Цилиндрический насос - RU2529405C2

Код документа: RU2529405C2

Чертежи

Показать все 22 чертежа(ей)

Описание

Область техники

Настоящее изобретение относится к цилиндрическому насосу и, более конкретно, к цилиндрическому насосу, который имеет простую конструкцию и небольшие размеры и допускает возможность дистанционного управления независимо от высоты установки емкости или пакета с кровью и возможность устойчивого вливания жидкого лекарственного средства или крови.

Уровень техники

Используются шприцевой насос или инфузионный насос для вливания жидкого лекарственного средства или крови (в дальнейшем "жидкое лекарственное средство или кровь" будут кратко называться "жидкое лекарственное средство") в пациента при управлении им с постоянной и значительно высокой степенью точности.

Обычный инфузионный насос отличается высокой частотой отказов, поскольку к устройству прилагается перегрузка из-за разности упругости трубок от разных изготовителей. При попытке получить высокую степень точности для шприцевого насоса устройство становится усложненным и крупным и его использование возможно, только если оно установлено неподвижно в определенном положении. Хотя шприцевой насос имеет высокую степень точности, его трудно использовать в качестве большого объемного насоса, и его использование в качестве большого объемного насоса создает неудобство, заключающееся в необходимости многократного включения.

Кроме того, обычный шприцевой насос или инфузионный насос создает давление выпускаемого жидкого лекарственного средства, которое изменяется в соответствии с положением установки емкости или пакета с кровью, а именно высотой столба жидкости. Таким образом, существует неудобство, заключающееся в том, что емкость или пакет с кровью необходимо устанавливать на определенной высоте с использованием стойки.

Кроме того, так как степень точности шприцевого насоса или инфузионного насоса изначально ограничена, насос, требующий высокой степени точности, имеет малый расход подачи жидкого лекарственного средства. Таким образом, нет способа использования шприцевого насоса или инфузионного насоса, имеющих разную производительность, в соответствии с заданным расходом вливания и степенью точности для жидкого лекарственного средства, таким образом, что для пользователя существует проблема заблаговременного наличия многих шприцевых насосов или инфузионных насосов.

Кроме того, обычный инфузионный насос относится к типу, согласно которому выход устройства сжимает или сдавливает трубку, и шприцевой насос относится к типу, согласно которому лекарственное средство вливается посредством нажима на плунжер шприца. Таким образом, все эти насосы относятся к типу, согласно которому контроль лекарственного средства осуществляется косвенно и, таким образом, их выход может быть перегружен, или устройство может иметь сложную конструкцию; надежность мала из-за частых проблем, цена высока, требуется сестринский персонал, и дистанционное управление затруднено.

Описание

Техническая проблема

Соответственно, для решения указанных выше проблем задачей настоящего изобретения является получение цилиндрического насоса, который имеет простую конструкцию и небольшие размеры, допускает возможность устойчивого вливания жидкого лекарственного средства независимо от высоты установки емкости или пакета с кровью, предотвращает перегрузку устройства, уменьшает количество требуемого персонала благодаря дистанционному управлению и может требовать меньше комплектующих трубок и т.д., которые вызывают загрязнение окружающей среды и вредны для человеческого тела.

Техническое решение

Для решения указанной выше задачи получен цилиндрический насос, содержащий цилиндрический верхний кожух, внутри которого с возможностью вращения установлены верхний ротор; и цилиндрический нижний кожух, который входит в зацепление с верхним кожухом и внутрь которого с возможностью вращения вставлен нижний ротор, который находится в скользящем вращательном контакте с верхним ротором, причем цилиндрический насос отличается тем, что внутренняя стенка верхнего кожуха и нижняя внешняя окружность верхнего ротора и внутренняя стенка нижнего кожуха и верхняя внешняя окружность ротора формируют единый трубчатый цилиндр, верхний ротор и нижний ротор включают плунжеры, установленные на них, соответственно, которые вращаются в трубчатом цилиндре, концы которого закрыты, цилиндр снабжен впускной трубкой для жидкого лекарственного средства, поступающего внутрь, и выпускной трубкой для выпуска жидкого лекарственного средства, при этом впускная и выпускная трубки выступают от внешних окружностей верхнего и нижнего кожухов, и впускная трубка и выпускная трубка размещены таким образом, что центральный угол относительно центра вращения становится больше, чем в один, и меньше, чем в два раза, больше центрального угла (θ) одного плунжера, и верхний ротор и нижний ротор соединены с приводным устройством так, что они способны вращаться независимо.

Согласно настоящему изобретению, приводное устройство включает первый приводной узел, который, с одним плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, вращается с другим плунжером в контакте с одной стороной одного плунжера для вхождения в контакт с другой стороной одного плунжера, таким образом, чтобы расположить один плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, смещая один плунжер, и второй приводной узел, который с другим плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, вращается с одним плунжером в контакте с одной стороной другого плунжера для вхождения в контакт с другим плунжером таким образом, чтобы расположить другой плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, смещая другой плунжер, и первый приводной узел и второй приводной узел работают поочередно.

А именно с одним плунжером между впускной трубкой и выпускной трубкой, остановленным кулачковым стопором на стороне первого ведущего зубчатого колеса, передняя часть другого плунжера зацепляется с зубчатым колесом первого приводного механизма в положении впускной трубки для смещения в нормальном направлении, где находится один плунжер, вытесняя в выпускную трубку жидкое лекарственное средство, которое находится в цилиндре с конфигурацией приблизительно 300 градусов между одним плунжером и другим плунжером. Одновременно с этим, когда указанный другой плунжер смещается в направлении задней стороны одного плунжера, задняя сторона указанного другого плунжера всасывает жидкое лекарственное средство из впускной трубки, заполняя цилиндр в трубчатой трубе.

Если указанный другой плунжер сходится с задней стороной одного плунжера и полностью вытесняет жидкое лекарственное средство из выпускной трубки и затем сходится снова с одним плунжером, первое ведущее зубчатое колесо и второе ведущее зубчатое колесо зацепляются одновременно, и, таким образом, один плунжер и другой плунжер, которые были между впускной трубкой и выпускной трубкой, смещаются одновременно. Когда один плунжер смещен к впускной трубке, и другой плунжер достигает точки между впускной трубкой и выпускной трубкой, кулачковый стопор, который находится на стороне второго ведущего зубчатого колеса, управляющего другим плунжером, фиксирует другой плунжер. Таким образом, один плунжер, выполняя смещение подобно другому плунжеру, вытесняет жидкое лекарственное средство спереди и всасывает его сзади.

Повторяя указанное выше действие, один плунжер, другой плунжер и стопор обеспечивают точный контроль размером диаметра трубчатого цилиндра и коэффициентом управления приводного устройства для подачи очень небольшого количества или максимального количества жидкого лекарственного средства.

Кроме того, закрывающие средства вставлены, соответственно, между верхним кожухом и верхним ротором, между нижним кожухом и нижним ротором, между верхним ротором и нижним ротором и между периферией верхнего кожуха и периферией нижнего кожуха.

