Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидро- и пневмотранспорта - SU1733832A1

Код документа: SU1733832A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к промышленности гидравлического и пневматического транспорта и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при доставке абразивных сыпучих материалов горнодобывающей промышленности по трубам.

Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонтных работ, экономия футеровочного материала и повышение качества

футеровки путем восстановления толщины внутренней трубы и противоабразивного наполнителя.

На фиг. 1 изображено устройство для ремонта протяженных трубопроводов в рабочем состоянии; на фиг. 2-4 - конструктивные схемы отдельных элементов устройства .

Устройство для ремонта протяженных трубопроводов состоит из гибкой транспортирующей трубы 1, диаметр которой в несколько раз меньше диаметра DI внутренней трубы 2 и диаметра D2 внешней трубы, имеющую жесткий каркас на конечном отрезке (не показан) для посадки кольцевого скребка-уплотнителя 3, центратора 4, герметизатора 5, блока подачи 6 формирующего слоя с проволочными дисковыми щетками 7. Эти элементы устройства объединены в задний боковой узел. Назначение герметизатора 5, выполненного в виде мягкой пневмооболочки - поддержание герметизации отделяемого для ремонта участка трубопровода. Центратор 4 выполняется в виде металлического каркаса и служит для жесткости и центрирования заднего бокового узла, скребок-уплотнитель 3 и проволочные дисковые щетки 7 на блоке подачи 6 и крепления -для уплотнения и выравнивания вновь создаваемой внутренней поверхности трубы.

Транспортирующая труба 1 завершается оконечностью с несколькими прорезями, имеющими площадь поперечного сечения, равную диаметру этой трубы для беспрепятственной разгрузки противоабразивной смеси. Через блок подачи и крепления в торец трубы 1 и центратора 4 подсоединяется полый гибкий центральный патрубок 8, внутри которого проходит тяга 9.

Заполнение образовавшихся выемок и нарушений во внутренней поверхности трубопровода и межтрубного пространства происходит при нагнетании противоабразивной смеси в затрубную полость цен- трального патрубка. Образование разрушений поверхности трубы является исключением (следствием возможных ремонтов транспортируемых кусков).

Подлежащая восстановлению полость вокруг центрального патрубка ограничивается в переднем боковом узле собственным центратором 4, торец которого соединен с патрубком, втулкой центратора 4, герметизатором 5. Центратор 4, герметизатор 5 насаживают на металлический полый патрубок 10 вместе с источником возбуждения 11 упругих импульсов и передним дисковым скребком 12, служащим для уплотнения смеси на протяженных участках труб и удаления скоплений частиц руды.

Патрубок 10 на переднем торце имеет разъемную крышку 13, к которой крепится в проушине 14 тяговый канат (не показан). Источник возбуждения обеспечивает получение эхограмм вдоль ремонтируемого участка трубопровода, дающих сведения о наличии пустых полостей в межтрубном пространстве и других изменений толщины внутренней поверхности труб. Отдельные

элементы конструкции имеют детали крепления и посажены на втулки.

В процессе работы передвижного устройства вокруг центрального патрубка образуется подвижная масса смеси, которая под давлением заполняет неровности и выемки . При перемещении на новую позицию, в пределах ремонтируемого участка трубопровода эта масса перемещается, а ее отло0 жившиеся на стенках слои выравниваются и оформляются щетками 7, расположенными на блоке подачи 6 и скребком-уплотнителем 3.

Скребок-уплотнитель 3 заднего и переднего узлов выполнен в виде жесткой от5 штампованной по заданному профилю толстостенной стальной пластины 15, укрепленной на восьми штифтах 16 с пружинами 17, посаженными на втулки 18. Конструктивная особенность скребка-уплот0 нителя 3 состоит в исполнении его из четырех секторов, свободно перемещающихся на пружинах относительно друг друга. Это обеспечивает требуемую надежность от поломок при встрече с препятствиями, поскольку уси5 лия пружин 17 рассчитаны на преодоление сопротивления только от наносимого слоя противоабразивной смеси.

Центратор 4 заднего и переднего узлов выполнен в виде нескольких цилиндриче0 ских сегментов 19 сборной конструкции из листовой стали, укрепляемых во втулках 20 центратора 4 при сборке. Отличительной особенностью исполнения центратора 4 является сборка его в виде набора отдельных

5 легких сегментов, обеспечивающих надлежащую жесткость элемента и укрепленной в нем гибкой трубе.

Блок подачи 6 противоабразивной смеси , формирования его слоя на внутренней

0 поверхности трубы и крепления патрубка, выполнен в виде сочленения двух конусообразных металлических дисков, несущих на себе диффузор подающего канала 21 с отверстиями внутренней трубы, патрубка и

5 металлических щеток 7.

Важным элементом устройства является источник звуковых импульсов - источник возбуждения 11, выполненный в виде маг- нитострикционного преобразователя (виб0 ратора), работающего от батарейки низкого напряжения с частотой порядка 10 кГц, глубиной зондирования до 4 м .

Посылаемые непрерывно звуковые импульсы дают при приеме вдоль трубопрово5 да запись на светочувствительную бумагу двух ролов - общий фон при наличии сплошной внутренней (например, металлической трубы) и появлению аномальных сигналов в местах разрывов и резкого утоньшения толщины трубы. В зависимости от количества

аномальных сигналов устанавливается в большей или меньшей степени форсированная протяжка устройства через секцию ремонтируемого трубопровода и подача требуемого количества смеси.

Для надежного перемещения устройства при наличии вывалов кусков наполнителя и равномерного распределения противоаб- разивной смеси по периметру ремонтируемого трубопровода, предусматривается на переднем торце корпуса источника возбуждения и заднем торце конечного бокового узла, закрепление на жесткой основе втулок с цилиндрическими скребками уплотнителями 3.

Формула изобретения 1. Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидро- и пневмотранспорта , преимущественно типа труба в трубе с футеровкой, содержащее два узла для перекрытия участка трубопровода, тяговый канат с тяговым патрубком, со скребком центратора и транспортирующей

трубой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных работ, экономии футеровочного материала и повышения футеровки путем восстановления

толщины внутренней трубы и противоабра- зивного наполнителя, скребки выполнены с прижимными пружинами в виде подвижных относительно друг друга металлических пластин со сферическим окончанием, центраторы выполнены из нескольких облегченных цилиндрических сегментов, а блок для крепления и подачи выпуска смеси с двумя дисками и диффузором на гибкой транспортной трубе с отверстиями по площади большими , чем площадь зазора между дисками крепления, причем один из дисков крепления снабжен металлическими щетками.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что на транспортирующей трубе

размещен источник возбуждения ультразвуковых колебаний в переднем узле, а центраторы расположены после скребков в едином элементе крепления с ними.

Реферат

Изобретение относится к промышленности гидравлического и пневматического транспорта и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при доставке абразивных сыпучих материалов горнодобывающей промышленности по трубам. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонтных работ, экономия футеровочного материала и повышение качества футеровки путем восстановления толщины внутренней трубы и противоабразивного наполнителя. .Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидро- и пневмотранспорта, преимущественно типа труба в трубе с футеровкой, состоит из двух боковых узлов для перекрытия участка трубопровода, подлежащего ремонту, тягового каната с тяговым патрубком, со скребком центратора и транспортирующей трубы. Причем скребки выполнены с прижимными пружинами в виде подвижных относительно друг друга металлических пластин со сферическим окончанием. Центраторы выполнены из нескольких облегченных цилиндрических сегментов , а блок для крепления и подачи-выпуска смеси с двумя дисками и диффузором на гибкой транспортной трубе с отверстиями по площади большими, чем площадь зазора между дисками крепления, причем один из дисков крепления несет металлические щетки. На транспортирующей трубе размещен источник возбуждения ультразвуковых колебаний в переднем боковом узле, а центраторы расположены после скребков в едином элементе крепления с ними , 1 з.п.ф-лы, 4 ил. fe XI OJ iCJ 00 iCO ю

Формула

1 3 2 ft
5
768
51 70 т 12 13
А...
;уШШШ ЖШШ ЩШ11ШШ1Ш ж
51 70 т 12 13
А...
Фиг. 2
Составитель А.Соломатин Редактор Н.КаменскаяТехред М.МоргенталКорректор Л.Бескид
Заказ 1657ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16L55/18

Публикация: 1992-05-15

Дата подачи заявки: 1989-12-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам