Код документа: RU2651442C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится по существу к заправочным станциям для дыхательных аппаратов и, в частности, к заправочным станциям для дыхательных аппаратов, применяемым в чрезвычайных ситуациях.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Дыхательные аппараты (ДА) широко применяются в средах, где отсутствует пригодный для дыхания воздух и в чрезвычайных ситуациях, где доступность или качество воздуха не гарантируется. Например, в подземных шахтах в чрезвычайных ситуациях шахтеры должны надевать ДА в соответствии с протоколом поведения при чрезвычайных ситуациях.
Заправочные станции должны заправлять ДА так, чтобы они были готовы к использованию и в ситуациях, когда ДА используются и должны быть заправлены. Заправочные станции сначала заправляют ДА сжатым воздухом (СВ), откуда возник термин "дыхательный аппарат со сжатым воздухом" (ДАСВ). Для обозначения такого или подобного оборудования также может использоваться термин "автономный дыхательный аппарат" (АДА). Таким образом, для целей настоящего описания эти термины взаимозаменяемы. Оборудование ДАСВ/АДА имеет ограниченную емкость, типично обеспечивая имея запас воздуха приблизительно на один час дыхания, после чего этот запас воздуха исчерпывается. Поэтому в некоторых средах может потребоваться многократная перезарядка оборудования ДАСВ/АДА, пока рабочие выходят в безопасное место и, следовательно, в определенных местах на путях или маршрутах эвакуации может быть расположено множество заправочных станций. Кроме того, в некоторых средах может существовать первичный путь эвакуации и вторичный путь эвакуации, чтобы продублировать пути эвакуации и повысить шансы успешной эвакуации из чрезвычайной ситуации. Однако, поскольку такие заправочные станции работают как автономные устройства, если используется единственный путь эвакуации, заправочная станция на таком пути эвакуации может быстро истощиться, а другие заправочные станции на другом пути эвакуации остаются неиспользованными, но недоступными.
Следовательно, имеется потребность в усовершенствованной системе заправочных станций для устранения некоторых из ограничений существующих устройств заправочной станции.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится по существу к системе заправочных станций для ДА с дистанционной активацией. Две или более заправочные станции соединены друг с другом одной или более магистралью подачи воздуха для обеспечения потока сжатого воздуха между заправочными станциями, и одной или более магистралью активации для управления этим потоком. Преимущественно, система дублирует удаленные друг от друга заправочные станции для ДА и по существу повышает безопасность за счет доступности резервного источника воздуха от другой подсоединенной заправочной станции.
Согласно одному аспекту предлагается система заправочных станций для дыхательного аппарата, содержащая по меньшей мере первую заправочную станцию с первой системой воздушных баллонов, и вторую заправочную станцию со второй системой воздушных баллонов. Первая магистраль подачи воздуха, проходящая между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, выполнена с возможностью подачи потока воздуха от первой системы воздушных баллонов ко второй заправочной станции, и на второй заправочной станции или вблизи нее установлено первое приводимое в действие пользователем активирующее устройство для дистанционной активации протекания воздуха от первой системы воздушных баллонов.
В одном варианте вторая магистраль подачи воздуха, проходящая между второй заправочной станцией и первой заправочной станцией, выполнена с возможностью подачи потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, и на первой заправочной станции или вблизи нее установлено второе приводимое в действие пользователем активирующее устройство для дистанционной активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов.
В другом варианте по меньшей мере одна из первой системы воздушных баллонов и второй системы воздушных баллонов содержит каскадную систему воздушных баллонов.
В другом варианте по меньшей мере одно из первого активирующего устройства и второго активирующего устройства содержит магистраль дистанционного управления или управляющий канал, выполненный с возможностью передачи управляющего сигнала между первой и второй заправочными станциями.
Согласно другому аспекту изобретения предлагается система дистанционной активации для заправочной станции для дыхательных аппаратов. В одном варианте предлагается приводимое в действие пользователем активирующее устройство для дистанционной активации протекания воздуха между первой заправочной станцией, имеющей первую систему воздушных баллонов, и удаленной второй заправочной станцией, имеющей вторую систему воздушных баллонов, при этом между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией продолжается магистраль подачи воздуха. Активирующее устройство расположено на первой заправочной станции или вблизи нее и выполнено с возможностью передачи сигнала дистанционного управления для активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, благодаря чему объем воздуха и от первой системы воздушных баллонов, и от второй системы воздушных баллонов доступен для заправки дыхательных аппаратов на первой заправочной станции.
В одном варианте активирующее устройство содержит по меньшей мере одну магистраль или канал управления, продолжающийся между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, при этом магистраль или канал управления выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала для пуска или остановки потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции. Активирующее устройство может быть выполнено с возможностью передавать воздушный управляющий сигнал.
Согласно другому аспекту предлагается способ эксплуатации системы заправочных станций для дыхательных аппаратов. В одном варианте способ содержит этапы, на которых обеспечивают первую заправочную станцию, имеющую первую систему воздушных баллонов, обеспечивают вторую заправочную станцию, имеющую вторую систему воздушных баллонов, обеспечивают первую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, при этом первая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от первой системы воздушных баллонов ко второй заправочной станции, и активируют первый управляющий сигнал на второй заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от первой системы воздушных баллонов к первой заправочной станции.
В одном варианте способ далее содержит этапы, на которых обеспечивают вторую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между второй заправочной станцией и первой заправочной станцией, при этом вторая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, и активируют второй управляющий сигнал на первой заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции.
В еще одном варианте предлагается способ эксплуатации системы дистанционной активации для заправочной станции для дыхательных аппаратов. В одном варианте способ содержит этапы, на которых обеспечивают приводимое в действие пользователем активирующее устройство, расположенное на первой заправочной станции или вблизи нее, при этом первая заправочная станция имеет первую систему воздушных баллонов, соединяют первую заправочную станцию со второй заправочной станцией, имеющей вторую систему воздушных баллонов по меньшей мере первой магистралью подачи воздуха и первой магистралью или каналом управления, и дистанционно активируют протекание воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, благодаря чему объем воздуха и первой системы воздушных баллонов, и второй системы воздушных баллонов становится доступен для заправки дыхательных аппаратов на первой заправочной станции.
Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего подробного описания и приложенных чертежей. Следует понимать, однако, что это подробное описание и конкретные примеры приведены только для иллюстрации и не являются ограничивающими. В описанные варианты можно внести многочисленные изменения и замены, не выходящие за пределы объема защиты настоящего изобретения и изобретательской идеи и настоящее изобретение включает все такие изменения. Кроме того, за исключением случаев, когда контекст требует иного, термин "содержать" и его варианты, такие как "содержащий", "содержит" и "содержал" не исключают других добавок, компонентов, целых чисел или этапов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1A - иллюстративный вариант заправочной станции.
Фиг. 1B - иллюстративный вариант заправочной станции по фиг. 1A с открытой боковой дверцей.
Фиг. 2 - иллюстративный вариант заправочной панели.
Фиг. 3 - вид сзади заправочной панели по иллюстративному варианту.
Фиг. 4 - каскадная система воздушных баллонов и часть трубопровода по иллюстративному варианту.
Фиг. 5 - схематическая диаграмма, показывающая один вариант заправочной станции.
Фиг. 6 - схематическая диаграмма, показывающая один вариант каскадной системы воздушных баллонов.
Фиг. 7 - сечение заправочной панели по варианту изобретения.
Фиг. 8A-8D - схематические блок-схемы соединенных друг с другом заправочных станций по иллюстративным вариантам изобретения.
Фиг. 9A-9C - схематические блок-схемы проведения соединений между более чем двумя заправочными станциями.
На чертежах показаны примеры вариантов настоящего изобретения. Следует отчетливо понимать, что описание и чертежи приведены только для иллюстрации и для помощи в понимании, и не предназначены для определения объема настоящего изобретения.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как отмечено выше, настоящее изобретение относится по существу к системе заправочных станций для ДА и дистанционной активацией. Две или более заправочные станции соединены друг с другом одной или более магистралью подачи воздуха для обеспечения потока сжатого воздуха между заправочными станциями, и одной или более магистралью дистанционной активации для управления этим потоком. Преимущественно, система дублирует расположенные на расстоянии друг от друга заправочные станции для ДА и существенно повышает безопасность за счет доступности резервного источника воздуха другой подсоединенной заправочной станции.
Хотя настоящее изобретение не ограничено какой-либо конкретной конфигурацией заправочной станции для ДА, далее следует описание иллюстративного варианта подходящей конструкции заправочной станции для ДА, которую можно применять во взаимно соединенной дублирующей конфигурации по настоящему изобретению.
Как подробно описано в параллельно рассматриваемой международной заявке РСТ/AU2012000722, опубликованной как WO 2013/126943 A1, и в параллельно рассматриваемой заявке на патент Австралии № 2013201981, все содержание которых включено в настоящее описание посредством ссылки, на фиг. 1A показан один вариант заправочной станции 100. Корпус 102 заправочной станции 100 содержит верхнюю крышку 104, нижнюю крышку 106 и боковые дверцы 112, открывающиеся поворотом на петлях 108. Поддерживающие стойки 110 удерживают верхнюю крышку 104 в поднятом положении.
Корпус 102 полностью охватывает заправочную станцию 100 и имеет форму опорной рамы с кронштейнами, позволяющими вилочному погрузчику подходить к ней с трех или четырех сторон.
На корпус 102 могут быть установлены индикаторы, имеющие хорошую видимость, например, яркая краска и/или отражающие наклейки. Корпус 102 может содержать систему быстрого отсоединения.
Корпус 102 изготовлен из мягкой стали. Однако можно использовать другие прочные металлы или прочные материалы. На основе содержащейся в настоящем описании информации специалист вполне способен выбрать подходящие материалы для корпуса 102.
В показанном варианте корпус 102 имеет размеры 2000 мм (длина), 1670 мм (ширина) и 1350 мм (высота). Размеры могут меняться для размещения различных компонентов заправочной станции 100.
При открытых верхней и нижней крышках 104, 106, как показано на фиг. 1A, видна заправочная панель 120. Заправочная панель 120 управляет потоком воздуха для обеспечения быстрой и безопасной заправки одного или более ДАСВ/АДА 198 (не показаны). Как будет описано ниже, логика заправочной панели 120 позволяет наиболее эффективно использовать давление хранящегося воздуха для увеличения до максимума количества заправок ДАСВ/АДА.
Кроме того показан трубопровод 190, который содержит трубу 192, соединяющие разные компоненты заправочной станции 100. Трубопровод 190 содержит сеть труб 192 и соединителей, которые будут описаны ниже. В этом варианте показанный трубопровод 190 содержит трубы из нержавеющей стали диаметром 3/8 дюйма (9,525 мм) и 1/4 дюйма (6,35 мм) с соединителями. В другом варианте трубопровод 190 может содержать трубы из мягкой стали с покрытием или гибкие шланги. Гибкий шланг можно использовать на выходе заправочной панели 120 для соединения заправочной панели 120 с ДАСВ/АДА 198.
На фиг. 1B, где боковые дверцы 112 показаны открытыми, можно видеть, что труба 192 соединяет заправочную панель с каскадной системой 160 воздушных баллонов, которая содержит хранилище 161 баллонов. Как будет более подробно описано ниже, хранилище 161 баллонов содержит двадцать баллонов 162, разделенных на пять групп 164-172, содержащих группу 1 (162), группу 2 (166), группу 3 (168), группу 4 (170) и группу 5 (172). Разделение каскадного хранилища 160 на множество групп повышает эффективность и количество заправок, которое можно выполнить с помощью заправочной станции 100.
На фиг. 2 и 4 более подробно показана заправочная панель 120 и показаны клапаны 146, 148, 150, 152 последовательности, которые управляют переключением между группами 1-5 164, 166, 168, 170, 172 для быстрейшей и наиболее эффективной заправки наибольшего количества ДАСВ/АДА. Переключение может выполняться автоматически. Заправочная панель 120 содержит главный запорный клапан 122 и манометр 124, показывающий заправочное давление. Главный запорный клапан 122 содержит шаровой клапан, изготавливаемый компанией Prochem. На основе приводимой здесь информации специалист вполне способен подобрать другие подходящие клапаны, например, производимые компанией Swagelok. Главный запорный клапан 122 может поворачиваться в положение ВКЛ. или ВЫКЛ. для активации или деактивации заправочной станции 100.
