Код документа: RU2519696C2
Настоящее изобретение относится к механизированному инструменту, такому как отбойный молоток или перфоратор, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения.
Предпосылки к созданию изобретения
В японской не прошедшей экспертизу выложенной патентной публикации № Н11-309682 раскрывается перфоратор, имеющий вентилятор охлаждения двигателя.
В перфораторе желательно создать способ более эффективного охлаждения двигателя и других компонентов.
Сущность изобретения
Соответственно, целью настоящего изобретения является создание эффективного способа рационального охлаждения двигателя и других компонентов механизированного инструмента, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения.
Для решения этой проблемы согласно настоящему изобретению предлагается механизированный инструмент, в котором сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции. Механизированный инструмент содержит по меньшей мере корпус, двигатель, ударный узел, узел преобразования движения, первый канал воздушного охлаждения, второй канал воздушного охлаждения, вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор охлаждения ударного узла. В настоящем описании термин "механизированный инструмент" включает такие инструменты как отбойные молотки и перфораторы, в которых удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции. "Заранее определенная операция" включает не только операции ударного действия, при которых инструмент совершает только линейные ударные движения, но и операции ударного сверления или бурения, при которых сменный инструмент совершает линейные ударные движения и вращается вокруг продольной оси.
Двигатель расположен в корпусе инструмента так, чтобы выступающая часть выходного вала двигателя проходила поперечно продольной оси сменного инструмента. Ударный узел расположен в передней части корпуса инструмента и является элементом, совершающим удары по сменному инструменту. Поэтому такой механизированный инструмент иногда называют ударным инструментом. Термин "передняя часть корпуса" в настоящем описании означает область корпуса на стороне сменного инструмента или область корпуса, расположенную рядом со сменным инструментом. Обычно ударный узел в основном содержит ударный элемент в форме ударника, который расположен с возможностью скольжения в цилиндре, и промежуточный элемент в форме бойка, который установлен с возможностью скольжения в инструментодержателе и передает кинетическую энергию ударника на сменный инструмент. Узел преобразования движения обычно расположен над двигателем и преобразует вращение выходного вала работающего двигателя в ударные движения ударного узла по сменному инструменту. Узел преобразования движения обычно содержит кривошипно-шатунный механизм, образованный коленчатым валом, шатуном и поршнем, и приводится в действие вращением выходного вала двигателя, при этом узел преобразования движения содержит механизм шестеренчатого редуктора, который через множество шестерен приводит кривошипно-шатунный механизм в движение с пониженной скоростью. Первый канал воздушного охлаждения выполнен как канал, расположенный внутри корпуса механизированного инструмента и по которому к двигателю можно подавать охлаждающий воздух. Область "над двигателем" в настоящем описании можно определить как область на стороне одного конца двигателя, ближайшего к оси сменного инструмента. Второй канал воздушного охлаждения выполнен как канал, расположенный внутри корпуса механизированного инструмента, и по которому охлаждающий воздух можно подавать к ударному узлу. Вентилятор охлаждения двигателя расположен под двигателем и активируется для подачи охлаждающего воздуха в первый канал, когда двигатель работает. Область "под двигателем" в настоящем описании можно определить как область на стороне второго конца двигателя, удаленного от оси сменного инструмента. Когда вентилятор охлаждения двигателя активирован, охлаждающий воздух подается в первый канал и охлаждает двигатель и окружающие его области. Вентилятор охлаждения ударного узла расположен между двигателем и узлом преобразования движения и активируется для подачи охлаждающего воздуха во второй канал, когда двигатель работает. Когда вентилятор охлаждения ударного узла активирован, охлаждающий воздух подается во второй канал и охлаждает ударный узел и окружающие его области.
При такой конструкции механизированного инструмента по настоящему изобретению вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор охлаждения ударного узла независимы друг от друга. Поэтому вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор охлаждения ударного узла могут иметь разные характеристики, например отличаться по типу (осевой вентилятор и центробежный вентилятор) или по расходу, так, чтобы получить оптимальные характеристики для каждого из вентиляторов, чтобы охлаждать соответствующие области. В результате можно эффективно предотвращать повышение температуры охлаждаемых областей.
В механизированном инструменте по настоящему изобретению, предпочтительно, первый канал воздушного охлаждения сообщается с впускным отверстием, которое сформировано в корпусе инструмента над двигателем, и сообщается с выпускным отверстием, которое сформировано в корпусе инструмента под двигателем. При такой конструкции можно создать первый канал воздушного охлаждения, с помощью которого двигатель охлаждается воздухом, поступающим из впускного отверстия, расположенного над двигателем, после чего воздух, охладивший двигатель, выводится через выпускное отверстие, расположенное под двигателем.
В механизированном инструменте по другому варианту настоящего изобретения, предпочтительно, впускное отверстие первого канала воздушного охлаждения сформировано на задней стороне корпуса инструмента, расположенной напротив сменного инструмента. Более конкретно, впускное отверстие первого канала воздушного охлаждения расположено на той стороне корпуса инструмента, которая удалена от сменного инструмента. При такой конструкции всасывание пыли, образующейся во время обработки детали сменным инструментом, затруднено.
В механизированном инструменте по другому варианту настоящего изобретения, предпочтительно, второй канал воздушного охлаждения сообщается с впускным отверстием, сформированным в корпусе инструмента сбоку от ударного узла или перед ударным узлом, и сообщается с выпускным отверстием, которое сформировано в корпусе инструмента сбоку от узла преобразования движения. При такой конструкции можно создать второй канал воздушного охлаждения, в котором ударный узел и узел преобразования движения охлаждаются воздухом, поступающим из впускного отверстия, сформированного сбоку от ударного узла или перед ударным узлом, после чего нагретый воздух выводится через выпускное отверстие, сформированное сбоку от узла преобразования движения.
Согласно другому варианту настоящего изобретения предлагается механизированный инструмент, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции и который содержит по меньшей мере корпус, двигатель, ударный узел, узел преобразования движения, первый канал воздушного охлаждения, второй канал воздушного охлаждения, щетку и единственный вентилятор. Из этих компонентов корпус инструмента, двигатель, ударный узел, узел преобразования движения и первый и второй каналы воздушного охлаждения выполняют по существу те же функции, что и соответствующие компоненты вышеописанного механизированного инструмента. Щетка расположена в нижней части двигателя и является щеткой (иногда именуемой угольной щеткой) для подачи электроэнергии на двигатель. Щетка удерживается в скользящем контакте с внешней периферийной поверхностью коммутатора, который расположен в нижней части двигателя. Единственный охлаждающий вентилятор расположен между двигателем и узлом преобразования движения на той стороне двигателя, которая противоположна щетке, и активируется для подачи охлаждающего воздуха и в первый и во второй каналы воздушного охлаждения, когда двигатель работает. Более конкретно, единственный вентилятор служит для охлаждения двигателя воздухом, текущим по первому каналу воздушного охлаждения, и для охлаждения ударного узла воздухом, текущим по второму каналу воздушного охлаждения.
При такой конструкции механизированного инструмента по настоящему изобретению двигатель и узел преобразования движения можно рационально охлаждать лишь одним вентилятором. Далее, можно предотвратить повышение издержек, используя уже имеющийся вентилятор. Таким образом, можно создать эффективную охлаждающую структуру. Далее, такой вентилятор расположен над двигателем на той стороне двигателя, которая противоположна щетке, так, чтобы находиться на расстоянии от щетки. Такая конструкция является эффективной в части предотвращения попадания пыли на щетки двигателя, что могло бы иметь вредные последствия в форме так называемого заклинивания щетки.
В механизированном инструменте по другому варианту настоящего изобретения, предпочтительно, первый канал воздушного охлаждения сообщается с впускным отверстием, которое сформировано в корпусе под двигателем, и с выпускным отверстием, которое сформировано в корпусе сбоку от узла преобразования движения, а второй канал воздушного охлаждения сообщается с впускным отверстием, которое сформировано сбоку от ударного узла или перед ним, и с тем же выпускным отверстием, которое используется первым каналом воздушного охлаждения. При такой конструкции двигатель охлаждается воздухом, текущим по первому каналу воздушного охлаждения, а ударный узел охлаждается воздухом, текущим по второму каналу воздушного охлаждения. Далее, воздух, используемый для охлаждения двигателя, и воздух, используемый для охлаждения ударного узла, можно соединить для охлаждения других компонентов механизированного инструмента. Эти другие компоненты механизированного инструмента включают узел преобразования движения (кривошипно-шатунный механизм и механизм шестеренчатого редуктора), температура которого повышается в меньшей степени, чем температура двигателя и ударного узла.
Согласно другому варианту настоящего изобретения предлагается механизированный инструмент, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции и который содержит по меньшей мере корпус, двигатель, ударный узел, узел преобразования движения, первый канал воздушного охлаждения, второй канал воздушного охлаждения, единственный вентилятор, впускное отверстие первого канала воздушного охлаждения, впускное отверстие второго канала воздушного охлаждения и единственное выпускное отверстие. Из этих компонентов корпус, двигатель, ударный узел, узел преобразования движения и первый и второй каналы воздушного охлаждения выполняют те же функции, что и соответствующие компоненты вышеописанного механизированного инструмента. Единственный вентилятор расположен под двигателем и активируется для подачи воздуха и в первый, и во второй каналы воздушного охлаждения. Впускное отверстие первого канала воздушного охлаждения и впускное отверстие второго канала воздушного охлаждения сформированы на задней стороне корпуса инструмента на стороне, противоположной сменному инструменту. Более конкретно, оба впускных отверстия первого и второго каналов воздушного охлаждения расположены на той стороне корпуса, которая удалена от сменного инструмента. Единственное выпускное отверстие расположено в корпусе под двигателем и сообщается и с первым, и со вторым каналами воздушного охлаждения.
При такой конструкции механизированного инструмента по настоящему изобретению двигатель и узел преобразования движения можно рационально охлаждать, используя лишь один вентилятор. Далее, можно избежать увеличения издержек, используя уже имеющийся вентилятор. Далее, при конструкции, в которой оба впускных отверстия первого и второго каналов воздушного охлаждения сформированы на задней стороне корпуса инструмента, засасывание пыли, образующейся при работе сменного инструмента, будет затруднено.
Предпочтительно, механизированный инструмент по другому варианту настоящего изобретения далее содержит первый коммуникационный узел, перегородку и множество вторых коммуникационных узлов. Первый коммуникационный узел сообщается с пространством корпуса ударного узла и имеет впускное отверстие, сообщающееся со вторым каналом воздушного охлаждения. Поэтому внешний воздух, засасываемый через впускное отверстие, подается в пространство корпуса ударного узла через пространство корпуса узла преобразования движения. Перегородки разделяют пространство корпуса ударного узла в осевом направлении сменного инструмента. Вторые коммуникационные узлы сформированы в перегородке и разнесены друг от друга в осевом направлении сменного инструмента. Таким образом, когда охлаждающий воздух поступает в пространство корпуса ударного узла и течет через вторые коммуникационные узлы, этот воздух в этом пространстве корпуса рассеивается перегородкой в осевом направлении сменного инструмента. Следовательно, при такой конструкции охлаждающий воздух рассеивается почти равномерно в широком диапазоне в осевом направлении сменного инструмента в пространстве корпуса ударного узла так, что ударный узел может охлаждаться целиком и почти равномерно.
Согласно настоящему изобретению в механизированном инструменте, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения, двигатель и другие компоненты механизированного инструмента можно эффективно охлаждать, создав конфигурацию и расположение охлаждающего вентилятора и канала воздушного охлаждения. Другие цели, признаки и преимущества настоящего изобретения будут понятны из нижеследующего подробного описания со ссылками на приложенные чертежи и формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид сбоку электрического молотка 101 по первому варианту настоящего изобретения.
Фиг. 2 - вид электрического молотка 101 со стороны рукоятки 109.
Фиг. 3 - частичное продольное сечение корпуса 103 электрического молотка 101 по фиг. 1.
Фиг. 4 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке по фиг. 3.
Фиг. 5 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке 101 по фиг. 2.
Фиг. 6 - частичное продольное сечение корпуса электрического молотка 201 по второму варианту.
Фиг. 7 - вид второго варианта электрического молотка 201 со стороны рукоятки 109.
Фиг. 8 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке 201 по фиг. 6.
Фиг. 9 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке 201 по фиг. 7.
Фиг. 10 - частичное продольное сечение корпуса электрического молотка 301 по третьему варианту настоящего изобретения.
Фиг. 11 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке 301 по фиг. 10.
Фиг. 12 - частичное продольное сечение корпуса электрического молотка 401 по четвертому варианту настоящего изобретения.
Фиг. 13 - схематическая иллюстрация потоков воздуха в электрическом молотке 401 по фиг. 12.
Подробное описание варианта изобретения
Каждый дополнительный признак и этапы способа, описанные выше и ниже, могут применяться по отдельности или в сочетании с другими признаками и этапами способа для создания усовершенствованных механизированных инструментов и устройств, в которых они используются. Далее следует подробное описание репрезентативных примеров настоящего изобретения, в которых используются многие из этих дополнительных признаков и этапов способа, со ссылками на приложенные чертежи. Это подробное описание предназначено лишь для того, чтобы предоставить специалистам в данной области дополнительную информацию о реализации предпочтительных аспектов настоящего изобретения, и не ограничивает объем настоящего изобретения. Объем изобретения определяется только формулой. Таким образом, комбинации признаков и этапов, приведенные в нижеследующем подробном описании, могут не быть необходимыми для реализации изобретения в широком его смысле и приведены лишь для конкретного описания некоторых репрезентативных примеров изобретения со ссылками на приложенные чертежи.
