Формула
1. Смазочный фитинг, содержащий:
внешнюю гильзу, перемещаемую в осевом направлении на внутренней гильзе, каждая из которых имеет впускной конец и выпускной конец;
соединительный корпус, соединенный с впускным концом внутренней гильзы;
втулку, перемещаемую в осевом направлении на внешней гильзе между соединительным корпусом и впускным концом внешней гильзы;
пружину втулки на впускном конце внутренней гильзы между втулкой и соединительным корпусом для осевого смещения втулки в направлении выпускного конца внешней гильзы;
зажимные элементы, перемещаемые в осевом и радиальном направлении в выпускном конце внешней гильзы для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем;
форсунку, перемещаемую в осевом направлении на выпускном конце внутренней гильзы между зажимными элементами и выпускным концом внутренней гильзы;
пружину форсунки во внутренней гильзе между форсункой и соединительным корпусом;
канавку под шарики втулки во втулке и соответствующую внутреннюю канавку под шарики во внутренней гильзе;
фиксирующие гильзу шарики, перемещаемые в осевом и радиальном направлении между канавкой под шарики втулки и внутренней канавкой под шарики через отверстия шариков во внешней гильзе;
канавку под шарики форсунки в форсунке; и
фиксирующие форсунку шарики на выпускном конце внутренней гильзы и перемещаемые в осевом направлении в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки;
причем первое втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы предварительно готовит смазочный фитинг для соединения со смазочным ниппелем путем осевого и радиального перемещения фиксирующих гильзу шариков из канавки под шарики втулки во внутреннюю канавку под шарики, чтобы сцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг с другом, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой для сцепления зажимных элементов;
при этом нажатие на смазочный ниппель внутри выпускного конца внешней гильзы вначале перемещает форсунку в осевом направлении от зажимных элементов, чтобы отцепить зажимные элементы и сжать пружину форсунки, и затем перемещает форсунку в осевом направлении к смазочному ниппелю под давлением пружины посредством пружины форсунки, чтобы тем самым сцепить снова зажимные элементы и надежно соединить форсунку со смазочным ниппелем;
и при этом второе втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы перемещает фиксирующие гильзу шарики из внутренней канавки под шарики в канавку под шарики втулки, чтобы отцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг от друга, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой, чтобы тем самым отцепить зажимные элементы от смазочного ниппеля, в то время как относительное осевое перемещение между форсункой и внутренней гильзой ограничено осевым перемещением фиксирующих форсунку шариков в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки, чтобы тем самым надежно отсоединить форсунку от смазочного ниппеля.
2. Фитинг по п.1, в котором выпускной конец внешней гильзы имеет скошенную внутрь кромку, и в котором зажимные элементы, расположенные в плавающей конфигурации, могут перемещаться в осевом и радиальном направлении относительно скошенной внутрь кромки для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем.
3. Фитинг по п.2, в котором фланец форсунки может проходить в радиальном направлении от форсунки для осевого перемещения зажимных элементов в направлении скошенной внутрь кромки на выпускном конце внешней гильзы.
4. Фитинг по п.1, в котором пара упоров для пальцев проходит в радиальном направлении от втулки, чтобы перемещать втулку в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы.
5. Фитинг по п.1, в котором в соединительном корпусе предусмотрен шаровой обратный клапан.
6. Фитинг по п.5, в котором шаровой обратный клапан представляет собой регулируемый шаровой обратный клапан.
7. Способ, предусматривающий надежное соединение и отсоединение смазочного ниппеля от подачи смазки под давлением из шприца для смазки с использованием смазочного фитинга по п.1.