Код документа: RU2610200C2
Настоящее изобретение относится к устройству и способу для вырезания стеклянной панели транспортного средства.
Более конкретно, изобретение относится к технологии с применением режущей проволоки для отсоединения стеклянной панели, такой как ветровое стекло, от рамы, в которой оно закреплено на транспортном средстве. Технология и режущий инструмент согласно изобретению можно также использовать для других закрепленных стеклянных панелей.
Известно использование намоточных катушек с проволокой, установленных на инструменте для вырезания ветрового стекла или бокового стекла транспортного средства. Такие устройства описаны, например, в US 7618023 и WO 2006030212.
Предлагаются усовершенствованные технология и устройство.
Согласно первому аспекту изобретения, предлагается намоточный блок для использования с режущей проволокой при вырезании стеклянной панели транспортного средства, содержащий:
первую и вторую намоточные катушки для наматывания режущей проволоки, расположенные на расстоянии друг от друга, и
присосную опору для установки блока, содержащую только одно присосное устройство.
Первая и вторая намоточные катушки предпочтительно расположены на расстоянии друг от друга, по одной с каждой стороны от диаметральной линии присосной опоры.
Оси намоточных катушек предпочтительно расположены в области, определяемой проекцией диаметра юбки/мембраны присосной опоры.
Намоточные катушки предпочтительно установлены на присосной опоре над корпусом присосного устройства.
В одном варианте осуществления изобретения может оказаться предпочтительным, чтобы намоточные катушки были установлены на общей плите, прикрепленной к присосному устройству.
Устройство с указанными техническими признаками, присутствующими по отдельности или в сочетании, является компактным и эффективным в использовании.
Намоточный блок предпочтительно содержит по меньшей мере один направляющий элемент для проволоки (предпочтительно направляющий элемент, установленный с возможностью вращения, такой как шкив), расположенный на расстоянии от катушек.
Желательно иметь первый и второй направляющие элементы для проволоки, каждый из которых расположен снаружи от соответствующей намоточной катушки.
В некоторых вариантах осуществления изобретения может оказаться предпочтительным, чтобы направляющий элемент для проволоки был установлен относительно блока с возможностью регулировки его положения или ориентации относительно намоточных катушек.
В таком варианте направляющий элемент для проволоки может быть установлен с возможностью поворота или наклона относительно намоточных катушек.
Может оказаться предпочтительным, чтобы блок был снабжен ручкой, расположенной на расстоянии от намоточных катушек. Благодаря этому намоточные катушки могут быть установлены рядом друг с другом, так как блок можно поднимать за ручку, расположенную не между катушками, а в другом месте.
Согласно одному варианту осуществления изобретения, блок содержит две ручки, каждая из которых предназначена для хвата одной рукой оператора.
Ручка или каждая ручка может быть расположена поперек линии, проходящей между намоточными катушками.
Согласно одному варианту осуществления изобретения, блок предпочтительно содержит присосное устройство, приводимое в действие насосом.
Согласно другому аспекту изобретения, предложен способ удаления стеклянной панели транспортного средства (например, ветрового или бокового стекла), в котором используется намоточный блок, описанный выше.
Далее в качестве примера описан вариант осуществления изобретения. Описание сопровождается чертежами, на которых:
Фиг.1 схематично изображает устройство согласно изобретению в аксонометрии и
Фиг.2 - устройство, подобное показанному на фиг.1, с пространственным разделением деталей.
Устройство для вырезания содержит намоточный блок 1 для проволоки, имеющий одну присосную опору 2, на которой установлены две намоточные катушки 3, 4, расположенные на расстоянии друг от друга, и два направляющих шкива 5, 6, расположенные на расстоянии друг от друга с возможностью вращения. Присосная опора 2 позволяет надежно установить, с возможностью съема, намоточный блок 1 на ветровом стекле транспортного средства (обычно на его внутренней стороне). Намоточные катушки 3, 4 расположены на расстоянии друг от друга по одной с каждой стороны от диаметральной линии присосной опоры.
Присосная опора 2 содержит жесткую чашу 7, отлитую из пластмассы, и расположенную под ней присосную мембрану 8 из эластичной резины. Мембрана 8 выходит за края чаши 7, чтобы усилить присасывание опоры 2. Выполненная в виде рычага боковая ручка 9 для приведения в действие присосного устройства позволяет осуществлять его стабильное присасывание и отсоединение. Как альтернатива, присосная опора 2 может работать от насоса.
Присосная опора 2 выполнена с двумя изготовленными за одно целое боковыми ручками 9, 10, расположенными на расстоянии друг от друга. Боковые ручки 9, 10 расположены по существу параллельно друг другу и поперек к линии, проходящей между намоточными катушками 3, 4.
Намоточные катушки 3, 4 закреплены на монтажной плите 14, привинченной к присосной опоре 2. На плите 14 установлены рядом друг с другом две намоточные катушки 3, 4, причем приемная катушка 4а находится под плитой 14. Намоточные катушки 3, 4 соединены с расположенными по оси валами, установленными на плите 14 в подшипниках. Намоточные катушки 3, 4 приводятся во вращение либо вручную посредством рукоятки, либо механическим приводом, таким как моторизированный намоточный инструмент или лебедка. Приводные бобышки 19 имеют гнезда (углубления квадратного сечения) для вставки приводного инструмента. Снаружи от намоточных катушек расположены направляющие шкивы 5, 6 для проволоки, изготовленные из пластмассы с низким коэффициентом трения. Шкивы установлены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей. Направляющие шкивы вращаются при протаскивании по ним режущей проволоки по касательной, как описано ниже. Каждая намоточная катушка 3, 4 благодаря соответствующему храповому механизму 13 может вращаться только в одном направлении, противоположном направлению вращения другой катушки. Чтобы можно было ослабить ранее натянутую проволоку или размотать (намотать в противоположном направлении), имеется возможность блокировки храповых механизмов путем отжатия предназначенных для этого кнопок 13.