(Первый вариант)
Далее следует описание полной конструкции электрического молотка 101 по первому варианту настоящего изобретения со ссылками на фиг. 1-3. На фиг. 1 приведен вид сбоку электрического молотка 101 по настоящему изобретению. На фиг. 2 показан электрической молоток 101 по фиг. 1 со стороны рукоятки, а на фиг. 3 показано частичное сечение корпуса 103 электрического молотка 101 по фиг. 1.
Как показано на фиг. 1 и 2, электрический молоток 101, как репрезентативный вариант "механизированного инструмента" по настоящему изобретению, в основном содержит корпус 103, который образует внешнюю оболочку электрического молотка 101, сменный инструмент 119, съемно установленный в инструментодержателе (не показан), соединенном с передним (левым на чертеже) концом корпуса 103 в продольном направлении, и рукоятку 109, которая соединена с другой (правой на чертеже) стороной корпуса 103 в продольном направлении, предназначенную для удержания пользователем. Корпус 103 и сменный инструмент 119 соответствуют терминам "корпус инструмента" и "сменный инструмент", соответственно, используемым в настоящем описании.
Сменный инструмент 119 установлен в инструментодержателе (не показан) так, что имеет возможность совершать возвратно-поступательные движения в осевом направлении (в продольном направлении корпуса 103) относительно инструментодержателя и не может поворачиваться вокруг своей продольной оси относительно инструментодержателя. Сменный инструмент 119 может быть выполнен либо как один компонент электрического молотка 101, либо как элемент, отдельный от электрического молотка 101. В настоящем описании для удобства объяснений, в корпусе 103 область, прилегающая к сменному инструменту 119, или область, расположенная рядом со сменным инструментом 119, или местом установки сменного инструмента 119, принимается за переднюю часть корпуса или инструмента, а область рукоятки 109 принимается за заднюю честь корпуса или инструмента. Далее, область на стороне того конца двигателя 111, который находится ближе к оси сменного инструмента 119, принимается за верхнюю область, (над двигателем), а область на стороне другого конца двигателя 111, удаленного от оси сменного инструмента 119, принимается за нижнюю область (под двигателем).
Корпус 103 в основном содержит корпус 105 двигателя, в котором расположен двигатель 111, корпус узла 107 преобразования движения, в котором расположен узел 113 преобразования движения, и корпус 108 ударного узла, в котором расположен ударный узел 115. Таким образом, электрический молоток 101, имеющий ударный узел, также именуется ударным инструментом.
Корпус 107 узла преобразования движения спроектирован как корпус, расположенный над корпусом 105 двигателя. В обеих боковых стенках корпуса 107 узла преобразования движения, расположенных сбоку от узла 113 преобразования движения, выполнено множество первых выпускных отверстий 124 в форме прорезей. Первые выпускные отверстия 124 соответствуют термину "выпускное отверстие, сформированное сбоку от узла преобразования движения", используемому в настоящему описании.
Корпус 108 ударного узла спроектирован как удлиненный корпус, соединенный с передним концом корпуса 107 узла преобразования движения и проходящий вперед к переднему концу инструмента вдоль оси сменного инструмента 119. В обеих боковых стенках корпуса 108 ударного узла, сбоку от ударного узла 115 или перед ним, сформировано множество первых впускных отверстий 122. Первые впускные отверстия 122 соответствуют термину "впускное отверстие, сформированное сбоку от ударного узла или перед ним", используемому в настоящем описании.
Корпус 105 двигателя спроектирован как корпус, проходящий поперечно направлению, в котором проходит корпус 108 ударного узла, и по существу параллельно направлению, в котором проходит рукоятка 109. В задней стенке (в задней поверхности) корпуса 105 двигателя над двигателем 111 выполнено множество вторых впускных отверстий 132 в форме прорезей, а в дне корпуса 105 (под двигателем 111) выполнено множество вторых выпускных отверстий 134 в форме прорезей. Вторые впускные отверстия 132 и вторые выпускные отверстия 143 соответствуют терминам "впускное отверстие, сформированное над двигателем" и "выпускное отверстие, сформированное под двигателем", соответственно, используемым в настоящем описании.
Рукоятка 109 имеет U-образную форму с открытой передней частью и соединена с задними концами корпуса 105 двигателя и корпуса 107 узле преобразования движения. Далее, в верхней части рукоятки 109 расположен управляющий элемент 110. Управляющий элемент 110 переводит выключатель (не показан) двигателя 111 между положениями "включено" и "выключено", управляя подачей переменного тока по кабелю 118.
Как показано на фиг. 3, двигатель 111 расположен так, что выходной вал 112 двигателя выходит в направлении, поперечном оси сменного инструмента 119. Узел 113 преобразования движения преобразует вращение выходного вала 112 двигателя 111 в линейное движение и передает его на ударный узел 115.
Хотя на чертежах это не показано, узел 113 преобразования движения содержит кривошипно-шатунный механизм, который состоит из коленчатого вала, шатуна и поршня, приводимого в движение вращением выходного вала 112 двигателя, и механизм шестеренчатого редуктора, который через множество шестерен приводит в действие кривошипно-шатунный механизм с пониженной скоростью. Узел 113 преобразования движения соответствует термину "узел преобразования движения", используемому в настоящему описании. Хотя на чертежах это не показано, ударный узел 15 в основном содержит ударный элемент в форме ударника, который установлен с возможностью скольжения в цилиндре, и промежуточный элемент в форме бойка, который установлен с возможностью скольжения в инструментодержателе и передает кинетическую энергию ударника на сменный инструмент. Ударный узел 115 соответствует термину "ударный узел", используемому в настоящему описании.
Таким образом, вращение выходного вала 112 двигателя 111 соответственно преобразуется в линейное перемещение через узел 113 преобразования движения с пониженной скоростью и передается на ударный узел 115. Затем, в осевом направлении сменного инструмента 119 (в горизонтальном направлении на фиг. 3) с помощью ударного узла 115 генерируется ударная сила. Хотя на чертежах это не показано, в двигателе 111 имеется ротор, который вращается вместе с выходным валом 112 двигателя, статор, который зафиксирован в кожухе двигателя, коммутатор, который расположен в нижней части двигателя, и щетка (также именуемая "угольная щетка"), расположенная в нижней части двигателя, предназначенная для подачи питания на двигатель и находящаяся в скользящем контакте с внешней периферийной поверхностью коммутатора. Двигатель 111 соответствует термину "двигатель", используемому в настоящем описании.
Далее, двигатель 111 имеет вентилятор 120 охлаждения ударного узла и вентилятор 130 охлаждения двигателя. Вентилятор 120 охлаждения ударного узла соединен с верхней частью выходного вала 112 двигателя, а вентилятор 130 охлаждения двигателя соединен с нижней частью выходного вала 12 двигателя. Вентилятор 120 охлаждения ударного узла и вентилятор 130 охлаждения двигателя являются компонентами, расположенными в корпусе 103, или типичными структурами для охлаждения двигателя 111 и ударного узла 115. Для использования в качестве вентиляторов 120, 130 можно выбрать осевой вентилятор или центробежный вентилятор. В этом случае два охлаждающих вентилятора могут относиться к одному типу или к разным типам.
Вентилятор 120 охлаждения ударного узла расположен в гнезде 121, находящемся над двигателем 111 (сверху на фиг. 3). Вентилятор 120 ударного узла соответствует термину "вентилятор охлаждения ударного узла", используемому в настоящем описании. Гнездо 121 вентилятора сообщается с пространством 113а корпуса узла 113 преобразования движения через коммуникационный узел 123, выполненный в перегородке между гнездом 121 вентилятора и узлом 113 преобразования движения. Пространство 113а корпуса далее сообщается с окружающей средой через первые впускные отверстия 122, через пространство 115а корпуса узла 115 ударного узла 115 в корпусе 108 ударного узла. Далее гнездо 121 вентилятора сообщается с окружающей средой через первые выпускные отверстия 124. Таким образом, между первыми впускными отверстиями 122 и первыми выпускными отверстиями 124 образован канал воздушного охлаждения, по которому, когда вентилятор 120 активирован, воздух течет по меньшей мере через пространство 115а и пространство 113а. Этот канал воздушного охлаждения, сформированный в корпусе 103, по которому охлаждающий воздух может течь на ударный узел 115, соответствует термину "второй воздушный канал", используемому в настоящем описании.
Вентилятор 130 охлаждения двигателя расположен в гнезде 131, находящимся под корпусом 105 двигателя (снизу на фиг. 3). Вентилятор 130 охлаждения двигателя соответствует термину "вентилятор охлаждения двигателя", используемому в настоящем описании. Гнездо 131 вентилятора сообщается с пространством 111а корпуса двигателя 111 через коммуникационный узел 133, сформированный в перегородке между гнездом 131 вентилятора и двигателем 111. Пространство 111а корпуса далее сообщается с окружающей средой через вторые впускные отверстия 132. Далее, гнездо 131 вентилятора сообщается с окружающей средой через вторые выпускные отверстия 134, выполненные в дне корпуса 105 двигателя или в дне гнезда 131 вентилятора. Таком образом, между вторыми впускными отверстиями 132 и вторыми выпускными отверстиями 134 сформирован канал воздушного охлаждения, по которому при активации вентилятора 130 охлаждения двигателя воздух течет по меньшей мере через пространство 111а корпуса. Это канал воздушного охлаждения, сформированный в корпусе 103, по которому может протекать воздух на двигатель 111, соответствует термину "первый канал воздушного охлаждения", используемому в настоящем описании.
Каналы воздушного охлаждения для вентилятора 120 охлаждения ударного узла и для вентилятора 130 охлаждения двигателя предпочтительно могут быть выполнены с помощью перегородки, которая расположена в корпусе 103. Далее, для повышения герметичности каналов воздушного охлаждения, предпочтительно, сама перегородка может быть образована упругим элементом или на перегородку может быть установлен упругий элемент.
Потоки воздуха, возникающие при активации вентилятора 120 охлаждения ударного узла и вентилятора 130 охлаждения двигателя, выполненные, как описано выше, более конкретно описаны со ссылками на фиг. 4 и 5. На фиг. 4 схематически показан поток охлаждающего воздуха в электрическом молотке 101 по фиг. 3, а на фиг. 5 схематически показан поток охлаждающего воздуха в электрическом молотке 101 по фиг. 2. На фиг. 4 и 5 поток воздуха, создаваемый вентилятором 120 охлаждения ударного узла, показан сплошными стрелками, а поток воздуха, создаваемый вентилятором 130 охлаждения двигателя, показан контурными стрелками. Далее, на фиг. 4 для упрощения пояснений охлаждающий воздух, выводимый через первые выходные отверстия 124, показан выходящим к задней стенке корпуса, однако фактически первые отверстия 124 сформированы в боковых стенках корпуса, как показано на фиг. 1, и воздух выходит вбок вправо и влево, как показано стрелками на фиг. 5, через первые выпускные отверстия 124, сформированные в боковых стенках корпуса.
Как показано на фиг. 4 и 5, когда вращением выходного вала 112 двигателя 111 активируется вентилятор 120 охлаждения ударного узла, в канале воздушного охлаждения, сформированного между первыми впускными отверстиями 122 и первыми выпускными отверстиями 124, возникает поток воздуха, текущий от первых впускных отверстий 122 к первым выпускным отверстиями 124. Более конкретно, за счет всасывания активированного вентилятора 120 охлаждения ударного узла внешний воздух поступает через впускные отверстия 122 сначала в пространство 115а корпуса, а затем в пространство 113а корпуса и далее течет в гнездо 121 вентилятора через коммуникационный узел 123. В это время ударный узел 115, узел 113 преобразования движения и окружающие их области последовательно охлаждаются потоком воздуха. В этом случае такая структура охлаждения может быть спроектирована так, чтобы охлаждать по меньшей мере один из кривошипно-шатунного механизма и механизма шестеренчатого редуктора узла 113 преобразования движения. Охлаждающий воздух, попав в гнездо 121 вентилятора, сжимается вентилятором 120 охлаждения ударного узла и выводится в окружающую среду через первые выпускные отверстия 124. Таким образом, в этом варианте вентилятор 120 охлаждения ударного узла предназначен для охлаждения по меньшей мере ударного узла 115.
Когда вращением выходного вала 112 двигателя активируется вентилятор 130 охлаждения двигателя, в канале воздушного охлаждения, сформированном между вторыми впускными отверстиями 132 и вторыми выходными отверстиями 134, возникает поток воздуха от вторых впускных отверстия 132 к вторым выпускным отверстиям 134. Более конкретно, за счет всасывания активированного вентилятора 130 охлаждения двигателя внешний воздух поступает через вторые впускные отверстия сначала в пространство 111а корпуса, а затем в гнездо 131 вентилятора через коммуникационный узел 133. В это время двигатель 11 и окружающие его области охлаждаются поступающим воздухом. Воздух, попавший в гнездо 131 вентилятора, сжимается вентилятором 130 охлаждения двигателя и выводится в окружающую среду через вторые выпускные отверстия. Таким образом, в этом варианте вентилятор 130 охлаждения двигателя предназначен для охлаждения двигателя 111.
В вышеописанной структуре охлаждения вентилятор 120 охлаждения ударного узла 115 и узла 113 преобразования движения и вентилятор 130 охлаждения двигателя 111 выполнены независимыми друг от друга. Поэтому вентилятор 120 охлаждения ударного узла и вентилятор 130 охлаждения двигателя могут иметь разные характеристики, например, по типу (осевой или центробежный) или по расходу так, чтобы можно было подобрать оптимальные характеристики для каждого из вентиляторов, чтобы охлаждать соответствующие области. В результате можно эффективно предотвратить рост температуры в каждой из этих областей.
Далее, в вышеописанной структуре охлаждения, на счет конструкции, в которой вторые впускные отверстия 132 для воздуха вентилятора 130 охлаждения двигателя сформированы на задней стороне корпуса 103 инструмента (корпуса 05 двигателя) или конкретно на той стороне корпуса 103, которая удалена от сменного инструмента 119, затрудняется всасывание пыли, образующейся во время работы сменного инструмента 119 на обрабатываемой детали.
Далее, в вышеописанной охлаждающей структуре воздух, используемый для охлаждения ударного узла 115, не используется для охлаждения двигателя 111. Поэтому можно предотвратить попадание пыли на питающую щетку двигателя 111 и предотвратить вредное влияние пыли, например заклинивание щетки.
Далее, в вышеописанной охлаждающей структуре и вентилятор 120 охлаждения ударного узла, и вентилятор 130 охлаждения двигателя расположены рядом с соответствующими выпускными отверстиями или в конце соответствующих каналов воздушного охлаждения, и ударный узел 115 и двигатель 111 охлаждаются потоком воздуха, всасываемым соответствующими вентиляторами. Такой всасывающий вентилятор является более эффективным, чем нагнетающий вентилятор, расположенный в начале канала воздушного охлаждения.
Что касается охлаждающей структуры для каждого компонента электрического молотка, можно применять варианты, отличающиеся от вышеописанной охлаждающей структуры. Далее следует описание второго, третьего и четвертого вариантов электрического молотка, имеющих другие охлаждающие структуры.
(Второй вариант)
Далее со ссылками на фиг. 6 и 7 следует описание полной конструкции электрического молотка 201 по второму варианту настоящего изобретения, являющегося репрезентативным примером "механизированного инструмента". На фиг. 6 показано частичное сечение корпуса электрического молотка 201 по второму варианту. На фиг. 7 показан вид электрического молотка 201 по второму варианту настоящего изобретения со стороны рукоятки 109. Электрический молоток 201 по второму варианту имеет почти такую же общую конструкцию, что и электрический молоток 101 по первому варианту. Поэтому на фиг. 6 и 7 компоненты или элементы второго варианта, по существу идентичные компонентам, показанным на фиг. 1 и 3, показаны теми же позициями и не описываются.
Электрический молоток 201, показанный на фиг. 6 и 7, имеет единственный вентилятор 220, который активируется вращением выходного вала 212 двигателя 211. Вентилятор 220 образует охлаждающую структуру для охлаждения компонентов, расположенных в корпусе 103 или, обычно, двигателя 211 и ударного узла 115. Для использования в качестве вентилятора 220 можно выбрать осевой вентилятор или центробежный вентилятор. Двигатель 211 и щетка 114 двигателя 211 соответствуют терминам "двигатель" и "щетка", используемым в настоящем описании.
Вентилятор 220 заключен в гнездо 221, расположенное над двигателем 220 (на верхней стороне на фиг. 6) в корпусе 105 двигателя. Вентилятор 220 расположен между двигателем 211 и узлом 113 преобразования движения на той стороне двигателя, которая противоположна щетке 114. Вентилятор 220 соответствует термину "единственный охлаждающий вентилятор", используемый в настоящем описании. Гнездо 211 вентилятора сообщается с пространством 113а корпуса и, таким образом, с окружающей средой через множество выпускных отверстий 226, выполненных в форме прорезей, которые сформированы в обеих боковых стенках корпуса 103 (корпуса 107 узла преобразования движения). Выпускные отверстия 226 соответствуют термину "выпускное отверстие, сформированное сбоку от узла преобразования движения", используемому в настоящем описании. Далее, гнездо 221 вентилятора сообщается с пространством 211а корпуса для двигателя 211 через коммуникационный узел 224, сформированный в перегородке между гнездом 221 вентилятора и двигателем 211. Пространство 211а корпуса сообщается с пространством 115а корпуса через коммуникационный узел 225, а пространство 115а корпуса сообщается с окружающей средой через множество первых впускных отверстий 222, сформированных в виде прорезей в обеих боковых стенках корпуса 108 ударного узла сбоку от ударного узла 115 или перед ним. Далее, между пространствами 115а и 113а корпуса имеется перегородка 227, которая служит для предотвращения прямого потока охлаждающего воздуха между пространствами 113а и 115а корпуса. Пространство 211а корпуса сообщается с окружающей средой через впускные отверстия 223, сформированные в дне корпуса 105 двигателя (под двигателем 211). Первые впускные отверстия 222 и вторые впускные отверстия 223 соответствуют термину "впускное отверстие, сформированное под двигателем", используемому в настоящем описании.
Таким образом, при активации вентилятора 220 между первыми впускными отверстиями 222 и выпускными отверстиями 226 формируется канал воздушного охлаждения для потока воздуха через пространства 115а и 113а корпуса, а между вторыми впускными отверстиями 223 и выпускными отверстиями 226 формируется канал воздушного охлаждения для потока воздуха через пространства 211а и 113а корпуса. Более конкретно, вентилятор 220 служит для создания потоков воздуха в обоих каналах воздушного охлаждения. Канал воздушного охлаждения, сформированный между первыми впускными отверстиями 222 и выпускными отверстиями 226, и канал воздушного охлаждения, сформированный между вторыми впускными отверстиями 223 и выпускными отверстиями 226, соответствуют терминам "второй канал воздушного охлаждения" и "первый канал воздушного охлаждения", используемым в настоящем описании.
Канал воздушного охлаждения, который сообщается с первыми впускными отверстиями 222, и канал воздушного охлаждения, который сообщается со вторыми впускными отверстиями 223, могут быть предпочтительно сформированы путем применения перегородки, расположенной в корпусе 103. Далее, для повышения герметичности каналов воздушного охлаждения, предпочтительно перегородка может быть сформирована упругим элементом, или упругий элемент может быть установлен на перегородку.
Далее со ссылками на фиг. 8 и 9 следует описание потока воздуха, создаваемого активированным вентилятором 220, имеющим описанную выше конструкцию. На фиг. 8 схематически показан поток воздуха в электрическом молотке 201 по фиг. 6, а на фиг. 9 схематически показан поток воздуха в электрическом молотке 201 по фиг. 7. На фиг. 7 и 8 поток воздуха через первые впускные отверстия 222 показан сплошными стрелками, а поток воздуха через вторые впускные отверстия 223 показан контурными стрелками.
Как показано на фиг. 8 и 9, когда вентилятор 220 активирован вращением выходного вала 212 двигателя 211, в канале воздушного охлаждения, сформированном между первыми впускными отверстиями 222 и выпускными отверстиями 226, возникает поток воздуха от первых впускных отверстий 222 к выпускным отверстиям 226. Более конкретно, под действием разрежения, создаваемого работающим вентилятором 220, внешний воздух проходит через первые впускные отверстия 222 в пространство 115а корпуса. В это время ударный узел 115 и окружающие его области охлаждаются поступающим воздухом. Пройдя сквозь пространство 115а корпуса, воздух не попадает непосредственно в пространство 113а корпуса, поскольку оно отделено перегородкой 227, а через коммуникационный узел 225 течет в пространство 211а корпуса, в котором находится двигатель 211.
Благодаря разрежению, создаваемому активированным вентилятором 220, внешний воздух также поступает в пространство 221а корпуса двигателя через вторые впускные отверстия 223 и соединяется с воздухом, поступившим в пространство 211а из пространства 115а. В это время двигатель 211 и окружающие его области охлаждаются этими потоками воздуха. Затем два потока воздуха, соединившиеся в пространстве 211а корпуса, через коммуникационный узел 224 поступают в гнездо 121 вентилятора, сжимаются и выводятся в пространство 113а корпуса. Затем воздух, поступивший в пространство 113а, выводится в окружающую среду через же выпускные отверстия 226, которые используются для обоих каналов воздушного охлаждения. В этом случае конструкция может быть такой, чтобы воздух, используемый для охлаждения ударного узла 115, и воздух, используемый для охлаждения двигателя 211, могли соединяться для охлаждения по меньшей мере одного из кривошипно-шатунного механизма и механизма шестеренчатого редуктора узла 113 преобразования движения или могли охлаждать другие узлы. Величина, на которую повышается температура узла 113 преобразования движения, меньше, чем величина повышения температуры двигателя 211 и ударного узла 115, поэтому требуемый эффект охлаждения достигается даже в том случае, когда используется воздух, охладивший ударный узел 115 и двигатель 211.
Благодаря вышеописанной охлаждающей структуре двигатель 211, ударный узел 115 и узел 113 преобразования движения можно рационально охлаждать единственным вентилятором 220. Далее, можно предотвратить повышение издержек, используя уже имеющийся вентилятор. Таким образом, можно создать эффективную охлаждающую структуру. Далее, воздух, протекший по двум каналам воздушного охлаждения, можно соединять для охлаждения других компонентов механизированного инструмента.
Далее, в вышеописанной охлаждающей структуре, вентилятор 220 расположен над двигателем 211, на той стороне двигателя 211, которая противоположна щетке 114, и удален от щетки 114. Такая структура позволяет эффективно предотвращать попадание пыли на щетку двигателя, что могло бы привести к вредным последствиям, например к заклиниванию щетки.
Далее, в вышеописанной охлаждающей структуре вентилятор 220 работает как всасывающий вентилятор, расположенный рядом с выпускными отверстиями или в конце каналов воздушного охлаждения. Такой всасывающий вентилятор более эффективен и имеет преимущества перед нагнетательным вентилятором, который устанавливается в начале канала воздушного охлаждения.
(Третий вариант)
Далее со ссылками на фиг. 10 следует описание конструкции электрического молотка 301 по третьему варианту настоящего изобретения, являющегося репрезентативным примером "механизированного инструмента". На фиг. 10 показано частичное сечение корпуса третьего варианта электрического молотка 301. Электрический молоток 301 по третьему варианту имеет приблизительно такую же конструкцию, что и электрический молоток 101 по первому варианту. Поэтому на фиг. 10 компоненты или элементы третьего варианта, по существу идентичные соответствующим компонентам или элементам, показанным на фиг. 1-3, обозначены теми же ссылочными позициями и не описываются.
Электрический молоток 301, показанный на фиг. 10, имеет вентилятор 320, активируемый вращением выходного вала 312 двигателя 311. Вентилятор 320 образует структуру для охлаждения компонентов, расположенных внутри корпуса 103, или, обычно, двигателя 311 и ударного узла 115. Вентилятор 320 может быть осевым или центробежным. Двигатель 311 соответствует термину "двигатель", используемому в настоящем описании.
Вентилятор 320 расположен в гнезде 321 вентилятора, расположенном под двигателем 311 (снизу на фиг. 10) в корпусе 105 двигателя. Вентилятор 320 соответствует термину "единственный охлаждающий вентилятор", используемому в настоящем описании. Гнездо 321 вентилятора сообщается с окружающей средой через окружающей средой через выпускное отверстие 329, сформированное в дне корпуса 105 двигателя, или в дне гнезда 321 вентилятора. Выпускное отверстие 329 соответствует термину "единственное выпускное отверстие, сообщающееся и с первым и со вторым каналами воздушного охлаждения", используемому в настоящем описании. Далее, гнездо 321 вентилятора сообщается с пространством 115 корпуса через коммуникационный узел 328, сформированный под двигателем, и коммуникационный узел 327, расположенный сбоку от двигателя.
В пространстве 115а корпуса установлена перегородка 325, которая перегораживает пространство 115 корпуса в осевом направлении сменного инструмента 119. Пространство 115а корпуса перегородкой 325 делится на верхнюю и нижнюю секции 325а и 325b. Секции 325а и 325b сообщаются друг с другом через множество коммуникационных отверстий 326, сформированных в перегородке 325 и разнесенных друг от друга в осевом направлении сменного инструмента 119. Перегородка 325 является перегородкой, которая делит пространство 115 корпуса в осевом направлении сменного инструмента 119 и соответствует термину "перегородка", используемому в настоящем описании. Далее, коммуникационные отверстия 326 являются коммуникационными узлами, сформированными в перегородке 325, и разнесены друг от друга в осевом направлении сменного инструмента 119 и соответствуют термину "вторые коммуникационные узлы", используемому в настоящем изобретении. Нижняя секция 325b сообщается с коммуникационными отверстиями 326, а верхняя секция 325а сообщается с пространством 113а корпуса через коммуникационный узел 324. Пространство 113а корпуса далее сообщается с окружающей средой через первое впускное отверстие 322, сформированное в задней стенке корпуса 103 (в задней поверхности инструмента). Коммуникационный узел 324 является коммуникационным узлом, предназначенным для сообщения между первым впускным отверстием 322 и пространством 115а корпуса и соответствует термину "первый коммуникационный узел", используемому в настоящем описании. Далее, гнездо 321 вентилятора сообщается с окружающей средой через второе впускное отверстие 323 и пространство 311а корпуса, в котором находится двигатель 311. Первое впускное отверстие 322 и второе впускное отверстие 232 соответствуют терминам "впускное отверстие, сообщающееся со вторым каналом воздушного охлаждения" и "впускное отверстие, сообщающееся со первым каналом воздушного охлаждения", соответственно, используемым в настоящем описании.
Таким образом, между первым впускным отверстием 322 и выпускным отверстием 329 сформирован канал воздушного охлаждения, по которому при активированном вентиляторе 320 воздух течет через пространство 115а и пространство 113а корпуса. Далее, между вторым впускным отверстием 323 и выпускным отверстием 329 сформирован канал воздушного охлаждения, по которому при активированном вентиляторе 320 воздух течет через пространство 311а корпуса. Более конкретно, вентилятор 320 создает потоки воздуха для обоих каналов воздушного охлаждения. И первое впускное отверстие 322, и второе впускное отверстие 323 сформированы в задней стенке корпуса 103, и они могут быть сформированы как отдельные впускные отверстия на расстоянии друг от друга или как единое впускное отверстие. Канал воздушного охлаждения, сформированный между первым впускным отверстием 322 и выпускным отверстием 329, и канал воздушного охлаждения, сформированный между вторым впускным отверстием 323 и выпускным отверстием 329, соответствуют терминам "второй канал воздушного охлаждения" и "первый канал воздушного охлаждения", соответственно, используемым в настоящем описании.
Канал воздушного охлаждения для сообщения с первым впускным отверстием 322 и канал воздушного охлаждения для сообщения со вторым впускным отверстием 323 могут быть предпочтительно сформированы путем установки в корпусе 103 перегородки. Далее, для того чтобы повысить герметичность каналов воздушного охлаждения, предпочтительно, перегородка может быть выполнена в форме упругого элемента, или на перегородке можно установить упругий элемент.
Далее со ссылками на фиг. 11 следует конкретное описание потока воздуха, создаваемый активированным вентилятором 320 в вышеописанной конструкции. На фиг. 11 схематически показан поток воздуха в электрическом молотке по п. 10. На фиг. 11 поток воздуха, создаваемый вентилятором 320 через первое впускное отверстие, показан сплошными стрелками, а поток воздуха через второе впускное отверстие 323 показан контурными стрелками.
В электрическом молотке 301, показанном на фиг. 11, когда вентилятор 320 активирован вращением выходного вала 312 двигателя 311, в канале воздушного охлаждения, сформированном между первым впускным отверстием 322 и выпускным отверстием 329, возникает поток воздуха. Более конкретно, за счет разрежения, создаваемого вентилятором 320, внешний воздух попадает через первое впускное отверстие 322 в пространство 113а корпуса и через коммуникационный узел 234 течет в секцию 325а пространства 115а корпуса. В секции 325а проход воздуха в секцию 325b дросселируется коммуникационными узлами 326. Поэтому воздух рассеивается почти равномерно в осевом направлении сменного инструмента 119, и весь ударный узел 115 охлаждается почти равномерно. Затем, воздух из секции 325b через коммуникационный узел 327 поступает в пространство 311а корпуса, в котором находится двигатель 311.
Далее, когда вентилятор 320 активирован вращением выходного вала 312 двигателя 311, в канале воздушного охлаждения, сформированном между вторым впускным отверстием 323 и выпускным отверстием 329, возникает поток воздуха от второго впускного отверстия к выпускному отверстию 329. Более конкретно, за счет разрежения, создаваемого вентилятором 320, внешний воздух через второе впускное отверстие 323 поступает в пространство 311а, в котором расположен двигатель 311. В это время двигатель 311 и окружающие его области охлаждаются потоком воздуха. Воздух, использованный для охлаждения двигателя 311, соединяется с воздухом, текущим в корпус 311а через коммуникационный узел 327. Затем, оба потока воздуха, соединившись в пространстве 311а, через коммуникационный узел 238 поступают в гнездо 321 вентилятора, сжимаются и выводятся в окружающую среду через выпускное отверстие 239.
Благодаря такой охлаждающей структуре двигатель 311, ударный узел 115 и узел 113 преобразования движения можно рационально охлаждать с помощью единственного вентилятора 320. Далее, можно избежать повышения издержек, используя уже имеющийся вентилятор. Таким образом, можно создать эффективную охлаждающую структуру. Далее, перегородив пространство 115а перегородкой 325, в которой выполнены коммуникационные отверстия 326, можно весь ударный узел 115 охлаждать почти равномерно.
Далее, в вышеописанной охлаждающей структуре вентилятор 320 является всасывающим вентилятором, который расположен на выходе или в конце каналов воздушного охлаждения. Такой всасывающий вентилятор является более эффективным, чем нагнетающий вентилятор, расположенный в начале канала воздушного охлаждения.
(Четвертый вариант)
Далее со ссылками на фиг. 12 следует описание четвертого варианта электрического молотка 401, являющегося репрезентативным примером "механизированного инструмента" по настоящему изобретению. На фиг. 12 показано частичное сечение корпуса электрического молотка 401 по четвертому варианту. Охлаждающая структура электрического молотка 401 по четвертому варианту отличается от охлаждающей структуры электрического молотка 301 по третьему варианту только каналами воздушного охлаждения. Поэтому на фиг. 12 компоненты и элементы четвертого варианта, по существу идентичные компонентам и элементам, показанным на фиг. 3, обозначены теми же позициями и не описываются.
Электрический молоток 401, показанный на фиг. 12, не имеет перегородки 325, используемой в электрическом молотке 301. В электрическом молотке 401 первое впускное отверстие 322, открытое в окружающую среду, сообщается с пространством 113а корпуса, с коммуникационным узлом 3127 и с пространством 311 корпуса в указанном порядке.
Далее, со ссылками на фиг. 13, следует конкретное описание потока воздуха, создаваемого при активации вентилятора 320 в электрическом молотке 401 описанной выше конструкции. На фиг. 13 схематически показан поток воздуха в электрическом молотке 401 по фиг. 12.
В электрическом молотке 401, показанном на фиг. 13, при активации вентилятора 320 вращением выходного вала 312 двигателя 311 во втором канале воздушного охлаждения, сформированном между первым впускным отверстием 322 и выпускным отверстием 329, возникает поток воздуха от первого впускного отверстия 322 к выпускному отверстию 329. Более конкретно, под действием разрежения, создаваемого активированным вентилятором 320, внешний воздух поступает через первое впускное отверстие 322 в пространство 113а корпуса и охлаждает узел 113 преобразования движения. Затем воздух течет через коммуникационный узел 327 в пространство 311а, в котором расположен двигатель 311. В это время часть воздуха, текущего через пространство 113а корпуса, течет в пространство 115а корпуса через область между пространством 113а и пространством 115а и непосредственно охлаждает ударный узел 115. Либо он косвенно охлаждает ударный узел 115, за счет охлаждения узла 113 преобразования движения, температура которого повышается от ударного узла 115 за счет теплопроводности. Следовательно, канал воздушного охлаждения между первым впускным отверстием 322 и выпускным отверстием 329 определен как канал воздушного охлаждения ("второй канал воздушного охлаждения" в настоящем описании), по которому воздух может поступать на ударный узел 115. Далее, воздух попадает через коммуникационный узел 327 в пространство 113а и соединяется с воздухом, поступившим в пространство 113а через второе впускное отверстие 323, и используется для охлаждения двигателя 311. Затем соединившиеся потоки воздуха через коммуникационный узел 328 поступают в гнездо 321 вентилятора, сжимаются и выводятся во внешнюю среду через выпускное отверстие 329.
Благодаря вышеописанной охлаждающей структуре двигатель 311, узел 113 преобразования движения и ударный узел 115 можно рационально охлаждать единственным вентилятором 320. Далее, можно предотвратить повышение издержек, используя уже имеющийся вентилятор. Таким образом, можно создать эффективную охлаждающую структуру.
(Другие варианты)
Настоящее изобретение не ограничено вышеописанными вариантами, но в него можно вносить добавления, изменения, замены или другие модификации. Например, эти варианты можно внести следующие изменения.
В вышеописанном первом варианте важно, чтобы электрический молоток 101 имел такую конструкцию, чтобы вентилятор 120 охлаждения ударного узла находился над двигателем 111, а вентилятор 120 охлаждения двигателя находился под двигателем 111. Поэтому расположение впускных и выпускных отверстий для вентилятора 120 охлаждения ударного узла и расположение впускных и выпускных отверстий для вентилятора 130 охлаждения двигателя может быть соответственно изменено в соответствии с конструкторскими спецификациями.
Далее, в вышеописанном втором варианте важно, чтобы электрический молоток 201 имел такую конструкцию, чтобы единственный вентилятор 220 для охлаждения двигателя и ударного узла располагался на той стороне двигателя 211, которая удалена от щетки 114. Поэтому расположение впускных и выпускных отверстий для единственного вентилятора 220 можно соответственно изменять в соответствии с конструкторскими спецификациями.
Далее, в вышеописанных вариантах репрезентативным примером механизированного инструмента является электрический молоток. Однако настоящее изобретение может применяться и в перфораторах, в которых сменный инструмент 119 совершает и ударные движения, и вращение.
Далее, в настоящем изобретении, с учетом вышеописанных вариантов и различных модификаций, могут присутствовать следующие признаки.
Более конкретно, в изобретении можно применить следующую конструкцию:
"Механизированный инструмент по п. 1, в котором вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор ударного узла имеют разные характеристики".
"Вентиляторы, имеющие разные характеристики" относятся к вентиляторам, отличающимся по типу или по расходу. При такой конструкции можно подобрать оптимальные характеристики каждого из вентиляторов для охлаждения соответствующих участков.
Далее, в изобретении можно применить следующую конструкцию:
"Механизированный инструмент, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции, содержащий:
корпус,
двигатель, установленный в корпусе так, чтобы выступающий выходной вал проходил поперечно оси сменного инструмента,
ударный узел, расположенный в передней части корпуса и выполняющий удары по сменному инструменту,
узел преобразования движения, расположенный над двигателем и преобразующий вращение выходного вала работающего двигателя в удары ударного узла по сменному инструменту,
первый канал воздушного охлаждения, выполненный в корпусе и по которому воздух может поступать к двигателю,
второй канал воздушного охлаждения, расположенный в корпусе и по которому воздух может поступать к ударному узлу,
один или более вентилятор, расположенный над или под двигателем и активируемый для подачи воздуха в первый и второй каналы воздушного охлаждения, когда двигатель работает,
в котором один или более вентилятор выполнен как всасывающий вентилятор, расположенный в конце первого и второго каналов воздушного охлаждения для подачи воздуха в первый и второй каналы воздушного охлаждения за счет разрежения, создаваемого вентиляторами".
При такой конструкции создается более эффективная охлаждающая структура по сравнению с нагнетательным вентилятором.
Далее, в изобретении можно применить следующую конструкцию:
"Механизированный инструмент, в котором удлиненный сменный инструмент совершает линейные перемещения для выполнения заранее определенной операции, содержащий:
корпус,
двигатель, установленный в корпусе так, чтобы выступающий выходной вал проходил поперечно оси сменного инструмента,
ударный узел, расположенный в передней части корпуса и выполняющий удары по сменному инструменту,
узел преобразования движения, расположенный над двигателем и преобразующий вращение выходного вала работающего двигателя в удары ударного узла по сменному инструменту,
первый канал воздушного охлаждения, выполненный в корпусе и по которому воздух может поступать к двигателю,
второй канал воздушного охлаждения, расположенный в корпусе и по которому воздух может поступать к ударному узлу,
один или более вентилятор, расположенный над или под двигателем и активируемый для подачи воздуха в первый и второй каналы воздушного охлаждения, когда двигатель работает,
в котором первый и второй каналы воздушного охлаждения сформированы герметично упругой перегородкой, сформированной внутри корпуса инструмента".
"Упругая перегородка" включает перегородку, которая сама выполнена из упругого элемента, или перегородку, к которой прикреплена упругая перегородка. Таким образом, можно повысить герметичность каналов воздушного охлаждения.
Описание позиций на чертежах
101, 201, 301, 401 - электрический молоток (механизированный инструмент)
103 - корпус (корпус инструмента)
105 - корпус двигателя
107 - корпус узла преобразования движения
108 - корпус ударного узла
109 - рукоятка
110 - управляющий элемент
111, 211, 311 - двигатель
111а, 211а, 311а - пространство корпуса двигателя
112, 212, 312 - выходной вал двигателя
113 - узел преобразования движения
113а - пространство корпуса узла преобразования движения
115 - ударный узел
115а - пространство корпуса ударного узла
118 - кабель питания
119 - сменный инструмент
120 - вентилятор охлаждения ударного узла
121, 131, 221, 321 - гнездо вентилятора
122 - первое впускное отверстие
123, 133 - коммуникационный узел
124 - первое выпускное отверстие
130 - вентилятор охлаждения двигателя
132 - второе впускное отверстие
134 - второе выпускное отверстие
222 - первое впускное отверстие
223 - второе впускное отверстие
224, 225 - коммуникационный узел
226 - выпускное отверстие
227 - перегородка
322 - первое впускное отверстие
323 - второе впускное отверстие
324, 327, 328 - коммуникационный узел
325 - перегородка
325а, 325b - секция
326 - коммуникационное отверстие
329 - выпускное отверстие
Изобретение относится к средствам охлаждения механизированных инструментов. Инструмент содержит корпус, ударный узел, узел преобразования движения, первый канал воздушного охлаждения, второй канал воздушного охлаждения, вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор охлаждения ударного узла. Двигатель установлен в корпусе, и его выступающий выходной вал проходит поперечно оси сменного инструмента. Ударный узел расположен в передней части корпуса. Узел преобразования движения расположен на стороне конца двигателя, ближайшего к оси сменного инструмента. Первый канал воздушного охлаждения выполнен в корпусе для подачи воздуха к двигателю. Второй канал воздушного охлаждения выполнен в корпусе для подачи воздуха к ударному узлу. Вентилятор охлаждения двигателя расположен на стороне конца двигателя, удаленного от оси сменного инструмента, для подачи воздуха в первый канал воздушного охлаждения. Вентилятор охлаждения ударного узла расположен между двигателем и узлом преобразования движения для подачи воздуха во второй канал воздушного охлаждения. В результате улучшается охлаждение двигателя и других компонентов механизированного инструмента. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Молоток, работающий от гидросистемы