Код документа: RU2611278C2
Предлагаемое изобретение относится к устройству и способу установки ветрового стекла.
Из уровня техники известны различные устройства, позволяющие одному специалисту производить манипуляции с ветровым стеклом, например, для позиционирования в проеме для лобового стекла или в открытом кузове транспортного средства. Указанные устройства описаны в патентных документах ЕР 1826044, ЕР 1923243, US 7610666 и DE 202007016885. Такое устройство подходит, в частности, для использования в ситуациях мобильного использования, когда, например, один специалист, как правило, обслуживает транспортное средство, которое имеет ветровое стекло, требующее замены. В таких ситуациях устройство, которое удобно транспортировать, собирать, а также легко использовать одному специалисту, имеет значительное преимущество. Однако предлагаемое в данном изобретении устройство также пригодно для использования в производственном помещении или в автобазе.
В обеих конструкциях, раскрытых в патентных документах ЕР 1826044, ЕР 1923243 и US 7610666, используется анкер для стекла бокового окна для установки поворотной конструкции на стекло бокового окна транспортного средства. Конструкция для закрепления ветрового стекла имеет рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия на одном конце с поворотным штифтом поворотной конструкции на анкере для стекла бокового окна и с возможностью поддержания анкера для закрепления ветрового стекла. Манипуляции по установке ветрового стекла могут проводиться специалистом, причем с одной стороны указанное стекло поддерживается техником, а с другой - рычагом, установленным на поворотном штифте анкера для стекла бокового окна. Анкеры представляют собой, как правило, известные из уровня техники присосные устройства с приводом от насоса. В конструкции из патентных документов ЕР 1826044 и ЕР 1923243 рычаг конструкции для закрепления ветрового стекла является телескопическим для обеспечения возможности удлинения. В конструкции из патентного документа US7610666 анкеры для ветрового стекла выполнены с возможностью скольжения вдоль стержня, содержащего рычаг.
Известные из уровня техники конструкции имеют недостатки с точки зрения сложности конструкции, веса, а также возможности повреждения в течение периода их эксплуатации. В настоящем изобретении разработана улучшенная конструкция.
Согласно первому аспекту, в настоящем изобретении предлагается устройство для использования при выполнении манипуляций с ветровыми стеклами, например, для установки в транспортном средстве, причем предлагаемое устройство содержит:
анкерный узел для ветрового стекла, содержащий анкерное устройство для ветрового стекла и удлиненный поддерживающий рычаг, проходящий от указанного анкерного устройства для ветрового стекла;
установочный узел для поддержания указанного анкерного узла, причем установочный узел содержит установочную конструкцию для взаимодействия с поддерживающим рычагом с обеспечением возможности перемещения (предпочтительно путем скольжения) поддерживающего рычага в своем продольном направлении относительно установочной конструкции.
Весь поддерживающий рычаг выполнен с возможностью перемещения, полностью, относительно установочной конструкции и в продольном направлении поддерживающего рычага.
Таким образом, согласно альтернативному аспекту, в предлагаемом изобретении предложена устройство для использования при выполнении манипуляция манипуляций с ветровыми стеклами, например, для установки в транспортном средстве, причем устройство содержит:
анкерный узел для ветрового стекла, содержащий анкерное устройство для ветрового стекла и удлиненный поддерживающий рычаг, проходящий от указанного анкерного устройства для ветрового стекла;
установочный узел для поддержки анкерного узла, причем установочный узел содержит установочную конструкцию для взаимодействия с поддерживающим рычагом с обеспечением возможности поступательного перемещения поддерживающего рычага полностью, относительно установочной конструкции и в продольном направлении поддерживающего рычага.
Предпочтительно, если взаимодействие между установочной конструкцией и поддерживающим рычагом представляет собой взаимодействие посредством скольжения, предпочтительно с возможностью скольжения поддерживающего рычага в продольном направлении по установочной конструкции или через нее.
Предпочтительно, если взаимодействие между установочной конструкцией и поддерживающим рычагом осуществляется таким образом, что рычаг может быть опущен в положение взаимодействия с установочной конструкцией, а также предпочтительно поднят или извлечен из положения взаимодействия с установочной конструкцией. Установочная конструкция предпочтительно имеет верхнее отверстие, через которое поддерживающий рычаг может входить в конструкцию для посадки для взаимодействия путем скольжения.
Такая конструктивная схема имеет преимущество в том, что установочная конструкция функционирует в качестве направляющей для направления перемещения скольжения поддерживающего рычага.
В предпочтительном варианте изобретения установочная конструкция может содержать вилкообразную или седловидную конструкцию, имеющую противоположные выступающие вверх боковые стороны или боковые элементы для направления и удержания противоположных боковых сторон поддерживающего рычага анкерного узла для ветрового стекла.
В предпочтительном варианте изобретения установочная конструкция обеспечивает возможность вращения удлиненного рычага анкерного узла для ветрового стекла или поворота вокруг места соединения с установочной конструкцией. Для получения преимущества установочная конструкция установлена с возможностью вращения для достижения этого результата.