При работе манометр 124 заправочного давления показывает давление, подаваемое на один или более ДАСВ/АДА 198 для заправки.
Также на фиг. 2 видны пять запорных клапанов 126 групп, по одному для каждой из пяти групп 164-172. Запорные клапаны 126 групп могут запираться для фиксации положения. Такое открывание и закрывание может производиться для заправки или для технического обслуживания и при транспортировке.
В показанном варианте эти пять запорных клапанов 126 групп являются шаровыми клапанами.
Заправочная панель 120 содержит манометры 128-136 (первый манометр 128 для первой группы 164; второй манометр 130 для второй группы 166; третий манометр 132 для третьей группы 168; четвертый манометр 134 для четвертой группы 170 и пятый манометр 136 для пятой группы 172); по одному манометру для каждой группы 164-172. Манометры 128-136 позволяют быстро и легко определять давление в каждой из групп 164-172.
В показанном варианте манометры 128-136 являются манометрами Wika диаметром 63 мм в корпусе S/S, до 400 бар, гидрозаполненными.
Как лучше всего видно на фиг. 2, заправочная панель 120 также содержит пять заправочных соединителей 137 для ДАСВ/АДА, которые можно использовать для заправки соответствующих ДАСВ/АДА 198. Каждый заправочный соединитель 137 ДАСВ/АДА содержит рычаг 139, заправочный клапан 138 и быстроразъемную муфту 141 высокого давления для подключения ДАСВ/АДА 198 (компоненты обозначены позициями только на левом заправочном соединителе 137). Быстроразъемная муфта 141 позволяет подсоединять и отсоединять ДАСВ/АДА независимо от того, находится он под давлением или нет. В одном варианте быстроразъемная муфта является быстроразъемным нормально закрытым заправочным адаптером FD17.
Заправочные клапаны 140 могут содержать самовентилируемые вентили отбора давления, поэтому, когда пользователь закрывает клапан 140, воздух из шланга 138 сбрасывается автоматически.
Когда заправочными клапанами 140 являются вентили отбора давления и они комбинируются с быстроразъемной муфтой 141, такая комбинация позволяет пользователю подсоединять и отсоединять ДА при наличии давления. Вентиляция, обеспечиваемая вентилями отбора давления, облегчает отсоединение и делает обслуживание более легким и безопасным.
Наличие пяти заправочных соединителей 137 позволяет одновременно заправлять пять ДАСВ/АДА.
На фиг. 3 показан вид сзади заправочной панели 120. Видны главный запорный клапан 122, заправочный манометр 124 и манометры 128-136. Вид сзади позволяет видеть регулятор 142 давления, дроссель 144 и четыре клапана 146-152 последовательности. Дроссель 144 ограничивает поток и может обеспечивать задержку, чтобы клапаны 146-152 восприняли давление.
В показанном варианте регулятор 142 является одноступенчатым самовентилируемым латунным стандартным регулятором давления, выпускаемым компанией Aquatech, Калифорния, США.
Четыре клапана 146-152 последовательности определяют, из какой группы - первой группы 164, второй группы 166, третьей группы 168, четвертой группы 170 или пятой группы 172, осуществляется заправка ДАСВ/АДА. Клапаны 146-152 последовательности управляют переключением между группами 1-5, 164-172, т.е., первый клапан 146 последовательности управляет переключением между первой группой 164 и второй группой 166; второй клапан 148 последовательности управляет переключением между второй группой 166 и третьей группой 168, третий клапан 150 последовательности управляет переключением между третьей группой 168 и четвертой группой 170, и четвертый клапан последовательности управляет переключением между четвертой группой 170 и пятой группой 172.
Каждый из четырех клапанов 146-152 последовательности может содержать замок 157 клапана последовательности (не показан) для удержания клапана 146-152 в положении. Замок 157 клапана последовательности дает существенное преимущество, поскольку он позволяет фиксировать положение (т.е., открыт, частично открыт и закрыт) клапанов 146-162 последовательности, что предотвращает случайное изменение положения при транспортировке или эксплуатации и защищает клапаны 146-152 последовательности от вибраций.
Замок 157 может быть контргайкой. В показанном варианте замок 157 клапанов последовательности содержит тонкую латунную гайку 158, регулируемую по резьбе 159 (не показана).
Каскадная система 160 воздушных баллонов, показана на фиг. 4, содержит 20 баллонов 162, соединенных трубой 192 с трубопроводом 190. В настоящем варианте каждый баллон 162 содержит 50 литров и является, например, баллоном высокого давления с номинальным рабочим давлением 350 бар (Австралия) или 6000 дюймов на кв. дюйм (Северная Америка). Специалист может подобрать другие баллоны, сертифицированные для применения в разных юрисдикциях. Хотя в настоящем иллюстративном варианте описывается каскадная конфигурация воздушных баллонов, в других вариантах также можно использовать обычную группу воздушных баллонов, не имеющую каскадной конфигурации. Для правильной работы клапанов (не показаны) все 20 баллонов 162 должны быть полностью открыты.
Для компактности размещения баллоны 162 расположены матрицей в 4 ряда и 5 колонок, однако можно применять и другие подходящие матрицы. Можно использовать различные эффективные устройства для множества баллонов в каждой из групп 1-5, например, как указано в международной заявке РСТ/AU2012/000722, опубликованной под № WO 2013/13126943 A1.
На фиг. 5 показана схематическая диаграмма пневматической схемы 116, применяемой в заправочной станции 100. Показано относительно расположение групп 1-5 164-172 и клапанов 146-152 последовательности, которое иллюстрирует, что за счет расположения первого клапана 146 последовательности между первой группой 164 и второй группой 166, осуществляется переключение между этими двумя группами 164, 166. Аналогично, за счет расположения второго клапана 148 последовательности между второй группой 166 и третьей группой 168, осуществляется переключение между группами 166 и 168; за счет расположения третьего клапана 150 последовательности между третьей группой 168 и четвертой группой 170 осуществляется переключение между этими группами 168 и 170; за счет расположения четвертого клапана 152 последовательности между четвертой группой 170 и пятой группой 172 осуществляется переключение между этими группами 170 и 172.
