Код документа: RU2551743C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к технологии для уменьшения вибрации приводного инструмента, который выполняет заданную работу посредством использования инструмента, приводящегося в движение посредством электродвигателя.
Предшествующий уровень техники
Публикация японской рассмотренной заявки на полезную модель №H01-018306 раскрывает механизм уменьшения вибрации электрического отбойного молотка. Электрический отбойный молоток соединяет рукоятку с корпусом посредством упругого резинового элемента для уменьшения передачи вибрации, возникающей на корпусе, на рукоятку, когда электрический отбойный молоток приводится в движение.
Однако требуется дополнительное усовершенствование механизма уменьшения вибрации.
Сущность изобретения
Проблема, подлежащая решению посредством изобретения
Цель изобретения, принимая во внимание вышеописанную проблему, заключается в обеспечении технологии, которая дополнительно улучшает эффект уменьшения вибрации приводного инструмента.
Средства для решения проблемы
Вышеописанная цель достигается с помощью заявленного изобретения. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения обеспечен характерный приводной инструмент для выполнения заданной работы посредством использования инструмента, приводящегося в движение посредством электродвигателя. Приводной инструмент включает в себя: первый корпус, к которому прикреплен инструмент на конце первого корпуса и который имеет первую цилиндрическую часть на другом конце; второй корпус, который имеет цилиндрическую часть, закрывающую цилиндрическую часть, причем вторая цилиндрическая часть выполнена относительно подвижной по отношению к цилиндрической части; и уменьшающий вибрацию элемент, который обеспечен между первой цилиндрической частью и второй цилиндрической частью и который уменьшает передачу вибрации между первым корпусом и вторым корпусом посредством упругой деформации сдвига уменьшающего вибрацию элемента. Затем направление деформации сдвига уменьшающего вибрацию элемента соответствует направлению оси вращения электродвигателя. Более того, типично электродвигатель, предпочтительно, полностью или частично размещен в первом корпусе.
Приводной инструмент по изобретению, предпочтительно, включает в себя не только этот типичный ударный инструмент, такой как отбойный молоток, который выполняет процесс долбления на заготовке посредством побуждения молоткового рабочего органа в качестве инструмента выполнять ударяющее действие вдоль продольного направления молоткового рабочего органа, или перфоратор, который выполняет процесс бурения на заготовке посредством побуждения молоткового рабочего органа выполнять ударяющее действие и действие сверления или подобное этому, но также, помимо ударного инструмента, дисковую шлифовальную машину или орбитальную шлифовальную машину, которая выполняет процесс шлифования на заготовке посредством побуждения шлифовального круга или полировального круга в качестве инструмента, выполнять действие шлифования. Более того, первый корпус по изобретению типично соответствует корпусу, который размешает электродвигатель, приводной механизм, который приводит в движение инструмент посредством передачи силы вращения электродвигателя и так далее, и второй корпус по изобретению соответствует рукоятке, которая удерживается пользователем для управления приводным инструментом. Уменьшающий вибрацию элемент по изобретению типично соответствует резиновому элементу.
В соответствии с вышеописанным изобретением когда приводной инструмент осуществляет работу, уменьшена передача вибрации между первым корпусом и вторым корпусом посредством демпфирующего эффекта деформации сдвига уменьшающего вибрацию элемента. Жесткость при сдвиге уменьшающего вибрацию элемента меньше, чем осевая жесткость. То есть в соответствии с изобретением посредством использования признака, заключающегося в том, что эффект уменьшения вибрации посредством деформации сдвига выше, чем эффект уменьшения вибрации посредством осевой деформации, в соответствии с приводным инструментом, имеющим вторую цилиндрическую часть, которая закрывает первую цилиндрическую часть, приводной инструмент расположен и приспособлен для уменьшения передачи вибрации между первым корпусом и вторым корпусом посредством демпфирующего эффекта деформации сдвига, таким образом, эффект уменьшения вибрации дополнительно улучшен.
В соответствии с дополнительным предпочтительным аспектом изобретения проход для охлаждающего воздуха образован посредством зазора между первой цилиндрической частью и второй цилиндрической частью, причем уменьшающий вибрацию элемент расположен в проходе для охлаждающего воздуха и охлаждается воздухом, протекающим через проход для охлаждающего воздуха, который протекает посредством охлаждающего вентилятора электродвигателя для охлаждения электродвигателя, причем охлаждающий вентилятор электродвигателя размещен в первом корпусе вместе с электродвигателем.
Резиновый элемент в качестве уменьшающего вибрацию элемента имеет оба эффекта уменьшения вибрации посредством пружинного действия и демпфирующего действия. В демпфирующем действии вибрация преобразуется в тепло, таким образом, резиновый элемент сам неблагоприятным образом вырабатывает тепло. В соответствии с изобретением, когда резиновый элемент используется в качестве уменьшающего вибрацию элемента, так как уменьшающий вибрацию элемент расположен в проходе для охлаждающего воздуха и охлаждается посредством охлаждающего воздуха, протекающего принудительно посредством охлаждающего вентилятора электродвигателя, уменьшена термическая деградация, а срок службы уменьшающего вибрацию элемента увеличен. В частности, в соответствии с изобретением, так как первая цилиндрическая часть закрыта второй цилиндрической частью, зазор обоих корпусов является рационально применимым в качестве прохода для охлаждающего воздуха.
В соответствии с дополнительным предпочтительным аспектом изобретения второй корпус имеет часть для захвата, удерживаемую пользователем приводного инструмента, причем часть для захвата проходит в направлении, пересекающем продольное направление второго корпуса, от одного конца второй цилиндрической части, противоположного концу, где прикреплен инструмент, и причем удаленный конец части для захвата задан в качестве свободного конца. Более того, охлаждающий вентилятор электродвигателя обеспечен ближе к инструменту, чем электродвигатель, и уменьшающий вибрацию элемент обеспечен между электродвигателем и охлаждающим вентилятором электродвигателя.
Часть для захвата также называется пистолетообразной ручкой, причем часть для захвата проходит в направлении, пересекающем продольное направление второго корпуса, от одного конца второй цилиндрической части, и удаленный конец части для захвата задан в качестве свободного конца. В приводном инструменте, имеющем часть для захвата, заданную с формой, подобной описанной выше, когда приводной инструмент выполняет работу на заготовке, помимо захватывания части для захвата рукой и пальцами, имеет место другой способ захватывания части для захвата посредством размещения ладони на конец (задний конец), который находится вблизи соединительной области цилиндрической части и части для захвата, и размещения пальцев на боковой поверхности цилиндрической части, в последнем способе захватывания, кончик пальцев проходит вперед вдоль боковой поверхности цилиндрической части, то есть кончик пальцев проходит по направлению к стороне прикрепленного инструмента. С другой стороны, когда уменьшающий вибрацию элемент обеспечен между первой цилиндрической частью и второй цилиндрической частью, часть второго корпуса, соответствующая тому месту, где обеспечен уменьшающий вибрацию элемент, может выступать наружу, когда имеет место выступающая часть, так как кончик пальцев может касаться выступающей части посредством последнего способа захватывания части для захвата, легкость выполнения захватывания может ухудшаться.
В соответствии с изобретением уменьшающий вибрацию элемент обеспечен между вышеописанными электродвигателем и охлаждающим вентилятором электродвигателя, то есть уменьшающий вибрацию элемент обеспечен более спереди, чем электродвигатель. Чтобы обеспечить такую компоновку, длина между концом части для захвата, противоположной инструменту, и выступающей частью устанавливается, по меньшей мере, на длину, соответствующую длине вала электродвигателя. Соответственно, ухудшение легкости захватывания ручки посредством последнего способа захватывания части для захвата исключено.
В соответствии с дополнительным предпочтительным аспектом изобретения приводной инструмент дополнительно содержит: впуск для воздуха, который направляет воздух снаружи в проход для охлаждающего воздуха, и выпуск для воздуха, который выпускает воздух наружу, причем электродвигатель охлаждается воздухом, в котором выпуск для воздуха обеспечен ближе к инструменту, чем впуск для воздуха. Более того, выпуск для воздуха обычно задан посредством единственной щели или множества щелей, которая проходит на заданную длину вдоль окружного направления или продольного направления корпуса, и обеспечен на первом корпусе. Более того, впуск для воздуха по изобретению обычно обеспечен на передней стороне второй цилиндрической части второго корпуса, которая закрывает первый корпус.
Когда приводной инструмент осуществляет работу на заготовке, если пыль, образующаяся при работе на заготовке, летит в сторону части для захвата со стороны инструмента, пыль может переноситься в проход для охлаждающего воздуха воздухом, направляющимся из впуска для воздуха. В соответствии с изобретением, если смотреть со стороны закрепления инструмента, впуск для воздуха расположен сзади относительно выпуска для воздуха таким образом, что защитная стенка (воздушный барьер) образуется посредством протекающего воздуха, выпускаемого из выпуска для воздуха, таким образом, предотвращено попадание пыли и объектов, подобных ей, во впуск для воздуха, и электродвигатель и так далее, обеспеченные в корпусе, защищены от пыли. Более того, расстояние между выпуском для воздуха и впуском для воздуха может быть определено соответствующим образом для получения эффекта защиты от пыли относительно впуска для воздуха посредством принятия во внимание количество воздуха, силу (скорость) воздуха и так далее, выпускаемого из выпуска для воздуха.
В соответствии с дополнительным предпочтительным аспектом приводного инструмента по изобретению выпуск для воздуха и впуск для воздуха расположены в соответствии друг с другом относительно окружного направления первого корпуса. Более того, выпуск для воздуха и впуск для воздуха могут быть расположены в области, где воздушный поток, выпускаемый из выпуска для воздуха, едва ли оказывает плохое воздействие на пользователя, удерживающего приводной инструмент, то есть если приводной инструмент приспособлен для праворукого пользователя, область соответствует поверхности правой стороны или нижней поверхности первого корпуса или второго корпуса.
В соответствии с дополнительным предпочтительным аспектом приводного инструмента по изобретению впуск для воздуха имеет пылезащитную часть для предотвращения попадания пыли во впуск для воздуха. Более того, пылезащитная часть, предпочтительно, обеспечена посредством лабиринтного уплотнения или воздушного фильтра и так далее. В соответствии с изобретением предотвращено попадание пыли через впуск для воздуха, и электродвигатель и так далее, обеспеченные в корпусе, защищены от пыли.
В соответствии с изобретением обеспечена технология, которая дополнительно улучшает эффект уменьшения вибрации приводного инструмента. Другие цели, признаки и преимущества настоящего изобретения будут легко понятыми после прочтения нижеследующего подробного описания вместе с прилагаемыми чертежами и формулой изобретения.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан продольный разрез всей конструкции перфоратора в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
На фиг.2 показан продольный разрез уменьшающей вибрацию рукоятки.
На фиг.3 показан поперечный разрез, взятый по линии А-А на фиг.2.
На фиг.4 показан продольный разрез, взятый по линии В-В на фиг.3.
На фиг.5 показан поперечный разрез, взятый по линии С-С на фиг.2.
Описание предпочтительных вариантов осуществления
Каждый из дополнительных признаков и этапов способа, раскрытых выше и ниже, может использоваться по отдельности или в сочетании с другими признаками и этапами способа для обеспечения и изготовления усовершенствованного приводного инструмента и способа применения такого приводного инструмента и устройств, использующихся в нем. Теперь будут подробно описаны со ссылкой на чертежи характерные примеры настоящего изобретения, в которых использованы многие из этих дополнительных признаков и этапов способа в сочетании. Настоящее подробное описание предназначено только для разъяснения специалисту в данной области дополнительных подробностей осуществления предпочтительных аспектов идей настоящего изобретения и не предназначено для ограничения объема изобретения. Только формула изобретения определяет объем изобретения, описанного в заявке. Следовательно, комбинации элементов и этапов, раскрытых в нижеследующем подробном описании, могут являться необязательными для осуществления изобретения в самом широком смысле, а вместо того показаны только для конкретного описания некоторых характерных примеров изобретения, подробное описание которого теперь будет дано со ссылкой на прилагаемые чертежи.
Далее вариант осуществления изобретения будет объясняться со ссылкой на фиг.1-фиг.5. В этом варианте осуществления изобретение будет объясняться посредством применения для электрического перфоратора в качестве одного примера приводного инструмента. Как показано на фиг.1, говоря в целом, перфоратор 101 этого варианта осуществления обеспечен главным образом с корпусом 103, который образует внешнюю оболочку приводного инструмента 101, молотковым рабочим органом 119, который разъемно соединен с передней стороной (левая сторона на фиг.1) корпуса 103 посредством инструментодержателя 137, и рукояткой 109, которая соединена с корпусом 103, с противоположной стороны относительно молоткового рабочего органа 119. Корпус 103 соответствует первому корпусу в соответствии с изобретением. Рукоятка 109 соответствует второму корпусу по изобретению. Молотковый рабочий орган 119 соответствует инструменту в соответствии с изобретением.
Корпус 103 обеспечен главным образом с корпусом 105 электродвигателя, который размещает приводной электродвигатель 111, и корпусом 107 зубчатых передач, который размещает механизм 113 преобразования движения, ударяющий элемент 115 и механизм 117 передачи мощности. Приводной электродвигатель 111 соответствует электродвигателю в соответствии с изобретением. Механизм 113 преобразования движения, ударяющий элемент 115 и механизм 117 передачи мощности образуют приводной механизм в соответствии с изобретением. Приводной электродвигатель 111 установлен так, что ось вращения приводного электродвигателя 111 расположена параллельно продольному направлению корпуса 103 (продольному направлению молоткового рабочего органа 119). То есть направление оси вращения приводного электродвигателя 111 предусмотрено в соответствии с направлением молоткового рабочего органа 119 для долбления. Вращение на выходе приводного электродвигателя 111 преобразуется, по необходимости, в поступательное движение с помощью механизма 113 преобразования движения и затем передается на ударяющий элемент 115, следовательно, вращение на выходе создает ударную силу посредством ударяющего элемента 115 вдоль продольного направления (латеральное направление на фиг.1) молоткового рабочего органа 119. Вращение на выходе приводного электродвигателя 111 замедляется, по необходимости, посредством механизма 117 передачи движения и затем передается на молотковый рабочий орган 119, следовательно, молотковый рабочий орган 119 вращается в окружном направлении. Приводной электродвигатель 111 включается и приводится в движение посредством нажимания на пусковое устройство 109a, которое обеспечено на рукоятке 109. Для удобства объяснения часть, где обеспечен молотковый рабочий орган 119, называется передней, а другая часть, где обеспечена рукоятка 109, называется задней.
Механизм 113 преобразования движения обеспечен главным образом с промежуточным валом 125, который вращается посредством приводного электродвигателя 111, качающимся кольцом 129, которое задано в качестве качающегося элемента, качающегося вдоль продольного направления молоткового рабочего органа 119 совместно с вращением промежуточного вала 125 через посредство вращающегося элемента 127, и цилиндрическим поршнем 131, который линейно перемещается вдоль продольного направления молоткового рабочего органа 119 с качанием качающегося кольца 129. С другой стороны, механизм 117 передачи мощности обеспечен главным образом с замедляющим зубчатым механизмом, который образован множеством зубчатых колес, таких как зубчатое колесо 133 небольшого диаметра, которое вращается совместно с промежуточным валом 125, и зубчатое колесо 135 большого диаметра, которое сцепляется с зубчатым колесом 133 небольшого диаметра, и так далее. Следовательно, механизм 117 передачи мощности передает крутящий момент на инструментодержатель 137. Таким образом, инструментодержатель 137 вращается в вертикальной плоскости, причем совместно с вращением инструментодержателя 137 вращается молотковый рабочий орган 119, который удерживается инструментодержателем 137. Касательно схем механизма 113 преобразования мощности и механизма 117 передачи мощности схемы являются общеизвестными, поэтому подробное описание этих композиций опущено.
Ударяющий элемент 115 обеспечен главным образом ударником 143 в качестве ударного элемента, который расположен с возможностью скольжения в цилиндрическом поршне 131, и ударным стержнем 145 в качестве промежуточного элемента, который расположен с возможностью скольжения относительно инструментодержателя 137. Ударник 143 перемещается посредством пневмопружины (флуктуации давления) воздушного пространства 131a совместно со скольжением цилиндрического поршня 131, и ударник 143 сталкивается (ударяет) с ударным стержнем 145, следовательно, ударная сила передается на молотковый рабочий орган 119 посредством ударного стержня 145.
В молотковом перфораторе 101, описанном выше, когда включается приводной электродвигатель 111, после того как вращение на выходе преобразуется в поступательное движение посредством механизма 113 преобразования движения, вращение на выходе передается как поступательное движение на молотковый рабочий орган 119 в продольном направлении молоткового рабочего органа 119 через ударяющий элемент 115. То есть молотковый рабочий орган 119 выполняет ударяющее действие. Дополнительно к вышеописанному ударяющему действию, вращение передается на молотковый рабочий орган 119 через механизм 117 передачи движения, приведенного в движение вращением на выходе приводного электродвигателя 111, следовательно, молотковый рабочий орган 119 выполняет действие вращения в окружном направлении. То есть молотковый рабочий орган 119 осуществляет ударяющее действие вдоль продольного направления и действие вращения в окружном направлении, следовательно, молотковый рабочий орган 119 выполняет процесс бурения на заготовке.
Более того, на чертежах не прорисовано для удобства, но молотковый перфоратор 101 имеет лимб для изменения режимов работы для выполнения. Когда пользователь управляет лимбом, по необходимости, режимы могут меняться между режимом ударного сверления, в котором перфоратор 101 выполняет процесс ударного сверления на заготовке посредством придания молотковому рабочему органу 119 ударной силы в продольном направлении и вращения в окружном направлении, и режимом сверления, в котором перфоратор 101 выполняет процесс сверления на заготовке посредством придания молотковому рабочему органу 119 только вращения в окружном направлении. Так как вышеупомянутый механизм изменения режимов является общеизвестным и непосредственно не имеет отношения к изобретению, подробное описание механизма изменения режимов опущено.
Когда приводной инструмент осуществляет вышеописанную работу, ударная и циклическая вибрация вдоль продольного направления молоткового рабочего органа 119 возникает на корпусе 103. Далее будет объясняться механизм уменьшения вибрации для уменьшения передачи вибрации, возникающей на корпусе 103, на рукоятку 109, удерживающуюся пользователем.
Как показано на фиг.2, рукоятка 109 имеет цилиндрическую часть 151 корпуса, образованную приблизительно в виде цилиндра, который имеет отверстие по направлению вперед, и часть 153 для захвата, удерживающуюся пользователем, которая прикреплена к заднему концу цилиндрической части 151 корпуса посредством множества винтов. Цилиндрическая часть 151 корпуса ручки 109 закрывает почти все области, за исключением области передней части в корпусе 105 электродвигателя, образованной приблизительно в виде цилиндра. Цилиндрическая часть 151 корпуса соответствует цилиндрической части второго корпуса в соответствии с изобретением, и корпус 105 электродвигателя соответствует первой цилиндрической части в соответствии с изобретением.
Корпус 105 электродвигателя образован в виде цилиндрического элемента, который проходит параллельно с продольным направлением молоткового рабочего органа 119, и размещает приводной электродвигатель 111 и охлаждающий вентилятор 112 электродвигателя, который приводится в движение посредством приводного электродвигателя 111 (см. фиг.1). Охлаждающий вентилятор 112 электродвигателя расположен спереди относительно приводного электродвигателя 111. Для удобства охлаждающий вентилятор 112 электродвигателя исключен для изображения на фиг.2. Часть 153 для захвата рукоятки 109 образована в виде стержнеобразного элемента, который проходит в направлении (вниз), пересекающем продольное направление цилиндрической части 151 корпуса (продольное направление молоткового рабочего органа 119), от заднего конца цилиндрической части 151 корпуса, и удаленный конец части 153 для захвата задан в качестве свободного конца. Рукоятка 109, имеющая вышеописанную часть 153 для захвата, обычно называется пистолетообразной рукояткой.
Как показано на фиг.3, множество упругих резиновых элементов 155, в этом варианте осуществления четыре упругих резиновых элемента 155, для уменьшения вибрации расположено между внешней поверхностью корпуса 105 электродвигателя и внутренней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса рукоятки 109, которая закрывает корпус 105 электродвигателя, и каждый из четырех упругих резиновых элементов 155 расположен с определенным интервалом вокруг оси вращения приводного электродвигателя 111 (вдоль окружного направления цилиндрической части 151 корпуса). То есть цилиндрическая часть 151 корпуса является относительно подвижной по отношению к корпусу 105 электродвигателя и соединяется с корпусом 105 электродвигателя посредством четырех упругих резиновых элементов 155, расположенных вокруг оси вращения приводного электродвигателя 111. Упругий резиновый элемент 155 соответствует уменьшающему вибрацию элементу в соответствии с изобретением.
Четыре упругих резиновых элемента 155 расположены симметрично относительно вертикальной линии, пересекающей ось вращения приводного электродвигателя 111. Каждый из упругих резиновых элементов 155 зажат посредством внешней размещающей резиновый элемент части 151а, которая имеет полусферическую углубленную поверхность, образованную на цилиндрической части 151 корпуса, и внутренней размещающей резиновый элемент части 105а, которая имеет полусферическую углубленную поверхность, образованную на корпусе 105 электродвигателя. Более того, как показано на фиг.4, внешняя размещающая резиновый элемент часть 151а цилиндрической части 151 корпуса состоит из цилиндрической части 151 корпуса и кольцеобразного закрывающего элемента 152, прикрепленного спереди цилиндрической части 151 корпуса посредством множества винтов 156. Другими словами, посредством разделения передней стороны цилиндрической части 151 корпуса на часть корпуса и часть закрывающего элемента внешняя размещающая резиновый элемент часть 151а образована на обеих из разделенных части корпуса и части закрывающего элемента. Следовательно, упругий резиновый элемент 155 собран между корпусом 105 электродвигателя и цилиндрической частью 151 корпуса.
В соединительном механизме, который соединяет цилиндрическую часть 151 корпуса и корпус 105 электродвигателя посредством четырех упругих резиновых элементов 155, касательно правой части и левой части, расположенных на верхней стороне относительно горизонтальной линии, пересекающей ось вращения приводного электродвигателя 111, противостоящие поверхности внешней размещающей резиновый элемент части 151а и внутренней размещающей резиновый элемент части 105а, обращенные друг к другу в каждых частях, образуют приблизительно перевернутую V-конструкцию, если смотреть со стороны рукоятки 109 (задней стороны). С другой стороны, касательно правой части и левой части, расположенных на нижней стороне, противостоящие поверхности внешней размещающей резиновый элемент части 151а и внутренней размещающей резиновый элемент части 105а, обращенные друг к другу в каждых частях, образуют приблизительно V-конструкцию, если смотреть со стороны рукоятки 109. То есть противостоящие поверхности внешней размещающей резиновый элемент части 151а и внутренней размещающей резиновый элемент части 105а расположены параллельно продольному направлению молоткового рабочего органа 119 и наклонены под углом приблизительно 45 градусов относительно горизонтального направления (направления вправо и влево) и вертикального направления (направления вверх и вниз), пересекающих продольное направление соответствующим образом. Таким образом, сдвигающая сила действует на каждый из упругих резиновых элементов 155 главным образом в продольном направлении, и осевая сжимающая сила действует на каждый из упругих резиновых элементов 155 главным образом в направлении, пересекающем продольное направление.