Предпочтительно удлиненный поддерживающий рычаг анкерного узла для ветрового стекла выполнен с круговым поперечным сечением в зоне взаимодействия с установочной конструкцией. Это обеспечивает возможность легкого вращения поддерживающего рычага вокруг его продольной оси, при взаимодействии с установочной конструкцией, а также возможность сдвига в направлении по длине указанного рычага.
В предпочтительном варианте изобретения удлиненный поддерживающий рычаг анкерного узла для ветрового стекла представляет собой удлиненный стержень. Поддерживающий рычаг предпочтительно взаимодействует с установочной конструкцией в точке по длине удлиненного поддерживающего рычага, удаленной от противоположных концов рычага.
Удлиненный поддерживающий рычаг анкерного узла для ветрового стекла предпочтительно снабжен стопором, препятствующим скольжению одного конца рычага по установочной конструкции. Стопор может взаимодействовать с установочной конструкцией в одном предельном положении движения скольжения. В одном варианте изобретения указанный стопор может представлять собой сферическое стопорное устройство.
В предпочтительном варианте изобретения анкерное устройство для ветрового стекла устанавливают в фиксированном положении на удлиненном поддерживающем рычаге.
В еще одном варианте изобретения удлиненный поддерживающий рычаг анкерного узла для ветрового стекла может быть выполнен в виде двух или более частей, выполненных с возможностью сопряжения «конец в конец».
В предпочтительном варианте установочный узел содержит анкерное устройство для транспортного средства, обеспечивающее возможность прикрепления установочного узла к транспортному средству. В предпочтительном варианте установочный узел может содержать анкерное устройство для бокового стекла, обеспечивающее возможность закрепления установочного узла на стекле бокового окна транспортного средства.
Как правило, анкерное устройство для бокового стекла может содержать присосное устройство, причем анкерное устройство для ветрового стекла может также содержать подобное устройство. Могут использоваться присосные устройства с приводом от насоса, известные из уровня техники.
В одном варианте изобретения установочный узел может содержать рычажную часть, соединенную на одном конце для поддержания установочной конструкции и на втором конце с выполненной с возможностью поворота опорой, содержащей установочный узел.
Согласно другому аспекту в настоящем изобретении предложен установочный узел для использования при выполнении манипуляций с ветровыми стеклами, например, для установки в транспортном средстве, причем установочный узел содержит анкерное устройство для транспортного средства, предназначенное для прикрепления к транспортному средству, и удлиненный рычаг, проходящий от анкерного устройства, причем удлиненный рычаг установлен с возможностью вращения относительно анкерного устройства, обеспечивая возможность перемещения рычага между различными установочными конфигурациями.
Предпочтительно предусматривается средство для закрепления рычага в различных установочных конфигурациях. Для этой цели может быть использована тормозная рукоятка, крепежные болты или другие механические средства.
Для получения преимущества в различных установочных конфигурациях рычаг проходит в противоположных направлениях от анкерного устройства.
Предпочтительно рычаг выполнен с возможностью поворота или вращения вокруг по существу вертикальной оси вращения.
В предпочтительном варианте изобретения анкерное устройство для транспортного средства содержит анкерное устройство для бокового стекла, обеспечивающее возможность закрепления установочного узла на боковом стекле транспортного средства.
Для получения преимущества анкерное устройство для транспортного средства содержит присосное устройство.
Предпочтительно установочный узел предназначен для использования в комбинации с анкерным узлом для ветрового стекла, содержащим анкерное устройство для ветрового стекла и удлиненный поддерживающий рычаг, проходящий от указанного анкерного устройства для ветрового стекла, причем установочный узел содержит установочную конструкцию для взаимодействия с поддерживающим рычагом с обеспечением возможности скольжения поддерживающего рычага в своем продольном направлении относительно установочной конструкции.
Предпочтительно установочная конструкция поддерживается относительно анкерного устройства на выполненной с возможностью вращения или поворота опоре, обеспечивающей возможность перемещения установочной конструкции между опущенным положением и поднятым положением.
Согласно другому аспекту, в заявляемом изобретении предложен установочный узел для использования при выполнении манипуляции с ветровыми стеклами, например, для установки в транспортном средстве, причем установочный узел содержит анкерное устройство для транспортного средства, предназначенное для прикрепления к транспортному средству, и установочную конструкцию для взаимодействия с поддерживающим рычагом анкерного узла для ветрового стекла, причем установочная конструкция поддерживается относительно анкерного устройства на выполненной с возможностью вращения или поворота поднимающей или опускающей опоре, для обеспечения возможности перемещения установочной конструкции между опущенным положением и поднятым положением.
Предпочтительно ось вращения поднимающей или опускающей опоры является по существу горизонтальной.
Предпочтительно от анкерного устройства проходит удлиненный рычаг, и ось вращения опоры по существу совмещена с продольным направлением рычага или параллельна ему.
Преимущественно от поднимающей и опускающей опоры до установочной конструкции проходит удлиненный рычаг, причем указанная установочная конструкция удалена от поднимающей и опускающей опоры.
Предпочтительно поднимающая и опускающая опора выполнена с возможностью поворота подобно стрелке между группой последовательных положений, разнесенных друг от друга в направлении вращения.
Конструкция предпочтительно содержит средства крепления, предназначенные для закрепления поднимающей и опускающей опоры в желаемом положении.
В предпочтительном варианте изобретения могут быть предусмотрены поднимающая и опускающая опора последовательно с вращающей опорой, сконструированной по принципу "бок о бок", обеспечивающей возможность перемещения установочной конструкции из стороны в сторону.
Согласно другому аспекту в настоящем изобретении предложено устройство для использования при выполнении манипуляций с ветровыми стеклами, например, для установки в транспортном средстве, причем предлагаемое устройство содержит анкерный узел для ветрового стекла, содержащий анкерное устройство для ветрового стекла и удлиненный поддерживающий рычаг, проходящий от указанного анкерного устройства для ветрового стекла, причем удлиненный рычаг выполнен с возможностью разборки на более, чем одну деталь, для укладки, и анкерное устройство и деталь разобранного рычага снабжены средствами прикрепления одного к другому для укладки.
Предпочтительно в конфигурации для укладки деталь разобранного рычага, закрепленная на анкерном устройстве для ветрового стекла, и оставшаяся зафиксированная деталь рычага, выполнены примерно с одинаковой длиной.
Предпочтительно в конфигурации для укладки часть разобранного рычага, прикрепленная к анкерному устройству для ветрового стекла, и оставшаяся зафиксированная часть рычага расположены по существу рядом друг с другом.
Для получения преимущества обе детали рычага снабжены соответствующими концевыми соединениями, обеспечивающими возможность соединения друг с другом, причем концевое соединение отсоединяемой части рычага используют для соединения с соответствующим соединением, предусмотренным на анкерном устройстве.
Согласно другому аспекту, в настоящем изобретении предложен способ установки ветрового стекла в транспортном средстве, включающий:
установку в соответствующем положении анкерного узла для ветрового стекла, содержащего анкерное устройство для ветрового стекла, прикрепленное к ветровому стеклу, и удлиненный поддерживающий рычаг, проходящий от указанного анкерного устройства для ветрового стекла;
установку в соответствующем положении установочного узла для поддержания анкерного узла для ветрового стекла, причем установочный узел содержит установочную конструкцию для взаимодействия с поддерживающим рычагом;
обеспечение взаимодействия поддерживающего рычага с установочной конструкцией в точке по длине установочного рычага, отдаленной от противоположных концов рычага с обеспечением возможности скольжения поддерживающего рычага в своем продольном направлении относительно установочной конструкции для позиционирования ветрового стекла в отверстии для ветрового стекла транспортного средства.
Отдельные варианты изобретения описаны далее более подробно, исключительно для примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 схематично изображена аксонометрическая проекция примера настоящего устройства;
на фиг.2 изображен вид аналогичный фиг.1, на котором показано устройство в положении ограниченного движения;
на фиг.3 показана аксонометрическая проекция несколько отличающегося варианта предлагаемого устройства;
на фиг.4 и 5 показаны боковой и концевой виды варианта изобретения, изображенного на фиг.3;
на фиг.6 схематично изображен узел поддержки ветрового стекла, причем поддерживающий рычаг разделен на две детали;
на фиг.7 схематично изображено соединение между двумя деталями поддерживающего рычага конструкции, изображенной на фиг.5;
на фиг.8А и 8В изображены, в разрезе, аксонометрические проекции соединения, изображенного на фиг.7;
на фиг.9 изображена аксонометрическая проекция анкерного устройства, выполненного по другому варианту и предназначенного для предлагаемого устройства;
на фиг.10а-10с изображены проекции анкерного устройства для лобового стекла, выполненного по другому варианту и предназначенного для предлагаемого устройства (показана конструкция поддерживающего стержня из двух деталей, в конфигурации для укладки);
на фиг.11а-11с изображены проекции анкерного устройства для лобового стекла, выполненного по другому варианту и предназначенного для предлагаемого устройства (показана конструкция поддерживающего стержня из двух деталей, в конфигурации для укладки);
на фиг.12 схематично изображена аксонометрическая проекция анкерного устройства, выполненного по другому варианту изобретения и предназначенного для реализации изобретения;
на фиг.13 и 14 представлены подробные изображения устройства, изображенного на фиг.12, в различных конфигурациях;
на фиг.15 и 16 представлены схематичные изображения анкерного устройства для ветрового стекла, выполненного под другому варианту изобретения и предназначенного для реализации изобретения.
При рассмотрении чертежей, первоначально фиг.1 и 2, можно видеть устройство 1 для установки ветрового стекла в форме анкерного узла 2 для ветрового стекла, взаимодействующего с установочным узлом 3 для бокового окна, который, в изображенном варианте изобретения, выполнен с возможностью установки в боковом окне транспортного средства, как этого раскрыто в известной из уровне технике конструкции согласно патентному документу ЕР 1923243.