На фиг. 5 также показано относительное расположение манометров 128-136 рядом с соответствующими группами 164-172.
Также показан фильтр 123, расположенный между главным запорным клапаном 122 и регулятором 142 давления так. Что фильтр 123 расположен перед дросселем и между запорным клапаном 122 и регулятором 142 давления. Фильтр 123 может быть электронным фильтром, в показанном варианте фильтр 123 является фильтром типа Т. На основе приводимой в настоящем описании информации, специалист легко может подобрать другой подходящий фильтр 123.
На фиг. 5 показан другой признак заправочной станции 100, а именно, перезаряжающее соединение 154, которое позволяет быстро подсоединять компрессор 194 (не показан) для перезарядки устройства (не показано) для перезарядки заправочной станции 100.
Другим признаком заправочной станции 100 является наличие обратного клапана 156, отделяющего каждую группу 164-172 от соединения 154 с компрессором. В показанном варианте обратные клапаны 156 являются тарельчатыми обратными клапанами Swagelok из нержавеющей стали. На основе приводимой в настоящем описании информации специалист легко может подобрать другой подходящий клапан.
Принцип, на котором основана работа пятиступенчатой каскадной системы 160 воздушных баллонов показан на фиг. 6. Как показано на чертеже, к заправочной станции 100 подключены пять ДАСВ/АДА 198. Клапаны 146-162 последовательности сравнивают давление в ДАСВ/АДА 198 с давлением в группах 164-172 и открывают перегородку с группой с наибольшим давлением. В нормальных обстоятельствах, т.е., когда хранилище 161 баллонов заполнено или по существу заполнено, это будет первая группа 164, за которой следует вторая группа 166, третья группа 168, четвертая группа 170 и пятая группа 172.
Далее процесс переключения заключается в том, что клапаны 146-152 последовательности соединены с трубопроводом 190 в котором измеряется выходное давление регулятора 142 (которое аналогично давлению в ДАСВ/АДА), ограниченное регулятором 142, и которое должно быть равным номинальному давлению заправки, необходимому для заправки ДАСВ/АДА 198, и давление подачи в применимой группе 164-172 (т.е., как описано выше первый клапан 146 последовательности управляет переключением между первой группой 164 и второй группой 166).
В показанном варианте давление измеряется на одной стороне камеры, разделенной устройством типа поршня в клапане 146-152 последовательности. Величина давления в трубопроводе усиливается пружиной так, чтобы давления уравнивались, например, на величине 250 бар управляющего давления и 280 бар давления подачи. Когда эта точка будет превышена, соответствующие органы управления клапанами 146-152 последовательности управляют переключением каскадной системы 160 воздушных баллонов, чтобы увеличить поток воздуха от предыдущей группы (напр., первой группы 164, когда переключением с первой группы 164 на вторую группу 166 управляет первый клапан 146 последовательности), поскольку давление ниже.
В одном варианте регулятор 142 давления установлен на 300 бар и предохраняет ДАСВ/АДА от переполнения.
Когда давление в стартовой группе (когда хранилище баллонов 161 заполнено или по существу заполнено, этой группой является первая группа 164) становится недостаточным, заправочная станция 100 автоматически переключается на группу 164-172 со вторым по величине давлением, пока на манометре 124 заполнения не появится значение 300 бар.
Когда ДАСВ/АДА 198 подсоединен к заправочному соединителю 137, заправочные клапаны 140 можно открыть и следить за процессом заправки по манометру (манометрам) на ДАСВ/АДА 198. Когда будет достигнуто давление 300 бар или другое требуемое давление, самовентилируемый или заправочный клапан 140 можно закрыть рычагом (рычагами) 139.
Как описано выше, заправочная станция 100 содержит перезаряжающее соединение 154 для соединения с компрессором 194 или другим перезаряжающим устройством для перезарядки заправочной станции 100. Положение перезаряжающего соединения 154, встроенного в заправочную панель 120, показано на фиг. 7. В показанном варианте перезаряжающее соединение 154 содержит запорный клапан 155 и быстроразъемную муфту 154a высокого давления.
Хотя выше был описан иллюстративный вариант подходящей заправочной станции 100 для применения в системе, эти станции являются автономными, позволяющими заправлять ДАСВ/АДА на пути эвакуации или на маршруте аварийного выхода. Хотя такие станции обеспечивают высокую эффективность заправки, как описано выше, как будет показано со ссылками на фиг. 8A и 8B, надежность таких заправочных станций 100 можно дополнительно повысить, соединив друг с другом множество удаленных друг от друга заправочных станций 100 множеством магистралей подачи воздуха и магистралей дистанционной активации, как более подробно будет описано ниже.
На фиг. 8A показана блок-схема иллюстративной первой заправочной станции 100A. В заправочной станции 100A в упрощенном виде показана каскадная система 160A воздушных баллонов, подробно описанная выше и содержащая множество баллонов 162. Это множество баллонов 162 может быть организовано в множество групп 164-172 с каскадной системой 160 воздушных баллонов, как описано выше. Однако, хотя каскадная система 160 является желательной, она не является необходимой для работы взаимно соединенной системы заправочных станций, и на основе приводимой в настоящем описании информации специалист вполне может подобрать другие подходящие конфигурации групп баллонов (не показаны) для использования в первой заправочной станции 100A.
Как показано в этом иллюстративном примере, Каскадная система 160A воздушных баллонов соединена сетью труб 182A и соединителей, которые соединяют множество цилиндров 162 с трубопроводом 190A, и приводимый в действие пользователем главный запорный клапан 122A можно переводить в положение ВКЛ. или ВЫКЛ. для управления потоком сжатого воздуха от каскадной системы 160A воздушных баллонов, активируя и деактивируя заправочную станцию 100A. Трубопровод 190A соединяет главный запорный клапан 122A с регулятором 142A давления. Давление сжатого воздуха на регуляторе 142A давления является требуемым давлением для заправки ДАСВ/АДА. Заправочная панель 120A имеет гибкие шланги для подсоединения одного или более баллонов ДАСВ/АДА 198 для заправки. При использовании на заправочном манометре 124 показывается давление, подаваемое на один или более ДАСВ/АДА для заправки.
