Код документа: SU1151758A1
(8)
Ф{ЛЪ,
Изобретение относится к устройствам смазки распылителей воздушным потоком и может быть использовано для смазки пневматических машин бурового и горного оборудования .
Известен маслораспылитель, состояш.ий из корпуса, каналов подвода воздуха и отвода масляного тумана, маслоподающих каналов , соединенных с емкостью с маслом и воздушным каналом 1.
Недостатком данного маслораспылителя является большой расход смазки, так как даже после прекрашения подачи воздуха масло продолжает поступать в канал за счет ранее поданного в бачок воздуха.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является маслораспылитель с подачей масла воздушным потоком, содержаш,ий корпус с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана, разделенными диффузором, маслоподъемную трубку с выходом в диффузор и бачок с маслом, соединенный с каналом подачи воздуха, элемент перекрытия трубки, жестко связанный с поршнем, установленным в полости корпуса, в которой со стороны одного торца поршня, связанного с запорным элементом, размеш,ена пружина, а со стороны другого торца поршня выполнен канал, соединенный с каналом подачи воздуха 2.
Недостатком данного маслораспылителя является повышенный расход масла при работе в системах с одной воздушной магистралью и несколькими потребителями, так как в нем не обеспечивается автоматическое перекрытие маслоподаюш,их каналов при неработаюшем потребителе. Каналы перекрываются только при отсутствии давления во всей воздушной магистрали.
Цель изобретения - снижение расхода масла путем перекрытия маслоподъемной трубки при неработаюш,ем потребителе.
Поставленная цель достигается тем, что маслораспределитель с подачей масла воздушным потоком, содержаш,ий корпус с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана, разделенными диффузором, маслоподъемную трубку с выходами в диффузор и бачок с маслом, соединенный с каналом подачи воздуха, элемент перекрытия трубки, жестко связанный с поршнем, установленным в полости корпуса, в которой со стороны одного торца поршня, связанного с элементом перекрытия, размещена пружина, а в полости со стороны другого торца поршня выполнен канал, соединенный с каналом подачи воздуха, снабжен трубой с раструбом на одном конце, в корпусе выполнен канал отвода воздуха, элемент перекрытия выполнен в виде золотника, при этом раструб трубы расположен в канале отвода масляного тумана, а свободный конец трубы установлен с выходом в золотниковую полость, причем канал отвода воздуха скоммутирован с каналами подвода воздуха и отвода масляного тумана.
Такое выполнение маслораспылителя обеспечивает перекрытие маслоподъемной трубки при наличии давления воздуха в канале подачи и неработаюш,ем потребителе. Одновременно воздух через маслораспылитель безпрепятственно достигает других
объектов системы. 0
На фиг. 1 представлена схема установки маслораспылителя в систему смазки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Маслораспылитель состоит из корпуса 1
5 с маслопроводом 2 и винтовым регулятором 3 расхода масла, золотника 4 с поршнем 5, проточкой 6 и пружиной 7, маслоподъемной трубки 8 с рассекателем 9 и трубы 10 с раструбом 11. Корпус 1 размещен поперек центрального воздуховода 12 и жестко соединен с ним. При подходе к маслораспылителю центральный воздуховод образует канал подачи, а при выходе - канал отвода воздуха. Центральный воздуховод 12 сообщен с каналом 13 отвода масляного тумана
5 через диффузор 14. Конец трубы 10 размещен в канале 13, раструб 11 размещен за рассекателем 9. Золотник 4 установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения по камерам 15 и 16 ив нерабочем положении перекрывает нижнее отверстие трубки 8.
0 Поршень 5 размещен в полости, которая соединена с каналом подачи воздуха каналом 17, а золотниковая камера 16 сообщена каналом 18 с трубой 10.
Маслопровод 2 сообщен с камерой 16 каналом 19 и маслобаком 20, который каналом 21 соединен с воздуховодом 12. Каналы 13 отвода масляного тумана могут перекрываться кранами 22.
Маслораспылитель работает следующим
0 образом.
Сжатый воздух при открытом кране 22 по центральному воздуховоду 12 поступает в маслобак 20 и через диффузор 14 - к потребителям.
Над раструбом 11 движущийся воздух
5 создает зону 23 разряжения, что вызывает падение давления воздуха в камере 16. Золотник под действием сжатого воздуха, поступающего по каналу 17 под порщень 5, сжимает пружину 7 и сдвигает золотник 4
Q влево. При этом проточка 6 сообщает меж-. ду собой канал 19 и трубку 8. За рессекателем 9 также образуется зона 24 разрежения , в которую засасывается масло из маслопровода 2. В потоке воздуха масло распыляется и поступает к потребителю.
5 При закрытии крана 22 сжатый воздух в канале 13 останавливается, зоны 23 и 24 разряжения исчезают. При этом давление -в камере 16 повышается и золотник 4 под