Код документа: SU1139928A1
Изобретение относится к пневматическому оборудованию, а именно к пневмоаппаратуре подготовки сжатого воздуха, и может быть использовано для внесения распыленного смазочного материала в сжатый воздух , используемый в качестве рабочего, тела в пневмоприводах различного назначения в разных отраслях промышленности.
Известен маслораспылитель, содержащий корпус с основным каналом, разделенный переменным пневматическим сопротивлением из эластичного материала на входную и выходную части, резервуар для масла, сообщающийся через отверстие с клапаном с входной частью основного канала и через дозирующее устройство, капельницу и распылитель масла с выходной частью основного канала. При этом распылитель масла пред ставляет собой два взаимно перпендикулярных канала, один из которых выполнен сквозным в части корпуса, выступающей в основной канал, и параллельным основному каналу 1.
Однако в Конструкции известного маслораспылителя аэродинамические формы эластичной заслонки в части выступающего в основной канал корпуса таковы, что даже при малых скоростях воздуха за этими элементами происходит срыв потока и его сильная турбулизация и, как следствие, дробление капель масла на мелкие частицы. Подача масла в сквозной канал малого диаметра, параллельный основному потоку- воздуха, также обеспечивает эффективное дробление масляных капель на мелкие частицы на выходе из этого канала. Следовательно, в потоке воздуха возрастает долячастиц масла размером менее 5 мкм, которые практически не участвуют в смазке и не улавливаются очистными устройствами.
Наиболее близким к изобретению является маслораспылитель, содержащий корпус с основным каналом, разделенным переменным пневматическим сопротивлением из эластичного материала на входную и выходную части, резервуар для масла, сообщающийся через отверстие с вводной частью основного канала и через дозирующее устройство, капельницу и распылитель масла с выходной частью основного канала 2.
Недостатком указанного маслораспылителя является загрязнение окружающей среды масляной аэрозолью, так как срыв потока воздуха с обтекаемой поверхности переменного сопротивления и его интенсивная турбулизация за ним увеличивают долю масляных капель размером менее 0,5 мкм.
Целью изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды масляной аэрозолью.
Для достижения указанной цели в маслораспылителе , содержащем корпус с основным каналом, разделенным переменным пневматическим сопротивлением из эластичного
материала на входную и выходную части, резервуар для масла, сообщающийся через отверстие с входной частью основного канала и через дозирующее устройство, капельницу и распылитель .масла с выходной частью основного канала, переменное пневматическое сопротивление выполнено в виде цилиндрической трубы, установленной перпендикулярно оси основного канала.
Выполнение переменного пневматического сопротивления в виде прямой цилиндрической эластичной трубы позволяет потоку воздуха плавно обтекать ее поверхность с двух сторон, под действием скоростного напора воздуха труба деформируется, приобретая удобооб1.каемую форму, причем с увеличением скорости мидельное сечение трубы уменьшается-, а турбулизация воздуха за переменным сопротивлением, и следовательно, образование мелких капель масла сводится к минимуму.
На чертеже изображен предложенный маслораспылитель, разрез.
Маслораспылитель содержит корпус 1 с основным каналом 2, разделенным переменным пневматическим сопротивлением 3 на
входную А и выходную Б части, резервуар для масла 4, сообщающийся через отверстие 5 с входной частью А основного канала 2 и через трубопровод 6, дозирующее устройство (дроссель) 7, капельницу 8 и распылитель масла 9 с выходной частью Б основного канала 2. Переменное пневматическое сопротивление 3, выполненное в виде прямой цилиндрической трубы из эластичного материала , установлено на центральном участке В основного кянала 2, имеющем прямоугольное переменное сечение, и закреплено в нем
при помощи штифта 10. Канал распылителя 9 наклонен в сторону движения воздуха. Маслораспылитель работает следующим образом.
Сжатый воздух, подаваемый во входную
часть А основного канала 2, обтекает переменное пневматическое сопротивление 3 и поступает на выход из маслораспылителя. Под воздействием перепада давления, возникающего на переменном пневматическом сопротивлении 3, часть сжатого воздуха через
отверстие 5 поступает в резервуар для масла 4 и выдавливает масло по трубопроводу 6 через дозирующее устройство 7 в капельницу 8. Капли масла через распылитель масла 9 поступают в выходную часть Б основного
канала 2 и транспортируются далее потоком сжатого воздуха к потребителю.
При обратном направлении движения сжатого воздуха по основному каналу 2 на переменном пневматическом сопротивлении 3 создается перепад давления обратного знака и часть воздуха постуцает в распылитель масла 9, препятствуя подаче масла в основной канал 2. Наклон канала распылителя 9 предотвращает задувание потока воздуха
в распылителе, препятствуя дроблению кап-поток сжатого воздуха, имеющий почти лали при входе в основной канал, так как кап-минарное течение, в результате чего доля
ля растекается по верхней стенке основногочастиц масла размером менее 5 мкм сводитканала .ся к минимуму, а доля частиц величиной боПредложенный маслораспылитель поз-лее 5 мкм возрастает, что способствует боволяет уменьшить загрязнение окружающейлее качественной смазке трущихся поверхсреды масляной аэрозолью в связи с пода-ностей и лучшей очистке отработанного почей смазочного материала в пристеночныйтока воздуха от масляного тумана.
1139928
АЭРОЗОЛЬНЫЙ МАСЛОРАС ПЫЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с основО ) оо ;о ;о 1C оо ным каналом, разделенным переменным пневматическим сопротивлением из эластичного материала на входную и выходную части , резервуар для масла, сообщающийся через отверстие с входной частью основного канала и через дозирующее устройство, капельницу и распылитель масла с выходной частью основного канала, отличающийся тем, что, с целью уменьщения загрязнения окружающей среды масляной аэрозолью, переменное пневматическое сопротивление выполнено в виде цилиндрической трубы, установленной перпендикулярно оси основного канала .