Направляющие шкивы 5, 6 прикреплены к жесткой, отлитой из пластмассы чаше 7 посредством несущих кронштейнов 12, привинченных к ней. В одном варианте осуществления изобретения направляющие шкивы 5, 6 прикреплены посредством несущих кронштейнов 12 так, что кронштейны 12 (и, соответственно, направляющие шкивы 5, 6) могут поворачиваться на шарнире 15 относительно присосной опоры 2 и монтажной плиты 14. Это делает возможным самовыравнивание положения направляющих шкивов 5, 6 (поворот по стрелке A на фиг.1) и обеспечивает саморегулировку с учетом кривизны ветрового стекла.
В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.2, несущий кронштейн 12 прикреплен к жесткой пластмассовой чаше 7 двумя болтами 16. В этом случае несущие кронштейны 12 не могут поворачиваться или наклоняться и, соответственно, направляющие шкивы 5, 6 будут неподвижны относительно монтажной плиты 14 (если не считать того, что они могут вращаться вокруг свих осей).
Использование устройства в основном аналогично использованию намоточного блока, представленному на фиг.1-9 WO 2006030212. Сначала гибкую режущую проволоку укладывают петлей по периметру наружной стороны стеклянной панели ветрового стекла рядом с соединительным буртиком (обычно полиуретановым соединительным буртиком), находящимся между стеклянной панелью и опорной рамой транспортного средства. Противоположные концы режущей проволоки пропускают через сквозной канал, выполненный в соединительном буртике, и каждый из свободных концов наматывают вокруг соответствующей намоточной катушки намоточного блока.
Стеклянную панель можно удалить с помощью только проволоки и намоточного блока 1 (без дополнительных направляющих). Согласно этой технологии, сначала намоточный блок крепят к стеклянной панели со стороны рулевого колеса, над рулевым колесом. Режущую проволоку укладывают петлей вокруг наружной стороны ветрового стекла так, чтобы она находилась рядом с соединительным буртиком, расположенным между стеклянной панелью и опорной рамой транспортного средства. Противоположные концы режущей проволоки пропускают через сквозной канал в соединительном буртике в углу ветрового стекла ниже намоточного блока.
Кусок проволоки протягивают внутрь транспортного средства, заводят вокруг направляющего шкива 6 и крепят к части 3а намоточной катушки 3 намоточного блока. Длина куска протягиваемой проволоки достаточна для того, чтобы он мог дойти до верхнего левого угла стеклянной панели. Намоточную катушку 3 приводят в действие, прорезая куском проволоки соединительный буртик вверх по боковой стороне ветрового стекла до тех пор, пока линия реза не обогнет верхний правый угол ветрового стекла. После этого блок снимают с ветрового стекла и переставляют в верхний левый угол стеклянной панели.
Перед перестановкой намоточного блока 1 с помощью кнопки 13 расцепляют храповой механизм, чтобы можно было смотать проволоку с намоточной катушки 3 при ее перемещении по стеклянной панели для переустановки. Затем храповой механизм приводят в зацепление и снова наматывают на катушку 3 проволоку.
После этого блок перемещают за угол стеклянной панели по существу под прямым углом и крепят к ней. Для этого расцепляют и снова вводят в зацепление храповой механизм катушки 3. Конец свободного куска проволоки наматывают вокруг шкива 5, присоединяют к намоточной катушке 4 и вращают катушки последовательно или одновременно, чтобы закончить рез. Рез заканчивается после пересечения кусков проволоки.
Важным преимуществом изобретения по сравнению с известными устройствами является то, что используется только одна присосная опора 2 и две установленные на ней намоточных катушки 3, 4. Оси намоточных катушек находятся в области, определяемой проекцией диаметра юбки присосной опоры (т.е. диаметр присосной мембраны 8 проходит вбок за местоположение осей намоточных катушек). Это значит, что пространство, занимаемое на ветровом стекле намоточным блоком 1 для проволоки, уменьшается, а также требуется только один раз приводить в действие присосную опору 2, благодаря чему сокращаются время и трудозатраты.
В результате установки двух намоточных катушек 3, 4 непосредственно над выполненной из эластичной резины мембраной 8 присосной опоры 2 последняя может иметь достаточно большой диаметр для создания достаточной силы присасывания. При использовании известного устройства существует опасность того, что если одна из двух присосных чаш, находящихся на расстоянии друг от друга, будет приведена в активное состояние не полностью, то присасывание, создаваемое другой присосной чашей, будет достаточным, чтобы удерживать намоточный блок в неподвижном положении при ненатянутой проволоке, но недостаточным для его удерживания при натяжении проволоки в процессе намотки.
Изобретение относится к технологии с применением режущей проволоки для отсоединения стеклянных панелей, таких как ветровое стекло, от рамы на транспортных средствах. Устройство для отсоединения стеклянной панели транспортного средства содержит режущую проволоку, намоточный блок, имеющий первую и вторую катушки для наматывания проволоки, расположенные на расстоянии друг от друга, и опору для установки намоточного блока, содержащую присосное устройство. Способ позволяет посредством описанного устройства производить отсоединение стеклянной панели от рамы. Изобретение позволяет сократить время и трудозатраты при демонтаже стеклянных панелей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Суперабразивное проволочное пилонамоточное устройство, режущее устройство с суперабразивной проволочной пилой и способ намотки суперабразивной проволочной пилы