Установочный узел 3 для бокового окна по существу аналогичен конструкции, раскрытой в патентном документе ЕР1023243 (в частности, аналогичен конструкции, изображенной на фиг.11 указанного документа), и содержит качающийся рычаг 4, установленный с возможностью вращения на соединительном рычаге 5 посредством поворотной втулки 7.
Соединительный рычаг 5 имеет скобу 8, которая присоединяется к присосному устройству 9 с приводом от насоса, которое, при приведении в действии насоса, прижимается к боковому окну транспортного средства для установки установочного узла 3. Скоба 5 выполнена с возможностью высвобождения из блокирующего положения для поворота вниз, при необходимости, окончательно позиционируя ветровое стекло в проеме окна транспортного средства. Это средство известно из уровня техники в конструкции, описанной в патентном документе ЕР 1923243.
Установочный узел 3 отличается по существу от конструкции, изображенной в патентном документе ЕР 1923243 тем, что вместо поворотного стержня (или штифта, раскрытого в патентном документе US761066) предложена улучшенная установочная конструкция 11, имеющая установочную конструкцию с U-образной формой (которая может быть описана как вилкообразная, уключная или седловидная конструкция) и противоположные выступающие вверх боковые стороны 11а, 11b и верхнюю открытую часть 11с. Установочная конструкция 11 установлена с возможностью вращения на штанге 12, проходящей вверх от качающегося рычага 4 таким образом, что установочная конструкция 11 может вращаться вокруг проходящей вверх или вертикальной оси, определенной штангой 12.
Анкерный узел 2 для ветрового стекла содержит присосное вакуумное устройство 14 с приводом от насоса, аналогичное устройству 9, которое установлено посредством скобы 15 на удлиненном жестком стержне 16 поддерживающего рычага. Конец стержня 16 поддерживающего рычага, дистальный от присосного устройства 14, снабжен сферическим стопорным элементом 17. Стержень представляет собой конструкцию из двух деталей, выполненную с возможностью соединения в фиксирующем соединительном узле 18 частично по длине.
Как видно из чертежей, стержень 16 поддерживающего рычага выполнен с возможностью опускания в установочную конструкцию 11 через открытую верхнюю часть 11с, выполненную с возможностью приема между выступающими вверх стенками 11а и 11b. В этом положении стержень 16 поддерживающего рычага взаимодействует с установочной конструкцией 11 между противоположными концами стержня 16 таким образом, что стержень 16 может скользить по длине в контакте с основанием установочной конструкции 11, выполненной с U-образной формой, оставаясь поддерживаемым установочной конструкцией 11. Стержень 16 перемещается полностью в продольном направлении стержня (стрелка А на фиг.2) через установочную конструкцию 11 и по указанной конструкции. Установочная конструкция 11 также выполнена с возможностью вращения на своей, выполненной с возможностью вращения опоре 7 относительно штанги 12 (стрелка В на фиг.2). Кроме того, поскольку стержень 16 имеет в целом круговое поперечное сечение, стержень также может вращаться вокруг своей оси, находясь в посаженном положении в установочной конструкции 11 (стрелка С на фиг.2). На фиг.2 изображено устройство с удлиненным стержнем 16 поддерживающего рычага, расположенным в своем крайнем положении в одном направлении, в котором сферический стопорный элемент 17 приближается для контакта со стороной установочной конструкции 11. Таким образом, сферический стопорный элемент 17 предотвращает перемещение удлиненного поддерживающего рычага 16 из сопряжения с установочной конструкцией 11.
Установочная конструкция может содержать шкив или ролик, установленный с возможностью вращения и на который опирается поддерживающий рычаг для совершения перемещения посредством скольжения. Однако в большинстве ситуации достаточно перемещения непосредственно на установочной конструкции.
При использовании установочный узел 3 для бокового окна устанавливают на боковом окне транспортного средства, и анкерный узел 2 для ветрового стекла устанавливают на ветровом стекле также, как и для конструкции, известной из уровня техники и описанной в патентных документах ЕР 1826044, ЕР 1923243, а также в US 7610666.
Затем специалисту необходимо выполнить операцию по опусканию стержня 16 поддерживающего рычага в положение, в котором стержень 16 поддерживающего рычага принят приблизительно по середине своей длины между выступающими вверх стенками 11а, 11b установочной конструкции 11.
Известные из уровня техники конструкции, раскрытые в патентных документах ЕР 1826044, ЕР 1923243, а также в US7610666, требуют от специалиста позиционирования анкерного узла для ветрового стекла над установочным штифтом на раме бокового окна. Это - трудновыполнимая задача при удержании на расстоянии устройства, масса которого состоит из массы ветрового стекла и массы поддерживающего устройства. В заявляемом изобретении предлагается улучшение по сравнению с известными прототипами, состоящее в том, что прицеливание взаимодействия между поддерживающим рычагом 16 и установочной конструкцией 11 является значительно более прямолинейным и требует менее точного прицеливания по сравнению с известным из уровня техники позиционированием сопрягаемого штифта и отверстия.