Как описано выше, кольцеобразный зазор образуется между внутренней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса (включая внутреннюю поверхность закрывающего элемента 152) и внешней поверхностью корпуса 105 электродвигателя, соединенными друг с другом посредством упругого резинового элемента 155, и упругий резиновый элемент 155 обеспечен в зазоре. В этом варианте осуществления зазор образует проход 157 для охлаждающего воздуха для охлаждения приводного электродвигателя 111, и более того приводной электродвигатель 111 и упругий резиновый элемент 155 охлаждаются воздухом, протекающим через проход 157 для охлаждающего воздуха, принудительно протекающего посредством охлаждающего вентилятора 112 электродвигателя. Корпус 105 электродвигателя имеет впуск 159 для воздуха, который направляет воздух снаружи к передней стороне прохода 157 для охлаждающего воздуха.
Соответственно, когда охлаждающий вентилятор 112 электродвигателя приводится в движение посредством приведения в движение приводного электродвигателя 111, внешний воздух направляется от впуска 159 для воздуха в проход 157 для охлаждающего воздуха. После того как воздух, который направляется в проход 157 для охлаждающего воздуха, протекает назад через проход 157 для охлаждающего воздуха, воздух протекает к задней стороне корпуса 105 электродвигателя через отверстие 161, обеспеченное на задней стороне корпуса 105 электродвигателя (около подающей электроэнергию части приводного электродвигателя 111). После того как воздух, который протек в корпус 105 электродвигателя, протекает вперед и охлаждает приводной электродвигатель 111, воздух выпускается наружу из выпуска 163 для воздуха, обеспеченного на передней стороне корпуса 105 электродвигателя. Воздушный поток показан стрелками на фиг.2.
Как показано на фиг.2, выпуск 163 для воздуха обеспечен более спереди, чем впуск 159 для воздуха, и выпуск 163 для воздуха расположен в целом в двух точках поверхности с правой стороны и нижней стороны корпуса 105 электродвигателя, если смотреть со стороны рукоятки (для удобства показан только впуск 163 для воздуха, расположенный с правой стороны). В этом варианте осуществления перфоратор 101 предназначен для праворукого пользователя, который захватывает часть 153 для захвата рукоятки 109 правой рукой пользователя, следовательно, расположение выпуска 163 для воздуха задано там, где воздух, который выпускается из выпуска 153 для воздуха, не оказывает плохого воздействия на пользователя. Выпуск 153 для воздуха состоит из щели (поры), которая проходит в окружном направлении корпуса 105 электродвигателя.
Более того, впуск 159 для воздуха расположен в целом в двух точках поверхности с правой стороны и нижней стороны корпуса 105 электродвигателя, соответствующих выпуску 163 для воздуха. То есть впуск 159 для воздуха обеспечен в соответствии с выпуском 163 для воздуха относительно окружного направления корпуса 105 электродвигателя. Как показано на фиг.2 и фиг.3, корпус 105 электродвигателя имеет закрывающие части 165 на поверхности правой стороны и нижней стороны корпуса 105 электродвигателя, которые выступают по направлению к задней стороне от того места, где корпус 105 электродвигателя не закрыт цилиндрической частью 151 корпуса, соответственно. Закрывающая часть 165 проходит по направлению к задней стороне вдоль внешней поверхности цилиндрической части 151 корпуса, следовательно, впуск 159 для воздуха образован между внутренней поверхностью закрывающей части 165 и внешней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса, и впуск 159 для воздуха только открывается по направлению к задней стороне. То есть впуск 159 для воздуха по изобретению задан в виде внутреннего пространства, через которое протекает внешний воздух, после того как внешний воздух протекает внутрь от отверстия задней стороны закрывающей части 165, внешний воздух изменяет направление протекания во внутренней части (передней стороне) закрывающей части 165 и протекает в проход 157 для охлаждающего воздуха. Таким образом, впуск 159 для воздуха имеет лабиринтное уплотнение, состоящее из прохода, образующего U-конструкцию. Следовательно, для пыли едва ли имеется возможность проникнуть из впуска 159 для воздуха. Более того, касательно области, отличной от той, где впуск 159 для воздуха задан среди открывающейся области передней стороны прохода 157 для охлаждающего воздуха, например, область образована в виде уплотненного прохода, расположенного между внешней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса и внутренней поверхностью корпуса 105 электродвигателя, или область имеет уплотнительную часть на закрывающем элементе 152, которая уплотняет зазор, следовательно, пыль едва ли имеет возможность проникнуть из впуска 159 для воздуха.
Как показано на фиг.5, более того, если смотреть со стороны рукоятки 109 (задней стороны), в области, отличной от области правой стороны и области нижней стороны в пределах области, обеспечившей проход 157 для охлаждающего воздуха, образованный кольцеобразным между внутренней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса и внешней стороной корпуса 105 электродвигателя, обеспечена направляющая 167 скольжения, которая направляет цилиндрическую часть 151 корпуса. Направляющая 167 скольжения обеспечена вместе с корпусом 105 электродвигателя в некоторой области относительно продольного направления корпуса 105 электродвигателя, внешняя поверхность направляющей 167 скольжения контактирует со скольжением с внутренней поверхностью цилиндрической части 151 корпуса, следовательно, цилиндрическая часть 151 корпуса является относительно подвижной в продольном направлении устойчиво относительно корпуса 105 электродвигателя.
Перфоратор 101 по изобретению содержит вышеописанное. Соответственно, когда перфоратор 101 осуществляет работу, ударная и циклическая вибрация вдоль продольного направления молоткового рабочего органа 119 возникает на корпусе 103, но передача вибрации от корпуса 105 электродвигателя, который представляет собой составную часть корпуса 103, на цилиндрическую часть 151 корпуса, которая представляет собой составную часть рукоятки 109, ограничена посредством упругой деформации упругого резинового элемента 155. В этом изобретении сферический упругий резиновый элемент 155 удерживается посредством размещения в сферической углубленной поверхности внутренней размещающей резиновый элемент части 105а и сферической углубленной поверхности внешней размещающей резиновый элемент части 151а. Таким образом, упругий резиновый элемент 155 деформируется в направлении сдвига вследствие вышеописанной вибрации. То есть в этом изобретении используется особенность упругого резинового элемента 155, заключающаяся в том, что эффект уменьшения вибрации посредством деформации сдвига упругого резинового элемента 155 является более эффективным, чем эффект уменьшения вибрации посредством осевой деформации, следовательно, улучшен эффект уменьшения вибрации рукоятки 109 посредством деформации сдвига упругого резинового элемента 155.
С другой стороны, цилиндрическая часть 151 корпуса рукоятки 109 направляется в продольном направлении молоткового рабочего органа 119 посредством направляющей 167 скольжения, обеспеченной на корпусе 105 электродвигателя. Следовательно, когда прикладывается энергия толкания в продольном направлении на корпус 103 перфоратора 101 для выполнения работы, процесс толкания к заготовке выполняется при устойчивом состоянии.
Более того, в этом варианте осуществления уменьшающая вибрацию рукоятка обеспечена посредством размещения цилиндрической части 151 корпуса рукоятки 109 так, что цилиндрическая часть 151 корпуса закрывает корпус 105 электродвигателя через посредство упругого резинового элемента 155, и зазор между корпусом 105 электродвигателя и цилиндрической частью 151 корпуса задан в виде прохода 157 для охлаждающего воздуха, через который воздух принудительно протекает посредством охлаждающего вентилятора 112 электродвигателя, следовательно, упругий резиновый элемент 155 активно охлаждается. Когда упругий резиновый элемент 155 уменьшает вибрацию посредством его демпфирующего эффекта, вибрация преобразуется в тепло, таким образом упругий резиновый элемент 155 сам неблагоприятным образом вырабатывает тепло, но в соответствии с этим вариантом осуществления упругий резиновый элемент 155, расположенный в проходе 157 для охлаждающего воздуха, охлаждается воздухом, проходящим через проход 157 для охлаждающего воздуха, следовательно, является возможным, что термическая деградация упругого резинового элемента 155 уменьшается и срок службы упругого резинового элемента 155 увеличивается.
Более того, в соответствии с этим вариантом осуществления зазор между корпусом 105 электродвигателя и цилиндрической частью 151 корпуса задан в виде прохода 157 для охлаждающего протекающего воздуха, таким образом стандартный впуск для воздуха может быть исключен или уменьшен и предлагается бόльшая гибкость конструкции.
Более того, в случае обеспечения упругого резинового элемента 155 между корпусом 105 электродвигателя и цилиндрической частью 151 корпуса, закрывающей корпус 105 электродвигателя, как показано на фиг.3 и фиг.4, касательно цилиндрической части 151 корпуса, расположенной снаружи, часть цилиндрической части 151 корпуса, которая размещает упругий резиновый элемент 155, то есть внешняя размещающая резиновый элемент часть 151а, неизбежно выступает наружу. В этом варианте осуществления упругий резиновый элемент 155 обеспечен вблизи передней стороны приводного электродвигателя 111. Независимо от того, что перфоратор 101 является небольшим, продольная длина приводного электродвигателя 111, который расположен и приспособлен к перфоратору 101, больше, чем палец. Следовательно, например, даже если пользователь захватывает рукоятку 109 посредством размещения ладони на конец вблизи соединительной области между цилиндрической частью 151 корпуса и частью 153 для захвата и размещения пальцев на боковой поверхности цилиндрической части 151 корпуса, кончик пальцев не доходит до выступающей части. То есть в этом варианте осуществления, даже если выступающая часть образована на цилиндрической части 151 корпуса вследствие расположения упругого резинового элемента 155, легкость выполнения захватывания не ухудшается.
Более того, в этом варианте осуществления упругий резиновый элемент 155 объясняется в виде сферы, но вместо сферы он может быть образован в виде цилиндра. Более того, упругий резиновый элемент 155 может быть обеспечен в двух частях относительно продольного направления цилиндрической части 151 корпуса. Более того, цилиндрическая часть 151 корпуса может быть обеспечена в контакте как с корпусом 105 электродвигателя, так и с корпусом 107 зубчатых передач, в этом случае является предпочтительным, чтобы цилиндрическая часть 151 корпуса соединяла соответствующим образом корпус 105 электродвигателя и корпус 107 зубчатых передач посредством упругого резинового элемента 155. Более того, касательно пылезащитного механизма для предотвращения попадания пыли во впуск 159 для воздуха, проницаемый воздушный фильтр может использоваться вместо лабиринтного уплотнения.
Более того, в вышеописанном варианте осуществления, хотя перфоратор объясняется в качестве одного примера приводного инструмента, приводной инструмент может быть приспособлен к отбойному молотку, который выполняет только ударяющее действие вдоль продольного направления молоткового рабочего органа 119, или приводной инструмент может быть приспособлен к шлифовальному инструменту, который выполняет шлифовальное действие на заготовке. Если приводной инструмент приспособлен к шлифовальному инструменту, рукоятка образуется в виде не пистолетообразной рукоятки, а приблизительно цилиндрического корпуса, непосредственно захватываемого рукой и пальцем, или рукоятка проходит назад относительно приводного электродвигателя.
Учитывая аспект изобретения, обеспечены следующие признаки.
Признак 1
Приводной инструмент по п.1,
в котором множество уменьшающих вибрацию элементов, расположенных в проходе для охлаждающего воздуха, обеспечено относительно окружного направления второго корпуса.
Признак 2
Приводной инструмент по признаку 1,
в котором уменьшающие вибрацию элементы обеспечены симметрично относительно вертикальной линии, пересекающей продольное направление второго корпуса.
Признак 3
Приводной инструмент по п.1,
в котором инструмент задан в качестве молоткового рабочего органа, который выполняет ударяющее действие, по меньшей мере, вдоль продольного направления на заготовке,
в котором первый корпус имеет направляющую скольжения, которая направляет со скольжением второй корпус в продольном направлении молоткового рабочего органа.
ОПИСАНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
101 - перфоратор (приводной инструмент)
103 - корпус (первый корпус)
105 - корпус электродвигателя (первая цилиндрическая часть)
105a - внутренняя размещающая резиновый элемент часть
107 - корпус зубчатых передач
109 - рукоятка (второй корпус)
109a - пусковое устройство
111 - приводной электродвигатель (электродвигатель)
112 - охлаждающий вентилятор электродвигателя
113 - механизм преобразования мощности (приводной механизм)
115 - ударяющий элемент (приводной механизм)
117 - механизм передачи мощности (приводной механизм)
119 - молотковый рабочий орган (инструмент)
125 - промежуточный вал
127 - вращающийся элемент
129 - качающееся кольцо
131 - цилиндрический поршень
133 - зубчатое колесо небольшого диаметра
135 - зубчатое колесо большого диаметра
137 - инструментодержатель
143 - ударник
145 - ударный стержень
151 - цилиндрическая часть корпуса (вторая цилиндрическая часть)
151a - внешняя размещающая резиновый элемент часть
152 - закрывающий элемент
153 - часть для захвата
154 - винт
155 - упругий резиновый элемент (уменьшающий вибрацию элемент)
156 - винт
157 - проход для охлаждающего воздуха
159 - впуск для воздуха
161 - отверстие
163 - выпуск для воздуха
165 - закрывающая часть
167 - направляющая скольжения
Изобретение относится к ручным инструментам. Приводной инструмент содержит электродвигатель для приведения в движение инструмента для выполнения заданной работы. Первый корпус, к одному концу которого прикреплен инструмент, имеющий первую цилиндрическую часть на другом конце. Второй корпус, имеющий вторую цилиндрическую часть, закрывающую первую цилиндрическую часть, причем вторая цилиндрическая часть установлена подвижно относительно цилиндрической части первого корпуса. При этом первый корпус образует корпус приводного инструмента, а второй корпус образует пистолетообразную рукоятку, выступающую в направлении первого корпуса с пересечением его продольного направления. Элемент, уменьшающий вибрацию, расположен между первой цилиндрической частью и второй цилиндрической частью для уменьшения передачи вибрации между первым корпусом и вторым корпусом посредством упругой деформации сдвига элемента, уменьшающего вибрацию. При этом элемент, уменьшающий вибрацию, содержит упругие резиновые шарики, расположенные с возможностью действия на них сдвигающей силы по существу в продольном направлений и выполнен с обеспечением направления деформации сдвига, соответствующего направлению оси вращения электродвигателя. Технический результат заключается в уменьшении вибрации приводного инструмента при его работе. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.