Устройство для облегчения ремонта трубопроводов - RU2020112757A

Код документа: RU2020112757A

Формула

1. Устройство (10) наматывания усилительной ленты по длине заделки по обе стороны от подлежащей ремонту части (61) трубы (60), содержащее
каретку (20), неподвижно соединенную с держателем (30) бобины,
бобину усилительной ленты (32), намотанной на указанный держатель бобины,
средства приведения указанной каретки во вращение (65, 15, 67, 17, 12, 13) вокруг окружности указанной трубы и в поступательное движение (20, 40, 24, 26, 35, 37) вдоль продольной оси указанной трубы так, чтобы указанная лента наматывалась вокруг указанной трубы в форме спирали,
средства (34, 44, 36, 46) изменения направления поступательного перемещения указанной каретки так, чтобы при каждой смене направления указанная каретка перемещалась в направлении, противоположном предыдущему, и чтобы слой усилительной ленты наматывался вокруг указанной трубы с наложением на предыдущий слой,
отличающееся тем, что средства приведения указанной каретки в поступательное движение дополнительно содержат конвейерную цепь (40), имеющую две ветви (42, 43), перемещающиеся между первой шестерней (35) и второй шестерней (37) в противоположных направлениях, и подвижные средства (24, 26) сцепления указанной каретки с указанной цепью, выполненные с возможностью взаимодействия с указанными ветвями цепи,
при этом указанные средства изменения направления выполнены с возможностью перемещения подвижных средств сцепления указанной каретки от одной ветви (42) к другой ветви (43) и наоборот так, чтобы при отсоединении одного из подвижных средств (24 или 26) сцепления от одной ветви, другое подвижное средство (24 или 26) сцепления взаимодействовало с другой ветвью, и таким образом указанные средства изменения направления выполнены с возможностью приводиться в действие автоматически во время вращения указанной каретки вокруг указанной трубы.
2. Устройство по п. 1, в котором подвижные средства (24, 26) сцепления указанной каретки представляют собой два зубчатых элемента, закрепленных на подвижной детали (25), выполненной с возможностью перемещения скольжением в полости (23) каретки, и выполненных, каждый, с возможностью взаимодействия с ветвями (42, 43) указанной цепи (40) соответственно.
3. Устройство по п. 2, в котором указанные средства изменения направления содержат два упора (34, 36), каждый из которых снабжен упругой пластинкой (44, 46) соответственно, и две установочные трубки (14, 16), имеющие отверстия (114, 116), при этом каждый из указанных упоров (34, 36) выполнен с возможностью блокировки в указанных отверстиях (114 или 116) указанных установочных трубок (14, 16) соответственно.
4. Устройство по п. 2 или п. 3, в котором указанная каретка (20) перемещается скольжением в двух направлениях вдоль направляющих средств, таких как по меньшей мере одна направляющая рейка (28, 29), параллельная продольной оси указанной трубы (60), при этом указанная каретка ограничена в своем перемещении вдоль указанных направляющих реек указанными упорами (34 и 36).
5. Устройство по п. 4, в котором размеры и расположение указанной подвижной детали рассчитаны так, что, при перемещении каретки (20) вдоль ее направляющей рейки в направлении упора (34), подвижная деталь (25) входит в контакт с указанным упором (34), который толкает ее, за счет чего она перемещается скольжением в полости (23) так, что зубчатый элемент (26) отходит от ветви (42) цепи и отсоединяется от нее, тогда как указанный зубчатый элемент (24) приближается к указанной ветви (43) цепи и входит с ней во взаимодействие, и, наоборот, при перемещении каретки (20) вдоль ее направляющей рейки в направлении упора (36), указанная подвижная деталь входит в контакт с указанным упором (36), который толкает ее, за счет чего она перемещается скольжением в полости (23) так, что указанный зубчатый элемент (24) отходит от ветви (43) цепи и отсоединяется от нее, тогда как указанный зубчатый элемент (26) приближается к указанной ветви (42) цепи и входит с ней во взаимодействие.
6. Устройство по п. 5, в котором, когда указанные зубчатые элементы (24, 26) взаимодействуют соответственно с указанными ветвями (43, 42), указанная подвижная деталь (25) находится в стабильном положении, удерживаемом за счет притяжения магнита (45), жестко соединенного с подвижной деталью, и магнита (50), жестко соединенного с кареткой.
7. Устройство по одному из пп. 3–6, в котором указанные упоры (34, 36) оснащены средствами для перемещения скольжением соответственно вдоль указанных установочных трубок (14, 16) и средствами для блокировки в разных положениях, соответствующих одному из отверстий (114) указанной трубки (14) или одному из отверстий (116) указанной трубки (16), при этом указанные отверстия (114, 116) отстоят от смежных отверстий с равным шагом.
8. Устройство по п. 7, в котором после каждого изменения направления перемещения указанной каретки (20) указанный упор (34 или 36), от которого отдаляется указанная каретка, выполнен с возможностью перемещения на один шаг в направлении указанного другого упора (34, 36) таким образом, чтобы каждый слой ленты перекрывал длину трубы, меньшую длины перекрывания предыдущего слоя.
9. Устройство по п. 7 или 8, в котором указанные средства для перемещения скольжением и для блокировки указанных упоров (34, 36) содержат установленный на пружине стопорный штифт (54, 56), который, когда за него тянут, выполнен с возможностью обеспечения перемещения указанных упоров вдоль их соответствующей установочной трубки (14, 16), а когда его отпускают и располагают перед одним из указанных отверстий (114, 116), выполнен с возможностью блокировки указанного упора на указанной трубке (14, 16).
10. Устройство по одному из пп. 7, 8 или 9, в котором в котором указанные средства для перемещения скольжением и для блокировки указанных упоров (34, 36) приводятся в действие вручную оператором.
11. Устройство по одному из пп. 7, 8 или 9, в котором указанные средства для перемещения скольжением и для блокировки указанных упоров (34, 36) приводятся в действие автоматически без вмешательства оператора.
12. Устройство по одному из пп. 1–11, в котором указанные средства приведения указанной каретки во вращение вокруг указанной трубы содержат две шестерни (15, 17), которые находятся, каждая, на двух концах устройства и которые входят в зацепление, каждая, соответственно с цепью (65, 67), при этом указанные цепи (65 и 67) замкнуты вокруг внешней окружности указанной трубы (60) и расположены с обеих сторон от подлежащей ремонту части (61) указанной трубы.
13. Устройство по п. 12, в котором указанные средства приведения указанной каретки в поступательное движение соединены по меньшей мере с одной из двух шестерен (15 и 17) через систему зубчатой передачи так, чтобы движение вращения указанного устройства (10) приводило к поступательному движению указанной каретки.
14. Устройство по п. 13, в котором средства приведения указанной каретки (20) в поступательное движение могут быть отключены при помощи сцепления (41).
15. Устройство по п. 13 или п. 14, в котором размеры указанных шестерен (15 и 17) рассчитаны так, чтобы при каждом обороте устройства вокруг трубы, указанная каретка продвигалась c постоянным шагом длиной, равной половине ширины указанной ленты (32).
16. Устройство по одному из пп. 1–15, содержащее комплект колес (18 и 19), находящихся на каждом из его концов.
17. Устройство по одному из пп. 1–16, в котором указанная конвейерная цепь (40) является роликовой цепью из нержавеющей стали.
18. Устройство по одному из пп. 1–17, в котором указанные средства приведения указанной каретки во вращение вокруг указанной трубы (60) содержат два полуруля (12, 13), расположенные, каждый, на двух концах устройства и приводимые в действие по меньшей мере одним оператором.

Авторы

Заявители

СПК: B29C53/70 B29C63/024 B29C63/065 B29C63/10 B29C66/84 F16L1/26 F16L55/1686 F16L55/18

Публикация: 2021-10-26

Дата подачи заявки: 2018-09-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам