Устройство для затяжки и откручивания гайки автомата перекоса несущего винта вертолета - RU203646U1

Код документа: RU203646U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области авиастроения и может применяться для сборки и ремонта автомата перекоса несущего винта вертолета для проведения технологической операции закручивания и откручивания гайки автомата перекоса.

Известен ключ для затяжки гайки втулки несущего винта вертолета (заявка RU 2003127193, В25В 17/02, публ. 10.03.2005 г.), содержащий цилиндрический корпус с крышкой, закрепленной болтами на корпусе, двухступенчатую передачу с валом в качестве привода, входной вал, закрепленный на крышке, подшипниковые опоры вращения, плиту с профилированными вырезами под рым-болты, шлицевую муфту. При этом в устройстве выполнен узел со смещенным приводом для передачи и усиления крутящего момента от приводного инструмента.

Известно также устройство для разборки и сборки втулки несущего винта вертолета (патент CN 205521206 U, В25В 27/14, публ. 31.08.2016 г.), которое содержит рабочий элемент в виде трубы, мультипликатор, как средство для усиления вращательного момента, динамометрический ключ с обратным ходом рукоятки, втулку. В процессе использования устройства для разборки втулки несущего винта сначала снимают страховочную гайку, откручивают фиксирующий винт. Закрепляют втулку на крепежной гайке, подсоединяют мультипликатор, совмещая квадратную головку мультипликатора и квадратный паз в верхней части втулки. Осуществляют откручивание гайки.

Известно также устройство для затяжки гайка автомата перекоса вертолета, наиболее близкое к заявляемому решению (патент RU 194003 U1, В25В 27/14, публ. 30.07.2019 г.), в котором опора состоит из корпуса с фланцем, в котором выполнены пазы, на корпусе закреплены тяги с прижимными шайбами и гайками, на опоре закреплен датчик крутящего момента, подключенный к выводящему устройству, на датчике закреплен фланец, который через призму соединен с переходником, на корпус мультипликатора на шлицах установлен зубчатый венец, состоящий из корпуса и сменного зубчатого венца, сверху на входном валу мультипликатора установлен динамометрический ключ.

Недостатком известных устройств является большое количество элементов, что снижает надежность, увеличивает вес устройства, повышает стоимость эксплуатации и технического обслуживания.

Техническая проблема, не решенная в известных устройствах, решение которой обеспечивается заявляемой полезной моделью, заключается в создании простого и надежного устройства для затяжки и откручивания гайки автомата перекоса, а также значительное снижение стоимости устройства, веса, упрощение эксплуатации и технического обслуживания, за счет отказа от дорогостоящих узлов, требующих регулярной поверки.

Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении надежности устройства.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для затяжки и откручивания гайки, содержащем опору 1 с установленным на ней фланцем 3, соединенным с переходником 6, на котором установлен мультипликатор 7 с динамометрический ключом 9, в соответствии с заявляемой полезной моделью, - на корпус мультипликатора 7 на шлицах 11 установлена специализированная головка 12, снабженная зубчатым венцом 13, фланец 4 установлен непосредственно на опоре 1, при этом специализированная головка 12 выполнена в виде цельной детали.

Кроме того, наружные поверхности переходника 6 покрыты слоем защитного материала 33.

Дополнительно специализированная головка 12 снабжена облегчающими конструкцию отверстиями 14.

Применение специализированной головки 12, установленной на корпусе мультипликатора 7 на шлицах 11 и снабженной облегчающими конструкцию отверстиями 14, выполненной в виде цельной детали направлено на упрощение конструкции, снижение веса, повышение надежности устройства.

Устройство для затяжки гайки автомата перекоса вертолета поясняется чертежами:

на фиг. 1 - устройство для затяжки и откручивания гайки, вид спереди;

на фиг. 2 - опора, вид спереди;

на фиг. 3 - опора, вид сверху;

на фиг. 4 - переходник рассеченный, вид сбоку;

на фиг. 5 - переходник, сечение А-А;

на фиг. 6 - спецголовка, вид спереди;

на фиг. 7 - спецголовка, вид снизу;

на фиг. 8 - устройство для затяжки и откручивания гайки с установленным автоматом перекоса.

Устройство для затяжки и откручивания гайки состоит из опоры 1, предназначенной для установки и фиксации автомата перекоса 2, на опоре 1 при помощи болтов 3 закреплен фланец 4, имеющий призму 5, через которую разъемно соединен с переходником 6, предназначенным для передачи крутящего момента от мультипликатора 7 на опору 1. Мультипликатор 7 за выходной вал 8 разъемно установлен на переходнике 6 и предназначен для передачи и усиления крутящего момента от динамометрического ключа 9, установленного на входном валу 10. На корпус мультипликатора 7 на шлицах 11 разъемно установлена специализированная головка (спецголовка) 12, при этом спецголовка 12 выполнена в виде цельной монолитной детали, снабжена зубчатым венцом 13 соответствующим откручиваемой гайке и облегчающими конструкцию отверстиями 14 (фиг. 1, 6, 7). Применение спецголовки 12 в виде цельной монолитной детали позволяет повысить надежность конструкции и снизить ее вес, за счет отказа от крепежных элементов сборных частей, применяемых в прототипе.

