Код документа: RU2088471C1
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для наружной поверхностной обработки корпусов судов.
Известно устройство для наружной поверхностной обработки корпуса судна, преимущественно для очистки и/или окраски вертикальной поверхности, содержащее горизонтальную платформу, на которой установлена вертикальная башня, со смонтированной на ней тележкой, имеющей рычажную конструкцию с приводом для выдвижения и отвода рабочего органа и установленной с возможностью подъема и опускания по башне посредством силового средства, преимущественно включающего трособлочный привод с лебедкой.
Однако эксплуатация известного устройства нарушает экологическую чистоту внешней среды.
Технический результат изобретения защита внешней среды при наружной поверхностной обработке корпусов судов.
Это достигается тем, что устройство для наружной поверхностной обработки корпуса судна, преимущественно для очистки и/или окраски вертикальной поверхности, содержит горизонтальную платформу, на которой установлена вертикальная башня, со смонтированной на ней тележкой, имеющей рычажную конструкцию с приводом для выдвижения и отвода рабочего органа и установленной с возможностью подъема и опускания по башне посредством силового средства, преимущественно включающего в себя трособлочный привод с лебедкой, устройство выполнено с рабочей платформой для рабочего органа, установленной на вышеупомянутой рычажной конструкции, и с занавесом, поддерживаемым башней.
Кроме того, занавес выполнен с выпускными и впускными воздушными отверстиями, а выполнено с приспособлением для непрерывной подачи воздуха во впускные отверстия и с приспособлением для воздухоочистки, сообщенным с выпускными отверстиями.
Кроме того, лебедка трособлочного привода тележки выполнена гидравлически действующей, а привод выдвижения и отвода рабочего органа с гидравлическими силовыми цилиндрами.
Кроме того, гидравлически действующая лебедка и гидравлические цилиндры снабжены регуляторами.
Кроме того, устройство выполнено с насосом гидравлической системы для работы лебедки привода тележки и силовых гидроцилиндров, причем этот насос снабжен электродвигателем, размещенным вне пространства, ограниченного занавесом.
Кроме того, занавес выполнен с боковинами, передние кромки которых снабжены магнитами для их крепления к поверхности корпуса судна.
Кроме того, устройство выполнено с элементами жесткости, образующими каркас, связанный с занавесом и башней, и со взаимодействующими с этим каркасом силовыми цилиндрами для выдвижения и отвода передних кромок занавеса относительно корпуса судна.
Кроме того, башня выполнена с регулируемыми опорами, размещенными на горизонтальной платформе, и с приспособлением для подъема всего устройства краном для перемещения на другое место у корпуса судна.
Кроме того, устройство выполнено с машиной для абразивной обдувки, размещенной вне пространства, ограниченного занавесом, а его рабочий орган в виде сопел, установленных на рабочей платформе внутри этого пространства и сообщенных отводными шлангами с этой машиной.
Кроме того, устройство выполнено с установкой для распыления краски, размещенной вне пространства, ограниченного занавесом, а его рабочий орган в виде распылительных сопел, установленных на рабочей платформе внутри этого пространства и сообщенных с этой установкой.
Кроме того, рычажная конструкция выполнена с рычагами, связанными с тележкой и соединенными с рабочей платформой у соответствующих ее концевых противоположных частей с возможностью изменения расстояний между соответствующими концевыми участками этих рычагов с помощью управляющих средств для обеспечения наклона и неодинакового удаления концевых частей рабочей платформы по отношению к башне устройства.
На фиг. 1 показана аксонометрическая проекция четырех описываемых устройств (с частичными вырывами), размещенных вместе с корпусом судна в сухом доке с грузопдъемным краном для перемещения устройства к участку корпуса судна, подлежащего очередной обработке; на фиг. 2 боковой вид описываемого устройства с вырывами; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - поперечный разрез описываемого устройства, выполненный ниже лебедки, но выше тележки этого устройства; на фиг. 5 боковой вид рабочей тележки с рычажной конструкцией; на фиг. 6 вертикальный разрез описываемого устройства; на фиг. 7 храповый механизм стопора тележки описываемого устройства с вырывом для фиксирования тележки в двух точках по ходу ее подъема в башне этого устройства; на фиг. 8 схема гидравлической силовой системы в ее аксонометрической проекции описываемого устройства.
Типичное обрабатываемое или строящееся судно 10 показано на фиг. 1 и 2 установленным на кессонной палубе 12 сухого дока 14, имеющего вертикальные боковые стенки 16, расположенные на расстоянии противоположных бортов 18 корпуса судна.
Сухой док обычно содержит обычный грузоподъемный кран 20, предназначенный для перемещения различных механизмов, а также их подачу на судно и с него и для перемещения оборудования, использующегося для осуществления различных монтажных и ремонтных работ относительно судна поэтому кран 20 может размещать и перемещать оборудование в любое выбранное место (например, в проездах 22 между боковыми стенками и корпусом) с каждой стороны судна между его носовой 24 и кормовой 26 оконечностями.
В любом заданном месте по длине судна ширина корпуса до его диаметральной плоскости (ДП) постепенно уменьшается вниз в диапазоне между высотой открытой палубы 28 и высотой киля 30. К носу и корме от миделя ширина корпуса до ДП на любой выбранной вертикальной высоте имеет тенденцию к дальнейшему постепенному уменьшению до тех пор, пока не будет минимальный размер на высоте киля на носу и корме (обычно он равен нулю). Вдоль заданных участков (продольных) длиной 6,1 м большинство корпусов имеют сложную кривизну, при которой ширина корпуса до ДП при больших расстояниях ниже открытой палубы уменьшается значительно быстрее в местах удаленных от миделя.
Предлагаемое изобретение предусматривает наличие одного или нескольких описываемых устройств 32, которые могут использоваться для выполнения работ на наружной поверхности корпуса судна, когда последнее находится в сухом доке. Обычно такие суда являются не новыми судами, пришедшими для технического обслуживания, ремонта и/или переоборудования.
Таким образом, может оказаться так, что одновременно с применением установки, выполненной согласно изобретению, в связи с проведением работ снаружи корпуса судна, необходимо примерно в это же время выполнить работы внутри, на палубе и на надстройках судна. Обычно работа, выполняемая снаружи корпуса судна, в принципе, включает абразивную обдувку или очистку загрязнений, ржавчины, морских ракушек, окалины, старых покрытий и нанесение новых покрытий, обычно путем распыления (в данном документе такие покрытия иногда называют в общем, как "покрашенные", не учитывая при этом, что специалист по покрытиям может использовать этот термин в более узком смысле).
Применение одного или нескольких устройств 32 будет зависеть от размера судна, скорости выполнения работы и количества занятых рабочих. Кроме того, применение 32 одного размера или двух или более различных размеров может зависеть от того, насколько радикально борта корпуса имеют наклон внутрь в различных местах вдоль корпуса, т. е. в ряде случаев может оказаться лучше, чтобы добраться до некоторых мест, использовать меньших размеров дополнительные устройства или другой способ, например вакуумную обдувку, чем возводить устройство 32 с тем, чтобы его платформа была выдвинута на консоли большой длины.
Каждое закрытое устройство 32 включает вертикальную башню 34, установленную с возможностью ее перемещения в проезде 22 на дне сухого дока, тележку 36, движущуюся вверх и вниз в башне и останавливающуюся на выбранной высоте, комплект консольных рычагов 38, рычажной конструкции, прикрепленных к тележке так, что их передние концы, на которых закреплена рабочая платформа 40, могут простираться в сторону корпуса судна и отводиться от него, занавес 42, по существу полностью закрывающий объем пространства 44, ограниченный вертикальным участком корпуса судна от открытой палубы до киля (имеющим обычно горизонтальную длину в продольном направлении судна 6,1 м), систему 46 управления движением воздуха для управления вентиляцией замкнутого пространства и энергетическую, гидравлическую систему 48 для работы тележки 36, выдвижения и отвода рабочей платформы 40 и регулирования передней кромки занавеса 42, чтобы он прилегал вдоль передней и задней вертикальных кромок данного обрабатываемого участка корпуса судна.
Несмотря на то, что устройство 32 было создано для облегчения проведения абразивной подготовки поверхности и окраски распылением, однако в пространстве 44 могут выполняться дополнительные или другие операции с использованием устройства 32 в качестве защитного ограждения.
Башня 34 предпочтительно представляет собой передвижную конструкцию из стоек, связей, распорок, соединителей и других элементов, которые могут съемно крепиться друг с другом с тем, чтобы создать узел требуемой высоты для облегчения доступа ко всей высоте борта данного судна, начиная с высоты открытой палубы и далее вниз до киля. Действительно, в случае наличия судостроительного завода, предполагающего работу только с одним размером корпуса для всего срока службы устройства 32, башня может изготавливаться путем постоянной сборки деталей, например кислородной резкой плит, выдавливанием длинных элементов, сваркой соединений и т.п. Вообще, башня может изготавливаться из стали или алюминия и по существу таким же способом и из тех же элементов и материалов, которые обычно применяются для изготовления подъемников, применяющихся при строительстве зданий и на реставрационных работах для транспортирования рабочих и/или материалов на разные этажи здания.
Лифт, клеть или подъемная тележка 36 смонтирована на башне 34, например, с помощью противоположно размещенных комплектов фланцевых колес 50, движущихся по вертикальным направляющим 52, образованным соответствующими элементами башни 34.
Тележка 36 подвешена в башне 34 для движения на тросах 54, прикрепленных к тележке отрезками 56 троса и проходящих через шкивы 58 к барабану гидравлической лебедки 60. Каждый соединительный отрезок 56 связан с механизмом, который выполнен в виде подпружиненной храповой собачки 62, входящей в соответствующий паз 64 в вертикальном рельсе 66 башни 34 и остающейся в нем до тех пор, пока существует подъемное натяжение в тросах 54. В тех случаях, когда безопасность обеспечивается другим способом, тележка может подвешиваться в башне, используя уравновешенные тросы, другие тормозные и блокирующие системы, прокладку избыточного троса и/или аналогичные обычные средства для предотвращения внезапного и неожиданного падения тележки из-за механических неполадок или неисправностей в энергетической системе.
Следует отметить, что в то время как различные связи и распорки предпочтительно выполнены вокруг задней и боковых сторон башни, ее передняя часть, обращенная в процессе эксплуатации к борту судна, по существу является открытой и свободной в районе 68 от уровня открытой палубы вниз до киля (т.е. по всей высоте участка корпуса, который должен обрабатываться с использованием устройства 32).
На двух задних внутренних углах тележки 36 имеются соответствующие вертикальные оси 70, на которых с возможностью вращения закреплены задние концы соответствующих консольных рычагов 38. Предпочтительно каждый рычаг 38 содержит заднюю секцию 72, шарнирно соединенную своим концом с передней секцией 74 с помощью вертикальной оси 76, а каждая передняя секция 74 на своем переднем конце снабжена вертикальной осью 78. Рабочая платформа 40 крепится к передним концам рычагов 38 с помощью осей 78. Таким образом, рычаги 38 шарнирно соединены с помощью шарниров 70, 76 и 78 между тележкой и рабочей платформой, в результате чего они могут выдвигать и отводить рабочую платформу в горизонтальном направлении поперек, вбок относительно вертикальной оси башни с целью перемещения рабочей платформы 40 в сторону продольной ДП корпуса и от нее. В процессе работы рабочая платформа 40 может отводиться, когда тележка 36 подъемника поднимается или опускается, чтобы избежать удара о корпус судна и затем, может выдвигаться дальше, когда тележка 36 опускается, вследствие чего рабочие, находящиеся на рабочей платформе 40, могут располагаться в непосредственной близости от наружной поверхности корпуса судна 10, несмотря на то, что ширина корпуса судна 10 уменьшается с высотой по крайней мере на части высоты корпуса судна. Каждая секция каждого рычага 38 может изготавливаться из стали или алюминия в виде прочных секторных затворов, как для пастбищ.
Для согласованного действия рычагов 38 предусмотрено предпочтительно четыре гидравлических цилиндра двойного действия, среди которых два гидравлических цилиндра 80 с перемещающимися в них поршнями, соединенными между центральными местами на задней внутренней стороне тележки 36, и промежуточными местами вдоль задних секций 72 рычагов 38 на средних сторонах секций 72 с помощью соответствующих шарнирных пят 82 с вертикальной осью, и гидравлические цилиндры 84 с перемещающимися в них поршнями, соединенные между промежуточными местами вдоль задних секций 72 рычагов 38 на боковых сторонах секций 72 и промежуточными местами вдоль передних секций 74 рычагов 38 на боковых сторонах секций 74 с помощью шарнирных пят 86 с вертикальной осью, в результате чего "колена" в местах 72 76 -74 изогнуты в сторону друг друга, когда рабочая платформа 40 отводится.
Однако рычаги 38 могут приводиться в действие в ручную, или для координации выдвижения и втягивания поршне цилиндров могут быть предусмотрены более сложные средства.
Рабочая платформа отводится за счет согласованного втягивания поршней цилиндров 80 и 84, а выдвигается за счет совместного выдвижения поршней цилиндров 80 и 84.
Рабочая платформа 40 оборудуется в соответствии с требованиями (например, могут устанавливаться сидения, опоры для рук, перила) и в основном содержит площадку или опору 88, на которой может разместиться один или предпочтительно два рабочих, стоящих бок о бок. Типичная рабочая платформа имеет длину 4,9 м (по длине судна) и ширину 0,6 м (по ширине судна). Аналогично опора для робота устройства вместо или в дополнение к одному или нескольким рабочим также учитывается в объеме изобретения.
Занавес или экран в сборе 42 может состоять из нескольких элементов, все из которых взаимодействуют для образования (вместе с соответствующим участком наружной стороны борта 18 корпуса, обычно от открытой палубы до киля, величиной 6,1 м в продольном направлении корпуса) закрытого пространства 44, внутри которого производятся работы на участке наружного корпуса.
Таким образом, одной необходимой составляющей занавеса 42 в сборе является та, которая образует заднюю стенку пространства. Такая составляющая может быть образована путем закрепления панелей из прозрачных гофрированных армированных стекловолокном пластмассовых листов 90 наружной стороны сзади, с носовой и кормовой сторон и сверху башни. В процессе ее эксплуатации армированные стекловолокном пластмассовые панели 90 могут иметь более короткий срок службы, чем башня, и по мере износа или выхода из строя по другим причинам производится их локальная замена.
Другими важными составляющими занавеса 42 являются боковые устройства 92, каждое из которых включает соответствующий экран 94, который может изготавливаться из брезента, и расширители 96, выполненные как идущие вперед выступы 96 с вертикальной осью наверху и в основании башни, причем выступы эти обычно направлены под наклоном в сторону носа и кормы (как показано на фиг. 3) судна соответственно, в результате чего пространство 44 расширяется от башни в сторону корпуса. Вместо стандартного морского качественного брезента в качестве альтернативы может использоваться гибкое полотно "Геркюлит"R. Каждый экран 94 может изготавливаться из одного куска или нескольких кусков, которые скрепляются шнурованием, скреплением амортизационным шнуром и с помощью петель Велкро (Velcro) или иным способом. Аналогичные обеспечивающие средства (шнурки, амортизационные шнуры, петли Велкро и т.п.) используются в местах 98 для съемного крепления задней кромки 108 каждого экрана к соответствующим расширителям 96 и к передним стойкам 100 башни 34 от ее основания до самого верха и поперек вверху башен для образования продолжения 102 верхней стенки 104 башни 34.
Передние кромки 112 экранов 94 предпочтительно снабжены рядами электромагнитов или постоянных магнитов 114, пришитых или иначе прикрепленных к ним (почти так же, как это делается обычно с нижней кромкой занавеса обычного душа), чтобы обеспечить регулируемое прижатие передних кромок экранов 94 к корпусу судна на продольных удалениях участков корпуса закрытого устройства 32. Сила и размещение магнитов должны зависеть от массы занавеса или экрана, а также от ветров, ожидаемых в данном месте, где должно обрабатываться судно. Достоинство электромагнитов состоит в том, что они могут выключаться для их отсоединения, когда устройство 32 должно перемещаться.
Экраны могут быть выполнены так, чтобы они регулировались: полностью вручную или, предпочтительно, ручная регулировка дополнялась бы одним или более гидравлическими каркасными конструкциями 116, прикрепленными к соответствующим экранам 94 и к задним кромкам передних стоек 100 башни. При выдвижении поршней гидроцилиндров 118 конструкций 116 занавесы или экраны выдвигаются вперед, а при их втягивании конструкции 116 складываются и тем самым отводят или облегчают отвод занавесов или экранов. Предпочтительно конструкции 116 обладают определенной гибкостью и механически запираются в удлиненном состоянии (аналогично тому, как действует механический каркас зонтика), в результате чего необязательно полагаться только на гидравлическое давление для поддержания конструкции 116 ее выдвинутом состояние.
Типичная электрогидравлическая система 130 для осуществления подъема, выдвижения и отвода рабочей платформы 40 и приведения в действие растягивающей экран каркасной конструкции 116 показана на фиг. 8.
Заключительной главной составляющей устройства 32, которая будет описана, является система 46 управления пропусканием воздуха. В своем простейшем варианте система показана содержащей ряд впускных отверстий 120 для воздуха с куполообразными крышками, выполненными на верхней части 104 башни, пропускающих воздух через экранный узел 42 в закрытое пространство 44 (у нижней кромочной части 122 два занавеса 94 экрана перекрываются, располагаются в нахлестку и скрепляются вместе, например, с помощью амортизационных шнуров, чтобы закрыть пространство 44 между днищем 124 корпуса судна у основания борта 19). Из закрытого пространства 44 воздух удаляется по гибкому шлангу 126, ведущему к всасывающей стороне пылесборника 128 (который, как можно заметить, является промышленным мощным вакуумным очистителем обычной конструкции). Фактически он может включать помещение для газоочистки, циклонный сепаратор, оборудование для отделения дроби (краски) для утилизации дроби, если возможно, скруббер и/или горелку для сжигания летучих органических соединений (ЛОС).
Четыре нижних угла башни 34, предпочтительно, снабжены регулирующими высоту выравнивающими домкратами 134 с подкладками 136, опирающимися на кессонную палубу 12 сухого дока 14, а на верху башни 34 имеется строп 138, изготовленный например, из проволочного троса, который может захватываться краном 20 с целью подъема устройства 32 и его перемещения в продольном направлении к носу или корме к следующему участку корпуса.
Обычно полная длина выдвижения-отвода рабочей платформы 40 относительно тележки 36 составляет 3 м.
Башня 34 предпочтительно изготавливается из каркасных модулей, так что для каждой работы она может укорачиваться или удлиняться в зависимости, что требуется, секциями размером 3 м.
При обычном использовании устройства 32, оно устанавливается относительно участка корпуса судна, как показано на фиг. 1 3. Затем два рабочих-обдувщика входят в закрытое пространство 44, имея с собой обдувочные шланги и сопла 140, которые соединены с находящимся снаружи обычным оборудованием 142, обеспечивающим абразивную обдувку.
Рабочие поднимают тележку 36 и, следовательно, платформу 40 в ее самое верхнее положение, пользуясь для этого органами управления 144, находящимися на рабочей платформе, и начинают процесс абразивной обдувки. Обработку они ведут вниз, обдувая участок шириной 6,1 м по всей высоте корпуса, опуская и выдвигая при этом рабочую платформу 40 и используя органы управления 144 для того, чтобы обеспечить доступ к корпусу судна. Эта операция занимает примерно одну смену.
После этого на рабочую платформу заходит один маляр и пользуясь обычным краскораспылителем, снабженным шлангом и соплом 146, в пространстве 44, однако при нахождении установки 148 снаружи пространства 44 (производит окраску поверхности, прошедшей только что абразивную обдувку, при этом управление рабочей платформой 40 осуществляется аналогичным образом). Эта операция продолжается примерно четыре часа.
После этого рабочие убирают лопатами и подметают использованный абразив с палубы сухого дока в пределах закрытого пространства. Этот использованный абразив помещают в соответствующие контейнеры для последующего удаления и/или рециркуляции. Тем временем, такелажные рабочие крепят строп 138 к крану 20 и перемещают закрытое устройство 32 к следующему участку корпуса судна с тем, чтобы повторить вышеописанную операцию на следующий день на следующем участке.
Данное подробное описание завершается подведением итогов от наличия важных преимуществ исполнения, которые обеспечивают описываемое при его эксплуатации устройство, в частности, в случае применения используемых в настоящее время колесных подъемников с гидравлическим приводом.
В отличие от подъемников, которые не могут быть легко закрыты, чтобы не стать практически неработоспособными, данное устройство полностью закрывает объем, достаточный для работы двух обдувщиков с максимальной производительностью в течение всей рабочей смены.
Устройство является достаточно небольшим, чтобы полностью закрыть пространство между собой и судном, используя непористые материалы, не опасаясь при этом за повреждения от ветра.
Достаточное число таких закрытых устройств может приобретаться и постепенно размещаться вокруг судна с тем, чтобы обеспечить завершение операции покрытия за время такое же или меньшее, чем требуется в настоящее время.
Перемещаемое с помощью кранов сухого дока на участки длиной 6,1 м вдоль длины судна, закрытое устройство обеспечивает рабочему полный доступ ко всем частям наружного корпуса судна независимо от длины, высоты или контура корпуса. Устройство снабжено платформой, подъем и спуск которой осуществляются с помощью гидравлической лебедки с одновременным выдвижением платформы гидравлически на любое расстояние от 0 до 3 м в зависимости от изменения формы корпуса судна по высоте. Для реагирования на изменения сложной формы корпуса в продольном направлении устройство предпочтительно снабжено возможностью гидравлического удлинения каждого конца своей платформы на различную длину.
В редком случае, когда полуширина корпуса судна в заданном месте по его длине уменьшается больше, чем на 3 м между открытой палубой и килем, предотвращая рабочим, находящимся на устройстве, доступ к корпусу на более низких высотах, может использоваться второе более низкое, но аналогичное устройство, устанавливающееся внутри первого закрытого устройства. Такие экстремальные контуры обычно включают части корпуса, находящиеся в непосредственной близости от носа и кормы. Эти части составляют очень незначительный процент поверхностной площади корпуса, а поэтому также могут намечаться к их обдувке с помощью других менее эффективных средств, как, например, вакуумная обдувка.
Закрытое устройство создает значительно меньшие эксплуатационные проблемы, чем подъемники, широко использующиеся в настоящее время для абразивной обдувки и окраски. Поэтому ожидается снижение эксплуатационных расходов, простоя оборудования, спада деловой активности у рабочих и потери времени.
Некоторыми причинами таких ожиданий являются следующие.
Закрытое устройство и подъемники используют гидравлические цилиндры, подверженные воздействию абразивной пыли и распыленной краски. Эксплуатация в такой зоне предсказана сравнимой.
Однако в подъемниках или лифтах используются двигатели внутреннего сгорания, впускные коллекторы и другие механические узлы которых полностью подвержены повреждению от абразивной пыли и распыленной краски. Закрытое устройство использует требующие незначительного обслуживания электродвигатели, которые кроме этого находятся за пределами закрытого пространства, а поэтому не подвержены воздействию абразивной пыли и распыленной краски.
В дополнение к гидравлическим цилиндрам подъемники имеют важные механические узлы, использующиеся для подъема и вращения гидравлического рычага, а также для перемещения тележки подъемника по палубе сухого дока. Эти механические узлы целиком подвержены воздействию абразивной пыли и распыленной краски. Закрытое устройство не имеет важных механических узлов внутри закрытого пространства, подверженного воздействию абразивной пыли и распыленной краски.
Подъемники имеют тележки, которые движутся на четырех пневматических шинах, которые в среде сухого дока часто бывают спущенными, что приводит к удорожанию ремонта, потере рабочего времени и простоям. Перемещение закрытого устройства с помощью крана сухого дока устраняет эти проблемы.
Двигатели внутреннего сгорания подъемников должны заправляться топливом ежедневно, что связано с затратами на рабочих, простоем, опасностью возникновения пожара/взрыва и утечкой топлива, которая в конечном счете загрязняет соседний водный бассейн. Электрические двигатели закрытых устройств лишены этих проблем.
Передвижение подъемника является главной причиной износа и истирания покрытия пола сухого дока, поскольку пневматические шины очень часто вращаются на месте (пробуксовывают) по использованному абразиву, находящемуся на полу сухого дока. Перемещение закрытого устройства с помощью крана сухого дока устраняет эту причину износа и истирания.
Однако наиболее важным является тот факт, что закрытое устройство эффективно ограничивает абразивную пыль и распыленную краску в небольшом объеме и пространстве непосредственно возле корпуса судна, где она может собираться (и рециркулировать или сжигаться, что уместно) более эффективно и раньше, чем она войдет в контакт с атмосферой, находящимся рядом с водным бассейном механическим оборудованием судна, кранами сухого дока, вспомогательным оборудованием для обдувки и покрытия, проводимыми одновременно с ремонтными работами на судне, а также с машинами, лодками, домами, занимаемыми людьми. Абразивная обдувка и окраска, осуществляемые с использованием подъемников, не предлагает никаких эффективных решений для этих проблем.
Относительно небольшой объем, образованный закрытым устройством и корпусом судна, дает возможность контролировать окружающую среду, неосуществимую ни одним из подходов к решению проблемы закрытий, имеющихся для подъемников. Сюда входят сбор пыли, контроль влажности, регулирование температуры и защита от дождя и снега. Все эти факторы являются жизненно необходимыми для качества и долговечности покрытия. Кроме того, необходимо иметь возможность проводить абразивную обдувку и окраску в непогоду (дождь, снег, холод), которая будет останавливать ее проведение с обычных помостов и подъемников. Ые
Использование: технология судостроения и судоремонта, в частности конструирование устройств для наружной поверхностной обработки корпусов судов. Сущность изобретения: устройство для наружной поверхностной обработки корпуса судна, преимущественно для очистки и/или окраски вертикальной поверхности, содержит горизонтальную платформу, на которой установлена вертикальная башня, со смонтированной на ней тележкой, имеющей рычажную конструкцию с приводом для выдвижения и отвода рабочего органа и установленной с возможностью подъема и опускания по башне посредством силового средства, преимущественно включающего трособлочный привод с лебедкой, причем вышеуказанное устройство выполнено с рабочей платформой для рабочего органа, установленной на вышеупомянутой рычажной конструкции, и с занавесом, поддерживаемым башней. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.