После позиционирования таким образом, что поддерживающий стержень 16 принят в установочную конструкцию 11, манипуляция по позиционированию ветрового стекла может также легко быть выполнена специалистом благодаря разнонаправленному перемещению, облегченному за счет перемещения поддерживающего стержня, за счет скольжения относительно установочной конструкции 11, а также благодаря вращению поддерживающего стержня 16 вокруг своей оси и возможности установочной конструкции 11 вращаться вокруг вертикальной оси, определенной вертикальной штангой 12. Кроме того, стержень 16 поддерживающего рычага выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг установочной конструкции 11.
Ввиду того факта, что не предусмотрены специальные подшипники, ограничивающие перемещение стержня 16 поддерживающего рычага (по сравнению со специальными поддерживающими блоками, предусмотренными в патентном документе US 7610666) или телескопическая конструкция, раскрытая в патентном документе ЕР 1826044, устройство, предлагаемое в настоящем изобретении, может быть облегчено по массе и иметь большую прочность по сравнению с аналогами устройства, известными из уровня техники. Например, в случае повреждения стержня 16 поддерживающего рычага настоящего анкерного узла для ветрового стекла, путем получения вмятины, изгиба в незначительной степени, то функционирование устройства значительно не ухудшится. Устройство по-прежнему будет работать удовлетворительно, при этом стержень 16 поддерживающего рычага будет сдвигаться удовлетворительным образом в установочной конструкции 11, обеспечивая возможность достижения идеально удовлетворительного использования.
Сравните это с возможностью повреждения телескопического стержня, заявленного в патентном документе ЕР 1826044 или ЕР 1923243, что легко может привести к невозможности продолжать использование телескопического устройства. Аналогичным образом, возможное повреждение стержня, на котором расположены подшипники, несущие присосные устройства, заявленные в патентном документе US7610666, может также привести к такой конструкции, которая может легко стать нефункциональной.
Как наиболее очевидно показано на фиг.3, поддерживающий рычаг 18 может быть снабжен фрикционной или противодействующей частью 35, выполненной с возможностью менее легкого скольжения по установочной конструкции 11. Когда фрикционная часть 35 контактирует с установочной конструкцией 11, повышенное трение приводит к тому, что качающийся рычаг 4 более легко поворачивается вокруг поворотного рычага 107. Фрикционная часть 35 может быть использована таким образом, и когда пользователю необходимо провести высокофрикционную часть 35 через установочную конструкцию 11, то стержню 16 может быть придан дополнительный толчок или легкий сдвиг для передвижения указанной фрикционной части по установочной конструкции 11.
Высокофрикционная часть может быть выполнена из материала с относительно более высоким трением или представлять собой компонент, выполненный из указанного материала и закрепленный в необходимом положении по длине стержня, или, альтернативно, указанная часть может представлять собой, например, рифленую часть стержня. Кроме того или как вариант, изменение в сечении стержня или уступ может обеспечить такое средство, как например, утонченное сечение или уступчатое сечение в диаметре стержня. Более высокое трение или уступчатое сечение предусматривают, как правило, относительно близко конца стопорного элемента на стержне 16.
Стержень 16 поддерживающего рычага в настоящем устройстве может быть выполнен с возможностью отсоединения посредством соединительного узла 18. Как показано на фиг.7 и 8, соединительная часть 20 первой детали 16а стержня выполнена с возможностью приема в охватывающей соединительной части 21 второй детали 16b стержня. Соединительная часть 20 содержит вставку 24 для внутренней части детали 16а стержня, причем указанная вставка 24 имеет воротник 25, принимающий вставку 26, в которой нарезана внешняя резьба.
Соединительная часть 21 имеет охватывающую вставку 27, выполненную с возможностью приема другой вставки 28, имеющей внутреннее резьбовое отверстие 31 для взаимодействия с резьбовой вставкой 26. Несущая часть 29 предусмотрена для плотного взаимодействия с воротником 25. Это обеспечивает жесткое соединение посредством резьбы, а также то, что любое изгибающее движение принимается в контакте между воротником 25 и несущей поверхностью 29.
На фиг.15 и 16 изображен другой вариант конструкции для двух деталей 416а и 416b анкерного стержня 416 для ветрового стекла. В этом варианте изобретения деталь 416b, которая снабжена оконечным стопорным элементом 417, также снабжена охватываемым соединителем, имеющим сопрягаемый штифт 426, проходящий наружу от сопрягаемого воротника 425. Сопрягаемый штифт представляет собой компонент, имеющий пару пружинных фиксаторов 424, выполненных с возможностью отклонения из "нормального", выступающего наружу положения, как это показано на фиг.15 и 16, в положение, в котором фиксаторы убраны заподлицо с внешней поверхностью анкерного стержня 416b. Убирающий механизм содержит отводящий стержень 492, который проходит по всей длине анкерного стержня 416b, через пруток 495 в концевом стопорном элементе 417, в рабочий конец 493, который выступает в выточку 494 в концевом стопорном элементе 417. Прижатие рабочего конца 493 стержня вызывает перемещение отводящего стержня 492 и приведение в действие механизма внутри стержня 426 для убирания фиксаторов 424.
Конец охватывающей соединительной части 421 детали 416а стержня снабжен воротниковой вставкой 428, в которой предусмотрена опорная поверхность для сопрягаемого воротника 425 или детали 16b стержня. При этом поверхностям 425 и 428 придана конусообразная форма для улучшения взаимодействия между двумя деталями. Воротниковая вставка 426 имеет ограничение 427, обеспечивающее возможность прохождения через себя сопрягаемого штифта 426, но только, если фиксаторы убраны. Когда штифт 426 вставлен с прохождением ограничения 427, фиксаторы получают возможность, под действием пружин, выйти обратно наружу. Таким образом, штифт закрепляется и две детали 415а и 416b соединены друг с другом.
Эта конструкция позволяет пользователю быстрым и удобным образом соединять и разъединять две детали 416а, 416b стержня путем прижимания рабочего конца 493 на конце стопорного элемента 417 стержня.
На фиг.9 изображен другой вариант анкерного узла 103 для бокового окна, который может быть использован для замены анкерного узла 3, изображенного на предыдущих фигурах. В этом варианте изобретения изменения были сделаны для обеспечения дополнительных технических преимуществ и улучшения устройства. В частности, в показанных вариантах изобретениях соединительный рычаг 105 устанавливают на присосном устройстве 109 с приводом от насоса через установочную втулку 160, которая установлена с возможностью вращения на скобе 108. Скоба 108 может быть снабжена установочным пальцем (не показан), выполненным с возможностью приема центрального отверстия 161 присосной втулки 160. Соединительный рычаг 105 выполнен с возможностью поворота между двумя крайними положениями (например, разделенными на 180 градусов) и может, соответственно, проходить либо в направлении, показанном на фиг.9, от присосного устройства 109, либо в противоположном направлении. Это позволяет регулировать анкерный узел 103 для бокового окна таким образом, чтобы устанавливать его либо на боковом пассажирском окне, либо на боковом окне водителя, в зависимости от предпочтения пользователя.
Когда рычаг 105 повернут, при регулировке (или до регулировки), в необходимую ориентацию, рычаг 105 может быть закреплен в необходимом положении. Это может быть достигнуто путем использования прижимной крышки 170, выполненной с возможностью закрепления болтами, установленными на верхней части присосной втулки 160. Как вариант, установочный палец (не показан), на который посажено отверстие 161, может иметь верхнюю резьбовую часть, которая может взаимодействовать по резьбовой посадке с частью в указанной крышке, обеспечивая возможность прижатия, путем вращения, крышки на втулке 160 для закрепления ее в необходимом положении. Очевидно, что могут быть предусмотрены различные средства для закрепления присосной втулки 160 в соответствующем положении. Важным фактом является то, что рычаг 105 выполнен с возможностью поворота и может, соответственно, проходить в одном из двух противоположных направлений от присосного устройства 109.
В конструкции, изображенной на предыдущих фигурах, штанга 12 снабжена поворотной втулкой 7, обеспечивающей возможность поворота качающегося рычага 4 из стороны в сторону вокруг вертикальной оси. Аналогичным образом, в конструкции, изображенной на фиг.9, предусмотрена поворотная втулка 107, выполненная с возможностью вращения вокруг вертикальной оси X, позволяя качающемуся рычагу 104 соответственно поворачиваться из стороны в сторону посредством своего соединения с поворотной втулкой 107. Однако в конструкции, изображенной на фиг.9, штанга 112 дополнительно содержит поднимающую и опускающую указательную втулку 150, выполненную с возможностью вращения вокруг продольной оси соединительного рычага 105. Это обеспечивает возможность поднимания и опускания установочной конструкции 111. Для того, чтобы достичь этого, пластина 193 закреплена на соединительной штанге 105 и тормозном диске 195, а указательное колесо 180 установлено на рычаге 105. Указательное колесо 180 имеет группу периферийных указательных выточек или отверстий, выполненных с возможностью приема конца указательного штифта 190. Указательное колесо выполнено с возможностью вращения внутри цилиндрического корпуса 155, образованного на указательной втулке 150. Указательное колесо 180 и диск 195 плотно зажаты между корпусом 155 и пластиной 193. Корпус 155 также содержит указательный штифт 190. Указательный штифт 190 подпружинен и может быть выведен из сопряжения с указательными выточками на указательном колесе 180 для обеспечения возможности вращения указательной втулки вокруг оси соединительного рычага 105. Когда достигнуто необходимое положение, указательный штифт может быть высвобожден и возвращен в сопряжение с указательным колесом, закрепляя указательную втулку в необходимом положении, сориентированную, путем поворота, относительно оси соединительного рычага 105. Конструкция 175 кулачка и рукоятки, содержит кулачок 176, принимаемый в щелевое отверстие 178 в указательном колесе 180 для точной регулировки указательного колеса, что позволяет гарантировать то, что указательный штифт может полностью сопрягаться с соответствующей выбранной указательной выточкой в указательном колесе 180. Эта угловая регулировка указательной втулки 150 относительно ориентации оси соединительного рычага 105 является полезной при регулировке устройства в соответствующем положении в рабочем поле бокового окна транспортного средства.
Кроме того, этот признак может быть использован для облегчения опускания кромки ветрового стекла в соответствующее положение. В этом случае, когда пользователь удерживает стержень 16 вблизи концевого стопора 17, указательный штифт 190 может быть высвобожден и установочная конструкция 111 может вращаться вниз (в направлении стрелки Y), больше не создавая препятствия для кромки стекла, опускаемого в проем для ветрового стекла транспортного средства. В аналогах, известных из уровня техники этот эффект достигается по существу другим образом, вследствие чего в предлагаемой конструкции предложено преимущественное средство для достижения этого, что эффективно воплощается в конструкции анкерного узла для бокового окна. Предлагаемая конструкция эффективно предусматривает вращаемую или поворотную опору, обеспечивающую возможность перемещения установочной конструкции 111 между опущенным положением и поднятым положением.
Поворотная втулка 107 снабжена принимающим отверстием 196 для приема крепежного штифта 198, обеспечивающего возможность закрепления рычага 104 для предотвращения вращения вокруг вертикальной оси X, если это требуется или предпочтительно для отдельных условий эксплуатации.
На фиг.12-14 изображен другой вариант выполнения анкерного узла 303 для бокового окна, который может быть использован вместо анкерных узлов для бокового окна в вышеописанных вариантах изобретения. Анкерный узел 303 для бокового окна в целом более похож на конструкцию 103 на фиг.9 в том, что он может быть адаптирован для использования на боковом стекле со стороны пассажира или водителя (путем изменения направления соединительного рычага 305), и в том, что предусмотрена поднимающая и опускающая указательная втулка 305 для обеспечения возможности поворота поворотной втулки 307 качающегося рычага вокруг продольной оси соединительного рычага 305 (в направлении стрелки X на фиг.12).
В этом варианте изобретения, в соединительном рычаге 305, на стороне присосного устройства 309 предусмотрена поднимающая и опускающая указательная втулка 350, устанавливаемая на скобе 308 присосного устройства. Соединительный рычаг 305 установлен таким образом, что один конец установлен с возможностью вращения в концевом подшипнике 327, закрепленном на установочной платформе 330 посредством корпуса 357. Корпус 357 имеет внутреннюю поверхность, снабженную дугообразной зубчатой рейкой 372, причем узел фиксирующего зубчатого колеса 380 и фиксирующего кулачка 376 установлен на конце соединительного рычага 305. Фиксирующее зубчатое колесо 380 закреплено с возможностью вращения вместе с концом соединительного рычага 305, а фиксирующий кулачок 376 выполнен с возможностью вращения и соединен с приводной рукояткой 392. Фиксирующий кулачок 376 снабжен выточкой 377 для кулачка, расположенной радиально рядом с рукояткой 392 для привода кулачка. Когда рукоятка 392 для привода кулачка повернута в горизонтальные положения (как показано на фиг.13), выточка 377 для кулачка не находится рядом с фиксирующим зубчатым колесом 380, и фиксирующее зубчатое колесо 380 принудительно, двигаясь вверх под воздействием кулачкового участка фиксирующего кулачка 376, входит в зацепление с зубчатой рейкой 372. В этом положении зубцы рейки 372 и фиксирующее зубчатое колесо 380 сопряжены друг с другом посредством зацепления, а рычаг 305 удерживается от вращения. Фиксирующее зубчатое колесо 380 ограничено таким образом, чтобы совершать только линейное перемещение. Когда рукоятка 392 для привода кулачка повернута в вертикальное положение (как показано на фиг.14), выточка 377 для кулачка находится рядом с фиксирующим зубчатым колесом 380, и фиксирующее зубчатое колесо попадает в выточку 377 для кулачка (для этой цели предусмотрена отклоняющая пружина (не показана)). Когда фиксирующее зубчатое колесо 380 находится в опущенном положении, зубья рейки 372 и фиксирующее зубчатое колесо 380 не сопряжены друг с другом посредством зацепления, и соединительный рычаг 305 может вращаться в своем установочном подшипнике 327 (стрелка X на фигуре 12), обеспечивая поворотной втулке 307 качающегося рычага возможность предоставлять средство опускания для установочной конструкции 111. Как показано на фиг.15, как фиксирующее зубчатое колесо 380, так и фиксирующий кулачок выполнены с возможностью вращения с соединительным рычагом 305. Фиксирующее зубчатое колесо 380 выполнено с возможностью сопряжения с неподвижной зубчатой рейкой 372 в некотором диапазоне угловых ориентации. Это позволяет специалисту регулировать положение для установки на различных транспортных средствах. Выполненный с возможностью вращения подшипник 327 может быть снабжен амортизирующим средством для погашения движения соединительного рычага 305. Это предотвращает неконтролируемое опускание и риск повреждения транспортного средства.
