Формула
1. Внутритрубное самоходное транспортное средство, включающее, передний и задний опорные пояса, наружные поверхности которых снабжены кольцевыми эластичными тормозными пневмокамерами, а торцовые поверхности соединены между собой приводом возвратно-поступательных перемещений, выполненным в виде пневмосильфона и расположенным на продольной оси с ограничительным тросом, систему пневмопитания тормозных камер и привода возвратно-поступательных перемещений опорных поясов, а также средний опорный пояс, расположенный в средней части сильфона, левый и правый участки которого прикреплены к торцовым поверхностям среднего пояса, в котором выполнены сквозные отверстия для прохода ограничительного троса, а сильфон выполнен кольцевого сечения отличающееся тем, что на переднем торце переднего опорного пояса смонтированы расположенные внутри несущего цилиндрического каркаса эксцентриковый механизм с приводом, а также система самозаклинивающихся опорных элементов, выполненных в виде продольных щёточных направляющих, отведенных от несущего каркаса пружинами и попарно связанных между собой рычагами, а каркас выполнен в виде беличьего колеса.
2. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве привода эксцентрикового механизма выбран электродвигатель, оснащённый регулятором вращения вала ротора и его мощности.
3. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что выполненные в виде продольных щёточных направляющих опорные элементы изготовлены обрезиненными.
4. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что выполненные в виде продольных щёточных направляющих опорные элементы изготовлены с композитными вставками.
5. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что композитные вставки опорных элементов выполнены как трёхслойный резиновый и/или силиконовый монолит.
6. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас, выполненный в виде беличьего колеса, смонтирован с помощью шарнирного соединения с зазором.
7. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что размеры системы самозаклинивающихся опорных элементов вычислены по формуле:
а диапазон длины рычагов вычислен по формуле:
где Ктр – коэффициент трения,
Ду – внутренний диаметр трубопровода,
– зона эффективной работы самозаклинивающих опорных элементов по оси трубопровода,
l – фиксированная длина рычагов,
F – тяговое усилие вибрационной части,
- угол наклона рычага к плоскости перпендикулярной оси трубопровода.
8. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оптимальный диаметр пневматической части составляет:
где
– минимальный диаметр пневматической части,
– максимальный диаметр пневматической части.
9. Внутритрубное самоходное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что объем приборного отсека пневматической части составляет:
где
– диаметр трубопровода
- радиус гиба трубопровода по осевой
h – промежуточное значение диаметра пневматической части
– точки в системе координат Х, О, У, образующие уравнение дуги (Х+О
1О
2)
2+У+ОО
2)
2=
; О
1О
2=СД; ОО
2=
– расположение точек О1 О2 и ОО2 в системе координат ОХУ необходимо для решения уравнения
, т.е. для уточнения параметров объема приборного отсека пневматической части.
– номинальный внутренний диаметр сильфона.