Формула
1. Приводной механизм для инъекционного устройства содержит
градуированный элемент (6; 106),
торсионную пружину (12; 112), зафиксированную между корпусом (4, 5; 104, 105) и градуированным элементом (6; 106) так, что энергия накапливается в торсионной пружине (12; 112) при вращении градуированного элемента (6; 106) относительно корпуса (4, 5; 104, 105),
приводной элемент (8; 108), входящий в зацепление с направляющим винтом (9; 109),
первую муфту (18; 118) сцепления, соединяющую с возможностью вращения приводной элемент (8; 108) и корпус (4, 5; 104, 105) в соединенном состоянии и обеспечивающую относительное вращение между приводным элементом (8; 108) и корпусом (4, 5; 104, 105) в разъединенном состоянии,
вторую муфту (19; 119) сцепления, соединяющую с возможностью вращения приводной элемент (8; 108) и градуированный элемент (6; 106) в соединенном состоянии и обеспечивающую относительное вращение по часовой стрелке и против часовой стрелки между приводным элементом (8; 108) и градуированным элементом (6; 106) в разъединенном состоянии,
причем вторая муфта (19; 119) сцепления содержит храповик-трещотку с зубцами (19a, 19b; 119a, 119b), обладающими разными углами наклона зубцов в направлении по часовой стрелке и против часовой стрелки, так что зубцы (19a, 19b; 119a, 119b) выполнены с возможностью перекрывания друг друга в разъединенном состоянии второй муфты (19; 119) сцепления с разным сопротивлением в направлении по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. Механизм по п. 1, в котором зубцы (19a, 19b; 119a, 119b) имеют более крутой угол наклона зубцов в направлении вращения, в котором торсионная пружина отклоняет градуированный элемент (6; 106), и имеют более пологий угол наклона зубцов в противоположном направлении вращения.
3. Механизм по п. 1 или 2, в котором зубцы (19a, 19b; 119a, 119b) имеют больший коэффициент трения в направлении вращения, в котором торсионная пружина отклоняет градуированный элемент (6; 106), и имеют меньший коэффициент трения в противоположном направлении вращения.
4. Механизм по п. 1, в котором при установке дозы и повторной установке дозы первая муфта (18; 118) сцепления находится в соединенном состоянии, а вторая муфта (19; 119) сцепления находится в разъединенном состоянии.
5. Механизм по п. 1, в котором при установке дозы и повторной установке дозы торсионная пружина (12; 112) и/или дополнительная пружина (13; 121) выполнена с возможностью смещения первой муфты (18; 118) сцепления в соединенное состояние и/или втягивания второй муфты (19; 119) сцепления в разъединенное состояние.
6. Механизм по п. 1, в котором при установке дозы и повторной установке дозы зубцы (19a, 19b; 119a, 119b) второй муфты (19; 119) сцепления выполнены с возможностью вхождения в зацепление в разъединенном состоянии, при этом указанные зубцы не имеют возможности перекрывать друг друга посредством осевого перемещения, противодействующего усилию эластичного элемента.
7. Механизм по п. 1, в котором при выдаче дозы первая муфта (18; 118) сцепления находится в разъединенном состоянии, а вторая муфта (19; 119) сцепления находится в соединенном состоянии.
8. Механизм по п. 1, в котором первая муфта (18; 118) сцепления выполнена с возможностью соединения и разъединения посредством осевого смещения приводного элемента (8; 108) относительно корпуса (4, 5; 104, 105).
9. Механизм по п. 1, дополнительно содержащий пусковую муфту (122) сцепления, которая зафиксирована без возможности вращения и способна смещаться в осевом направлении внутри корпуса (4, 5; 104, 105), причем первая муфта (18; 118) сцепления выполнена с возможностью разъединения посредством осевого смещения пусковой муфты (122) сцепления относительно приводного элемента (8; 108).
10. Механизм по п. 9, дополнительно содержащий рычажок (123), присоединенный с возможностью вращения к корпусу (4, 5; 104, 105), причем рычажок (123) входит в зацепление с пусковой муфтой (122) сцепления так, что поворачивание рычажка (123) относительно корпуса (4, 5; 104, 105) смещает в осевом направлении пусковую муфту (122) сцепления.
11. Механизм по п. 1, в котором первая муфта (18; 118) сцепления содержит шлицы (18b; 118b) на наружной поверхности приводного элемента (8; 108) и соответствующие выемки (18a; 118a) на внутренней поверхности корпуса (4, 5; 104, 105) или на внутренней поверхности вставки (122) корпуса.
12. Механизм по п. 1, в котором вторая муфта (19; 119) сцепления содержит зубцы (19b; 119b) поверхности на передней кромке приводного элемента (8; 108) и соответствующие зубцы (19a; 119a) поверхности на передней кромке градуированного элемента (6; 106) или на передней кромке диска (16) муфты сцепления.
13. Механизм по п. 1, дополнительно содержащий диск (16) муфты сцепления, прикрепленный без возможности вращения к градуированному элементу (6; 106), причем вторая муфта (19; 119) сцепления выполнена с возможностью соединения и разъединения посредством осевого смещения диска (16) муфты сцепления относительно приводного элемента (8; 108).
14. Механизм по п. 1, дополнительно содержащий отображающий элемент (7; 107) в резьбовом зацеплении с корпусом (4, 5; 104, 105), причем отображающий элемент (7; 107) прикреплен без возможности вращения к градуированному элементу (6; 106) и выполнен с возможностью смещения относительно градуированного элемента (6; 106) в осевом направлении.
15. Механизм по п. 1, дополнительно содержащий гайку (11; 111), которая направлена с возможностью смещения в осевом направлении и не имеет возможности вращения на приводном элементе (8; 108), и которая содержит наружную резьбу, входящую в зацепление с внутренней резьбой градуированного элемента (6; 106), так что относительное вращение между приводным элементом (8; 108) и градуированным элементом (6; 106) при установке дозы побуждает гайку (11; 111) перемещаться к концевому упору, причем гайка (11; 111) предпочтительно выполнена с возможностью предотвращения установки дозы, превышающей количество лекарственного препарата в инъекционном устройстве.
16. Механизм по п. 1, в котором корпус (4, 5; 104, 105) дополнительно содержит спиральные упоры (125), взаимодействующие с приводным элементом (8; 108), причем приводной элемент (8; 108) и направляющий винт (9; 109) находятся в резьбовом зацеплении.
Комментарии