Кроме того, в центральной части верхнего кожуха сформировано сквозное отверстие, через котороепроходит внешнее ведущее зубчатое колесо приводного устройства, и внутреннее ведущее зубчатое колесо, расположенное в полости внешнего ведущего зубчатого колеса, и в центральной части верхнего ротора концентрически сформировано с перекрытием отверстие для соединения с внешним ведущим зубчатым колесом, которое соединяется с внешним ведущим зубчатым колесом, и сквозное отверстие для внутреннего ведущего зубчатого колеса, через которое может проходить внутреннее ведущее зубчатое колесо, и в центральной части нижнего ротора сформировано соединительное отверстие для внутреннего ведущего зубчатого колеса, соединяемое с внутренним ведущим зубчатым колесом.

Кроме того, первый приводной узел и второй приводной узел включают установленные на них фиксаторы положения для сдерживания произвольного вращения пары плунжеров.

Кроме того, на внешнем контуре поверхности, где верхний кожух и нижний кожух обращены друг к другу, сформированы верхняя опора для средства для закрывания контура и нижняя опора для средства для закрывания контура, соответственно, и между верхней опорой для средства для закрывания контура и нижней опорой для средства для закрывания контура помещено средство для закрывания контура.

Кроме того, любая из верхней опоры для средства закрывания контура и нижней опоры для средства закрывания контура выступает к другой.

Кроме того, расход потока жидкого лекарственного средства, выпускаемого через выпускную трубку, определяется площадью поперечного сечения цилиндра и скоростью вращения плунжера, ведомого приводным устройством.

Предпочтительно, приводное устройство включает кожух, который формирует корпус и имеет установочную часть, на одной стороне которой съемно установлен цилиндрический насос; приводной электродвигатель, установленный на первом кронштейне, прикрепленном к внутренней части корпуса; главный ведущий вал, который с возможностью вращения прикреплен к первому кронштейну и соединен с выходным валом приводного электродвигателя для вращения, при этом главный ведущий вал снабжен установленными на нем внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя и внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя; внутренний ведущий вал, который с возможностью вращения установлен на втором кронштейне, прикрепленном к внутренней части корпуса, в котором внутренний ведущий вал снабжен внутренним ведомым зубчатым колесом, зацепленным с внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, и внутренним ведущим зубчатым колесом, сформированным на конце его цапфы для зацепления с верхним ротором; и внешний ведущий вал, который имеет втулочную часть, в которую вставлена цапфа внутреннего ведущего вала и с возможностью вращения установленная на втором кронштейне, при этом внешний ведущий вал снабжен установленным на нем внешним ведомым зубчатым колесом, соответствующим внутреннему зубчатому колесу с приводом от электродвигателя, сцепленным с внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, и внешним ведущим зубчатым колесом, сформированным на конце втулочной части, для сцепления с нижним ротором; и в котором внутреннее ведущее зубчатое колесо и внешнее ведущее зубчатое колесо открыты через установочную часть; и внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя являются идентично сформированными зубчатыми колесами и имеют зубцы, сформированные только на части, соответствующей внешней окружности, при этом внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя размещены таким образом, что они имеют сдвиг фаз на 180° относительно главного ведущего вала.

Кроме того, внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя имеют зубцы, сформированные только на части, соответствующей внешней окружности, таким образом, что при вращении внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса (360-θ)° внутреннее ведомое зубчатое колесо и внешнее ведомое зубчатое колесо могут вращаться (360-2×θ)° только на 1/2 их оборота.

Предпочтительно, цилиндрический насос дополнительно содержит внутренний фиксатор положения и внешний фиксатор положения, которые установлены на втором кронштейне для сохранения положения внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса в состоянии, в котором внутреннее ведомое зубчатое колесо и внешнее ведомое зубчатое колесо не зацеплены с внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя и внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, соответственно.

Кроме того, каждый из внутреннего фиксатора положения и внешнего фиксатора положения снабжен внутренним гнездом для бобышки и внешним гнездом для бобышки, имеющим поперечное сечение М-образной формы для установки бобышки внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса, сформированной на соответствующих поверхностях внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса.

Цилиндрический насос согласно настоящему изобретению может подавать жидкое лекарственное средство со значительно высокой степенью точности, несмотря на простую конструкцию, и может работать с большим диапазоном доз вливания жидкого лекарственного средства за час.

Кроме того, цилиндрический насос согласно настоящему изобретению имеет небольшие размеры и легко переносится, и так как на него не влияет высота расположения емкости или пакета с кровью, можно сохранять функции насоса, не устанавливая емкость или пакет с кровью на стойке, и, таким образом, он может заменять различные обычные регуляторы дозировки лекарственного средства.

Таким образом, цилиндрический насос занимает относительно малое пространство для установки, и даже когда жидкое лекарственное средство вводится цилиндрическим насосом, пациент может двигаться свободно.

Кроме того, так как жидкое лекарственное средство контролируется непосредственно плунжером в цилиндрическом насосе, расход потока за час может точно контролироваться, и, таким образом, возможно дистанционное управление с использованием глобальной системы позиционирования, и так как можно контролировать расход подачи жидкого лекарственного средства для пациента в режиме реального времени, это значительно способствует уменьшению количества сестринского персонала.

Так как приводное устройство для подачи жидкого лекарственного средства и рабочий узел выполнены с возможностью отсоединения, рабочий узел может быть выполнен для продуктов одноразового использования, и, таким образом, можно подавать жидкое лекарственное средство более безопасно и гигиенически.

Кроме того, так как цилиндрический насос может быть установлен без использования стойки, он может быть установлен в различных местах, таких как на кровати, полу и инвалидном кресле; так как использование различных вспомогательных материалов, сделанных из ископаемого топлива, таких как трубки из ПВХ, вредные для человеческого тела и окружающей среды, снижено, количество канцерогенных веществ, генерируемых при сжигании этих продуктов, и загрязнение окружающей среды можно значительно снизить.

Описание чертежей

Указанные выше задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными для специалистов в данной области техники при ознакомлении с прилагаемыми чертежами.

На чертежах:

Фиг.1 - вид в перспективе инфузионного насоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид в перспективе, показывающий приводной узел в приводном устройстве цилиндрического насоса, показанного на фиг.1;

Фиг.3 - вид спереди приводного узла, показанного на фиг.2;

Фиг.4 - вид сечения приводного узла, показанного на фиг.2;

Фиг.5 - схематический вид внутреннего зубчатого колеса с приводом от электродвигателя и внутреннего ведомого зубчатого колеса, которые вращают внутреннее ведущее зубчатое колесо в приводном узле, показанном на фиг.2;

Фиг.6 - схематический вид внешнего зубчатого колеса с приводом от электродвигателя и внешнего ведомого зубчатого колеса, которые вращают внешнее ведущее зубчатое колесо в приводном узле, показанном на фиг.2;

Фиг.7 - схематический вид, полученный наложением фиг.5 и фиг.6;

Фиг.8 - вид слева вала внутреннего ведущего зубчатого колеса со сформированным на нем внутренним ведущим зубчатым колесом в приводном узле, показанном на фиг.2;

Фиг.9 - вид спереди вала внутреннего ведущего зубчатого колеса, показанного на фиг.8;

Фиг.10 - вид слева вала внешнего ведущего зубчатого колеса со сформированным на нем внешним ведущим зубчатым колесом в приводном узле, показанном на фиг.2;

Фиг.11 - вид спереди вала внешнего ведущего зубчатого колеса, показанного на фиг.10;

Фиг.12 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей рабочего узла цилиндрического насоса, показанного на фиг.1;

Фиг.13 - вид снизу верхнего кожуха рабочего узла, показанного на фиг.12;

Фиг.14 - вид спереди в сечении верхнего кожуха, показанного на фиг.13;

Фиг.15 - вид в плане верхнего ротора в рабочем узле, показанном на фиг.12;

Фиг.16 - вид снизу верхнего ротора, показанного на фиг.15;

Фиг.17 - вид в плане нижнего ротора в рабочем узле, показанном на фиг.12;

Фиг.18 - вид снизу нижнего ротора, показанного на фиг.17;

Фиг.19 - вид спереди плунжера в рабочем узле, показанном на фиг.12;

Фиг.20 - вид в плане нижнего кожуха в рабочем узле, показанном на фиг.12;

Фиг.21 - вид спереди в сечении нижнего кожуха, показанного на фиг.20; и

Фиг.22 - вид, схематично показывающий последовательность работы рабочего узла после сборки рабочего узла, показанного на фиг.12.

Лучшие варианты осуществления изобретения

Настоящее изобретение будет теперь описано далее более полно со ссылками на прилагаемые чертежи, являющиеся частью этого описания, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части в нескольких видах. В вариантах осуществления настоящего изобретения опущено подробное описание общеизвестных функций и конфигураций, которое, как представляется, может излишне затруднять понимание смысла настоящего изобретения.

Цилиндрический насос, согласно настоящему изобретению, не использует обычный способ сжатия трубки или регулирование расхода потока посредством нажима на плунжер, но использует способ осуществления притока и оттока жидкого лекарственного средства одновременно, когда два рабочих колеса в трубчатом цилиндре вращаются поочередно один за другим, а именно по принципу способа непосредственного управления расходом потока.

Соответственно, способ, используемый согласно настоящему изобретению, может регулировать расход потока от сверхмалого до большого размером и скоростью вращения цилиндра и рабочего колеса.

Таким образом, сущностью настоящего изобретения является точное регулирование сверхмалого расхода потока посредством сверхмалого смещения рабочего колеса в рабочем узле.

В частности, цилиндрический насос, согласно настоящему изобретению, составлен из приводного устройства и рабочего узла, съемно установленного относительно приводного устройства. Соответственно, приводное устройство может использоваться постоянно, а рабочий узел может использоваться по одноразовому принципу.

На фиг.1 показан вид в перспективе цилиндрического насоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Цилиндрический насос состоит из приводного устройства 100 и рабочего узла 200. Как указано выше, рабочий узел 200 съемно соединен с приводным устройством 100 для продуктов одноразового использования.

Приводное устройство 100 включает первый приводной узел, который с одним плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, вращается с другим плунжером в контакте с одной стороной одного плунжера и помещает один плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, смещая один плунжер в контакте с другой стороной одного плунжера, и второй приводной узел, который с другим плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, вращается с одним плунжером в контакте с одной стороной другого плунжера и помещает другой плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, смещая другой плунжер в контакте с другой стороной другого плунжера, и первый приводной узел и второй приводной узел работают поочередно.

Соответственно, приводное устройство 100 снабжено корпусом 102 и установочной частью 104 на одной стороне корпуса 102 для установки рабочего узла 200, и в установочной части 104 размещены внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 и внешнее ведущее зубчатое колесо 150 приводного узла, который будет описан позже.

На одной стороне корпуса 102 размещен блок 106 управления для управления рабочим узлом 200, если требуется.

На фиг.2 показан вид в перспективе приводного узла, содержащегося в приводном устройстве 100 цилиндрического насоса, и на фиг.3 показан вид спереди приводного узла, и на фиг.4 показан вид сечения приводного узла.

Приводным средством приводного узла является приводной электродвигатель 108, который приводит внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 и внешнее ведущее зубчатое колесо 150, соответственно, через множество зубчатых передач.

Приводной электродвигатель 108 прикреплен к первому кронштейну 110, и на одном конце выходного вала 112 приводного электродвигателя 108 монолитно установлено главное ведущее зубчатое колесо 114. Главное ведущее зубчатое колесо 114 зацеплено с главным редуктором 116 для увеличения отношения крутящих моментов. А именно главный редуктор 116 имеет больше зубьев, чем главное ведущее зубчатое колесо 114, таким образом, что это увеличивает крутящий момент посредством вращательного понижения. Благодаря этому нагрузка, прилагаемая к приводному электродвигателю 108, может быть понижена, и диапазон выбора приводного электродвигателя 108 в соответствии с производительностью расширяется.

Главный редуктор 116 монолитно установлен на одном конце главного ведущего вала 118. Как показано на фиг.3, противоположные концевые части главного ведущего вала 118 с возможностью вращения установлены в первом кронштейне 110 и втором кронштейне 122 при помощи первого подшипника 120 и второго подшипника 132, соответственно.

Первый кронштейн 110 и второй кронштейн 122 закреплены на корпусе 102. Для удерживания первого кронштейна 110 и второго кронштейна 122 и прикрепления их к корпусу 102 могут быть дополнительно применены первая опора 111 и вторая опора 140.

На внешней окружности главного ведущего вала 118 монолитно установлены внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя. Соответственно, скорость вращения внутреннего зубчатого колеса 124 с приводом от электродвигателя и внешнего зубчатого колеса с приводом от электродвигателя 128 равны.

Внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя зацеплено с внутренним ведомым зубчатым колесом 126, как показано на фиг.5, и внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя зацеплено с внешним ведомым зубчатым колесом 130, как показано на фиг.6.

Внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя являются одинаковыми зубчатыми колесами, но когда они закреплены на главном ведущем валу 118 и когда они выступают, как показано на фиг.7, на главном ведущем валу 118, они установлены во взаимно симметричных положениях.

Сначала будет описано соотношение между внутренним зубчатым колесом 124 с приводом от электродвигателя и внутренним ведомым зубчатым колесом 126. Как показано на фиг.5, внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя имеет всего 22 зубца, сформированных на окружности, на которой могут находиться 40 зубцов, и сектор с углом α, который является остальной частью, не имеет зубцов. Соответственно, только 22 зубца внутреннего зубчатого колеса 124 с приводом от электродвигателя зацепляются с внутренним ведомым зубчатым колесом 126 и вращают внутреннее ведомое зубчатое колесо 126.

Внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 имеет 24 зубца, сформированных на его окружности. Соответственно, центральный угол, занятый одним зубцом, составляет 15°, и тогда как внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя делает один оборот, внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 может вращаться на 330°. А именно в то время как внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя делает один оборот, внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 вращается на 30° меньше, что составляет центральный угол, занятый двумя зубцами. В этот момент угол 30°, на который внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 не совершило поворот, равен центральному углу, занятому плунжерами 278 и 280, как описано ниже. Соответственно, когда центральный угол, занятый плунжерами 278 и 280, уменьшается, угол поворота внутреннего ведомого зубчатого колеса 126 на поворот внутреннего зубчатого колеса 124 с приводом от электродвигателя увеличивается.

В конечном счете диаметр и количество зубцов внутреннего зубчатого колеса 124 с приводом от электродвигателя и диаметр и количество зубцов внутреннего ведомого зубчатого колеса 126 достаточны, если они могут вращать внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 за один поворот внутреннего зубчатого колеса 124 с приводом от электродвигателя настолько, насколько составляет размер, полученный вычитанием из 360° центрального угла, занимаемого плунжерами 278 и 280, и, в случае необходимости, может использоваться больше зубчатых колес.

Далее будет описано соотношение между внешним зубчатым колесом 128 с приводом от электродвигателя и внешним ведомым зубчатым колесом 130. Как показано на фиг.6, внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя имеет всего 22 зубца, сформированных на окружности, которая может иметь 40 зубцов, расположенных на ней, и не имеет зубцов в секторе угла β, который является остальной частью. Соответственно, только 22 зубца внешнего зубчатого колеса 128 с приводом от электродвигателя зацеплены с внешним ведомым зубчатым колесом 130 для вращения внешнего ведомого зубчатого колеса 130.

Внешнее ведомое зубчатое колесо 130 имеет 24 зубца, сформированных на его окружности. Соответственно, центральный угол, занятый одним зубцом, составляет 15°, и тогда как внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя делает один оборот, внешнее ведомое зубчатое колесо 130 может вращаться на 330°. А именно в то время как внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя делает один оборот, внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращается на 30° меньше, что является центральным углом, занятым двумя зубцами. В это время угол 30°, на который внешнее ведомое зубчатое колесо 130 не совершило поворот, равен центральному углу, занятому плунжерами и 278 и 280, как описано ниже. Соответственно, тогда как центральный угол, занятый плунжерами 278 и 280, уменьшается, угол поворота внешнего ведомого зубчатого колеса 130 на поворот внешнего зубчатого колеса 128 с приводом от электродвигателя увеличивается.

В конечном счете диаметр и количество зубцов внешнего зубчатого колеса 128 с приводом от электродвигателя и диаметр и количество зубцов внешнего ведомого зубчатого колеса 130 достаточны, если они могут вращать внутреннее ведомое зубчатое колесо 130 за один поворот внутреннего зубчатого колеса 128 с приводом от электродвигателя настолько, насколько составляет размер, полученный вычитанием из 360° центрального угла, занимаемого плунжерами 278 и 280, и, в случае необходимости, может использоваться больше зубчатых колес.

И внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 и внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращаются независимо, не воздействуя друг на друга. Для этого внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 установлено на внутреннем ведущем валу 144, и на внешнем ведомом зубчатом колесе 130 сформирована втулочная часть 152, в которую вставлена цапфа 145 внутреннего ведущего вала 144. В результате внешнее ведомое зубчатое колесо 130 может вращаться независимо от внутреннего ведомого зубчатого колеса 126 вследствие скользящего вращения втулочной части 152 и цапфы 145.

Внутренний ведущий вал 144 с возможностью вращения установлен на первом кронштейне 110 при помощи третьего подшипника 129 и на одной стороне третьего кронштейна 142 при помощи четвертого подшипника 134. Внешний ведущий вал 148 с возможностью вращения установлен на другой стороне третьего кронштейна 142 при помощи пятого подшипника 136 и на втором кронштейне 122 при помощи шестого подшипника 138.

Третий кронштейн 142 закреплен на корпусе 102.

Кроме того, на одном конце правой части внутреннего ведущего вала 144 сформировано внутреннее ведущее зубчатое колесо 146, и на одном конце правой части внешнего ведущего вала 148 сформировано внешнее ведущее зубчатое колесо 150, и, как показано на фиг.2 и фиг.3, внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 установлено так, что оно выступает вправо больше, чем концевая часть внешнего ведущего зубчатого колеса 150.

В варианте осуществления настоящего изобретения и внешнее ведущее зубчатое колесо 150 и внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 сформированы в форме креста, но форма внешнего ведущего зубчатого колеса 150 и внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 не ограничена именно этой формой.

На третьем кронштейне 142 установлены внутренний и внешний фиксаторы 133 и 137 положения, которые могут предотвращать произвольное вращение внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 и внешнего ведущего зубчатого колеса 150.

Во внутреннем и внешнем фиксаторах 133 и 137 положения сформированы внутреннее гнездо 135 для бобышки и внешнее гнездо 139 для бобышки для сопряжения с бобышкой 127 внутреннего ведомого зубчатого колеса и бобышкой 131 внешнего ведомого зубчатого колеса, сформированных, соответственно, на поверхностях (верхних поверхностях или нижних поверхностях) внутреннего ведомого зубчатого колеса 126 и внешнего ведомого зубчатого колеса 130, как показано на фиг. 5 и 6.

Бобышка 127 внутреннего ведомого зубчатого колеса и бобышка 131 внешнего ведомого зубчатого колеса являются выступающими структурами в форме бруска, радиально-наружная концевая часть которого округлена, и внутреннее гнездо 135 для бобышки и внешнее гнездо 139 для бобышки сформированы в приблизительно М-образной форме для установки бобышек 127 и 131 внутреннего и внешнего ведомых зубчатых колес. М-образная форма бобышек 127 и 131 внутреннего и внешнего ведомых зубчатых колес также округлена, таким образом, что бобышка 127 внутреннего ведомого зубчатого колеса и бобышка 131 внешнего ведомого зубчатого колеса сформированы с возможностью отсоединения от бобышек 127 и 131 внутреннего и внешнего ведомых зубчатых колес в случае приложения внешней силы.

Приводное устройство 100 составлено в основном, как указано выше. Далее будет описана форма выхода приводного устройства 100, а именно рабочий режим внешнего ведущего зубчатого колеса 150 и внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 в соответствии с вращением приводного электродвигателя 108.

Вращение приводного электродвигателя 108 передается главному редуктору 116 через главное ведущее зубчатое колесо 114, вызывая увеличение крутящего момента и уменьшение скорости. Главный ведущий вал 118 вращается посредством вращения главного редуктора 116, и внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя вращаются с такой же угловой скоростью, как и главный ведущий вал и в том же направлении.

В этот момент, предполагая, что состояние, показанное на фиг.7, является исходным состоянием, то когда главный ведущий вал 118 делает 1/2 оборота по часовой стрелке, внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя вращает внешнее ведомое зубчатое колесо 130 на 300° (то есть на 20 зубцов). Внутреннее зубчатое колесо 126 с приводом от электродвигателя вращает внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 только на 30° (то есть на два зубца) во время запуска; после этого оно не вращает внутреннее ведомое зубчатое колесо 126.

Затем, в то время как главный ведущий вал 118 совершает дополнительный поворот на 1/2 оборота по часовой стрелке в этом состоянии, внутреннее зубчатое колесо 124 с приводом от электродвигателя вращает внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 на 300° (то есть на 20 зубцов). Внешнее зубчатое колесо 128 с приводом от электродвигателя вращает внешнее ведомое зубчатое колесо 130 только на 30° (то есть на два зубца) в исходном состоянии; после этого оно не вращает внешнее ведомое зубчатое колесо 130.

А именно в то время как внутреннее ведомое зубчатое колесо 128 и внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращаются на 300° соответственно, только любое одно из них вращается, но в области γ, которая имеет косую штриховку на фиг.7 (то есть область двух зубцов на 30°), они вращаются одновременно.

Соответственно, внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 и внешнее ведомое зубчатое колесо 130 многократно выполняют следующие действия посредством вращения приводного электродвигателя 108:

1) только внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 вращается на 300°;

2) внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 и внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращаются одновременно на 30°;

3) только внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращается на 300°; и

4) внутреннее ведомое зубчатое колесо 126 и внешнее ведомое зубчатое колесо 130 вращаются на 30° одновременно.

Соответственно, внутреннее ведомое зубчатое колесо 126, внутреннее ведущее зубчатое колесо 146, сформированные монолитно с внешним ведомым зубчатым колесом 130 посредством внешнего ведущего вала, и внешнее ведущее зубчатое колесо 150, соответственно, вращаются независимо.

Однако в процессе, когда внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 и внешнее ведущее зубчатое колесо 150, соответственно, вращают плунжеры 278 и 280, что будет описано ниже, между парой плунжеров 278 и 280 действует давление ниже атмосферного или давление выше атмосферного. Таким образом, предпочтительно дополнительно устанавливать фиксаторы 133 и 137 положения, как указано выше, на внешнем ведущем валу 148 и внутреннем ведущем валу 144, на которых установлены внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 и внешнее ведущее зубчатое колесо 150, таким образом, чтобы угловые положения плунжеров 278 и 280 не изменялись давлением ниже атмосферного и давлением выше атмосферного между парой плунжеров 278 и 280.

Соответственно, непреднамеренные изменения угловых положений плунжеров 278 и 280 не происходят благодаря фиксаторам 133 и 137 положения, и можно сдерживать образование зазора между внутренним зубчатым колесом 124 с приводом от электродвигателя и внутренним ведомым зубчатым колесом 126, где многократно происходят зацепление и отделение зубцов и между внешним зубчатым колесом 128 с приводом от электродвигателя и внешним ведомым зубчатым колесом 130.

Далее будет описан рабочий узел 200, съемно установленный на приводном устройстве 100 цилиндрического насоса. Рабочий узел 200 приводится вращением внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 и внешнего ведущего зубчатого колеса 150 приводного устройства 100. Здесь вращением внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 и внешнего ведущего зубчатого колеса 150 может управлять указанное выше приводное устройство 100, но если достигаются указанные выше характеристики движения, конструкция приводного устройства 100 не ограничена.

Приводное устройство 100 в основном включает верхний кожух 202 и нижний кожух 264, которые составляют корпус, верхний ротор 222, вставленный в верхний кожух 202, и нижний ротор 244, вставленный в нижний кожух 264.

В верхнем кожухе 202 сформированы впускная трубка 214 для подачи жидкого лекарственного средства в приводное устройство 100 и выпускная трубка 216 для подачи жидкого лекарственного средства в трубку для жидкого лекарственного средства и т.д. Впускная трубка 214 и выпускная трубка 216 могут быть сформированы в нижнем кожухе 264 или они могут быть сформированы половинами в верхнем кожухе 202 и нижнем кожухе 264, соответственно.

И в верхнем кожухе 202 и в нижнем кожухе 264 сформированы верхний цилиндр 212 и нижний цилиндр 270, соответственно, и цилиндр в цельной трубчатой форме образован верхним кожухом 202, нижним кожухом 264 и внешними окружностями верхнего ротора 220 и нижнего ротора 244. В цилиндре сформированы впускная трубка 214 и выпускная трубка 216 таким образом, что они сообщаются друг с другом.

Впускная трубка 214 и выпускная трубка 216 смещены на 1/2 толщины относительно центра верхнего кожуха 202 и нижнего кожуха 264, как показано на фиг.13 и фиг.20. Угол между впускной трубкой 214 и выпускной трубкой 216 составляет 30°. Это соответствует центральному углу 30°, занимаемому плунжерами 278 и 280, описанными ниже, и это сделано с целью предотвращения закрывания впускной трубки 214 и выпускной трубки 216, когда любой из плунжеров 278 и 280 располагается между впускной трубкой 214 и выпускной трубкой 216.

Верхний кожух 202 включает, как показано на фиг.13 и 14, корпус 204 верхнего кожуха, сквозное отверстие 206, сформированное таким образом, что внешнее ведущее зубчатое колесо 150 и внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 могут проходить в центральную часть, верхнее гнездо 210 для ротора, в которое вставлен верхний ротор 220, верхний цилиндр 212, формирующий пространство для движения для плунжеров 278 и 280, верхнюю опору 203 для средства закрывания контура, сформированную в периферии верхнего корпуса 204 кожуха, впускную трубку 214 и выпускную трубку 216.

В гнезде 210 для верхнего ротора сформирована верхняя опора 208 для средства закрывания для размещения средства 218 закрывания.

В соответствии с верхней опорой 203 для средства закрывания контура верхнего кожуха 202 сформирована нижняя опора 274 для средства закрывания контура в нижнем кожухе 264, и средство 294 закрывания внешнего контура размещено между верхней опорой 203 для средства закрывания контура и нижней опорой для средства закрывания контура.

Предпочтительно, любая из верхней опоры 203 для средства закрывания контура и нижней опоры 274 для средства закрывания контура сформирована в выступающей конфигурации для увеличения запирающего усилия посредством прижимания средства 294 закрывания контура к другой стороне.

Кроме того, снаружи от корпуса 204 верхнего кожуха сформированы верхние соединительные приливы 205, и снаружи от корпуса 272 кожуха нижнего кожуха 264 нижнего кожуха 264 сформированы нижние соединительные приливы 276 таким образом, что верхний кожух 202 и нижний кожух 264 могут быть скреплены крепежными средствами, такими как болты и гайки.

Как показано на фиг.15 и фиг.16, верхний ротор 220 включает корпус 222 верхнего ротора, верхняя сторона которого вставлена в гнездо 210 для верхнего ротора, и нижняя сторона сформирована с закруглением для формирования верхней части цилиндра совместно с верхним цилиндром 212, и верхний толкатель 230, который сформирован монолитно на одной стороне корпуса 222 верхнего ротора.

На верхней стороне верхнего ротора 220 сформирован закрывающий паз 224 верхней стороны, в котором расположено верхнее закрывающее средство 218, и на нижней стороне верхнего ротора 220 выступают закрывающие выступы 236 и 238 нижней стороны с промежутками на внутренней и внешней сторонах закрывающего гнезда 240 нижней стороны для формирования закрывающего гнезда 240 нижней стороны, где расположено промежуточное закрывающее средство 242.

С обеих сторон верхнего толкателя 230 сформированы верхние вставочные выступы 232 и 234 для облегчения прикрепления к плунжеру 278.

