Формула
1. Система отделения масла из смеси воздух/масло (11,12), предназначенной для герметизации герметизированных полостей (13) газотурбинного двигателя, при этом упомянутая система содержит
по меньшей мере один центробежный дегазатор (20), содержащий камеру разделения упомянутой смеси, расположенную вокруг приводного вала (52), вход (27,53) смеси в упомянутую камеру, выход (29,54) очищенного от масла воздуха и выход (28) масла, отделенного из упомянутой смеси,
по меньшей мере один механический блок (30) газотурбинного двигателя, содержащий множество механических деталей (21,22), по меньшей мере одна из которых механически соединена с упомянутым приводным валом упомянутого дегазатора (20) для его приведения во вращение, при этом упомянутый блок (30) выполнен с возможностью содержать масляный туман (39) для смазки упомянутых механических деталей (21,22),
отличающаяся тем, что упомянутая система маслоотделения дополнительно содержит средства (40) изолирования упомянутой смеси воздух/масло (11,12) от упомянутого масляного тумана (39) упомянутого механического блока (30), чтобы упомянутый масляный туман (39) упомянутого механического блока (30) не мог обогащать маслом упомянутую смесь, разделяемую упомянутым дегазатором, причем система содержит двойной дегазатор (20), выполненный с возможностью обрабатывать в первой камере (58а) воздух из герметизированных полостей (13) и во второй камере (58b) воздух из механического блока (30).
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые средства изолирования упомянутой смеси содержат трубопровод (40), напрямую соединяющий выход упомянутых герметизированных полостей (13) с упомянутым входом (27,53) упомянутой смеси в упомянутую камеру упомянутого дегазатора (20) таким образом, чтобы упомянутая смесь упомянутых герметизированных полостей питала напрямую упомянутый дегазатор без взаимодействия с упомянутым масляным туманом (39) механического блока.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутый дегазатор (20) расположен в упомянутом механическом блоке (30), причем упомянутый трубопровод (40) проходит через упомянутый механический блок (30).
4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что упомянутый приводной вал (52) упомянутого дегазатора является полым и образует по меньшей мере участок упомянутого трубопровода (40), соединяющего упомянутые герметизированные полости газотурбинного двигателя с входом дегазатора.
5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутый дегазатор (20) расположен между механическим блоком (30) и картером воздушного входа компрессора газотурбинного двигателя.
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутый дегазатор (20) расположен снаружи упомянутого механического блока (30), причем упомянутый приводной вал (52) упомянутого дегазатора проходит через упомянутый механический блок (30), при этом упомянутый механический блок (30) образует упомянутые средства изолирования упомянутой смеси от масляного тумана механического блока (30).
7. Система по п. 7, отличающаяся тем, что упомянутый дегазатор (20) расположен между механическим блоком (30) и картером воздушного входа компрессора газотурбинного двигателя.
8. Система по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что упомянутый механический блок (30) является коробкой редуктора или коробкой приводов агрегатов газотурбинного двигателя.
9. Система по одному из пп. 1-8, отличающаяся тем, что упомянутый выход удаления масла из упомянутого дегазатора выходит в упомянутый механический блок (30).
10. Система по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что упомянутый выход удаления масла из упомянутого дегазатора выходит в масляную емкость (35).
11. Газотурбинный двигатель, содержащий систему маслоотделения по одному из пп. 1-10.