В варианте выполнения, изображенном на фиг.13-15, анкерный узел для бокового окна может быть перевернут для использования на противоположной стороне транспортного средства путем открепления установочной платформы 330, реверсивного переворота установочного положения на 180 градусов и повторного закрепления на скобе 308. С этой целью, как правило, предусматриваются установочные винты или болты.
Как описано выше, поддерживающий стержень 16 для ветрового стекла выполнен из двух деталей с соединительным узлом 18. В конструкции, показанной на фиг.10а и 10b, анкерный узел 202 для ветрового стекла выполнен с возможностью разборки, обеспечивая возможность хранения вместе с поддерживающим стержнем 116, разобранным на свои отдельные детали 216а и 216b. Зафиксированный, дистальный конец 216а стержня проходит наружу от присосного устройства 214 через пластмассовый литой кожух 276. Охватывающая соединительная часть 221 на конце детали 216b стержня представляет собой конструкцию, выполненную с возможностью, путем взаимодействия, разъемного сопряжения с принимающим гнездом 285, установленным на установочной скобе 215 присосного устройства. Принимающее гнездо 285 снабжено валом 289 с охватываемой резьбой, выполненным с возможностью резьбового сопряжения с охватывающей соединительной частью 21 второй детали 216b стержня. Конец стержня 216b может быть сначала проведен через поддерживающий воротник 286, также предусмотренный на установочной скобе 215. В показанном положении деталь 216b удлиняемого стержня фиксированно закрепляется на присосном устройстве 214, проходя "бок о бок" с зафиксированной деталью 216а стержня. Для эксплуатационных целей зафиксированная деталь 216а стержня проходит наружу под углом (примерно 7 градусов). В конструкции, изображенной на фиг.10а, деталь 216b удлиняемого стержня не наклонена под указанным углом и проходит горизонтально.
Эта конструкция обеспечивает удобное средство для хранения детали 216b удлиняемого стержня в конфигурации, в которой габаритные размеры устройства минимизированы для хранения или укладки. Эта конструкция эффективно обеспечивает анкерный узел для ветрового стекла, содержащий анкерное присосное устройство 214 для ветрового стекла и удлиненный поддерживающий стержень, проходящий от анкерного устройства для ветрового стекла, причем удлиненный рычаг выполнен с возможностью разборки на детали 216а, 216b для укладки, а анкерное устройство 214 и деталь 216b разобранного рычага снабжены средствами 221, 285 для закрепления одного на другом для укладки.
В некоторых обстоятельствах предусматривается возможность наличия других, отличных от резьбовых средств соединения между деталью 216b удлиняемого стержня и зафиксированной деталью 216а стержня, например, байонетное соединение или другое быстроразъемное соединение. В таких обстоятельствах на установочной скобе присосного устройства соответственно требуется адаптировать средства для приема конца удлинительной детали 216b стержня - для обеспечения необходимого надежного соединения с концом детали 216b удлиняемого стержня. При ссылке на фиг.11а и 11с необходимо отметить, что изображенные на них конструкции в целом аналогичны конструкциям, изображенным на фиг.10а-10с. Однако в показанной конструкции скоба 285 удлиняемого стержня выполнена и сориентирована с возможностью приема детали 216b удлиняемого стержня под углом, соответствующим углу наклона зафиксированной детали 216а стержня.
Устройство подтвердило удобство для использования, прочность, а также значительно более легкое и менее дорогостоящее производство, чем известные из уровня техники аналоги конструкции.
Устройство описано в основном для анкерной конструкции, устанавливаемой на боковом окне. Однако очевидно, что в его самом широком объеме правовой охраны могут использоваться другие установочные конструкции, например, конструкция, устанавливаемая на полу, или конструкция, устанавливаемая на крыше транспортного средства.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство для выполнения манипуляций с ветровыми стеклами содержит анкерный и установочный узлы. Анкерный узел содержит анкерное устройство и поддерживающий рычаг. По второму варианту упомянутое устройство, в котором поддерживающий рычаг выполнен с возможностью поступательного перемещения. По третьему варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, разбирающийся на несколько деталей для укладки. По четвертому варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, содержащий стопорный элемент. По первому варианту установочный узел содержит анкерное устройство и установочную конструкцию, поддерживаемую на поднимающей опоре, выполненной с возможностью вращения. По второму варианту установочный узел содержит открытую верхнюю часть и вилкообразную конструкцию. Способ установки ветрового стекла в транспортном средстве включает этапы, на которых устанавливают анкерный и установочный узлы, обеспечивают взаимодействие узлов для размещения ветрового стекла в отверстии на транспортном средстве. Достигается уменьшение веса устройства для установки ветрового стекла. 7 н. и 33 з.п. ф-лы, 19 ил.