1
.Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрезерно-центровальных
станках и при создании автоматизированного комплекса станок с
автооператором или при включении фрезерно-центровального станка в состав автоматической
линии, обслуживаемой автооператором .
Известны зажимные механизмы для фрезерно-центровальных станков, включающие
снабженные призмами ползуны, размещенные на направляющих корпуса 1.
Недостатком известных механизмов является то, что их конструкция допускает загрузку
заготовок только вручную.
Цель изобретения - обеспечение возможности
автоматизации загрузки и съема деталей.
Поставленная цель достигается тем, что
в механизме направляющие для ползунов выполнены наклонными, а механизм снабжен
установленными в корпусе прямоугольными ложементами с наклонными опорными
поверхностями, размещенными ниже поверхностей призм, предназначенных для фиксации
деталей, при этом призмы выполнены П-образными.
На фиг. 1 представлен механизм, разрез; на фиг. 2 - конструкция и расположение
призм и ложементов на двух механизмах для зажима длинномерных заготовок;
на фиг. 3 - то же, для зажима коротких 5 заготовок; на фиг. 4 - расположение механизма
на фрезерно-центровальном станке.
Зажимной механизм 1 установлен на
фрезерно-центровальном станке между каретками 2 и 3, несущими инструментальные
головки. Механизмов может быть один или два. в зависимости от длины обрабатываемой детали.
Механизм зажима включает смонтированный в корпусе 4 силовой гидроцилиндр
5, шток 6 которого через систему рычагов 15 7-11 связан с ползунами 12 и 13. Ползуны
12 и 13 установлены в направляющих 14 и 15 корпуса 4, выполненных наклонными по
отнощению к станине станка 16. На нолзунах 12 и 13 закреплены зажимающие призмы
17-20 или призмы 21 и 22 (выполненные П-образными в зависимости от длины
обрабатываемых деталей). Между зажимающими призмами 17 и 18, 19 и 20 или между
призмами 21 и 22 смонтированы прямоугольные ложементы соответственно 23 или
24. Ложементы 23 и 24 выполнены с наклонными опорными плоскостями так, что
ось 25 детали, установленной в них, расположена ниже оси 26, которую имеет деталь
после ее фиксации зажимными призмами. Стрелка А обозначает направление подачи
детали автооператором (не показан).
Механизм работает следующим образом .
В начальном положении ползуны 12 и 13 разведены. Автооператор, подавая заготовку
по стрелке А, укладывает ее на ложементы 23 или 24 (положение оси 25), разжимает
захват в зоне обнижений призм 17- 20 или 21, 22 н выводит захват из зоны зажима
детали. Затем включается силовой цилиндр 5 и штоком 6 через систему рычагов
7-11 перемещает ползуны 12, 13 с призмами 17-20 или 21, 22 по направляющим 14,
15навстречу друг другу до зажима и центрирования заготовки по оси 26. После этого
поперечным перемещением фрезерных головок (не обозначены) производится фрезерование
торцов детали, а затем продольным перемещением сверлильных головок (не обозначены) - ее центрирование.
Съем детали со станка производится в обратной последовательности. При разведении
ползунов 12 и 13 деталь перемещается из положения ее оси 26 в положение оси
25 и между обнижениями призм образуется пространство, куда вводится захват автооператора , которым заготовка захватывается и снимается с ложементов 23 или 24.
Применение предлагаемого механизма обеспечивает возможность автоматизации
процесса загрузки и съема обрабатываемых заготовок и позволяет применить станок с
ним в составе автоматической линии, обслуживаемой автооператором.
Формула изобретения
Зажимной механизм для деталей, например
фрезерно-центровального станка, включающий снабженные призмами ползуны
, размещенные на направляющих корпуса , отличающийся тем, что, с целью обеспечения
возможности автоматизации загрузки и съема деталей, направляющие для ползунов
выполнены наклонными, а механизм снабжен установленными в корпусе прямоугольными
ложе.ментами с наклонными опорными поверхностями; размещенными ниже
поверхностей призм, предназначенньгх для фиксации деталей, при этом призмы выполнены П-образными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полуавтомат фрезерно-центровальный МР71М. Руководство по эксплуатации
МР71.000.000 РЭ. Костромской завод автоматических линий. Кострома, 1976, лист. 7, рис. 2.
/
сриг.1
11
23
19
20