Опора 1 состоит из корпуса 15, который имеет фланец 16, за который устройство фиксируется на рабочем месте. В верхней части корпуса 15 имеются резьбовые отверстия 17, в которые вкручиваются болты 18, предназначенные для фиксации ползуна автомата перекоса 2 на устройстве, также имеются резьбовые отверстия 19, предназначенные для крепления фланца 4 (фиг. 2, 3).

К корпусу 15 на болтах крепится кронштейн 20 с фиксаторами 21 и болтами 22, предназначенные для фиксации кронштейна общего шага автоматом перекоса 2. Опора 1 содержит консольные оси (штыри) 23, на которых установлены тяги 24 с прижимными сферическими шайбами 25 и гайками 26, предназначенными для фиксации и удержания рычагов управления автомата перекоса 2 при затяжке или откручивании гайки.

Переходник 6 состоит из корпуса 27, выполненного на основе металлической трубы круглого сечения, на концах которой выполнены пазы 28 (фиг. 5, 6). В пазы 28 установлены шпонки 29. На торцах корпуса 27 установлены крышки 30 с выполненными в них призматическими отверстиями 31, предназначенными для соединения с ответными призмами на мультипликаторе 7 и призмой 5. Крышки 30 фиксируются при помощи винтов 32. Наружные поверхности переходника 6 покрыты войлочными прокладками 33, защищающими детали автоматом перекоса 2 от повреждений в момент монтажа переходника 6 на устройстве.

Устройство для затяжки и откручивания гайки работает следующим образом.

Автомат перекоса устанавливают и фиксируют на опоре 1, закрепляя ползун автомата перекоса болтами 18 в отверстиях 17, кронштейн общего шага устанавливается и фиксируется на кронштейне 20 с фиксаторами 21 и болтами 22, рычаги управления автомата перекоса удерживаются тягами 24 и фиксируются шайбами 25 и гайками 26.

Затяжка/откручивание происходит при вращении динамометрического ключа 9, при этом мультипликатор 7 усиливает и передает крутящий момент на переходник 6 и далее через призму 5 на фланец 4. Так как фланец 4 жестко зафиксирован на опоре 1, то на корпусе мультипликатора 7 возникает реактивный крутящий момент, равный по модулю и противоположный по направлению, который передается на спецголовку 12, а далее на затягиваемую/откручиваемую гайку тарелки автомата перекоса 2. Так как автомат перекоса 2 жестко зафиксирован на опоре 1, то момент на выходном валу 8 мультипликатора 7 и реактивный момент на корпусе мультипликатора 7 находятся в равновесии, система является замкнутой. Крутящий момент на входном валу 10 мультипликатора 7 регистрируется при помощи динамометрического ключа 9. Момент затяжки на закручиваемой гайке рассчитывается по таблицам, приведенным в инструкции к мультипликатору, или формулам, исходя из передаточных чисел мультипликатора 7.

В связи с тем, что затяжка/откручивание происходит реактивным моментом, то вращение ключа 9 производится в противоположную сторону по отношению к вращению затягиваемой/откручиваемой гайки.

Предлагаемое устройство характеризуется малыми габаритами, простотой конструкции, простотой использования и технического обслуживания, высокой надежностью. В предложенном виде не требуется закупка дорогостоящих комплектующих или их регулярная поверка, что снижает нагрузку на персонал, а также упрощает эксплуатацию и техническое обслуживание.

Устройство позволяет затянуть или открутить гайку за один установ, без дополнительных манипуляций, в том числе в полевых условиях.

Реферат

Полезная модель относится к устройствам для затяжки и откручивания гайки автомата перекоса несущего винта вертолета. Устройство содержит опору, которая снабжена элементами для фиксации автомата перекоса, фланец, соединенный с переходником, на котором установлен мультипликатор, имеющий корпус, соединенный с динамометрическим ключом. На корпус мультипликатора на шлицах установлена головка, снабженная зубчатым венцом, соответствующим затягиваемой и откручиваемой гайке, при этом головка выполнена в виде цельной детали с отверстиями, фланец закреплен непосредственно на опоре. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула

1. Устройство для затяжки и откручивания гайки автомата перекоса несущего винта вертолета, содержащее опору, которая снабжена элементами для фиксации автомата перекоса, фланец, соединенный с переходником, на котором установлен мультипликатор, имеющий корпус, соединенный с динамометрическим ключом, отличающееся тем, что на корпус мультипликатора на шлицах установлена головка, снабженная зубчатым венцом, соответствующим затягиваемой и откручиваемой гайке, при этом головка выполнена в виде цельной детали с отверстиями, фланец закреплен непосредственно на опоре.
2. Устройство для затяжки и откручивания гайки автомата перекоса несущего винта вертолета по п. 1, отличающееся тем, что элементы фиксации автомата перекоса выполнены в виде резьбовых отверстий в опоре, кронштейна и тяг, закрепленных на упомянутой опоре.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B25B13/50 B25B17/02 B25B27/14

МПК: B25B13/50 B25B27/14 B25B17/02

Публикация: 2021-04-14

Дата подачи заявки: 2020-10-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам