Код документа: SU1036573A1
Изобретение относится к полиграфии , а именно для исключения перегр ки деталей машин, которая может воз никнуть в силу наличия непредусмотренных , нерегулярных накоплений материала в промежутках между деталями машин, и применимо на ротационны печатных машинах и на ротационных фальцаппаратах, на которых обработк полотен материала и их отрезков проп ходит между расположенными с обеих сторон цилиндрами, а также может на ти применение и в других областях м шиностроения, где между взаимодействующими элементами машин при авариях и т.д. незапланированные накоп ления материала могут в конечном итоге привести к поломке. Для защиты элементов машин от поломки, например ротационных фальц аппаратов, вследствие перегрузки, предлагались различные варианты тех нологических решений. Посредством предохранительных устройств, инвест ных, например,, посредством GHPS 056, возможные наруо ения рег лг ности функционирования должны на блёлаться оптически. Но фоторелейные барьеры, которые ранее применялись для этих целей, имеют существенные недостатки, поэтому было предложено на определенных местах ротационных фальцаппаратов, например, на участках корпуса цилиндра фальцевого клапана, перекрываемых фальцуемым продуктом, предусмотреть отверстие, через которое при отсутствии фальцуемого продукта соответствующий фотоэлемент получил бы от источника света, расположенного над фальцевальным цилиндром, импульс, который выведен наружу и м жет быть использован для остановки машины. Недостатки этих приспособлений состоят в том, что только в случаях отсутствия обрабатываемой бумаги или продукта можно сделать вывод относительно материала, скапливающегося на других участках, в то вре мя как из мест, где действительно наступает перегрузка,например,вследствие накопления материала, не пода ется никакой сигнал. Если, например в условиях применения описанного приспособления фальцуемый продукт k не пройдет, а наоборот, именно в этом месте произойдет большое скопление фальцуемого продукта, то цилиндр фальцевального клапана 1 и цилиндр фальцевального ножа могут повредить до того, как это будет опознано оптически. Путь решения этой проблемы, предлагаемый в US- PS 1 ..757, состоящий в том, что скопления продукта предотвращаются решеткой ракельной формы, расположенной вблизи цилиндров резательного и .фальцевального ножей, также не гарантирует успех , так как именно .зажимание и скопление продукта между цилиндром и рассредотачивающим устройством в современ.ных быстродействующих машинах с большим числом оборотов может приводить к нарушениям или, по крайней мере, к длительным простям машин . Так - называемые предохранительные муфты, как например, срезные муфты для совершенных высокомощных агрегатов , также не надежны и недостаточно чувствительны. Изобретение позволяет избежать разрушений деталей машин при авариях во избежание длительного простоя и.ремонта машИн и т.д. и предохранения элементов машин также при появлении неисправностей путем своевременного , .выключения машин. В основе изобретения лежит зада- .ча , создать устройств, посредством которого уже малейшая перегрузка частей машины ведет к остановке машины , без того, чтббы обрабатываемые продукты подвергались оптическому или какому-то другому наблюдению. Согласно изобретению это решается тем, что между стенкой отверстия для подшипника в стенке машины и подшипников вала установлены упруго деформируемые распорки, причем распорка, находящаяся в направлении основного действия нагрузки, снабжена измерительным датчиком, который, в свою очередь, связан с выключателем двигателя . Упомянутые распорки сделаны из сравнительно упругого материала и связаны с неподвижной втулкой подшипника, непосредственно несущей подшипник вала либо сам вал. По дальнейшему признаку преимущественно предусмотрены три распорки, равномерно pacJ peдeлeнrterё по всему пёри--г метру отверстия подшипника. Упругая деформация деталей машин, i например подшипника валов, согласно этому, при начинающейся перегрузке 3 очень чувствительно измеряется, величина деформации регистрируется в известном чувствительном указателе допусков, сравнивается с зада ной величиной и сигналы, которые возникают в начале перегрузки или деформации измеренного элемента под шипника и превышащие заданную вели чину,усиливаются И используются для остановки машины.. . Благодаря изобретению достигает в частности, то преимущество, что высокочувствительное устройство по зволяет немедленно зарегистрировать перегрузку агрегата уже в само ее начале, и, соответственно, остановить машину. Тем самым,удается из бежать поломки элементов машины скопляющимся продуктом, чужеродным материалом и т.п., так что значител ная часть времени, необходимого в по добных случаях на ремонт, может быт использована продуктивно.. Преимущественно также то, что может быть ре гулирован допуск нагрузки, еще воспринимаемый оборудованием, согласно изобретению, подшипн.иком, соответственно конкретному опыту на каж дом месте опоры подшипника и соответствует толщине обрабатываемого материала. На фиг. 1 изображен обрабатываемый узел ротационного фальцаппарата , продольный разрез; на фиг. 2 горизонтальная проекция подши-пника на фиг. 3 то же, продольный разрез . Между, стенками машины 1, 1 ротационного фальцаппарата помещаются оба фальцующие цилиндра, например цилиндр с фальцевальными клапанами 2 и цилиндр с фальцевальным ножом 3 с относящимися к ним шестернями и т.д. Валы k этих- цилиндров воспринимаются подшипниковыми отверстиями 5 стенок машины 1,1 через подшипники вала 6, при этом безразлично, являются подшипники 6 подшипниками скольжения или холостыми шарикоподшипниками. В любом случае в подшипнике, в котором должна быть замерена деформация , между опорной втулкой под шипника 7 и стенкой отверстия для подшипника, 5 остается достаточное пространство, чтобы поместить в нем распорки 8,распределив их равномерно по периметру. Материалом для изготовления распорок 8 может быть. 3 4 например, сравнительно жесткий, но все-таки упругий пластмассовый, материал . В агрегате, приведенном в качестве примера осуществления изобретения , при определенных, обстоятельствах , например при авариях, может образоваться непредусматриваемое скопление обрабатываемого продукта . В этом случае в распорке 8, лежащей в направлении основного действия нагрузки, возникает деформация , которую необходимо замерить. Для этой цели, опятьже, приблизительно в ожидаемом направлении основного действия нагрузки рядом с отверстием подшипника 5 предусматривается вспомогательное отверстие 9. Толкатель 10 проходит через- перегородку , оставшуюся в промежутке межДУ обеими отверстиями 5 и 9, и отверстие в рагпорке 8 так, что он касается опорной втулки подшипника 7. Посредством толкателя 10 можно влиять на положение коленчатого рычага 11 в верхней его точке, который на конце своего длинного плеча имеет контакт 12. Напротив него, находится контактный установочный болт 13. Конец короткого плеча коленчатого рычага 11 так расположен в поперечном шлице толкателя 10, что движение , толкателя 10 с высокой степенью чувствительности передается- коленчатому рычагу 11. Толкатель 10, коленчатый рычаг 11, контакт 12 и контактный установочный болт 13 являются преимущественно частями измерительного датчика 1, Ьбычно распространенного в торговле, находящего применение в электронных микрометрах, в технике по измерению длины, функционирующих с точностью до тысячной миллиметра. Измерительный датчик 1 укреплен с помощью резьбы в отверстие перегородки,оставшейся между отверстиями 5 и 9. Трансформатор 15 заряжай низким напряжением Uj, которое преобразовывается в напряжение управления U2. Между трансформатором 15 и измерительным датчиком k установлено реле 16, через которое можно влиять на выключатель 17 электрической цепи, лежащей параллельно книзкому напряжению UT В этой элёктрической цели установлен контактор 18, находящийся во взаимодействии с выключателем 19 главного двигателя 20. Как только в ротационном фальцаппарате начинают образовываться скопления бумаги, например, в результате уминания бумаги либо закупорок , что в современных ротационных машина;, работающих на высоких оборотах, может произойти в доли секунды, то возникающая перегруз 1ка деталей машины сразу же проявляется как упругая деформация подверженных нагрузке деталей, как это выше показано на примере. Как только образуется деформация , приближающаяся по величине к максимально допустимой величине, должен сработать сигнал Стоп.-машина . При перегрузке толкатель 10 вследствие начинающейся деформации подшипника испытывает давление, что приводит к взаимодействию контакта 12 с контактным установочным болтом 13, которым замкнута электрическая цепь управления, которая при водит в действие реле 16 и замыкает 3б выключатель 17, так что через контактор 18 производится вмешательство в основную электрическую цепь машины , находящуюся под рабочим напряжением II j, и например, через выключатель двигателя 19 отключается главный двигатель машины. 20. Посредством изменения положения контактного установочного болта 13 может производиться такая тонкая установка заданного сравнительного значения, что уже начинающаяся перегрузка подшипника может привести к подаче сигнала отключения машины. Вместо применения промежуточной электрической цепи в силу того, что элек .трическая цепь управления может не обеспечить достаточной мощности, необходимой для проведения в действие контактора 18, может использоваться нормальный усилитель. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики
фиг 2