Соответственно, на фиг. 8B показана блок-схема второй заправочной станции 100B, также имеющей вторую каскадную систему 160B воздушных баллонов, соединенную сетью труб 192 и соединителей для подсоединения множества баллонов 162 к входу трубопроводы 190B. Трубопровод 190B соединяет главный запорный клапан 122B с регулятором 142B давления. Приводимый в действие пользователем главный запорный клапан 122B можно переводить в положение ВКЛ. или ВЫКЛ. для управления потоком сжатого воздуха от каскадной системы 160B воздушных баллонов, активируя и деактивируя заправочную станцию 100B.
Показанные на фиг. 8A и 8B первая заправочная станция 100A и вторая заправочная станция 100B удалены друг от друга, но соединены первой и второй магистралями 800A и 800B подачи воздуха, соответственно. Первая и вторая магистрали 800A и 800B подачи воздуха являются магистралями высокого давления и имеют достаточную длину, чтобы продолжать все расстояние между первой заправочной станцией 100A и второй заправочной станцией 100B.
В возможном варианте применения, таком как горнодобывающая отрасль, где пути эвакуации могут иметь большую длину, порядка нескольких десятков тысяч футов (1 фут=0,3048 м) и более, первичные пути эвакуации и вторичные пути эвакуации могут продолжать по существу параллельно друг другу на расстоянии нескольких десятков или нескольких сотен футов или более друг от друга. Это расстояние должно позволять бурение сквозь любые препятствия для прокладки магистралей подачи воздуха и магистралей управления любой длины между первой и второй заправочными станциями 100A, 100B. Там, где требуется прокладывать магистрали длиной более нескольких сотен футов может возникнуть необходимость в применении проводных или беспроводных электронных органах управления по соответствующим электронным магистралям управления или по беспроводным управляющим каналам, где это позволяют рабочие условия.
В одном варианте магистрали подачи воздуха и магистрали дистанционного управления могут быть сгруппированы друг с другом в защитном рукаве, который может продолжать на протяжении препятствия между первой и второй заправочными станциями 100A, 100B.
В другом варианте магистраль 800B подачи воздуха является пневматическим шлангом или трубой, способной передавать воздух высокого давления от одной или более резервной каскадной системы воздушных баллонов (каскадная группа 160B воздушных баллонов), расположенной на удаленной заправочной станции (от второй заправочной станции 100B) на заправочную панель 120A локальной заправочной станции (первой заправочной станции 100A) путем открывания главного запорного клапана 122A на заправочной панели 120A. Главным запорным клапаном может быть ручной запорный клапан с поворотом штока на четверть оборота, такой как, например, поворотные шаровые клапаны серий 83 и Н83 компании Swagelok. На основании информации, приведенной в настоящем описании, специалист легко сможет подобрать другие подходящие клапаны.
Магистраль 800B подачи воздуха соединена с клапаном 801B активации воздушных баллонов, который активирует или перекрывает поток сжатого воздуха от каскадной системы 160B воздушных баллонов. Клапан 810B активации воздушных баллонов получает управляющий вход от первой заправочной станции 100A по магистрали 802A дистанционной активации.
В другом варианте клапан 810B активации воздушных баллонов управляется пневматикой и выполнен с возможностью принимать пневматический управляющий сигнал от удаленной заправочной станции 100A. Пневматический управляющий сигнал от удаленной заправочной станции 100A активируется приводимым в действие пользователем активирующим устройством, как будет описано ниже. В иллюстративном варианте клапаном управляющего воздуха может быть активирующий клапан 810A, например, клапан модели 81601 компании Aqua Environment Inc., способный выдерживать давление до 6000 фунтов на кв. дюйм (приблизительно 41,3 бар)
В этом варианте пневматический управляющий сигнал является воздухом низкого или среднего давления. Управляющий сигнал передается на клапан 810B активации воздушных баллонов по магистрали 802A дистанционной активации. В иллюстративном варианте клапаны 810A, 810B активации воздушных баллонов сконструированы так, чтобы воздух низкого или среднего давления и возвратная пружина воздействовали на внутренний поршень для приведения в действие клапана активации. В этом варианте возвратная пружина заставляет внутренний поршень закрыть клапан активации при потере давления пневматического управляющего сигнала.
В этом иллюстративном варианте вторые клапаны 811A, 811B активации воздушных баллонов имеют по существу идентичную конструкцию и функциональность по существу идентичную клапанам 810A, 810B активации и работают для включения или активации заправочной станции, где находятся клапаны 122A и 122B.
Соответствующая магистраль 802A дистанционной активации является пневматической магистралью, способной передавать низкой или среднее давление (напр., приблизительно 3,5-17,2 бар) пневматического сигнала от первой заправочной станции 100A через приводимое в действие пользователем активирующее устройство.
В другом варианте давлением сжатого воздуха в магистрали 802A дистанционной активации управляет регулятор 830A низкого или среднего давления. В этом варианте, снижающим давление регулятором является модель 969 компании Aqua Environment. На основе приведенной в настоящем описании информации специалист легко может подобрать другие подходящие регуляторы.
Когда главный запорный клапан 122A активирован на первой заправочной станции 100A, в магистраль 802A подается воздух через сеть труб 192A.
Обратный клапан 821A предотвращает любой обратный поток воздуха через магистраль 802A дистанционной активации. В показанном варианте обратными клапанами 821A являются клапаны с алюминиевым корпусом с латунной тарелкой, выпускаемые компанией Aqua Environment. На основе приведенной в настоящем описании информации специалист легко может подобрать другие подходящие клапаны.
В альтернативном варианте клапан 810B активации воздушных баллонов может быть электрическим (напр., электромагнитным клапаном), и соответствующая магистраль 802A дистанционной активации может передавать электрический управляющий сигнал через отрезок провода от приводимого в действие пользователем активирующего устройства, расположенного на первой заправочной станции 100A или вблизи нее. Однако, такие электрические устройства должны быть в установленном порядке разрешены к применению в средах с потенциально легко воспламеняемыми материалами. Электрический управляющий сигнал также можно передавать беспроводными средствами с помощью подходящих беспроводных приемопередатчиков, установленных на каждой из первой и второй заправочных станций 100A, 100B, если рабочая среда пропускает беспроводные сигналы между первой и второй заправочными станциями 100A и 100B, удаленных друг от друга.
Соответственно, магистраль 800A подачи воздуха соединена с клапаном 810A активации воздушных баллонов, которая активирует или перекрывает поток сжатого воздуха от каскадной системы 160A воздушных баллонов. Клапан 810A активации воздушных баллонов принимает управляющий сигнал от второй заправочной станции 100B по магистрали 802B дистанционной активации.
Как описано выше, каждая из первой и второй заправочных станций 100A, 100B содержит приводимое в действие пользователем активирующее устройство, применяемое для посылки управляющего сигнала на соответствующую другую заправочную станцию 100B, 100A для запроса воздуха из удаленных воздушных баллонов. Хотя управляющий сигнал может быть пневматическим, электрическим или беспроводным, в этом иллюстративном варианте приводимое в действие пользователем активирующее устройство реализовано как клапаны 840A и 840B, которые могут применяться для посылки управляющих сигналов на соответствующую другую заправочную станцию 100B, 100A через соответствующие магистрали 802A, 802B дистанционной активации. Клапаны 840A и 840B могут быть клапанами того же типа, что применяемые в качестве главного запорного клапана 122A, 122B, описанные выше. Клапаны 840A и 840B также могут действовать в качестве предохранительных запорных клапанов, которые могут применяться для эффективного разрыва соединения между первой и второй заправочными станциями 100A, 100B для предотвращения дальнейших потерь воздуха, например, через поврежденную или разорванную магистраль подачи воздуха. В одном варианте предохранительными запорными клапанами могут быть ручные шаровые клапаны с поворотом штока на четверть оборота, такие как, например, поворотные шаровые клапаны серий 83 и Н83 компании Swagelok. На основании приводимой в настоящем описании информации специалист легко может подобрать другие подходящие клапаны. В одном варианте предохранительный запорный клапан 840A, 840B может активироваться вручную пользователем на заправочной панели локальной заправочной станции для прекращения потока воздуха от локальной заправочной станции к удаленной заправочной станции. В другом варианте предохранительный запорный клапан 840A, 840B является пневматическим и управляющий запирающий сигнал передается путем отсечки пневматического сигнала от заправочной панели заправочной станции. В другом варианте предохранительный запорный клапан 840A, 840B может посылать электронный (проводной или беспроводной) сигнал для дистанционного запирания воздушного потока.
В работе, когда клапан 810B активации воздушных баллонов находится в открытом положении, поток сжатого воздуха от каскадной системы 160B воздушных баллонов подается по магистрали 800B подачи воздуха на вход трубопроводы 190A
Обратный клапан 820A, который может быть клапаном того же типа и той е модели, что и обратный клапан 821A, предотвращает обратный поток воздуха в магистраль 800B подачи воздуха и предотвращает нежелательную потерю давления. На основе информации, приведенной в настоящем описании, специалист легко может выбрать другие подходящие клапаны.
Поток сжатого воздуха, подаваемого по магистрали 800B подачи воздуха можно комбинировать с любым сжатым воздухом, текущим от каскадной системы 160A воздушных баллонов и, таким образом, сжатым воздухом и от каскадной системы 160A, и от каскадной системы 160B воздушных баллонов можно управлять из положения первой заправочной станции 100A через главный запорный клапан 122A и магистраль 802A дистанционной активации.
Аналогично, когда клапан 801A активации воздушных баллонов открыт, поток сжатого воздуха от каскадной системы 160A подается по магистрали 800A от каскадной системы 160A воздушных баллонов по магистрали 800A на впуск трубопроводы 190B.
Клапан 810A активации воздушных баллонов выполнен с возможностью дистанционного управления из места, в котором находится первая заправочная станция 100B по магистрали 802B дистанционной активации. И вновь, поток сжатого воздуха от каскадной системы 160A воздушных баллонов можно комбинировать с потоком сжатого воздуха от каскадной системы 160B воздушных баллонов так, чтобы он был доступен на заправочной панели 120B.
С учетом информации, приведенной в вышеописанном иллюстративном примере, специалистам должно быть понятно, что в компоновку и конфигурацию магистралей и клапанов могут быть внесены различные изменения. Например, можно переместить регуляторы 142A и 142B так, чтобы они были соединены перед клапанами 122A и 122B, соответственно. Возможны различные другие изменения компоновки, но все они связаны с комбинацией управляющих сигнальных магистралей или каналов, магистралей подачи воздуха и активирующих устройств, описанных выше.
Преимущественно, взаимное соединение удаленных друг от друга заправочных станций и обеспечение возможности дистанционно управлять активацией удаленной заправочной станцией позволяет использовать одну заправочную станцию использовать как дублирующую резервную станцию для другой. Следовательно, при соединении друг с другом двух заправочные станции, расположенных на разных путях эвакуации, даже при использовании одного пути эвакуации заправочные станции, расположенные на другом пути эвакуации, являются доступными и дистанционно используемыми как дублирующий резервный источник.
Кроме того, увеличение объема сжатого воздуха, доступного для перезарядки ДАСВ/АДА на каждой заправочной станции путем активации каскадных систем 160A и 160B воздушных баллонов заправочных станций и соединяя воздух от обеих этих каскадных систем 160A и 160B, позволяет буквально удвоить заправочную способность каждой заправочной станции, хотя можно использовать функцию безопасности, которая поддерживает минимальное давление в каскадной системе воздушных баллонов чтобы сохранить хотя бы минимальную заправочную способность.
Кроме того, увеличение объема сжатого воздуха, доступного для перезарядки ДАСВ/АДА из обеих каскадных систем 160A и 160B воздушных баллонов позволяет существенно увеличить скорость заправки ДАСВ/АДА на заправочной станции.
Хотя иллюстративный вариант, показанный на фиг. 8A и 8B работает в обе стороны, можно также сконфигурировать однонаправленную систему с удаленной резервной заправочной станцией, которую можно дистанционно активировать для подачи воздуха к локальной заправочной станции. Такая конфигурация дает физически отделенную резервную систему и может снять необходимость в обеспечении каскадной системы воздушных баллонов на одной заправочной станции.
Кроме того, хотя в иллюстративном варианте, приведенном на фиг. 8A и 8B, показаны органы управления, выполненные как части первой и второй заправочных станций 100A, 100B, следует понимать, что управление дистанционной активацией и предохранительным запиранием можно реализовать с использованием отдельных компонентов за пределами главного корпуса первой и второй заправочных станций, хотя такие органы управления должны находиться в непосредственной близости для легкого доступа к ним.
На фиг. 8C и 8D показан альтернативный вариант, который выполнен с возможностью дистанционной заправки каскадных систем 160A и 160B воздушных баллонов. В такой конфигурации устраняется необходимость физически приближаться к обеим заправочным станциям 100A, 100B для заправки систем 160A, 160B воздушных баллонов. Вместо этого можно из одного места производить заправку баллонов 162 для хранения сжатого воздуха в каскадных системах 160A, 160B, тем самым экономя существенное количество времени во время заправки. В этом варианте обе каскадные системы 160A, 160B воздушных баллонов переводятся в режим заправки и заправляются, например, из местоположения первой заправочной станции 160A. Заправка может производиться последовательно (т.е., сначала полностью заправляется заправочная станция 1600A, а затем - заправочная станция 160B), или параллельно (т.е., одновременно заправляются заправочная станция 100A и заправочная станция 100B).
Хотя для примера было описано и показано взаимное соединение первой и второй заправочных станций 100A и 100B, специалистам понятно, что идеи настоящего изобретения могут быть распространены на более чем две заправочные станции. Например, на фиг. 9A приведена схематическая иллюстрация, на которой заправочная станция 100B соединена с заправочными станциями 100A и 100C. В такой конфигурации заправочная станция 100A и заправочная станция 100B могут управлять друг другом и заправочная станция 100B и заправочная станция 100C также могут управлять друг другом. Однако в этом примере нет прямого соединения между заправочными станциями 100A и 100C, поскольку обе они являются резервными заправочными станциями для заправочной станции 100B. В свою очередь заправочная станция 100B может быть резервной станцией для заправочной станции 100A или для заправочной станции 100C.
На фиг. 9B представлен другой пример, в конфигурацию которого входят три заправочные станции 100A, 100B и 100C, способные управлять друг другом и обеспечивать поток воздуха между каждой парой заправочных станций.
Любую из конфигураций по фиг. 9A и 9B можно применять, например, в среде, где три прут эвакуации проходят по существу параллельно друг другу, и заправочные станции установлены комплектами по три станции, расположенными периодически на протяженности этих путей.
Еще одним примером, показанным на фиг. 9C является гирляндная конфигурация, в которой множество заправочных станций 100A-100D могут быть соединены гирляндой для того, чтобы каждая из заправочных станций 100A-100D пользовалась общим запасом воздуха. Например, в иллюстративном варианте, неиспользуемый воздух из заправочных станций 100A, 100B может быть доступен для следующих в гирлянде заправочных станций 100C, 100D так, что группа эвакуирующихся может довести до максимума количество воздуха, имеющегося на пути эвакуации. Альтернативно, группа эвакуирующихся, находящаяся сзади на пути эвакуации на заправочной станции 100A или 100B, может запросить передачу дополнительного воздуха от одной или более из заправочных станций 100C и 100D. Как также показано на фиг. 9, в другом варианте можно использовать магистраль или канал управления для обмена управляющими сигналами между более чем двумя станциями.
Независимо от конфигурации системы - однонаправленной, двунаправленной или мультинаправленной - содержащей более чем две заправочные станции, как показано на фиг. 9A-9C, следует понимать, что степень безопасности каждой заправочной станции существенно увеличивается за счет построения дублирующих компонентов. Такие конфигурации можно еще больше расширить, например, за счет обеспечения дублирующих магистралей управления или дублирующих воздушных магистралей для потока в каждом направлении.
Хотя в качестве примера был приведен вариант применения на пути эвакуации в шахте, следует понимать, что систему можно адаптировать для применения в любой другой отрасли, где на путях эвакуации может применяться оборудование ДАСВ/АДА. Например, такая система может применяться на химическом предприятии, на нефте- и газоперерабатывающих заводах, или в любой замкнутой среде, в которой оборудование ДАСВ/АДА может истощиться до завершения эвакуации.
Таким образом, согласно одному аспекту, предлагается система заправочных станций для дыхательного аппарата, содержащая: первую заправочную станцию, имеющую первую системы воздушных баллонов; вторую заправочную станцию, имеющую вторую систему воздушных баллонов; первую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, при этом первая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от первой системы воздушных баллонов ко второй заправочной станции; и первое приводимое в действие пользователем активирующее устройство, установленной на второй заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от первой системы воздушных баллонов.
В одном варианте система заправочных станций далее содержит вторую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между второй заправочной станцией и первой заправочной станцией, при этом вторая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, и второе приводимое в действие пользователем активирующее устройство, расположенное на первой заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов.
В другом варианте по меньшей мере она из первой системы воздушных баллонов и второй системы воздушных баллонов содержит каскадную систему воздушных баллонов.
В другом варианте по меньшей мере одно из первого активирующего устройства и второго активирующего устройства содержит магистраль дистанционного управления или управляющий канал для передачи управляющего сигнала между первой и второй заправочными станциями.
В другом варианте управляющий сигнал содержит пневматический управляющий сигнал, передаваемый с низким или средним давлением от 50 до 250 фунтов на кв. дюйм (приблизительно 3,5-17,2 бар).
В другом варианте система заправочных станций далее содержит одну или более дополнительную заправочную станцию, соединенную последовательно с первой заправочной станцией или со второй заправочной станцией, при этом каждая из одной или более дополнительных заправочных станций имеет систему воздушных баллонов и магистраль подачи воздуха, соединяющую эту систему воздушных баллонов с по меньшей мере одной заправочной станцией, тем самым обеспечивая доступ одной из заправочных станций к объему воздуха в более чем одной системе воздушных баллонов.
