Код документа: SU845792A3
Однако подача смазочных средстьи этим уплотнителям и опорным втулкам сопряжена с трудностями, так как последние совместно с поворотным кор-пусом или соответственно с их действующими в данный момент редукционными коробками передач совершают поворотные движения вокруг продольной оси впускного канала.
Недостаток системы-смазки связан с проблемой герметичности. За счет преобладающих в -верхней части доменной печи высоких температур масло или соответственно смазка становятся очень жидкотекучими, из-за чего очень трудно обеспечить герметизацию.
Целью изобретения является повышение надежности смазки.
Для этого предлагаемая система смазки снаёжена дополнительным подпружиненным масляным насйсом, приводимым в действие торцовой стороной Зубчатого сегмента, причем на сегменте закреплена точно устанавливаемая планка, а между ней и плунжером насоса выполнен рычажно-кулачковый узел.
На фиг. 1 изображен схематичный общий вид установочного и подвесного механизмов распределительной погрузочной трубы в разрезе; на фиг. 2 редукционная коробка передач с разрезом требующих смазки деталей подвески разгрузочной трубы; на фиг. 3смазочное устройство.
Распределительная погрузочная труба 1 включает свой.ббщий установочный и подвесной механизмы 2 (фиг. 1)
Установочный механизм содержит в основном два зубчатых привода 3 и 4. для приведения в действие поворотного корпуса 5 и для осуществления .вращательного движения распределительной .погрузочной трубы 1 вокруг центрального впускного канала 6 и продольной оси шахтной печи и для наклонного перемещения погрузочной трубы 1 относительно 51родольной оси печи с помощью двух вращающихся совместно с поворотным корпусом 5 вокруг впускного канала 6 редукционных коробок передач (на чертежах не показаны ) . Зубчатые приводы 3 и 4 запитыBcUOTCH от первого и соответственно второго испошниЗ-ельного двигателей (на чертежах JK показан).
Распределительная погрузочная труба 1 в своей верхней части имеет два выступающих в виде утиного носа плеча 7, с помощью которых она опирается на две цапфы 8 и с помощью известных средств жёстко закреплена на них. Обе цапфы 8 вала проходят через стенку поворотного корпуса 5, совместно с которым она при Нсшичии захвата погрузочной трубы 1 .вращается вокруг впус иного канала б. На каждой из двух цапф вала стойко, относительно проворачивания смонтирован зубчатый сегмент 9, который кюжет приводиться в действие через редукционные коробки передач с целью наклонного перемещения погрузочной трубы 1, На фиг. 1 распределительная погрузочная труба 1 изображена в двух различных положениях наклона, представленных сплошно I штрихованной линиями.
Симметрично относительно впускного канала 6 расположены две редукционные коробки передач 10, в которых размещены наборы шестерен. Шестерня 11 через коробку передач 10 приводит в действие находящуюся в зацеплении с зубчатым сегментом 12 шестерню 13, при этом зубчатый сегмент 1.2 со своей стороны смонтирован стойко относительно , проворачивания на цапфе 8 вала и вследствие этого она при врщении шестерни 13 и зубчатого сегмента поворачивается вокруг своей продольной оси О. Крепление плеча 7 на цапфе 8 вала реализуется с помощью проходящего через отверстие цапфы бота 14. Таким образом, при вызываемом зубчатым приводом 4 вращении шестерни 11 посредством шестерни 13 и сегмента 9 достигается наклонное перемещение распределительной погрузочной трубы 1.
Имеющая возможность поворачиватьс вокруг своей продольной оси цапфа 8 вала расположена в опорных втулках 1 и уплотнена уплотнителями 16 и 17. Для обеспечения бездефектного функционирования этой опоры опорные втулки 15 должны систематически смазываться УШютнительные кольца, например кольца Зиммера, не могут применяться изза наличия неблагоприятных условий, для,обеспечения герметизации должны быть предусмотрены жароупорные набивки .
Соответственно изобретению, каждо из двух редукционных коробок передач 10.придается вращающийся совместно с последними вокруг впускного канала 6 масляной насос 18, который имеет возможность подачи смазки под давлением между опорными втулками 15 и цапфой 8 вала. Этот масляный насос 18 управляется поворотным движением зубчатого сегмента 9 вокруг его оси 0. Насос 18 сконструирован в качестве простого нагнетательного насоса с цилиндром 19 и перемещающимся в нем плунжером 20, с помощью которого находящаяся в цилиндре 19 смазка через трубопровод 21 подается под давлением в зону расположения опорных втулок 15. Плунжер 20 насоса находится под действием выполненной в качестве нажимной пружины возвратной пружины 22, которая расположена на плунжере,20. Крайняя наружная точка плунжера 20 функционирует в качестве управляемого качающимся рычагом 23 толкателя 24.
Масляный насос 18 продолжительное время получает смазку 25 из вращающегося с помощью коробки передач 10 вокруг впускного -канала сосуда 26 с запасом смазки. Последний через воз-, вратный клапан 27 соединен с цилиндром 19 насоса 18. Внутри сосуда 26 с запасом смазки предусмотрен взаимодействующий с нажимной пружиной 28 поршень 29, который смазку 25 из сосуда 26 через возвратный клапан 27 подает под давлением в цилиндр 19.
Сосуд 26 с запасом смазки может наполняться либо-периодически, например , во время запланированной остановки печи, либо представлять собой сменный патрон.
Качающийся рычаг 23 поворачиваться вокруг опоры 30 и нагружаться через толкатель 24 пружиной 22 для поворота против часовой стрелки. Качающийся рычаг имеет свободно вращающийся ролик 31, который обеспечивает параллельность нажимного усилия качающегося рычага 23 на плунжер 20 насоса его продольной оси. Качающийся рычаг 23 имеет другой свободно вращающийся ролик 32 для взаимодействия с дугообразной, закрепленной на внешней торцовой стороне зубчатого сегмента 9 планкой 33. Для облегчения взаимодействия между планкой 33 и роликом 32 планка, которая служит для управления качающегося рычага 23 относительно давления пружины 22, на своей внешней грани на одной стороне вьдполнена со скосом 34.
Планка 33 свинчивается предпочтительно с зубчатым сегментом 9 и для осуществления этой цели имеет два отверстия 35. Последние преимущественно выполнены в качестве изогнутых продолговатых отверстий так, чтобы положение по углу от центра планки 33 на сегменте 9 изменялось просто и чтобы при повороте последнего начало приподнимания ролика 32 могло регулироваться в любом случае по,средс,твом скоса 34 .
Для предотвращения отклонения качающегося рычага 23 под действием пружины 21 назад свыше определенного положения , например свыше показанного на фиг. 3 положения, может быть предусмотрен упор (на чертежах не показан).
Изображенное сплошной линией положение сегмента 9 на фиг. 1 и 3 соответствует приподнятому положению разгрузочной трубы 1, т. е. уому положению , в котором она направляет загрузочный материал в направлении периферии печи. Если погрузочная труба 1 должна быть больше наклонена к оси печи, то шестерня 36 управляется таким образом, чтобы сегмент 9 поворачивсшся вокруг своей продольной оси, О в направлении против часовой стрелки . Во время опускания погрузочной трубы сегмент 9 постепенно переходит
в положение, изображенное штриховой линией на фиг. 3.
Качс1ющийся рычаг 23 и планка 33 расположены друг относительно друга таким образом, чтобы последняя, исходя из представленного на фиг. 3 штриховой линией положения по углу от центра (которое, например, может соответствовать углу наклона отросительно продольной оси печи), yftравляла масляным насосом 18 посредo ством действия качающегося рычага 23 против действия пружины 22. Наклонное перемещение распределительной погрузочной трубы 1 свыше выбранного пред варительного наклона вплоть до верти
5 кального положения служит для управления масляным насосом и для подачи смазки на цапфу 8 вала. Если погрузочная труба 1 вновь приподнимается из вертикального положения, то шестеЬня 36 управляется таким образом, что
0 бы сегмент 9 поворачивался в направлении часовой стрелки. При этом поворотном движении ролик 32 освобождает ся от действия планки 33, за счет че го плунжер 20 насоса отходит назад
5 и цилиндр 19 вновь обеспечивается смазкой посредством действия пружины 28 на поршень 29 сосуда 26 с запасом смаз ки.
При этом, схема при бесколпаковой
0 загрузки шихты, осуществляемая спиралеобразно или концентрическими кру гами включает наклонное перемещение распределительной погрузочной трубы между 8 и 50 относительно продольной оси печи. Наклоны ниже уста5 навливаются только в виде исключения если загружаемый материал должен падать вниз перпендикулярно относитель но поверхности расплава. Погрузочную трубу периодически опускают вплоть
0 до вертикали и за счет взаимодействи зубчатого сегмента 9 и масляного насоса 18 обеспечивают достаточную сма ку цапфы 8 вала. Такого рода смазка может осуществляться также одновре5 менно с центральной загрузкой поверх ности расплава.
Повторяемость операций смазки, а также количественная мощность масля0 ного насоса должны быть согласованы таким образом, 1тобы обе цапфы 8 Bciла получали достаточное количество смазки. Локальное расположение масляного насоса и/или расположение по.
5 углу от центра планки 33 на сегменте 9 могут варьироваться таким образом , .чтобы угол наклона погрузочной трубы, при котором происходит процесс смазки при приближении погрузочной трубы к продольной оси доменной пе0 чи, мог быть выбран любым. Равным образом масляный насос можно размещать так, чтобы он мог управляться другой крайней точкой зубчатого сегмента 9, при этом процесс смазки осуществляется при нахождении погрузочной трубы свыше определенного угла, например 50
Необходимые количества смазочного средства невелики, так как скорость. Поворота и угол поворота цапф вала являются небольшими.
Формула изобретения
1. Система смазки опор валов зубчатых сегментов-установочного и подвесного механизмов распределительного лотка загрузочного устройства доменной печи, размещенная на подвижном корпусе распределителя и содержащая масленку, соединенную трубопроводом непрерывной подачи смазки под давлением со смазываемыми точками механизмов , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности смазки, система снабжена дополнительным подпружиненным масляным насосом приводимым в действие торцовой стороной зубчатого сегмента.
2 Система по п. 1, о т л и ч ающ.ая ся тем, что она снабжена точно устанавливаемой планкой, закрепленной на зубчатом сегменте. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем., что она снабжена рычажно-кулачковым узлом, размещенным между плунжером насоса и точно устанавливаемой планкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2324970, . кл. 31 а 1/20, 1971.