Код документа: RU80986U1
[0001] Настоящая заявка является частичным продолжением совместно рассматриваемой заявки на патент США №11/033252, поданной 7 января 2005 г.
Область техники
[0002] Данная полезная модель относится к области представления информации для рекламных или иных целей и, в частности, к способу и устройству для отображения информации наверху движущегося транспортного средства, причем, по меньшей мере, некоторая отображаемая информация во время ее отображения увязана с местонахождением движущегося транспортного средства.
Описание известных технических решений
[0003] Результаты исследований показывают, что люди обращают больше внимания на слова и изображения, отображаемые на движущихся объектах, таких, как грузовые автомобили, чем на слова и изображения на неподвижных рекламных щитах (билбордах). Поэтому почти все компании используют свои грузовые автомобили для размещения на них искомых сообщений. Так, например, грузовые автомобили компании United Parcel Service (UPS) (частной службы доставки посылок) полностью окрашены в коричневый цвет и несут на себе логотип компании, а также рекламные сообщения по поводу услуг, а грузовики фирмы U-haul (сдающей напрокат прицепы, пикапы и грузовики) полностью окрашены в оранжевый и белый цвета и несут на себе изображения разных размеров имеющихся в наличии грузовиков и соответствующие цены. Цель использования грузовых автомобилей в качестве движущихся билбордов -
выделить среди других и привлечь внимание к компании на дорогах. Аналогично, рекламные объявления или любые коммерческие сообщения на движущихся транспортных средствах создают воздействие на уровне глаз, чтобы повысить осведомленность о рекламодателе (например, компании) и улучшить общее положительное впечатление о нем.
[0004] Движущиеся рекламные объявления на движущихся транспортных средствах оказались эффективными средствами распространения рекламы. Инновации в производстве таких движущихся рекламных объявлений включают транспортные средства (например, автобусы), полностью обмотанные электростатической маркировочной пленкой, несущей рекламные сообщения. Однако движущиеся рекламные объявления на транспортных средствах являются стационарными, а иногда постоянными. Изменять время от времени любые сообщения или содержания на рекламных объявлениях обычно трудно.
[0005] В индустрии рекламы хорошо известно, что прямой или релевантный маркетинг намного эффективнее, чем массовый маркетинг, а именно: рекламное объявление, имеющее отношение к чьим-либо интересам или потребностям, обязательно вызывают ответную реакцию. Например, показ рекламного объявления дорогой мебели в европейском стиле был бы намного целесообразнее на хорошо благоустроенной селитебной территории, чем в не престижном или перенаселенном микрорайоне.
[0006] Соответственно, есть большая потребность в решениях, динамично передающих информацию с движущегося транспортного средства зрителям, причем информация передается увязанной с местонахождением движущегося транспортного средства и более увязанной со зрителями в данном местонахождении и (или) временем, в которое эта информация просматривается.
Краткое описание полезной модели
[0007] Цель этого раздела - подытожить некоторые аспекты данной полезной модели и вкратце изложить некоторые предпочтительные варианты ее
осуществления. Для лучшего понимания цели этого раздела, а также реферата и названия, в этом разделе, реферате и названии могут делаться упрощения или упущения. Эти упрощения или упущения не предназначены для ограничения объема данной полезной модели.
[0008] Полезная модель относится к экспозиционной системе, установленной наверху транспортного средства (например, такси). Экспозиционная система содержит экспозиционный блок, конструктивно исполненный для отображения сообщений, обеспечиваемых локально или дистанционно, причем эти сообщения могут быть в виде статических или движущихся графиков, текстов, анимации или видео, и включать набор рекламных сообщений и сообщений, связанных с местонахождением. Экспозиционная система включает систему глобального позиционирования (GPS), предназначенную для обнаружения текущего местонахождения транспортного средства. В зависимости от информации о местонахождении, сообщения могут извлекаться локально из запоминающего устройства или дистанционно с центральной станции через сеть беспроводной связи. Как результат, в экспозиционном блоке могут отображаться релевантные сообщения или коммерческие рекламные объявления.
[0009] В соответствии с одним аспектом данной полезной модели, экспозиционный блок содержит, по меньшей мере, две экспозиционные панели и две дисплейные пластины. Экспозиционные панели предназначены для отображения полученных или извлеченных из запоминающего устройства сообщений. В одном варианте осуществления две экспозиционные панели установлены напротив одна другой со стороной отображения, обращенной наружу, так что при движении транспортного средства экспозиционные панели хорошо видны. В другом варианте осуществления три экспозиционные панели расположены по сторонам треугольника. При установке наверху транспортного средства с одной из трех экспозиционных панелей, обращенной назад по ходу движения транспортного средства, все три экспозиционные панели могут удобно просматриваться зрителями почти со всех сторон транспортного средства. В
зависимости от реализации, используемой экспозиционной панелью может быть любое серийно выпускаемое средство отображения, такое, как жидкокристаллический дисплей (ЖКД), плазменный или светоизлучающий диод (светодиод). При необходимости дисплейные пластины способны отображать экстренное сообщение. Обычно дисплейные пластины по размеру меньше экспозиционных панелей. Дисплейные пластины, которые в нормальных условиях отображают сообщение по умолчанию, могут переключаться на отображение экстренного сообщения. Из соображений стоимости дисплейные пластины обычно изготавливаются на базе светодиодов.
[0010] В соответствии с еще одним аспектом данной полезной модели, экспозиционный блок полностью заключен в оболочку, которая может устанавливаться наверху транспортного средства (например, автомобиля). Эта оболочка конструктивно исполнена таким образом, чтобы обеспечить видимость сообщений, отображаемых на экспозиционном блоке, со всех боковых направлений: спереди, сзади и с двух боков. Экспозиционный блок содержит пару экспозиционных панелей с видео изображениями (например, ЖКД или светодиоды). Экспозиционные панели расположены на каждой из двух сторон экспозиционного блока. Пара дисплейных пластин расположена перпендикулярно паре экспозиционных панелей; одна из них обращена вперед, другая назад. Передняя и задняя концевые крышки оболочки изготовлены из прозрачного материала, так чтобы сообщения на дисплейных пластинах были видны зрителям. Верх оболочки представляет собой фонарь, также изготовленный из прозрачного материала. Для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление и шум, создаваемый потоком воздуха, передняя и задняя концевые крышки и фонарь конструктивно исполнены с аэродинамической формой (например, с плавной кривизной). Низ оболочки представляет собой контурированное основание, по форме соответствующее кривизне крыши транспортного средства. Для обеспечения практически равномерного распределения массы экспозиционного блока на крыше транспортного средства, предназначен комплект анкеров, предназначенных для закрепления
экспозиционного блока с возможностью регулирования на ребрах крыши транспортного средства.
[0011] В соответствии с еще одним аспектом данной полезной модели, экспозиционная система конструктивно выполнена содержащей монтажную плату управления режимом электропитания, которая обеспечивает эффективное использование основного и вспомогательного источников питания (например, основного и вспомогательного аккумуляторов) экспозиционного блока. Монтажная плата управления режимом электропитания содержит различные электронные органы управления, предназначенные для выполнения, по меньшей мере, следующих функций: 1) сохранять основной источник питания с тем, чтобы можно было повторно запустить двигатель транспортного средства; 2) автоматически переключать на вспомогательный источник питания в течение заданного времени (например, через 0-5 минут) после остановки двигателя; 3) автоматически отключать экспозиционный блок после заданного времени (например, через 60 минут) и 4) изменять интенсивность высвечивания экспозиционного блока в ответ на освещение окружающей среды, обнаруживаемое светочувствительным датчиком (светочувствительный датчик на фотоэлементах на основе сульфида кадмия (CdS)).
[0012] В соответствии с еще одним аспектом, оболочка конструктивно исполнена имеющей несколько отверстий-каналов для охлаждающего воздуха с таким расчетом, чтобы окружающий воздух мог протекать внутри оболочки для охлаждения содержимого оболочки (т.е., экспозиционных панелей и дисплейных пластин). Для того чтобы уменьшить засорение или накапливание пыли внутри оболочки, за воздушными каналами размещены несколько воздушных фильтров. Кроме того, в оболочке есть несколько водоотводов, предназначенных для отвода любой воды (например, капель дождя, попавших через воздушные каналы) от электронных деталей (например, от печатной платы, ЖКД, светодиодов) и слива через несколько сливных отверстий.
[0013] Данная полезная модель может быть реализована в разных видах. В соответствии с одним вариантом осуществления, предлагается экспозиционная система для показа электронных сообщений, причем экспозиционная система содержит, по меньшей мере, следующее: транспортное средство, имеющее, по меньшей мере, основной аккумулятор, экспозиционный блок, установленный на крыше этого транспортного средства, конструктивно исполненный для показа электронных сообщений, которые могут высвечиваться с регулируемой интенсивностью, и устройство управления режимом электропитания, соединенное с, по меньшей мере, одним аккумулятором транспортного средства и экспозиционным блоком, причем устройство управления режимом электропитания конструктивно исполнено для определения соответствующего аккумулятора для питания экспозиционного блока. Кроме того, система содержит светочувствительный датчик, соединенный с устройством управления режимом электропитания, причем светочувствительный датчик конструктивно исполнен для обнаружения состояния окружающего освещения, в зависимости от которого изменяется интенсивность высвечивания электронных сообщений, компьютерное устройство, конструктивно исполненное для обработки и управления электронными сообщениями, которые должны отображаться в экспозиционном блоке, и систему глобального позиционирования (GPS), конструктивно исполненную для обнаружения местонахождения транспортного средства, причем компьютерное устройство, подключенное к GPS, сообщается беспроводной связью с центральной станцией для получения, по меньшей мере, некоторых из электронных сообщений в зависимости от местонахождения транспортного средства.
[0014] Одной (одним) из целей, отличительных признаков, преимуществ, выгод данной полезной модели является создание решения для передачи зрителям медиаинформации. В этом решении используется транспортное средство с установленной на нем экспозиционной системой. При движении транспортного средства по дорогам релевантная информация, отображаемая в экспозиционной системе, может легко просматриваться зрителями.
[0015] Другие цели, отличительные признаки, преимущества, выгоды полезной модели станут понятнее из последующего подробного описания, которое ведется со ссылками на прилагаемый графический материал.
Краткое описание графического материала
[0016] Настоящая полезная модель будет понятна из последующего подробного описания, которое ведется со ссылками на прилагаемые фигуры, на которых подобные конструктивные элементы обозначены подобными позициями, и на которых:
[0017] Фиг.1А представляет собой общий вид, на котором показан примерный экспозиционный блок, подходящий для установки наверху движущегося транспортного средства, такого, как такси, причем экспозиционный блок содержит экспозиционные панели и две дисплейные пластины в соответствии с одним вариантом осуществления данной полезной модели;
[0018] Фиг.1В представляет собой общий вид, на котором показан другой примерный экспозиционный блок в соответствии с одним вариантом осуществления данной полезной модели;
[0019] Фиг.1C представляет собой вид сбоку экспозиционного блока изображенного на Фиг.1В;
[0020] Фиг.1D представляет собой вид спереди экспозиционного блока изображенного на Фиг.1В;
[0021] Фиг.2А представляет собой функциональную блок-схему системы управления в экспозиционной системе;
[0022] на Фиг.2В приведен пример обработки медиа содержимого в медиа-процессоре;
[0023] на Фиг.2С показано, что информация для отображения может извлекаться локально или дистанционно;
[0024] на Фиг.2D показан орган управления двумя дисплейными пластинами, которые в нормальном состоянии эмулированы переключателем в выключенном положении для показа сообщения по умолчанию;
[0025] Фиг.3 представляет собой блок-схему или процесс отображения зрителям медиаинформации, через экспозиционную систему, установленную наверху транспортного средства; и
[0026] на Фиг.4 приведена принципиальная схема примерной монтажной платы управления режимом электропитания любого экспозиционного блока на Фиг.1А или Фиг.1В в соответствии с одним вариантом осуществления данной полезной модели.
Подробное описание полезной модели
[0027] Полезная модель относится к экспозиционной системе, установленной наверху транспортного средства (например, такси). Экспозиционная система содержит экспозиционный блок, конструктивно исполненный для отображения сообщений, обеспечиваемых локально или дистанционно, причем эти сообщения могут быть в виде статических или движущихся графиков, текстов, анимации или видео, и включать набор рекламных сообщений и сообщений, основанных на местонахождении. Экспозиционная система включает систему глобального позиционирования (GPS), предназначенную для обнаружения текущего местонахождения транспортного средства. В зависимости от информации о местонахождении, сообщения могут извлекаться локально из запоминающего устройства или дистанционно с центральной станции через сеть беспроводной связи. Как результат, в экспозиционном блоке могут отображаться релевантные сообщения или коммерческие рекламные объявления.
[0028] Подробное описание полезной модели представлено, главным образом, на языке процедур, стадий, логических блоков, обработки и иных символических представлений, которые непосредственно или косвенно напоминают операции подключенных к сетям устройств обработки данных. Эти описания и представления процессов обычно используются специалистами в данной области, чтобы наиболее эффективно передать сущность их работы другим специалистам в данной области. Слова в данном описании "один вариант осуществления" или "вариант осуществления" означают, что конкретный признак, структура или характеристика, описываемые в связи с этим вариантом осуществления, могут включаться, по меньшей мере, в один вариант осуществления полезной модели. Появления фразы "в одном варианте осуществления" в разных местах в данном описании не обязательно все относятся к одному и тому же варианту осуществления, равно как отдельные или альтернативные варианты осуществления взаимно не исключают другие варианты осуществления. Кроме того, порядок расположения блоков на блок-схемах или схемах процесса, представляющих один или несколько вариантов осуществления полезной модели, не указывают, по сути, на какой-либо конкретный порядок, равно как не подразумевают какие-либо ограничения объема полезной модели.
[0029] Обратимся теперь к фигурам, на которых подобные конструктивные элементы на нескольких видах обозначены подобными позициями. На Фиг.1А представлена экспозиционная система 100, подходящая для установки наверху движущегося транспортного средства, такого, как такси. Экспозиционная система 100 содержит две экспозиционные панели 102 и 104 (подробно не показанные на этой фигуре) и две дисплейные пластины 106 и 108 (подробно не показанные на этой фигуре). Предпочтительно, экспозиционные панели 102 и 104 являются идентичными. В соответствии с одним вариантом осуществления, экспозиционная панель 102 или 104 представляет собой серийно выпускаемую экспозиционная панель на базе, например, ЖКД, светодиодов, плазменных или других источников света. В соответствии с другим вариантом осуществления, экспозиционная панель 102 или 104 содержит матрицу
светоизлучающих диодов (светодиодов). Светоизлучающие диоды в матрице могут быть, по меньшей мере, трех разных цветов (например, красный, зеленый и синий), диодами с поверхностным монтажом или трехцветными диодами. Для поддержки погодоустойчивости, в одном варианте осуществления, каждый из диодов расположен и герметизирован на силиконовой основе и (или) защищен от ультрафиолетового облучения. Кроме того, экспозиционные панели и (или) дисплейные пластины могут защищаться тонированным или прозрачным поликарбонатным экраном для защиты от вредных ультрафиолетовых лучей и повреждений от актов вандализма или дорожно-транспортного происшествия.
[0030] Две экспозиционные панели 102 и 104 предусмотрены для отображения медиаинформации, которая может содержать среди прочих изображения, графику, анимации, видео и тексты. Медиаинформация, может предоставляться локально или дистанционно. Как будет подробнее описано ниже, локально предоставляемая медиаинформация, обычно поступает из запоминающего устройства, встроенного или заключенного в экспозиционную систему 100, а дистанционно предоставляемая мультимедийная информация, предоставляются по беспроводной связи из центральной станции.
[0031] Две дисплейные пластины 106 и 108 конструктивно исполнены для отображения постоянных сообщений, таких, как "Такси" или "Помогите". В нормальном состоянии может отображаться слово "Такси" или подобное слово. В экстренной ситуации, в которой, например, водителю нужна помощь, в транспортном средстве может быть приведен в действие переключатель для отображения бросающегося в глаза сообщения (например, "Помогите"), В одном варианте осуществления, каждая их двух дисплейных пластин 106 и 108 содержит матрицу светоизлучающих диодов, по меньшей мере, одного цвета. В нормальном состоянии две дисплейные пластины 106 и 108 подключены к счетчику такси, и, когда такси работает, включены для отображения слова или фразы одним цветом (например, зеленым или желтым) для указания на то, что такси свободно. В экстренной ситуации, отображается слово или фраза, возможно, другого цвета (например, красного или янтарного), и/или панически
или периодически мигает. Как будет описано ниже, слово или фраза в экстренной ситуации может подаваться центральной станцией по сети для приложений предупреждений янтарного цвета.
[0032] В одном варианте осуществления для отображения статических сообщений могут использоваться пространства, такие, как, например, пространства над дисплейными пластинами, обозначенные позицией 110. Таким образом, экспозиционная система 100, по существу, предоставляет средства для отображения медиаинформации, которая может быть динамической или статической, а также для отображения чисто статической информации в традиционном билбордовском стиле.
[0033] В другом варианте осуществления, общий вид другого примерного экспозиционного блока 120 представлен на Фиг.1В. На Фиг.1C и Фиг.1D представлены виды сбоку и спереди соответственно экспозиционного блока 120. Из-за симметрии в обоих направлениях вид с другой стороны является зеркальным отображением Фиг.1C, и вид сзади является зеркальным отображением Фиг.1D. В частности, на Фиг.1D показано, что панель светодиодов помещена в камеру с прозрачной крышкой. Панель светодиодов отображает, например, "ПОМОГИТЕ", если водителю/пассажиру нужна помощь или при аварии, или "ТАКСИ", если такси свободно. Экспозиционный блок 120 содержит две экспозиционные панели 122 и 124 и две дисплейные пластины 126 и 128, подобные таковым в варианте осуществления на Фиг.1А. Экспозиционная панель 124 и дисплейная пластина 128 четко не показаны из-за угла обзора на Фиг.1В и Фиг.1C.
[0034] В одном варианте осуществления экспозиционный блок 120 заключен в оболочку, изготовленную из прозрачного материала (например, акрилового стекла), и при этом сообщения (статические или динамические), отображаемые на экспозиционном блоке 120, могут быть видны зрителям. В частности, верхняя крышка или фонарь 136 оболочки имеет полукруглую цилиндрическую форму. Кроме того, верхняя крышка или фонарь 136 по форме
выполнены таким образом, чтобы значительно уменьшать лобовое сопротивление и шум при движении транспортного средства. Передняя концевая крышка 132 и задняя концевая крышка 134 оболочки идентичны. Каждая имеет нижнюю часть, имеющую усеченную полуконическую форму, и верхнюю часть с формой закругленного угла. Плавная аэродинамическая кривизна передней концевой 132 и задней концевой 134 крышек и фонаря 136 предназначены для уменьшения лобового сопротивления и шума, создаваемого потоками воздуха из-за скорости движущегося транспортного средства, на котором установлен экспозиционный блок.
[0035] В одном варианте осуществления, как показано на Фиг.1D, передняя концевая 132 и задняя концевая 134 крышки имеют три части, причем нижняя часть 133 образует камеру с прозрачной крышкой. В этой камере расположена дисплейная пластина, которая может предназначаться для отображения сообщения по умолчанию "ТАКСИ", когда транспортное средство в работе. Дисплейная пластина может отображать "СВОБОДНО", когда транспортное средство свободно. Дисплейная пластина может отображать некоторый другой вид сообщения, например, "ПОМОГИТЕ", когда водитель и (или) пассажиры транспортного средства нуждаются в помощи. Средняя часть используется для отображения статического сообщения. Верхняя часть 135 также образует камеру. В зависимости от реализации, верхняя часть 135 может использоваться для отображения индикатора или размещения другой дисплейной пластины.
[0036] Низ 138 экспозиционного блока 120 по форме выполнен таким, чтобы соответствовать кривизне крыши транспортного средства, на котором экспозиционный блок установлен. Кривизна низа может подгоняться под разные модели транспортных средств. Например, ввиду популярности использования в качестве такси автомобилей марки Ford Crown Victoria, низ 138 может по умолчанию быть выполнен таким, чтобы соответствовать форме крыши Crown Victoria. Изготовленный по специальному заказу низ 138 не только обеспечивает лучшую подгонку и лучший внешний вид, но уменьшает
лобовое сопротивление и шум при движении транспортного средства. Кроме того, лучшая подгонка низа позволяет надежно закрепить пару регулируемых анкеров, размещенных внутри нижней части 138 оболочки, на ребрах под крышей транспортного средства с тем, чтобы массу экспозиционного блока 120 можно было бы распределить по крыше транспортного средства практически равномерно.
[0037] Для того чтобы обеспечить вентиляцию оболочки для экспозиционного блока 120, предусмотрены несколько каналов для охлаждающего воздуха 142 и 144, например, в передней концевой крышке 132 и задней концевой крышке 134 соответственно. Отверстия-каналы для охлаждающего воздуха 142 и 144 конструктивно исполнены таким образом, чтобы позволить относительно более холодному окружающему воздуху протекать внутри оболочки и экспозиционного блока 120 для уменьшения тепла, создаваемого экспозиционными панелями 122 и 124, и (или) дисплейными пластинами 126 и 128. Для того чтобы предотвратить накапливание пыли из загрязненного воздуха внутри оболочки, за отверстиями-каналами для охлаждающего воздуха 142 и 144 размещены несколько воздушных фильтров, предназначенных для отфильтровывания пыли. Кроме того, в экспозиционном блоке 120 есть несколько водоотводов и сливных отверстий, предназначенных для отвода любой воды (например, капель дождя), попадающей через воздушные отверстия-каналы для воздуха 142 и 144.
[0038] На Фиг.2А представлена функциональная блок-схема системы управления или вычислительного устройства 200 в экспозиционной системе 100 на Фиг.1А. В соответствии с одним вариантом осуществления, система управления содержит сетевой интерфейс 202, контроллер 204, медиа-процессор 206, систему глобального позиционирования (GPS) 208, запоминающее устройство 209, драйвер отображения 210, устройство управления режимом электропитания 212, и контроллер 214 дисплейных пластин. Следует отметить, что для практического применения данной полезной модели не обязательно должны использоваться все из компонентов.
[0039] Сетевой интерфейс 202 обеспечивает обмен данными между системой 100 и центральной станцией. В одном варианте осуществления сетевой интерфейс 202 действует для обеспечения обмена данными системой 100 на Фиг.1А по сети беспроводной связи. В одном примере сетевой интерфейс 202 действует в соответствии с широко используемым протоколом, таким, как пользовательский протокол данных (UDP), протокол управления передачей / протокол Интернет (TCP/IP) или протокол сотовой связи. Контроллер 204 управляет действием этих и других компонентов и обеспечивает выдачу драйвером отображения 210 необходимой информации требуемым способом.
[0040] Медиа-процессор 206 может быть частью контроллера 204 и конструктивно исполнен для выполнения обработки медиаинформации. Одним из отличительных признаков настоящей полезной модели является то, что экспозиционная система 100 на Фиг.1А отображает все виды информации, включая статические или динамические графики, тексты, анимации, а также подвижные изображения. Поскольку физические размеры экспозиционных панелей, таких, как 102 и 104 на Фиг.1А, могут отличаться от первоначальных размеров содержания, предназначенного для отображения, в случае отображения без предварительной обработки, может наблюдаться обрезка или иные нежелательные эффекты. В некоторых случаях извлеченный фильм или сообщение находится в сжатом формате, и медиа-процессор 206 конструктивно исполнен для разворачивания фильма или сообщения. Медиа-процессор 206 предусмотрен для обеспечения того, чтобы подлежащее отображению содержание соответственно обрабатывалось для правильного отображения информации на экспозиционных панелях.
[0041] На Фиг.2В показано, что первоначальное содержание 222 имеет первый размер, а обработанное содержание 228 имеет второй размер. Первоначальное содержание 222 может предоставляться локально или дистанционно. Медиа-процессор 206 конструктивно исполнен для обработки первоначального содержания 222 в соответствии с параметрами отображения 224, относящимися к экспозиционным панелям, или иными желательными
художественными эффектами. Параметры отображения 224 содержат, по меньшей мере, сведения о ширине и высоте экспозиционных панелей. Затем обработанное содержание выдается в формате 228 или 230. В соответствии с одним вариантом осуществления, форматом 228 является просто стандартный дисплей. Подобно экрану телевизора или монитору компьютера, стандартный дисплей предназначен в данном случае для точного отображения первоначального содержания. И, наоборот, формат 230 - это формат, который содержит некоторые художественные эффекты в первоначальном содержании. Например, высота первоначального содержания больше высоты экспозиционной панели, и обработанное содержание в формате 230 теперь находится в нескольких кадрах и может показываться последовательно или прокручиваться. Другой пример формата 230 может включать специальные художественные эффекты в обработанном содержании, в котором эти художественные эффекты могут точно соответствовать типу экспозиционной панели. В приложении с янтарным цветом принимается специальное сообщение. Это сообщение может обрабатываться для отображения на экспозиционной панели таким образом, чтобы оно легко привлекало внимание зрителей (например, пешеходов).
[0042] GPS 208 это устройство, которое, действуя на транспортном средстве, обнаруживает текущее местонахождение экспозиционной системы. Если экспозиционная система установлена наверху такси, GPS 208 указывает текущее местонахождение такси. В соответствии с одним вариантом осуществления, GPS 208 выдает информацию о местонахождении, что позволяет экспозиционной системе 100 отображать информацию, увязанную с местонахождением. Примером увязанной с местонахождением информации является специальное предложение в местном магазине. Вместе с текущим временем, выдаваемым в экспозиционной системе 100, увязанная с местонахождением информация также может быть зависимой от времени. Примером увязанной с местонахождением информации, которая является и зависимой от времени, является рекламное объявление специального предложения, действительного с 11:00 до 14:00, от местного ресторана или экспресс-закусочной.
[0043] На Фиг.2С показано, что увязанная с местонахождением информация, которая может быть и зависимой от времени, может быть из локального запоминающего устройства 232 или предоставляться из центральной станции через сеть беспроводной связи. В одном варианте осуществления запоминающее устройство 232 в экспозиционной системе 100 загружено несколькими коммерческими рекламными объявлениями, некоторые из которых необходимо отображать в определенном месте в течение определенного времени. Когда такси оказывается в указанном месте, обнаруживаемом GPS 208, и когда наступает определенное время, эти коммерческие рекламные объявления извлекаются и могут обрабатываться медиа-процессором 206 для отображения на экспозиционных панелях. Когда такси с такой экспозиционной системой, установленной на нем, находится в ином месте, нежели указанное место, коммерческие рекламные объявления, относящиеся к этому месту, могут предоставляться из центральной станции по сети беспроводной связи 234. Независимо от первоначального источника коммерческих рекламных объявлений, GPS 208 и медиа-процессор 206 (возможно, с другими компонентами) обеспечивают обследование релевантных коммерческих рекламных объявлений и правильное отображение этих рекламных объявлений на экспозиционных панелях.
[0044] Запоминающее устройство 209 предусмотрено для хранения кодов или модулей программного обеспечения для разных приложений в дополнение к обеспечению объема памяти для медиаинформации. Один из этих модулей предназначен для обеспечения функционирования большинства компонентов в устройстве управления 200 на Фиг.2А. Другой из этих модулей предназначен для регистрации времени, длительности или местонахождения, в которое, в течение которого и в каком отображалась конкретная медиаинформация. Еще один из модулей - это график, который определяет, как, когда и где необходимо отображать конкретную медиаинформацию. В одном приложении запоминающее устройство 208 запрограммировано загружать медиаинформацию из центральной станции вместе с графиком. В другом приложении запоминающее устройство 208 запрограммировано принимать определенную
медиаинформацию из центральной станции, когда транспортное средство находится в зоне покрытия центральной станции.
[0045] В соответствии с одним вариантом осуществления, один из модулей конструктивно исполнен для выполнения преобразований принимаемой медиаинформации для отображения. Если принимаемое рекламное объявление, сжато в стандарте MPEG2, что приемлемо для экспозиционных панелей в виде ЖКД, но при этом не подходит для отображения на светодиодных экспозиционных панелях, этот модуль преобразует это рекламное объявление в стандарт MPEG2-MPEG4 или иной формат, подходящий для отображения на светодиодных экспозиционных панелях.
[0046] Драйвер отображения 210 или контроллер 214 дисплейных пластин - это устройство, обеспечивающее правильное отображение любого содержания на соответствующей экспозиционной панели или дисплейной пластине. Для того чтобы отличать эти два типа функций дисплеев, дисплей 102 или 104 называется экспозиционной панелью, а дисплей 106 или 108 - дисплейной пластиной. Специалистам в данной области ясно, что это не ограничение данной полезной модели, что эти два дисплея должны быть разными. Оба дисплея 102 или 104 могут быть одного типа. На практике, в соответствии с одним вариантом осуществления, дисплеи 106 и 108 используются для экстренных сообщений при необходимости в этом, а дисплеи 102 и 104 используются, главным образом, для передачи статических или динамических сообщений потенциальным зрителям (например, пешеходам).
[0047] Экспозиционная система (например, 100 на Фиг.1А и 120 на Фиг.1В) работает от блока питания (например, аккумулятора) транспортного средства и может потреблять значительное количество энергии от блока питания. Для обеспечения того, чтобы транспортное средство из-за экспозиционной системы не осталось без электропитания, предусмотрено устройство управления режимом электропитания 212. В одном варианте осуществления устройство управления режимом электропитания 212
конструктивно исполнено для регулирования использования энергии экспозиционной системой таким образом, чтобы экспозиционная система действовала с наименьшим потреблением энергии. В другом варианте осуществления устройство управления режимом электропитания 212 конструктивно исполнено для автоматического отключения экспозиционной системы в случае остановки транспортного средства на нежелательно длительное время. В другом варианте осуществления предусмотрено резервный источник питания, который включается для питания экспозиционной системы в случае остановки транспортного средства в течение предварительно определенного времени для поддерживания источника питания транспортного средства в хорошем состоянии. Когда транспортное средство снова начинает движение, источник питания транспортного средства включается для питания экспозиционной системы, а резервный источник питания переключается на подзарядку.
[0048] Если обратиться теперь к Фиг.2D, на ней показан орган управления дисплейных пластин 106 и 108. Дисплейные пластины 106 и 108 в нормальном состоянии эмулированы переключателем 250 в выключенном положении для показа сообщения по умолчанию. Когда водителю необходима срочная помощь от других, переключатель 250 находится во включенном положении, заставляя контроллер 214 дисплейных пластин отображать на дисплейных пластинах экстренное сообщение. Предпочтительно, это экстренное сообщение отображается таким образом, чтобы легко привлечь внимание других. В соответствии с одним вариантом осуществления, переключатель 250 может находиться в удобной близости от водителя. Когда, например, водитель захвачен или нуждается в помощи, водитель может активировать переключатель, чтобы дисплейные пластины отображали экстренное сообщение, чтобы привлечь внимание зрителей. В любом случае специалистам в данной области должно быть понятно, что сообщение по умолчанию или экстренное сообщение могут динамически меняться в зависимости от ситуации или определяться электронным путем устройством управления 200 на Фиг.2.
[0049] Если обратиться теперь к Фиг.3, здесь показана блок-схема или процесс 300 отображения медиаинформации зрителям через экспозиционную систему, установленную наверху транспортного средства. Процесс 300 можно понять вместе с предыдущими фигурами и реализовать как способ и систему для эффективной передачи релевантной информации зрителям. По меньшей мере, некоторая часть этой релевантной информации может быть увязанной с местонахождением, а другая часть может зависеть от времени. Релевантная информация может поступать в виде графиков, текстов, анимации или видео.
[0050] Как описывалось выше, экспозиционная система, такая, как экспозиционная система 100 на Фиг.1А, предпочтительно устанавливается наверху автомобиля (например, такси). Соответственно, на стадии 302 с помощью GPS определяют текущее местонахождение автомобиля. На стадии 304 информацию о местонахождении по сети беспроводной связи (например, сети сотовой связи) передают в центральную станцию. Центральную станцию может эксплуатировать поставщик услуг, который через нее может передавать различную информацию в зарегистрированные автомобили для отображения некоторой информации в соответствующем месте в заданное время. В одном варианте осуществления информацию о местонахождении, включая долготу и широту транспортного средства, передают на центральную станцию в формате данных, приемлемом для широко используемого протокола связи (например, UDP или ТСР/IР).
[0051] На стадии 306 в экспозиционная система принимает медиаинформацию или локально, или дистанционно. Как описывалось выше, некоторая часть из медиаинформации, может запоминаться предварительно или загружаться в определенное время в запоминающее устройство, которое встраивают или помещают в экспозиционную систему, а другие могут в реальном времени подаваться или извлекаться из центральной станции. В одном варианте осуществления создают запрос, в который включают информацию о местонахождении и времени, этот запрос направляют в запоминающее устройство, чтобы определить, нужно ли отображать любую информацию,
которую предварительно загрузили. Если имеют одно коммерческое сообщение, которое нужно отобразить, это сообщение извлекают из запоминающего устройства. Кроме того, этот запрос могут направить и на центральную станцию, которая определяет любую релевантную информацию с критериями, которым отвечают параметры в запросе. Если имеют одно сообщение, которое необходимо отобразить на экспозиционной системе транспортного средства в конкретном месте в заданное время, это сообщение затем в ответ на запрос передают в экспозиционную систему.
[0052] Откуда бы ни извлекли сообщение или медиаинформацию на стадии 308 принимают решение, нужно ли обрабатывать медиаинформацию. Если необходимости в обработке извлеченной информации нет, процесс 300 переходит к стадии 312, на которой обеспечивают отображение экспозиционными панелями извлеченной информации. Если извлеченную информацию необходимо обработать, процесс 300 переходит к стадии 310, на которой извлеченную информацию обрабатывают в соответствии с заданным требованиями (например, изменение размера и преобразование для прибавления художественных эффектов). Затем на стадии 312 обработанную информацию посылают в экспозиционные панели для отображения.
[0053] Другие функции, не показанные на Фиг.3, могут включать регистрацию времени, длительности и места отображения конкретного сообщения. Эта информация может помогать поставщику услуг определять информацию для выставления счетов своим клиентам.
[0054] Если обратиться к Фиг.4, на ней показана примерная схема блока управления режимом электропитания 420, конструктивно исполненного для управления подачей питания в экспозиционный блок 456 (например, 100 на Фиг.1А или 120 на Фиг.1В). В одном варианте осуществления, источником питания для питания экспозиционного блока 456 является аккумулятор транспортного средства. В другом варианте осуществления есть два источника питания: основной аккумулятор 402 и вспомогательный аккумулятор 404. Основной
аккумулятор 402 является основным аккумулятором для транспортного средства. Вспомогательный аккумулятор 404 является резервным аккумулятором, когда основной аккумулятор 402 необходимо сберечь для пуска или повторного пуска двигателя транспортного средства. Блок управления режимом электропитания 420 конструктивно исполнен для выбора, какой из источников питания необходим для питания экспозиционного блока, путем обнаружения состояния двигателя транспортного средства и состояний основного 402 и (или) вспомогательного 404 аккумуляторов. Кроме того, блок управления режимом электропитания 420 конструктивно исполнен для автоматического усиления или ослабления интенсивности высвечивания экспозиционной системы в ответ на обнаруженные условия окружающего освещения. Желательно избегать поддерживания высвечивания слабым, когда транспортное средство въезжает в микрорайон со слабым освещением, и усиления интенсивности высвечивания, когда транспортное средство находится вблизи хорошо освещенных районов.
[0055] При запуске и работе двигателя транспортного средства экспозиционный блок 456 (например, ЖКД и (или) экран дисплея на светодиодах) получает питание от двигателя (т.е., генератора) транспортного средства, и оба - основной 402 и вспомогательный 404 - аккумуляторы заряжаются. Блок 422 контроля напряжения основного аккумулятора получает и обнаруживает более высокое электрическое напряжение (например, 13,5В), чем контрольное напряжение 424 (например, 5,1В) от основного аккумулятора 402. Блок 426 контроля напряжения вспомогательного аккумулятора получает и обнаруживает более высокое электрическое напряжение (например, 10В), чем контрольное напряжение 428 (например, 5,1В) от вспомогательного аккумулятора 404. В результате питание с достаточным электрическим напряжением пропускается контроллером 423 на первое электрическое реле 442, которое замыкает или включает первый переключатель 441 для подачи питания в экспозиционный блок 456. Питание с достаточным электрическим напряжением пропускается контроллером 427 на вентиль И 448. Кроме того, питание от основного аккумулятора 402 подается также через таймер 440 на
вентиль И 448. Затем питание подается на второе электрическое реле 444, которое замыкает или включает второй переключатель 443 для подачи питания в экспозиционный блок 456.
[0056] При остановке двигателя транспортного средства блок 422 контроля напряжения основного аккумулятора обнаруживает более низкое напряжение, чем контрольное напряжение 424, от питания с низким электрическим напряжением срабатывает первое реле 442, которое размыкает или выключает первый переключатель 441. Пониженное напряжение приводит также к тому, что таймер 440 запускает свои часы на заданное время (например, один час), и при этом экспозиционный блок 456 питается от вспомогательного аккумулятора 404 в течение времени, заданного в таймере 440, до срабатывания второго реле 444, которое размыкает или выключает переключатель 443, который отключает подачу питания в экспозиционный блок 456. Примерная логическая схема платы управления режимом электропитания 420 заключается в сохранении основного аккумулятора 402 для повторного пуска двигателя транспортного средства и предотвращении чрезмерного разряда вспомогательного аккумулятора 404 таймером 440. Автоматическая электронная логическая схема может блокироваться ручным сбросом 412, который может активироваться оператором транспортного средства (например, водителем). В одном варианте осуществления питание отключается сразу же после активирования сброса 412. В другом варианте осуществления при активировании сброса 412 (например, хард- или софт-кнопкой), в компьютерное устройство экспозиционного блока 456 посылается электронный сигнал (например, импульс) для инициирования операции выключения питания (например, операции выключения питания, выполняемой операционной системой компьютера).
[0057] Монтажная плата управления режимом электропитания 420 содержит также логическую схему управления режимом электропитания для заднего света 458 (например, задний свет на светодиодах) статического отображения на переднем и заднем концах экспозиционного блока 456.
Светочувствительный датчик 414 (например, светочувствительный датчик на фотоэлементах на основе сульфида кадмия (CdS)) предусмотрен для преобразования наружного освещения в электрические сигналы или импульсы. Блок 432 контроля напряжения светочувствительного датчика обнаруживает напряжение из светочувствительного датчика 414 и сравнивает его с контрольным напряжением 434. При обнаружении напряжения выше контрольного, из блока 433 в третье реле 446 посылается сигнал. Третье реле 446 включает и выключает третий переключатель 445, который управляет питанием заднего света 458. Например, задний свет 458 включается автоматически в ответ на слабый наружный свет (например, вечер, раннее утро, туманный день и т.п.).
[0058] В другом варианте осуществления интенсивность высвечивания экспозиционного блока 456 регулируется в ответ на обнаруженные светочувствительным датчиком 414 условия наружного освещения. Монтажная плата управления режимом электропитания 420 может конструктивно исполняться для автоматического ослабления высвечивания экспозиционных панелей и дисплейных пластин в более темном окружении и его усиления в более светлом окружении. Например, в соответствии с постановлением местного муниципального органа, транспортное средство может нести дисплейный знак только с определенным уровнем яркости. В другом примере в очень ярком окружении, таком, как деловая или центральная часть города, необходим более яркий знак. Изменением интенсивности высвечивания отображаемого сообщения можно управлять с использованием GPS. Например, когда транспортное средство в район, в котором отображать некоторые сообщения запрещено, компьютерное устройство экспозиционного блока, основываясь на информации о местонахождении, определенной системой GPS, автоматически изменит интенсивность высвечивания отображения до приемлемого уровня в соответствии с местными нормами или правилами.
Данная полезная модель описана достаточно подробно с определенной степенью точности. Специалистам в данной области понятно, что это раскрытие
предпочтительных вариантов осуществления выполнено лишь для примера, и что возможны многочисленные изменения конструкции и сочетания частей в пределах заявленных сущности и объема полезной модели. Хотя рассмотренные в настоящем описание варианты осуществления могут иметь некоторые ограничения в части представления блоков информации, в части формата и устройства, полезная модель имеет применимость, которая намного шире этого варианта осуществления, очевидную специалистам в данной области. Соответственно, объем настоящей полезной модели определяется прилагаемой формулой полезной модели, а не приведенным выше описанием вариантов осуществления.
Раскрыты способы отображения сообщений наверху транспортного средства. Хотя эти способы могут найти применение во многих других областях, они особенно подходят для такси. В соответствии с одним аспектом этих способов, экспозиционный блок установлен наверху транспортного средства. Экспозиционный блок содержит, по меньшей мере, две экспозиционные панели, обращенные наружу соответственно. Экспозиционный блок управляется вычислительным устройством для отображения различных сообщений. В одном варианте осуществления транспортное средство оснащено системой глобального позиционирования (GPS), которая определяет местонахождение транспортного средства. Подключенное к GPS, вычислительное устройство посылает информацию о местонахождении транспортного средства на центральную станцию и принимает посылаемую обратно информацию из центральной станции в зависимости от информации о местонахождении. Посланная обратно информация, по меньшей мере, часть из которой увязана с местонахождением, локально обрабатывается для отображения подходящих сообщений на экспозиционных панелях. В другом аспекте интенсивность высвечивания отображения сообщений меняется светочувствительным датчиком в зависимости от интенсивности наружного освещения.