в данном случае они будут активироваться для обеспечения перемещения в противоположном направлении.

В изобретении также предложена система транспортировки пациента. Эта система содержит каталку вышеописанного типа и транспортное средство, как правило, транспортное средство аварийной службы (например, карету скорой помощи), оснащенное загрузочной панелью, обеспечивающей прием каталки, когда оба ее опорных элемента находятся в закрытом положении, вследствие чего полная высота каталки уступает ее высоте при нахождении обоих опорных элементов в раскрытом положении.

В предпочтительном варианте изобретения транспортная система содержит соединительные средства, соединяющие опорную панель каталки с загрузочной панелью транспортного средства, когда оба опорных элемента каталки находятся в раскрытом положении, чтобы удерживать по меньшей мере часть веса каталки и обеспечивать свободное перемещение первого опорного элемента, ближайшего к транспортному средству, из раскрытого положения в закрытое положение, в котором его принимает загрузочная панель.

Таким образом, на этапах загрузки каталки в транспортное средство и выгрузки операторам не требуется физически удерживать вес каталки, поскольку его удерживает второй опорный элемент, все еще расположенный в раскрытом положении, а также загрузочная панель транспортного средства.

Первый опорный элемент в предпочтительном случае выполнен с возможностью перехода из раскрытого положения в закрытое положение за счет поворота снизу вверх к загрузочной панели транспортного средства.

Таким образом, второй опорный элемент повторяет то же самое перемещение, которое он выполняет при подъеме опорной панели, но в обратной последовательности, что позволяет упростить сочлененные средства, соединяющие его с опорной панелью.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, второй опорный элемент каталки путем поворота в направлении, противоположном направлению поворота первого опорного элемента (расположенного ближе к транспортному средству), переходит из раскрытого положения в закрытое положение, в котором его принимает загрузочная панель.

Это значит, что второй опорный элемент также выполняет то же самое перемещение, которое оно выполняет при подъеме опорной панели от земли, но в обратной последовательности, что позволяет упростить сочлененные средства, соединяющие его с опорной панелью.

Кроме того, поскольку опорные элементы вращаются в противоположных направлениях, они не взаимодействуют друг с другом при перемещении и, следовательно, не требуют особых конструктивных мер, предотвращающих их сцепление во время достижения закрытого положения.

В еще одном предпочтительном варианте транспортной системы указанные средства, обеспечивающие соединение каталки с загрузочной панелью транспортного средства, связаны с механизированными тянущими средствами, автоматически втягивающими каталку внутрь транспортного средства над загрузочной панелью.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения становятся более понятными из последующего описания одного из вариантов его выполнения, не ограничивающего объем правовой охраны изобретения и раскрытого со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 сбоку изображает предложенную каталку, оба опорных элемента которой показаны в раскрытых положениях;

фиг.2 изображает показанную на фиг.1 каталку, оба опорных элемента которых показаны в закрытых положениях;

фиг.3 сверху в аксонометрии изображает показанную на фиг.1 каталку;

фиг.3а и 3b в увеличенном масштабе изображают два фрагмента каталки, показанной на фиг.3;

фиг.4 снизу в аксонометрии изображает показанную на фиг.1 каталку;

фиг.4а и 4b в увеличенном масштабе изображают два фрагмента каталки, показанной на фиг.4;

фиг.5 изображает заявленную систему транспортировки пациента;

фиг 5а и 5b в увеличенном масштабе изображают два фрагмента системы, показанной на фиг.5;

фиг.6-9 иллюстрируют показанную на фиг.5 транспортную систему во время четырех этапов загрузки каталки на транспортное средство.

Каталка 1 содержит опорную панель, обозначенную в целом позицией 2, на которой пациент удерживается, по существу, в вытянутом лежачем положении.

Как следует из фиг.3, опорная панель 2 содержит раму, которая является, по существу, прямоугольной на виде сбоку и включает в себя две параллельные продольные балки 20, соединенные на своих концах двумя поперечными балками, а именно задней балкой 21 и передней балкой 22.

Поперечная задняя балка 21 снабжена захватом, за который оператор может браться обеими руками, толкая и направляя каталку 1 во время ее перемещения.

Каждая продольная балка 20 имеет выступающий край, предотвращающий падение пациента вбок с опорной панели 2.

Опорная панель 2 также содержит два одинаковых стальных продольных элемента 24, каждый из которых имеет трубчатую форму с, по существу, прямоугольным сечением и прикрепляется к соответствующей продольной балке 20 резьбовым соединением.

Элементы 24 прикреплены к соответствующим продольным балкам и соединены друг с другом несколькими параллельными усиленными перекладинами 25, разнесенными на расстояние друг от друга в продольном направлении элементов 24.

Усиленные перекладины 25, как правило, закрыты сверху ложем 26, которое ориентировано в продольном направлении и зафиксировано на опорной панели 2.

В частности, ложе 26 содержит три соединенные друг с другом плоские части, которые можно регулировать, согласно поперечным сочленениям, с возможностью изменения их наклона для обеспечения транспортируемому пациенту большего комфорта.

Ложе 26 покрыто мягким эластичным матрасом 27, делающим опорную панель более удобной для пациента.

С опорной панелью 2 соединены две опорные стойки 3, соприкасающиеся с поверхностью, на которую опирается каталка.

Опорные стойки 3 соединены с опорной панелью 2 по отдельности, что обеспечивает возможность их независимого друг от друга перемещения между закрытым и раскрытым положениями.

Когда обе опорные стойки 3 находятся в раскрытом положении (показано на фиг.1), они удерживают опорную панель 2 на максимальной высоте от земли. Когда же обе опорные стойки 3 находятся в закрытом положении (показано на фиг.2), они удерживают опорную панель 2 на минимальной высоте.

Как следует из фиг.4, каждая опорная стойка 3 содержит, по существу, горизонтальную фиксированную ось 30, к противоположным концам которой с возможностью вращения присоединены два опорных колеса 31.

Фиксированная ось 30 установлена на концах двух идентичных по форме реек 32, которые взаимно параллельны и расположены на расстоянии друг от друга, причем другие концы этих реек жестко зафиксированы при помощи соответствующих соединительных кронштейнов 33 на одном поперечном валу 34, ориентированном параллельно оси вращения опорных колес 31.

Поперечный вал 34 проходит перпендикулярно между двумя продольными элементами 24 опорной панели 2, с которыми он соединен шарнирными средствами, обеспечивающими возможность его поворота относительно своей центральной оси.

Таким образом, обеспечена возможность поворота всей опорной стойки 3 в обоих направлениях между упомянутыми раскрытым и закрытым положениями с, соответственно, приближением опорных колес 31 к опорной панели 2 и отдалением их от нее.

В частном случае, поперечный вал 34 каждой опорной стойки 3 шарнирно прикреплен к опорной панели 2 в пространстве между элементами 24, причем таким образом, что опорные стойки 3 при перемещении между раскрытым и закрытым положениями или наоборот вращаются в противоположных направлениях.

С каждой опорной стойкой 3 соединен соответствующий линейный привод 35.

Линейный привод 35 содержит внешний направляющий корпус, в котором вдоль оси скользит выступающий стержень, увеличивающий или уменьшающий общую длину линейного привода 35.

В проиллюстрированном примере каждый линейный привод 35 представляет собой гидравлический цилиндр. Однако вместо него можно использовать и электромеханический цилиндр.

Как показано на фиг 4b, первый конец каждого линейного привода 35 шарнирно соединен с усиленной перекладиной 25 опорной панели 2, тогда как второй его конец шарнирно соединен с рычагом 36, жестко прикрепленным к центру поперечного вала 34 соответствующей опорной стойки 3.

