Воронка заправочная - RU2725032C1

Код документа: RU2725032C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для заправки рабочими жидкостями картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Заправочные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известен маслораздаточный бак модели ЦКТБ 133-1 для ручной заправки маслом картеров двигателей. Он состоит из бака, насоса и раздаточного рукава (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99) [1].

Недостатки указанного устройства: сложность конструкции, необходимость заправки бака маслом, имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка, состоящая из цилиндрического корпуса с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки (SU 1822859 А1, 23.06.1993) [2].

Недостатком известного устройства является то, что конструкция воронки не всегда обеспечивает выполнение заданной операции в соответствии с требованиями качества. Так, если пропускная способность воронки окажется больше, чем пропускная способность сетчатого фильтра маслозаливной горловины, то при доливке масла в картер двигателя через такую воронку возможно переполнение полости маслозаливной горловины и, как следствие, попадание масла на основание (в почву).

Задачей изобретения является создание заправочной воронки, обладающей улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в том, что пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки. Конус воронки выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца. На внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней штрихами. При этом основная линия шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса, а штрихи выполнены с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса. Кроме того, штрихи шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса, а числа отсчета нанесены над штрихами, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии шкалы. Единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки, причем над основной линией шкалы. В результате получена заправочная воронка, в которой предусмотрена возможность изменения (регулирования) ее пропускной способности с учетом пропускной способности заливной горловины. При этом изменение пропускной способности воронки производят путем среза свободного конца конуса по той круговой линии шкалы, на которой обозначена пропускная способность воронки наиболее ближе совпадающая с пропускной способностью заливной горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

На фиг. изображена воронка заправочная, где показан ее вид спереди.

Воронка заправочная состоит из цилиндрического корпуса 1 с сеткой в его полости (не показана) и трубки 2 с усеченным конусом 3 на ее свободном конце, присоединенной герметично к донной части корпуса 1. Пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки 2. Конус 3 выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца. На внешней поверхности конуса 3 нанесена шкала, представляющая собой основную линию 4 с пересекающимися с ней штрихами 5. При этом основная линия 4 шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса 3 с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса 3, штрихи 5 - с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса 3 с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса 3. Кроме того, штрихи 5 шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса 3 с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса 1, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса 1. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса 1, а числа отсчета нанесены над штрихами 5, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии 4 шкалы (не показаны). Единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки 2, причем над основной линией 4 шкалы.

Воронку применяют следующим образом. Перед началом использования воронки по назначению определяют пропускную способность заливных горловин обслуживаемых марок машин, например, экспериментально или из руководств по эксплуатации этих машин. Из ряда полученных значений пропускной способности горловин выбирают наименьшее. Затем ножом или ножовкой по металлу срезают конус 3 по той круговой линии 5, на которой обозначена пропускная способность воронки наиболее ближе совпадающая с пропускной способностью заливной горловины. Пропускная способность сетки больше пропускной способности трубки 2, пропускная способность этой трубки 2 больше пропускной способности конуса 3 с учетом его срезанной части (по срезанному сечению), а пропускная способность конуса 3 меньше пропускной способности заливной горловины. При этом в воронку заливают жидкость таким образом, чтобы ее уровень в полости корпуса 1 не превышал половины его высоты. В результате конус 3 ограничивает пропускную способность воронки до значения пропускной способности горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

В результате получена заправочная воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в которой предусмотрено изменение ее пропускной способности в соответствии с пропускной способностью заливной горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99.

2. SU 1822859 А1, 23.06.1993 - прототип.

Реферат

Воронка предназначена для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения заключается в том, что пропускная способность воронки ограничена конусом, размещенным на свободном конце ее трубки. На внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней круговыми штрихами, снабженными числами отсчета. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса. В результате получена заправочная воронка, в которой предусмотрена возможность изменения (регулирования) ее пропускной способности с учетом пропускной способности заливной горловины, что осуществляют путем среза свободного конца конуса. В результате получена заправочная воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, предотвращающими переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключается. 1 ил.

Формула

Воронка заправочная, состоящая из цилиндрического корпуса воронки с сеткой и трубки с усеченным конусом на ее свободном конце, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки, отличающаяся тем, что пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки, конус выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца, на внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней штрихами, при этом основная линия шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса, а штрихи выполнены с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса, кроме того, штрихи шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса, начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса, а числа отсчета нанесены над штрихами, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии шкалы, единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки, причем над основной линией шкалы.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B67C11/00 F16N27/005

Публикация: 2020-06-29

Дата подачи заявки: 2019-12-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам