Код документа: RU174016U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящая полезная модель относится к области образовательных обучающих вспомогательных устройств, в частности к моделирующему электрическую схему интеллектуальному игровому устройству, которое предоставляет детям возможность без затруднения собирать программируемые электрические модули питания с компонентами загрузки таким образом, что дети могут понимать принцип действия электричества и применение схем во время игры, в результате чего настоящая полезная модель достигает эффектов развивающей игры.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Описание соответствующего уровня техники
[0002] В современной экономической ситуации Тайвань все еще играет доминирующую роль в развитии электронной и электрической промышленности, при этом личности и достижения инженеров-разработчиков формируют в обществе образ, интуитивно ассоциируемый с целеустремленным, логическим, глубоким и точным инженерным мышлением, так что родители хотят воспитывать у своих детей интерес к электрическим и электронным аспектам в надежде, что в будущем это поможет их детям при выборе профессии. С другой стороны, интерес к научному знанию основан на детском любопытстве к физическим явлениям, в результате чего дети привыкают наблюдать и размышлять о причине возникновения события и со временем приобретают способность к независимому аналитическому суждению и аргументированному научному поиску. Иными словами, стимуляция независимого мышления у детей больше важна, чем передача знаний. Таким образом, известны множество обучающих материалов различных типов, таких как традиционная схемная плата, которая предоставляет ребенку возможность конструировать свои собственные схемы. Однако такая схемная плата требует, чтобы дети соединяли пайкой элементы схемы с использованием паяльника, при этом мелкие подробности электронных материалов не всегда пробуждают детский интерес, а риск возникновения пожароопасной ситуации очень высок. Очевидно, традиционная схемная плата не является подходящей для детей младшего возраста. С другой стороны, универсальная схемная плата, обычно известная как макетная плата, не требует паяльника для соединения элементов и является более безопасной в пожарном отношении, но такая схемная плата также требует использования мелких радиодеталей и электрических проводов и часто вызывает у ребенка скуку, причем экспериментальная схема требует вычисления направления прокладки электрических проводов, скрытых в макетной плате, еще до того, как будут установлены радиодетали или проложены электрические провода, так что такая схемная плата также не является подходящей для детей младшего возраста и с трудом пробуждает их интерес.
[0003] Ввиду вышеуказанных недостатков автор настоящей полезной модели подал заявку и получил патент (патент Китая № М399456), относящийся к электронным компоновочным блокам, в 2005 году и описал техническое средство обучения в использовании с электропитанием. Данная запатентованная полезная модель имеет форму конструкции соединительных штепсельных и розеточных защелок и содержит по меньшей мере один проводящий контакт, по меньшей мере один проводящий компонент, по меньшей мере один оконечный компонент и по меньшей мере одно устройство электропитания, так что дети младшего возраста могут без труда получить доступ к компонентам. Кроме того, защелочная часть и отверстие защелки электрически связаны друг с другом таким образом, что ребенок младшего возраста без труда сможет реализовать различные схемные приложения, и дети могут чувствовать или даже понимать принцип применения электронных схем. Поскольку рынок электронных компоновочных блоков имеет высокие приемлемость и объем продаж, автор настоящей полезной модели дополнительно расширил функциональные средства вышеуказанного электронного компоновочного блока и разработал моделирующее электрическую схему интеллектуальное игровое устройство, которое предоставляет детям возможность манипулировать и управлять радиодеталями и соединением всей схемы, и конструкция согласно настоящей полезной модели обеспечивает более высокий уровень понимания и исполнения.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
[0004] Таким образом, основная задача настоящей полезной модели состоит в преодолении недостатков уровня техники путем создания моделирующего электрическую схему интеллектуального игрового устройства, в котором используется гибко программируемый источник электропитания для питания электронного компоновочного блока и управления электронным компоновочным блоком, сформированным электрическими схемами, а также в дополнительном стимулировании детей к пониманию соответствия и логической связи между языком программирования и работой схемы.
[0005] Для решения вышеуказанных и других задач в настоящей полезной модели обеспечено моделирующее электрическую схему интеллектуальное игровое устройство, которое является электронным компоновочным блоком и содержит макетную плату, множество проводящих компонентов и множество оконечных компонентов, причем макетная плата предназначена для размещения проводящих компонентов и оконечных компонентов, при этом проводящие компоненты и оконечные компоненты имеют по меньшей мере один проводящий контакт, причем один из концов проводящего контакта является крепежным штырем, а другой конец проводящего контакта является крепежным отверстием, при этом крепежный штырь и крепежное отверстие электрически связаны друг с другом и обеспечивают объединение проводящих компонентов и оконечных компонентов защелкиванием с образованием электрической схемы,
отличающееся тем, что
оно содержит подложку и источник электропитания, образованный корпусом, расположенным на верхней стороне подложки и содержащим процессор, при этом на боковом краю корпуса расположен разъем USB, множество крепежных штырей расположены на двух боковых краях верхней стороны подложки, множество крепежных отверстий расположено на нижней стороне подложки, процессор электрически связан с разъемом USB, множеством крепежных штырей и множеством крепежных отверстий, при этом процессор электрически связан посредством разъема USB с внешним электронным устройством, в котором имеется набор Ардуино для редактирования рабочей программы и для записи и сохранения рабочей программы в процессоре, при этом каждый из проводящих компонентов или каждый из оконечных компонентов прикреплен к каждому соответствующему крепежному штырю и каждому соответствующему крепежному отверстию, а при получении рабочей мощности электрической схемы из процессора обеспечено управление каждым из оконечных компонентов согласно процедуре рабочей программы.
[0006] Кроме того, интеллектуальное игровое устройство дополнительно содержит разъем питания, расположенный на боковом краю корпуса и выполненный с возможностью подключения внешнего источника питания, и множество гнезд, выполненных на верхней стороне корпуса, для вставки по меньшей мере одного внешнего монтажного провода и электрического соединения с входным контактом или выходным контактом процессора.
[0007] Кроме того, макетная плата содержит конфигурационную панель с множеством установочных штифтов, выступающих из поверхности макетной платы, и источник электропитания, причем каждый из проводящих компонентов и каждый из оконечных компонентов имеют по меньшей мере одно установочное отверстие. Оконечным компонентом является компонент, выбранный из группы, состоящей из зуммера, светодиода, резистора, оптического соединителя, переключателя, синхрогенератора, коротковолнового радиосредства и амперметра, и каждый из оконечных компонентов имеет два проводящих контакта, которые являются положительным и отрицательным электродами оконечного компонента соответственно. Каждый из проводящих компонентов выполнен в форме электрического провода или проводящей полосы, и оба конца каждого проводящего компонента имеют проводящие контакты соответственно, и проводящий компонент в форме проводящей полосы дополнительно имеет по меньшей мере один проводящий выступ, расположенный на одной из сторон проводящей полосы и защелкнутый в крепежном отверстии с достижением эффекта электрического соединения.
[0008] В итоге приведенного выше описания, настоящая полезная модель предоставляет детям возможность очень простого и легкого редактирования рабочей программы с использованием набора Ардуино непосредственно на электронном устройстве, а кабель USB и разъем USB предназначены для ввода и хранения рабочей программы в процессоре, после чего рабочим режимом и синхронизацией оконечных компонентов можно управлять таким образом, что дети могут начать обучение с легко доступного языка программирования, постепенно понимать управление и с увлечением использовать программный код для управления оконечными компонентами, в результате чего у детей пробуждается интерес и любопытство к области электроники и электричества.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0009] На ФИГ. 1 показано частичное покомпонентное изображение источника электропитания согласно предпочтительному варианту реализации настоящей полезной модели;
[0010] На ФИГ. 2 показан первый перспективный вид источника электропитания согласно предпочтительному варианту реализации настоящей полезной модели;
[0011] На ФИГ. 3 показан второй перспективный вид источника электропитания согласно предпочтительному варианту реализации настоящей полезной модели; и
[0012] На ФИГ. 4 схематически показан вид предпочтительного варианта реализации настоящей полезной модели.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
[0013] Вышеуказанные и другие задачи, признаки и преимущества настоящей полезной модели изобретения станут очевидными из следующего подробного описания со ссылкой на сопроводительные чертежи.
[0014] Как показано на ФИГ. 1-4, на которых представлены частичное покомпонентное изображение и различные перспективные виды источника электропитания согласно предпочтительному варианту реализации настоящей полезной модели соответственно, моделирующее электрическую схему интеллектуальное игровое устройство 1 является электронным компоновочным блоком и содержит макетную плату 10, источник 11 электропитания, множество проводящих компонентов 12 и множество оконечных компонентов 13. Макетная плата 10 может быть конфигурационной панелью, содержащей множество установочных штифтов 100, выступающих из поверхности конфигурационной панели, причем макетная плата 10 выполнена с возможностью размещения на ней источника 11 электропитания, проводящих компонентов 12 и оконечных компонентов 13. Источник 11 электропитания содержит подложку 110 и корпус 111, причем корпус 111 расположен на верхней стороне подложки 110 и содержит установленный в нем процессор 1110 и разъем USB 1111, расположенный на краю боковой стороны корпуса 111, при этом разъем USB 1111 электрически связан с процессором 1110. Множество крепежных штырей 14 расположены на двух боковых краях верхней стороны подложки 110 соответственно, и множество крепежных отверстий 15 выполнены на двух боковых краях нижней стороны подложки 110, причем крепежные штыри 14 и крепежные отверстия 15 электрически связаны с процессором 1110, а количество крепежных штырей 14 и количество крепежных отверстий 15 могут быть неодинаковыми, например шесть крепежных штырей 14 и три крепежных отверстия 15. Кроме того, источник 11 электропитания может иметь форму встроенной батареи для непосредственной передачи электроэнергии, или разъем 1112 питания может быть выполнен на боковом краю корпуса 111 с возможностью подключения внешнего источника 16 питания таким образом, что указанный источник 16 питания может передавать электроэнергию.
[0015] Каждый из проводящих компонентов 12 выполнен в форме электрического провода или проводящей полосы, и оба конца проводящего компонента 12 имеют соответствующий крепежный штырь 14 и крепежное отверстие 15 соответственно. Таким образом, соответствующий крепежный штырь 14 и крепежное отверстие 15 образуют проводящий контакт, в котором крепежный штырь 14 и крепежное отверстие 15 электрически связаны друг с другом. Кроме того, проводящий компонент 12 в форме проводящей полосы может иметь различные количества крепежных отверстий 15 и крепежных штырей 14 на боковой стороне таким образом, что одиночный проводящий компонент 12 может быть прикреплен к источнику 11 электропитания и множеству оконечных компонентов 13 с достижением эффекта электрического соединения. Оконечный компонент 13 является по меньшей мере одним выбранным из зуммера, светодиода, резистора, оптического соединителя, переключателя, синхрогенератора, коротковолнового радиосредства и амперметра, причем по меньшей мере один и оба конца оконечного компонента 13 имеют проводящие контакты, которые являются положительным и отрицательным контактами оконечного компонента 13 соответственно. Кроме того, каждый из проводящих компонентов 12 и каждый из оконечных компонентов 13 имеют по меньшей мере одно установочное отверстие (не показано на чертежах), выполненное с возможностью соответствования макетной плате 10 и предусмотренное для приема в него установочного штифта 100 и фиксации указанного установочного штифта 100 на макетной плате 10.
[0016] Дети могут формировать электрическую схему на макетной плате 10 или любой плоскости путем соединения крепежных штырей 14 и крепежных отверстий 15 проводящих компонентов 12 и оконечных компонентов 13 с источником 11 электропитания таким образом, что источник 11 электропитания передает рабочую мощность проводящим компонентам 12 и оконечным компонентам 13. Дети могут загружать и инсталлировать набор Ардуино на внешнем электронном устройстве 2, таком как компьютер или панельный персональный компьютер, и использовать для справки инструкцию по эксплуатации интеллектуального игрового устройства или редактировать рабочую программу, и затем использовать кабель USB 2.0 для электрического соединения внешнего электронного устройства с процессором 110, причем разъем USB 1111 предназначен для передачи и записи рабочей программы в процессор 110 таким образом, что каждым из оконечных компонентов 13 можно управлять согласно процедуре рабочей программы, и дети могут изучать последовательность работы электрической схемы и цель управления рабочей программой каждым из оконечных компонентов 13.
[0017] Следует отметить, что прежде чем дети начнут редактировать рабочую программу и заново записывать рабочую программу в процессор 1110, рабочая программа всегда сохранена в процессоре 1110. Верхняя сторона корпуса 111 может быть рассоединяемой крышкой, или верхняя сторона корпуса 111 имеет множество гнезд 1113, предоставляющих детям возможность вставлять по меньшей мере один монтажный провод для электрического соединения входного контакта или выходного контакта процессора 1110 для предоставления детям возможности непосредственно получать доступ к данным и использовать моделирующее электрическую схему интеллектуальное игровое устройство 1.
Описано моделирующее электрическую схему интеллектуальное игровое устройство, которое является электронным компоновочным блоком, содержащим источник электропитания, макетную плату, множество проводящих компонентов и множество оконечных компонентов. Источник электропитания содержит встроенный процессор и множество проводящих контактов кнопочного типа, расположенных на двух боковых краях источника электропитания, а также разъем USB, расположенный на другом боковом краю. После того, как процессор электрически соединен с внешним электронным устройством посредством разъема USB, набор Ардуино используется для редактирования и сохранения рабочей программы. Проводящие компоненты и оконечные компоненты имеют проводящие контакты, обеспечивающие формирование электрической схемы после соединения с источником электропитания. После получения рабочей мощности из процессора каждым из оконечных компонентов управляют согласно командам рабочей программы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.