В другом варианте система заправочных станций далее содержит приводимое в действие пользователем активирующее устройство, расположенное на каждой заправочной станции или вблизи нее, при этом магистраль дистанционного управления или управляющий канал выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала между заправочными станциями.
В другом варианте при этом магистраль дистанционного управления или управляющий канал выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала на более чем одну заправочную станцию.
В другом варианте первая заправочная станция и вторая заправочная станция выполнены с возможностью работы в режиме перезарядки, когда и первая заправочная станция, и вторая заправочная станция перезаряжаются либо из положения первой заправочной станции, либо из положения второй заправочной станции.
Согласно другому аспекту предлагается система дистанционной активации для заправочной станции для дыхательных аппаратов, содержащая приводимое в действие пользователем активирующее устройство для дистанционной активации протекания воздуха между первой заправочной станцией, имеющей первую систему воздушных баллонов, и удаленной второй заправочной станцией, имеющей вторую систему воздушных баллонов, при этом между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией продолжается магистраль подачи воздуха; в которой активирующее устройство расположено на первой заправочной станции или вблизи нее и выполнено с возможностью передачи сигнала дистанционного управления для активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, благодаря чему объем воздуха и в первой системе воздушных баллонов, и во второй системе воздушных баллонов становится доступен для заправки дыхательных аппаратов на первой заправочной станции.
В другом варианте активирующее устройство содержит по меньшей мере одну магистраль или канал управления, продолжающийся между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, при этом магистраль или канал управления выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала для пуска или остановки потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции.
В другом варианте активирующее устройство выполнено с возможностью передачи пневматического управляющего сигнала.
В другом варианте пневматический управляющий сигнал содержит низкое или среднее давление от 50 до 250 фунтов на кв. дюйм (приблизительно 3,5-17,2 бар).
В другом варианте активирующее устройство содержит проводное или беспроводное электронное управляющее устройство, выполненное с возможностью передавать проводной или беспроводной электронный управляющий сигнал по магистрали или каналу управления между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией.
Согласно другому аспекту предлагается способ эксплуатации системы заправочных станций для дыхательных аппаратов, содержащий этапы, на которых: обеспечивают первую заправочную станцию, имеющую первую систему воздушных баллонов; обеспечивают вторую заправочную станцию, имеющую вторую систему воздушных баллонов; обеспечивают первую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между первой заправочной станцией и второй заправочной станцией, при этом первая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от первой системы воздушных баллонов ко второй заправочной станции; и активируют первый управляющий сигнал на второй заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от первой системы воздушных баллонов ко второй заправочной станции.
В другом варианте способ далее содержит этапы, на которых: обеспечивают вторую магистраль подачи воздуха, продолжающуюся между второй заправочной станцией и первой заправочной станцией, при этом вторая магистраль подачи воздуха выполнена с возможностью подачи потока воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, и активируют второй управляющий сигнал на первой заправочной станции или вблизи нее для дистанционной активации протекания воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции.
В другом варианте способ далее содержит этапы, на которых обеспечивают каскадную систему воздушных баллонов для по меньшей мере одной из первой системы воздушных баллонов и второй системы воздушных баллонов.
В другом варианте этап активации первого управляющего сигнала или второго управляющего сигнала содержит этап, на котором передают пневматический управляющий сигнал между первой и второй заправочными станциями по пневматической магистрали дистанционного управления.
В другом варианте способ далее содержит тап, на котором передают пневматический управляющий сигнал с давлением от низкого до высокого, составляющим приблизительно 50-250 фунтов на кв. дюйм (приблизительно 3,5-17,2 бар).
В другом варианте способ далее содержит этап, на котором обеспечивают одну или более дополнительные заправочные станции, соединенные последовательно с первой заправочной станцией или второй заправочной станцией, при этом каждая из одной или более дополнительных заправочных станций имеет систему воздушных баллонов и магистраль подачи воздуха, соединяющую систему воздушных баллонов по меньшей мере с одной другой заправочной станцией.
В другом варианте способ далее содержит этап, на котором переводят первую заправочную станцию и вторую заправочную станцию в режим перезарядки и перезаряжают и первую заправочную станцию, и вторую заправочную станцию либо из местоположения первой заправочной станции, или из- местоположения второй заправочной станции.
Согласно другому аспекту изобретения предлагается способ эксплуатации системы дистанционной активации заправочной станции для дыхательных аппаратов, содержащий этапы, на которых: обеспечивают приводимое в действие пользователем активирующее устройство, расположенное на первой заправочной станции, имеющей первую систему воздушных баллонов, или вблизи нее; соединяют первую заправочную станцию со второй заправочной станцией, имеющей вторую систему воздушных баллонов, по меньшей мере первой магистралью подачи воздуха и первой управляющей магистралью или каналом управления, и дистанционно активируют протекание воздуха от второй системы воздушных баллонов к первой заправочной станции, благодаря чему объем воздуха и первой, и второй систем воздушных баллонов становится доступен для заправки дыхательных аппаратов на первой заправочной станции.
Хотя выше были описаны различные варианты и иллюстративные примеры изобретения, следует понимать, что такие варианты и иллюстративные примеры не ограничивают объем изобретения, который определяется приложенной формулой.
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом (ДАСВ) или автономный дыхательный аппарат (АДА) широко применяются в средах, где нет воздуха, пригодного для дыхания, и в чрезвычайных ситуациях. Однако резервуары ДАСВ/АДА, содержащие сжатый воздух, имеют ограниченную емкость и в тех средах, где в чрезвычайной ситуации может потребоваться заправка ДАСВ/АДА, требуются заправочные станции для дыхательных аппаратов. Предложена система заправочных станций для дыхательных аппаратов с резервным источником воздуха и возможностью дистанционной активации. Две или более заправочные станции соединены друг с другом магистралями подачи воздуха для обеспечения потока сжатого воздуха между заправочными станциями и двумя или более магистралями дистанционной активации для управления этим потоком. Преимущественно, система обеспечивает дублирование между удаленными друг от друга станциями для заправки дыхательных аппаратов и существенно повышает безопасность, обеспечивая доступ к резервному источнику воздуха от другой заправочной станции. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.