Кроме того, в центре верхнего ротора 220 сформированы соединительное отверстие 226 для внешнего ведущего зубчатого колеса для сцепления с ним внешнего ведущего зубчатого колеса 150 и сквозное отверстие 228 для внутреннего ведущего зубчатого колеса таким образом, что внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 проходит через него концентрически с соединительным отверстием 226 для внешнего ведущего зубчатого колеса. Здесь, предпочтительно, соединительное отверстие 226 для внешнего ведущего зубчатого колеса имеет площадь поперечного сечения, которая равна или меньше внешнего ведущего зубчатого колеса 150, таким образом, что внешнее ведущее зубчатое колесо плотно посажено. Предпочтительно, сквозное отверстие 228 для внутреннего ведущего зубчатого колеса имеет поперечное сечение, которое больше, чем максимальный диаметр внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 для уменьшения площади контакта.

Верхний кожух 202 включает, как показано на фиг.13 и фиг.14, корпус 204 верхнего кожуха, который является ротором, сквозное отверстие 206, сформированное таким образом, что внешнее ведущее зубчатое колесо 150 и внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 могут проходить в центральную часть корпуса 204 верхнего кожуха, гнездо 210 для верхнего ротора, в которое вставлен верхний ротор 220, и верхний цилиндр 212, формирующий пространство для движения плунжеров 278 и 280, впускную трубку 214 и выпускную трубку 216.

Как указано выше, в гнезде 210 для верхнего ротора сформирована верхняя опора 208 для размещения закрывающего средства 218.

Нижний ротор 244 включает, как показано на фиг.17 и фиг.18, корпус 246 нижнего ротора, верхняя сторона которого сформирована с закруглением для формирования нижней части цилиндра совместно с нижним цилиндром 270, а его нижняя сторона вставлена в гнездо 268 для нижнего ротора, и нижний толкатель 256, сформированный монолитно на одной стороне корпуса 246 нижнего ротора.

На верхней стороне нижнего ротора 244 выступают верхние закрывающие выступы 248 и 250 с промежутком с внутренней и внешней стороны от верхнего закрывающего паза 252 для формирования верхнего закрывающего паза 252, в котором расположено среднее закрывающее средство 242, и на нижней стороне нижнего ротора 244 сформирован нижний закрывающий паз 262, в котором расположено нижнее закрывающее средство 263.

С обеих сторон от нижнего толкателя 256 сформированы нижние вставочные выступы 258 и 260 для облегчения прикрепления к плунжеру 280.

В центре нижнего ротора 244 сформирован соединительный вырез 254 для внутреннего ведущего зубчатого колеса для соединения с внутренним ведущим зубчатым колесом 146. Здесь, предпочтительно, вырез 254 для внутреннего ведущего зубчатого колеса имеет площадь поперечного сечения, которая равна или меньше внутреннего ведущего зубчатого колеса 146, таким образом, что внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 плотно фиксируется.

Оба конца плунжеров 278 и 280 закреплены на верхнем толкателе 230 и нижнем толкателе 256, как показано на фиг.19. Плунжеры 278 и 280 имеют такие же площади поперечного сечения, как и цилиндр, который сформирован с изгибом с таким же радиусом кривизны, и его центральный угол составляет 30°, как указано выше. Центральный угол плунжеров 278 и 280 такой же, как центральный угол между впускной трубкой 214 и выпускной трубкой 216.

В центре плунжеров 278 и 280 сформирован вставочный паз 288, в который вставлен верхний толкатель 230 или нижний толкатель 256, и слева и справа от вставочного паза 288 сформированы вставочные вырезы 290 и 292, которые входят в зацепление с верхними вставочными выступами 232 и 234 или нижними вставочными выступами 258 и 260. На обеих сторонах внешней окружности плунжеров 278 и 280 вставлены кольцевые уплотнители 282 и 284 таким образом, что плунжеры 278 и 280 могут входить в плотный контакт с внутренней стенкой цилиндра.

Как показано на фиг.20 и фиг.21, нижний кожух 264 включает корпус 272 нижнего кожуха, гнездо 268 для нижнего ротора, в которое вставлен нижний ротор 244, и нижний цилиндр 270, который формирует пространство для движения плунжеров 278 и 280.

В гнезде 268 для нижнего ротора сформировано нижнее закрывающее гнездо 266, где может быть расположено нижнее закрывающее средство 263.

Вокруг корпуса 272 нижнего кожуха сформирована нижняя опора 274 для средства закрывания контура, как указано выше, и снаружи корпуса 204 верхнего кожуха сформированы верхние соединительные приливы 205, и снаружи корпуса 272 нижнего кожуха сформированы нижние соединительные приливы 276, соответствующие верхним соединительным приливам 205 верхнего кожуха 202.

Рабочий узел 200 составлен, в основном, как указано выше, и ниже будет описано собранное состояние и способ работы.

На фиг.22 схематично показана последовательность работы приводного устройства 100 после сборки верхнего ротора 222 и нижнего ротора 244 рабочего узла 200.

Со ссылками на фиг.22 будет дано описание на основе нижнего кожуха 264, и впускная трубка 214 и выпускная трубка 216 установлены в верхнем кожухе 202, но для облегчения понимания он показан таким образом, что он сообщается с нижним кожухом 264. Положения выпускной трубки и впускной трубки даны для случая, когда плунжеры 278 и 280 вращаются по часовой стрелке; если плунжеры 278 и 280 вращаются против часовой стрелки, ссылочная позиция 216 обозначает впускную трубку, и ссылочная позиция 214 обозначает выпускную трубку.

Продукт на рынке находится в закупоренном состоянии, и плунжеры 278 и 280, показанные на фиг.22a, вращаются немного далее по часовой стрелке, таким образом, что плунжеры 278 и 280 закрывают выпускную трубку 216 и впускную трубку 214.

Состояние начала работы, как показано на фиг.22a, является состоянием, в котором один плунжер 280 расположен между впускной трубкой 214 и выпускной трубкой 216, и другой плунжер 278 закрывает впускную трубку 214. Рабочее состояние в закупоренном состоянии начинается посредством работы приводного устройства 100.

Затем, когда плунжер 280 начинает вращаться по часовой стрелке, как показано на фиг.22b, в цилиндре генерируется давление ниже атмосферного, таким образом, что жидкое лекарственное средство поступает в цилиндр через впускную трубку 214. Когда он продолжает вращаться по часовой стрелке, плунжер 278 входит в контакт с плунжером 280, который расположен между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214. А именно плунжер 278 вращается на 300°. В этом состоянии плунжер 278 закрывает выпускную трубку 216.

И предыдущий плунжер 280 и следующий плунжер 278 вращаются на 30° по часовой стрелке одновременно. Соответственно, как показано на фиг.22d, следующий плунжер 278 расположен между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214. В этом состоянии, как показано на фиг.22e и фиг.22f, при вращении плунжера 280 по часовой стрелке жидкое лекарственное средство в цилиндре, которое находится в направлении вращения (по часовой стрелке) перед плунжером 280, выпускается через выпускную трубку 216. Одновременно жидкое лекарственное средство поступает в тыльную сторону плунжера 280 через впускную трубку 214, заполняя цилиндр. Другими словами, выпуск и впуск жидкого лекарственного средства в цилиндре происходят одновременно посредством вращения плунжера 280.

Когда плунжер 280 продолжает вращаться по часовой стрелке, плунжер 280, как показано на фиг.22g, входит в контакт с плунжером 278, расположенным между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214. А именно плунжер 280 вращается на 300°. В этом состоянии плунжер 280 закрывает выпускную трубку 216.

И предыдущий плунжер 278 и следующий плунжер 280 вращаются на 30° по часовой стрелке одновременно и возвращаются снова к состоянию, показанному на фиг.22a.

Как указано выше, если плунжеры 278 и 280 делают один оборот, соответственно, они выполняют снова действия, показанные на фиг.22a-22g повторно. Соответственно, рабочий узел 200 может выполнять подачу жидкого лекарственного средства непрерывно, и возможно точное регулирование подачи жидкого лекарственного средства посредством регулирования скорости вращения плунжеров 278 и 280.

Ниже будет описан процесс работы рабочего узла 200 относительно приводного устройства 100. Плунжер 280 соединен с внутренним ведущим зубчатым колесом 146, и плунжер 278 соединен с внешним ведущим зубчатым колесом 150.

Соответственно, когда внешнее ведущее зубчатое колесо 150 начинает сначала вращаться в состоянии, показанном на фиг.22a, и внешнее ведущее зубчатое колесо 150 вращается на 300°, плунжер 278 вращается по часовой стрелке и входит в контакт с плунжером 280, расположенным между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214, как показано на фиг.22c. В этом состоянии, когда внешнее ведущее зубчатое колесо 150 и внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 вращаются на 30° одновременно, как указано выше, плунжер 278 оказывается между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214, и плунжер 280 перемещается к впускной трубке 214.

Когда внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 вращается на 300° снова, плунжер 280 вращается на 300° по часовой стрелке и, таким образом, входит в контакт с плунжером 278, расположенным между выпускной трубкой 216 и впускной трубкой 214, как показано на фиг.22g. В этом состоянии, когда внешнее ведущее зубчатое колесо 150 и внутреннее ведущее зубчатое колесо 146 вращаются на 30° одновременно, как указано выше, плунжер 280 оказывается между впускной трубкой 214 и выпускной трубкой 216, и плунжер 278 перемещается к впускной трубке 214.

Соответственно, посредством чередования вращения внутреннего ведущего зубчатого колеса 146 и внешнего ведущего зубчатого колеса 150 приводного устройства 100 указанный выше процесс повторяется таким образом, что подача жидкого лекарственного средства рабочим узлом 200 делается непрерывной.

Смещение плунжеров 278 и 280 давлением выше атмосферного и давлением ниже атмосферного, генерируемым между плунжерами 278 и 280, могут контролировать указанные выше фиксаторы 133 и 137 положения и, таким образом, можно подавать жидкое лекарственное средство всегда постоянно.

Хотя настоящее изобретение было описано в связи с типичными вариантами его осуществления, показанными на чертежах, они являются лишь иллюстративными. Специалистам в данной области техники будет понятно, что в настоящее изобретение могут быть внесены различные модификации и эквиваленты. Таким образом, истинный технический объем настоящего изобретения определен прилагаемой формулой изобретения.

Описание ссылочных позиций на чертежах

100 - Приводное устройство.

102 - Корпус.

104 - Установочная часть.

106 - Рабочий узел.

108 - Приводной электродвигатель.

110 - Первый кронштейн.

111 - Первая опора.

112 - Выходной вал.

114 - Главное ведущее зубчатое колесо.

116 - Главный редуктор.

118 - Главный ведущий вал.

120 - Первый подшипник.

122 - Второй кронштейн.

124 - Внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя.

126 - Внутреннее ведомое зубчатое колесо.

127 - Бобышка внутреннего ведомого зубчатого колеса.

128 - Внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя.

129 - Третий подшипник.

130 - Внешнее ведомое зубчатое колесо.

131 - Бобышка внешнего ведомого зубчатого колеса.

132 - Второй подшипник.

133 - Внутренний фиксатор положения.

134 - Четвертый подшипник.

135 - Внутреннее гнездо для бобышки.

136 - Пятый подшипник.

137 - Внешний фиксатор положения.

138 - Шестой подшипник.

139 - Внешнее гнездо для бобышки.

140 - Вторая опора.

142 - Третий кронштейн.

143 - Часть увеличенного диаметра.

144 - Внутренний ведущий вал.

145 - Цапфа.

146 - Внутреннее ведущее зубчатое колесо.

148 - Внешний ведущий вал.

150 - Внешнее ведущее зубчатое колесо.

200 - Рабочий узел.

202 - Верхний кожух.

203 - Верхняя опора для средства для закрывания контура.

204 - Корпус верхнего кожуха.

205 - Верхняя соединительная бобышка.

206 - Сквозное отверстие.

208 - Верхняя опора для закрывающего средства.

210 - Гнездо для верхнего ротора.

212 - Верхний цилиндр.

214 - Впускная трубка.

216, 276 - Выпускная трубка.

218 - Верхнее закрывающее средство.

220 - Верхний ротор.

222 - Корпус верхнего ротора.

224 - Верхний закрывающий паз верхней стороны.

226 - Отверстие для соединения с внешним ведущим зубчатым колесом.

228 - Сквозное отверстие для внутреннего ведущего зубчатого колеса.

230 - Верхний толкатель.

232, 234 - Верхняя вставочная бобышка.

236, 238 - Верхний закрывающий выступ нижней стороны.

240 - Верхний закрывающий паз нижней стороны.

242 - Промежуточное закрывающее средство.

244 - Нижний ротор.

246 - Корпус нижнего ротора.

248, 250 - Нижний закрывающий выступ верхней стороны.

252 - Нижний закрывающий паз верхней стороны.

254 - Соединительный вырез для внутреннего ведущего зубчатого колеса.

256 - Нижний толкатель 258.

260 - Нижняя вставочная бобышка.

262 - Закрывающий паз нижней стороны.

263 - Нижнее закрывающее средство.

264 - Нижний кожух.

266 - Нижняя опора для средства закрывания.

268 - гнездо для нижнего ротора.

270 - нижний цилиндр.

272 - Корпус нижнего кожуха.

274 - Нижняя опора для средства закрывания контура.

276 - Нижняя соединительная бобышка.

278, 280 - Плунжер.

282, 284 - Кольцевой уплотнитель.

286 - Корпус плунжера.

288 - Вставочный паз.

290, 292 - Вставочный паз.

294 - Средство для закрывания внешнего контура.

Реферат

Изобретение относится к медицинским насосам. Цилиндрический насос содержит цилиндрический верхний кожух, внутрь которого с возможностью вращения вставлен верхний ротор; и цилиндрический нижний кожух, который входит в зацепление с верхним кожухом и внутрь которого с возможностью вращения вставлен нижний ротор, который находится во вращательном скользящем контакте с верхним ротором. Внутренняя стенка верхнего кожуха и нижняя внешняя окружность верхнего ротора и внутренняя стенка нижнего кожуха и верхняя внешняя окружность ротора формируют единый трубчатый цилиндр. Верхний ротор и нижний ротор включают плунжеры, установленные на них, соответственно, которые вращаются в трубчатом цилиндре, концы которого закрыты. Цилиндр снабжен впускной трубкой для жидкого лекарственного средства, поступающего внутрь, и выпускной трубкой для выпуска жидкого лекарственного средства, при этом впускная и выпускная трубки выступают от внешних окружностей верхнего и нижнего кожухов. Верхний ротор и нижний ротор соединены с приводным устройством так, что они способны вращаться независимо. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении устойчивого вливания жидкого лекарственного средства независимо от высоты установки емкости. 10 з.п.ф-лы, 22 ил.

Формула

1. Цилиндрический насос, содержащий цилиндрический верхний кожух, внутрь которого с возможностью вращения вставлен верхний ротор; и цилиндрический нижний кожух, который входит в зацепление с верхним кожухом и внутрь которого с возможностью вращения вставлен нижний ротор, который находится во вращательном скользящем контакте с верхним ротором, причем цилиндрический насос отличается тем, что:
внутренняя стенка верхнего кожуха и нижняя внешняя окружность верхнего ротора и внутренняя стенка нижнего кожуха и верхняя внешняя окружность ротора формируют единый трубчатый цилиндр,
верхний ротор и нижний ротор включают плунжеры, установленные на них, соответственно, которые вращаются в трубчатом цилиндре, концы которого закрыты,
цилиндр снабжен впускной трубкой для жидкого лекарственного средства, поступающего внутрь, и выпускной трубкой для выпуска жидкого лекарственного средства, при этом впускная и выпускная трубки выступают от внешних окружностей верхнего и нижнего кожухов, и
верхний ротор и нижний ротор соединены с приводным устройством так, что они способны вращаться независимо.
2. Цилиндрический насос по п.1, в котором приводное устройство включает первый приводной узел, который с одним плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, выполнен с возможностью вращения с другим плунжером в контакте с одной стороной указанного одного плунжера для вхождения в контакт с другой стороной одного плунжера таким образом, чтобы расположить указанный один плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, в то же время смещая указанный один плунжер, и
второй приводной узел, который с другим плунжером, расположенным между впускной трубкой и выпускной трубкой, выполнен с возможностью вращения с указанным одним плунжером в контакте с одной стороной другого плунжера для вхождения в контакт с указанным другим плунжером, чтобы расположить указанный другой плунжер между впускной трубкой и выпускной трубкой, в то же время смещая указанный другой плунжер, и
первый приводной узел и второй приводной узел способны работать поочередно.
3. Цилиндрический насос по п.1, в котором закрывающие средства вставлены, соответственно, между верхним кожухом и верхним ротором, между нижним кожухом и нижним ротором, между верхним ротором и нижним ротором и между периферией верхнего кожуха и периферией нижнего кожуха.
4. Цилиндрический насос по п.1, в котором в центральной части верхнего кожуха сформировано сквозное отверстие, через которое проходит внешнее ведущее зубчатое колесо приводного устройства и внутреннее ведущее зубчатое колесо, расположенное в полости внешнего ведущего зубчатого колеса, и в центральной части верхнего ротора концентрически сформировано с перекрытием отверстие, которое выполнено с возможностью соединения с внешним ведущим зубчатым колесом, и сквозное отверстие для внутреннего ведущего зубчатого колеса, через которое способно проходить внутреннее ведущее зубчатое колесо, и в центральной части нижнего ротора сформировано соединительное отверстие для внутреннего ведущего зубчатого колеса, соединяемое с внутренним ведущим зубчатым колесом.
5. Цилиндрический насос по п.2, в котором первый приводной узел и второй приводной узел включают фиксаторы положения, установленные на них таким образом, чтобы сдерживать произвольное вращение пары плунжеров.
6. Цилиндрический насос по п.1, в котором на внешнем контуре поверхности, где верхний кожух и нижний кожух обращены друг к другу, сформированы верхняя опора для средства для закрывания контура и нижняя опора для средства для закрывания контура, соответственно, и между верхней опорой для средства для закрывания контура и нижней опорой для средства для закрывания контура помещено средство для закрывания контура.
7. Цилиндрический насос по п.6, в котором любая из верхней опоры для средства закрывания контура и нижней опоры для средства для закрывания контура выступает по направлению к другой опоре.
8. Цилиндрический насос по п.1, в котором приводное устройство включает кожух, который формирует корпус и имеет установочную часть, на одной стороне которой съемно установлен цилиндрический насос;
приводной электродвигатель, установленный на первом кронштейне, прикрепленном к внутренней части корпуса;
главный ведущий вал, который с возможностью вращения прикреплен к первому кронштейну и соединен с выходным валом приводного электродвигателя для вращения, при этом главный ведущий вал снабжен установленными на нем внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя и внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя;
внутренний ведущий вал, который с возможностью вращения установлен на втором кронштейне, прикрепленном к внутренней части корпуса,
при этом внутренний ведущий вал снабжен внутренним ведомым зубчатым колесом, зацепленным с внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, и внутренним ведущим зубчатым колесом, сформированным на конце его цапфы для зацепления с верхним ротором; и
внешний ведущий вал, который имеет втулочную часть, в которую вставлена цапфа внутреннего ведущего вала, причем внешний ведущий вал с возможностью вращения установлен на втором кронштейне, при этом внешний ведущий вал снабжен установленным на нем внешним ведомым зубчатым колесом, соответствующим внутреннему зубчатому колесу с приводом от электродвигателя, сцепленному с внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, и внешним ведущим зубчатым колесом, сформированным на конце втулочной части для сцепления с нижним ротором; и
при этом внутреннее ведущее зубчатое колесо и внешнее ведущее зубчатое колесо открыты через установочную часть; и
внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя являются идентично сформированными зубчатыми колесами и имеют зубцы, сформированные только на части соответствующей внешней окружности, при этом внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя размещены таким образом, что они имеют сдвиг фаз 180° относительно главного ведущего вала.
9. Цилиндрический насос по п.8, в котором внутреннее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя и внешнее зубчатое колесо с приводом от электродвигателя имеют зубцы, сформированные только на части соответствующей внешней окружности таким образом, что внутреннее ведомое зубчатое колесо и внешнее ведомое зубчатое колесо могут вращаться (360-2×θ)° во время первой 1/2 их оборота и могут вращаться θ° во время второй 1/2 их оборота.
10. Цилиндрический насос по п.1, дополнительно содержащий внутренний фиксатор положения и внешний фиксатор положения, которые установлены во втором кронштейне для сохранения положения внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса в состоянии расцепления внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса с внутренним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя и внешним зубчатым колесом с приводом от электродвигателя, соответственно.
11. Цилиндрический насос по п.10, в котором каждый из внутреннего фиксатора положения и внешнего фиксатора положения снабжен внутренним гнездом для бобышки и внешним гнездом для бобышки, имеющим поперечное сечение M-образной формы, для установки бобышки внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса, сформированной на соответствующих поверхностях внутреннего ведомого зубчатого колеса и внешнего ведомого зубчатого колеса.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A61M5/142 A61M5/1422 A61M5/145 A61M2005/14506

МПК: A61M5/142 A61M5/145

Публикация: 2014-09-27

Дата подачи заявки: 2010-04-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам