Код документа: SU881447A1
Изобретение относится к жестким тройникам, а более конкретно к железобетонным предварительно напряженным армированным тройникам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительства подземных напорных железобетонных трубопроводов с боковым отверстием в верти кальной плоскости, для соединения трубопроводов из труб, изготовленных из различных материалов, установки воздушных клапанов и запорной аппаратуры . Известны железобетонные тройники, содержащие раструб, промежуточный участок с фланцами и втулочнуючасть усиленные арматурой }. Недостаток конструкции зтих трои-. НИКОВ заключается в том, что стальные соединительные кольца создают опасность большого по площади контактного соединения, содействующего разрушающему действию агрессивных сред, что снижает надежность и долговечность Наиболее близкой по технической сущности и положительному эффекту является конструкция железобетонного тройника, содержащая раструб, промежуточный участок с фланцем и втулочную часть, усиленные арматурой в виде цилиндра с ребрами жесткости и спирально навитой пружины С23. Недостатком этого тройника является низкая надежность и долговечность. Цель изобретения - повышение надежности . Цель достигается ,тем, что в средней части тройника соосно арматуре промежуточного участка размещены анкерное кольцо с отверстиями по пери метру, Шпильки с поперечными отверстиями и гайками и дугообразные CTepjitHHj причем стержни расположены соосно арматуре раструба и втулочной части, а их концы установлены в поперечных отверстиях шпилек, размещенных в отверстиях анкерного кольца. 388 На фиг. 1 изображен железобетонный тройник с фланцевым соединением, диаметральный разрез; на фиг. 2 - напряженная арматура в средней части промежуточного участка в рабочем положении . Железобетонный тройник (фиг. 1) содержит раструб 1 , промежуточный участок 2 с фланцевым соединением 3 и втулочную Часть 4. Арматура раструба выполнена в виде воронки 5 с ребрами жесткости 6 и спирали 7, навитой на нее. Втулочная часть 4, промежуточный участок 2 с фланцевым соединением 3 и часть раструба 1 снабжены арматурой, состоящей из сердечника 8, выполненного в виде стального спирально-шовного цилиндра с предварителйно напря .женными спиралями 9 из стальной проволоки , навитых на концевых участках со стальным кольцевым патрубком 10 и установленными автономно по отношению к арматуре раструба 1, причем промежуточ ный участок 2 с фланцевым соединением 3 снабжен арматурой, состоящей из Стального анкерного кольца 1 со шпиль ками 12, расположенными в отверстиях 13 по периметру (см. фиг. 2)и дугообразных стальных стержней 14, концы которых расположены в отверстиях 15 шпилек 12 с гайками 16. Внутренняя поверхность фланцевого соединения выполнена в виде усеченного конуса 17, меньшее коническое сечение его расположено у .торца кольцевого патрубка 10 При монтаже железобетонного тройника , с железобе-тонйой трубой или наоборот на втулочную часть 7 устанавливают уплотнительное кольцо 18, затем втулочную часть вдвигают в раструб железо 4 бетонной трубы или втулочную часть железобетонной трубы вдвигают в раструб 1 железобетонного тройника, при этом происходит смещение уплотнительного кольца 8 до упорного фланца втулочной части 4. При использовании предложенных железобетонных тройников экономится металл, снижается стоимость тройников и затраты на монтаж и эксплуатацию трубьпроводов. Формула изобретения Железобетонный тройник, содержащий раструб, промежуточный участок с фланцем и втулочную часть, усиленные арматурой в виде цилиндра и спирально навитой пружины, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в его средней части соосно арматуре промежуточного участка размещены анкерное кольцо с отверстиями по периметру, шпильки с поперечными отверстиями и гайками и -дугообразные стержни, причем стержни расположены соосно арматуре раструба и втулочной части, а их концы установлены в поперечных отверстиях шпилек, размещенных в отверстиях анкерного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. В. И. Овсянкин.Железобетонные трубы для напорных водоводов. Издательство литературы по строительству, 1971, с. 74-76. 2. Патент Франции № 1594534, кл.- F 16 L 9/08, опублик. 1970.
12
ui.2