Обе шарнирные оси линейного привода 35 параллельны оси поперечного вала 34, при этом линейный привод 35 расположен в диэдре, образованном соответствующей опорной стойкой 3 и опорной панелью 2, так что поворот опорной стойки 3 в раскрытое положение соответствует удлинению линейного привода 35, тогда как поворот опорной стойки 3 в закрытое положение соответствует укорачиванию линейного привода 35.

В проиллюстрированном примере показаны линейные приводы 35 двойного действия, т.е. приводы, которые могут как удлиняться активным образом, так и укорачиваться, что позволяет механизировать как процесс раскрывания, так и процесс закрывания соответствующих опорных стоек 3.

Однако согласно изобретению линейным приводам 35 достаточно обладать хотя бы возможностью активного удлинения, чтобы тем самым механизировать по меньшей мере раскрывание соответствующих опорных стоек 3. Закрывать опорные стойки 3 можно при помощи соответствующих пружинных средств возврата, действующих непосредственно на опорные стойки 3 или косвенно через соответствующий линейный привод 35.

Линейные приводы 35 питаются от одного источника питания, в представленном случае от батареи 37, установленной на каталке 1.

Как следует из фиг.3 и 3а, батарея 37 размещена в камере 28, предусмотренной под ложем 26 между двумя соседними усиленными перекладинами 25.

Линейные приводы 35 управляются с помощью средств 39 ручного управления, установленных на поперечной задней балке 21 опорной панели 2 в зоне захвата, вследствие чего оператору не сложно приводить их в действие во время толкания каталки 1.

В проиллюстрированном примере средства 39 управления содержат кнопки, но могут также содержать любые другие подходящие средства, например группу рычагов.

Каталка 1 также содержит пару вспомогательных колес 7, оси вращения которых ориентированы параллельно осям вращения опорных колес 31. Каждое из этих вспомогательных колес установлено под соответствующим элементом 24 опорной панели 2.

Как следует из фиг.2, вспомогательные колеса 7 находятся в центральном канале элементов 24, между поперечными валами 34 опорных стоек 3, причем они располагаются, по существу, на той же высоте, что и опорные колеса, когда опорные стойки 3 пребывают в закрытом положении.

Каталка 1 содержит защелку 4, размещенную на поперечном стержне 40, установленном с переднего края опорной панели 2, перпендикулярно между продольными элементами 24.

Как проиллюстрировано на фиг.4а, защелка 4 соединена с поперечным стержнем 40 посредством фиксированного опорного кронштейна 41, на котором она шарнирно закреплена таким образом, что ось ее вращения параллельна поперечному стержню 40.

Защелка 4 содержит эксцентриковый штырь 42, параллельный поперечному стержню 40. Благодаря вращению защелки 4 эксцентриковый штырь 42 можно по требованию переводить в незацепленное поднятое положение или в зацепленное опущенное положение, показанные на фиг.5а и 5b, соответственно.

Поворот защелки 4 в обоих направлениях обеспечивается посредством пружинной системы (не показана), управляемой вручную рычагом 43, который расположен на задней поперечной балке 21, вследствие чего оператору просто приводить его в действие при толкании каталки.

Как проиллюстрировано на фиг.5, защелка 4 взаимодействует с крюком 50, установленным на транспортном средстве 6 экстренной эвакуации, в данном примере на карете скорой помощи, содержащей загрузочную панель 60, принимающую на себя каталку 1 для ее транспортировки в нужное место, которое может находиться очень далеко.

Говоря подробнее, крюк 50 относится к загрузочному устройству, обозначенному в целом позицией 5, которое, как схематически показано, содержит опорное основание 51, закрепленное на загрузочной панели 60 транспортного средства 6 экстренной эвакуации, и наклоняемую панель 52, соединенную с указанным опорным основанием 51 сочленяющими средствами 53. обеспечивающими наклон этой наклоняемой панели 52 по направлению вниз к заднему краю загрузочной панели 60.

Наклон наклоняемой панели 52 регулируется электрическим цилиндром 54.

Загрузочное устройство также содержит подвижную платформу 55, которую перемещают скольжением по наклоняемой панели 52 к задней части загрузочной панели 60 и обратно.

Более подробно, подвижная платформа 55 перемещается между выдвинутым положением, показанным на фиг.5, при котором она выступает тыльной частью из загрузочной панели 60, и втянутым положением, показанным на фиг.9, при котором она целиком располагается над загрузочной панелью 60.

На подвижной платформе 55 установлена фиксированная направляющая 56, ориентированная в том же направлении, что и платформа 55.

Фиксированная направляющая частично выступает от заднего края подвижной платформы 55.

Вышеупомянутый крюк 50 подвижно соединен с фиксированной направляющей 56 и движется на ней от ее выступающего конца к противоположному концу при приведении в действие тянущими механизированными средствами, которые на чертеже не показаны, поскольку являются известными.

Во время использования каталки 1 ее помещают на поверхность земли при нахождении обеих опорных стоек 3 в закрытом положении, как это показано на фиг.2.

Соответственно, опорная панель 2 находится на минимальной высоте от земли, что облегчает медицинскому персоналу погрузку пострадавшего на ложе 26.

После загрузки пострадавшего один оператор активирует линейные приводы 35 с помощью кнопок 39, расположенных на захвате каталки 1.

Линейные приводы 35 действуют одновременно, поворачивая соответствующие опорные стойки 3 в противоположных направлениях из закрытого положения в раскрытое положение (показано на фиг.1).

В результате, опорные стойки 3 приближаются друг к другу, отдаляя опорные колеса 31 от опорной панели 2, вследствие чего опорная панель 2 постепенно поднимается над уровнем земли.

Следует обратить внимание на то, что опорные стойки 3 идентичны друг другу и что линейные приводы 35 вызывают их одновременное вращение в противоположных направлениях на равные углы, вследствие чего опорная панель 2 при подъеме сохраняет неизменной свою ориентацию относительно поверхности земли.

Это значит, что опорная панель может быть поднята с пострадавшим на борт транспортного средства, исключая возможность встряхивания пострадавшего или тем более соскальзывания его с ложа 26, на котором он лежит.

Когда обе опорные стойки 3 достигают своего раскрытого положения (показано на фиг.1), опорная панель 2 находится на более высоком уровне от земли, что позволяет стоящему оператору удобно захватить руками поперечную заднюю балку 21 каталки 1.

Каталка 1 опирается на поверхность земли опорными колесами 31, так что оператор может направлять и толкать ее, перемещая по земле, например, к транспортному средству 6 экстренной эвакуации для последующей погрузки на загрузочную панель 60.

Как следует из фиг.5, на момент начала этапа загрузки каталки 1 наклонная панель 52 загрузочного устройства 5 уже ориентирована сверху вниз к задней части транспортного средства 6 аварийной службы.

Подвижную платформу 55 переводят в выдвинутое положение, при котором она выдается тыльной частью от загрузочной панели 60, при этом крюк 50 остановлен на выступающем конце фиксированной направляющей 56. В результате, крюк 50 располагается снаружи транспортного средства 6 аварийной службы, при этом его высота над поверхностью земли уступает высоте опорной панели 2 каталки 1, обе опорные стойки 3 которой находятся в раскрытом положении.

Каталка 1 ориентирована таким образом, что ее передняя часть обращена к задней части транспортного средства 6 аварийной службы, а защелка 4 совмещена с фиксированной направляющей 56, по которой проходит крюк 50.

Изначально защелка 4 находится в незацепленном положении, и оператор смещает каталку 1 до тех пор, пока защелка 4 не пройдет над крюком 50 по другую его сторону, как показано на фиг.6а и 5b.

На этом этапе, воздействуя на рычаг 43 ручного управления, оператор инициирует поворот защелки 4. В результате, она опускается и входит в зацепленное положение, при котором эксцентриковый штырь 42 сопрягается с выемкой крюка 50.

В этом положении каталка не только сцеплена с загрузочным устройством 5, но и имеет от него опору, вследствие чего ее вес по меньшей мере частично удерживается загрузочной панелью 60 транспортного средства 6 аварийной службы.

После этого оператор инициирует перемещение передней опорной стойки 3 из раскрытого положения в закрытое, удерживая заднюю опорную стойку 3 в раскрытом положении.

В проиллюстрированном примере смещение механизировано благодаря укорачиванию соответствующего линейного привода 35 двойного действия. Однако необходимо обратить внимание, что в случае использования линейного привода 35 одностороннего действия указанное смещение может обеспечивать дополнительная автоматическая система, например пружинная система.

Как видно из фиг.6, по окончании этапа перемещения передней опорной стойки 3, опорная панель 2 устойчиво опирается на заднюю опорную стойку и загрузочную панель 60 транспортного средства 6 аварийной службы, с которой она связана посредством загрузочного устройства 5.

Следует отметить, что перемещение передней опорной стойки 3 из раскрытого в закрытое положение осуществляется путем ее поворота вверх к транспортному средству 6 аварийной службы, т.е. опорная стойка 3 выполняет то же самое движение, что и при подъеме опорной панели 2, но в обратную сторону.

Возможность переднего поворота обеспечивается благодаря тому факту, что фиксированная направляющая 56, с которой соединяется крюк 50, выступает за пределы скользящей платформы 55, вследствие чего платформа 55 не препятствует подъему опорных колес 31.

Подчеркнем также, что обстоятельство того, что опорная стойка 3 следует одной и той же траектории как при подъеме, так и на этапе загрузки каталки 1, позволяет конструктивно упростить не только опорные стойки 3, которые никогда не мешают друг другу, но также и кинематические механизмы, обеспечивающие их перемещение линейными приводами 35.

После того как достигнута конфигурация, показанная на фиг.6, инициируют прохождение крюка 50 по фиксированной направляющей 56 внутрь транспортного средства 6 аварийной службы, который тянет за собой защелку 4 и заставляет опорную панель 2 каталки 1 постепенно двигаться по подвижной платформе 55 до тех пор, пока на нее не обопрутся вспомогательные колеса 7 (см. фиг.7).

На этом этапе оператор инициирует поворот задней опорной стойки 3 из раскрытого положения в закрытое положение, в результате чего она примет показанное на фиг.8 положение.

Необходимо обратить внимание на то, что этот поворот задней опорной стойки происходит в направлении, противоположном направлению ранее произведенного поворота передней опорной стойки 3. В проиллюстрированном примере поворот задней опорной стойки 3 механизирован путем укорачивания соответствующего линейного привода 35 двойного действия. Однако следует отметить, что в этом случае поворот может также быть обеспечен посредством другой автоматической системы, например пружинной системы в случае применения линейного привода 35 одностороннего действия.

Как видно из фиг.8, при достижении опорной стойкой 3 закрытого положения опорная панель 2 каталки 1 устойчиво опирается на подвижную платформу 55 загрузочного устройства 5, где она удерживается крюком 50.

На этом этапе инициируется перемещение крюка 50 скольжением глубже внутрь транспортного средства 6 аварийной службы до тех пор, пока все опорные колеса 31 каталки 1 не поднимутся наверх и не обопрутся на подвижную платформу 55.

После этого подвижная платформа 55 с размещенной на ней каталкой 1 перемещается в задвинутое положение на наклоняемой панели 52, которая поворачивается относительно опорного основания 51, вследствие чего принимает горизонтальное положение на загрузочной панели 60 транспортного средства 6 аварийной службы (см. фиг.9).

Этап выгрузки каталки 1 из транспортного средства 6 аварийной службы осуществляют, повторяя описанные выше операции загрузки в обратном порядке, опуская сначала заднюю опорную стойку 3, а затем переднюю опорную стойку 3.

Специалистам данной области техники должно быть понятно, что в предложенное изобретение могут быть внесены различные изменения, относящиеся к технико-целевой природе каталки 1 и к вышеописанным средствам взаимодействия между каталкой и транспортным средством 6 аварийной службы, которые не выходят за объем правовой охраны изобретения, определяемый приведенной ниже формулой.

Реферат

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2).Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Система транспортировки пациента, включающая в себя:
а) каталку для транспортировки пациента, содержащую:
- опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента;
- по меньшей мере два отдельных опорных элемента (3), обеспечивающих опору на поверхность земли, каждый из которых шарнирно соединен с опорной панелью (2) посредством поперечного вала (34), ось которого зафиксирована относительно опорной панели, так что каждый из них обладает возможностью поворота независимо от другого между закрытым положением, при котором каждый опорный элемент (3) отведен к опорной панели (2), и раскрытым положением, при котором каждый опорный элемент (3) проходит вниз от опорной панели (2), и наоборот;
- механизированные средства (35), выполненные с возможностью поворота опорных элементов (3) в противоположных направлениях с обеспечением подъема опорной панели (2) за счет поворота опорных элементов (3) в направлении взаимного сближения и опускания опорной панели (2) за счет поворота опорных элементов (3) в направлении взаимного удаления; причем указанные механизированные средства (35) перемещают опорные элементы (3) одновременно и независимо друг от друга;
б) транспортное средство (6), содержащее:
- по меньшей мере загрузочную панель (60), обеспечивающую прием каталки (1), когда оба ее опорных элемента (3) находятся в закрытом положении;
причем указанная система содержит соединительные средства (4, 5), соединяющие опорную панель (2) каталки (1) с загрузочной панелью (60) транспортного средства (6), когда оба опорных элемента (3) каталки (1) находятся в раскрытом положении,
при этом загрузочная панель (60) удерживает по меньшей мере часть каталки (1) и обеспечивает перемещение первого опорного элемента (3), ближайшего к транспортному средству, из раскрытого положения в закрытое положение, в котором его принимает загрузочная панель (60), пока второй опорный элемент (3), все еще расположенный в раскрытом положении, удерживает вес каталки вместе с загрузочной панелью транспортного средства, причем перемещение переднего опорного элемента (3) из раскрытого положения в закрытое положение осуществляется путем его поворота вверх к транспортному средству (6).
2. Система по п.1, в которой указанные поперечные валы (34) шарнирно соединены с опорной панелью (2) в ее промежуточных точках.
3. Система по п.1, в которой каждый опорный элемент (3) содержит опорные колеса (31), обеспечивающие перемещение каталки (1) по поверхности, на которую она опирается.
4. Система по п.1, в которой указанные механизированные средства содержат по меньшей мере один независимый привод (35) для каждого опорного элемента (3).
5. Система по п.4, в которой указанный независимый привод (35) является линейным.
6. Система по п.1, которая содержит средства, обеспечивающие перемещение каждого опорного элемента (3) из раскрытого положения в закрытое положение, независимо от другого опорного элемента (3).
7. Система по п.6, в которой указанные средства являются механизированными средствами (35), обеспечивающими подъем опорной панели (2).
8. Система по п.1, в которой первый опорный элемент (3) перемещается из раскрытого положения в закрытое положение за счет поворота вверх к загрузочной панели (60) транспортного средства (6).
9. Система по п.8, в которой второй опорный элемент (3) каталки (1) путем поворота в направлении, противоположном направлению поворота первого опорного элемента (3), перемещается из раскрытого положения в закрытое положение, в котором его принимает загрузочная панель (60).
10. Система по п.1, в которой указанные соединительные средства (4, 5) связаны с механизированными тянущими средствами, автоматически втягивающими каталку внутрь транспортного средства (6) над загрузочной панелью (60).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A61G1/013 A61G3/0236 A61G3/0245 A61G3/0272 A61G7/012

МПК: A61G3/00 A61G1/013 A61G7/012

Публикация: 2014-05-10

Дата подачи заявки: 2009-04-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам