Код документа: RU2672621C1
Способ обучения пигментированию кожи человека относится к услугам в косметике, к обучению перманентному макияжу лица, и может быть использован для обучения практическим приемам создания долговременного визуального эффекта нанесенного макияжа преимущественно для бровей и губ.
В последние десятилетия методику татуирования стали использовать с эстетической и косметическими целями, преимущественно – для имитации макияжа у женщин в области бровей, губ и глаз. Большая популярность этого вида татуирования способствовала его выделению в самостоятельное направление косметологии - перманентный макияж.
Перманентный макияж обозначает услугу, в основе которой лежит принцип внедрения пигмента на определенную глубину в кожу с помощью иглы, и вмещает в себя множество уже известных школ и актуальных направлений, различные аппаратные техники и ручной метод, которые востребованы на сегодняшний день. WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP 2015 г. – 2016 г.
Из уровня техники известны способы обучения различным методикам, описанные в журналах WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP, в таких, как статья в разделе ПРАКТИКУМ «Перманентный макияж век. Техника PUSH-UP EYELINER: алгоритм процедуры» #10 2016 г., стр. 41; статья в разделе МАСТЕР-КЛАСС: «Создание бровей в авторской методике «ПРЕОБРАЖАYOU», дополненным бликовым высветлением» #10 2016 г., стр. 49; статья в разделе МАСТЕР-КЛАСС: «Микроблейдинг, или волосковая техника ручным способом «Секрет трех волосков» #10 2016 г., стр 65.
Известны «Технические аспекты в работе мастера перманентного макияжа», (WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP #9 2015 г. стр.23 – 27), где учебный материал изложен в виде рекомендаций для начинающих и практикующих мастеров, как держать манипулу, как работать двумя руками, о выборе угла пенетрации (наклон, под которым игла входит в кожу) с учетом того, что чем острее угол при пенетрации, тем больше пигмента вносится в кожу; о направлении движения манипулы при исполнении «в кожу» и «из кожи», об определении хода иглы, о положении иглы в наконечнеке, о глубине пенетрации при среднестатистическом вылете иглы 2.0 – 2.5 мм, когда в кожу попадает примерно 1/5 часть иглы, о скорости руки, при медленном движении которой остается больше вколов, и наоборот; о скорости аппарата, тесно взаимосвязанной со скоростью движения руки; о разнообразной технике закраса, штрихи, круги, овалы, петли, восьмерки, точки и так далее; о выборе игл.
Передача опыта и обучение слушателей, как правило, типична и проводится пошагово, как, например, в известной школе Александра Сивака, обучающего слушателей пошагово, 1 шаг – теория, 2 шаг – демонстрация навыков, применяемых процедур, 3 шаг – отработка на латексе, 4 шаг – отработка на модели (WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP #10 2015 г. стр.97)
Как правило, при обучении используют «учебную кожу» из подсобных материалов, начиная от линолеума, и заканчивая латексом и силиконом, но на них закрепляются неправильные навыки, из-за существенного отличия тактильных ощущений консистенции и плотности живой кожи лица от учебной кожи.
Наиболее близким является способ обучения перманентному макияжу, описанный в (WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP #10 2015 г. стр.19,20), при котором обучают совместному развитию руки и глаза, скоординированности действия руки и глаза; первая фаза - формируют графические навыки создания самого изображения, на бумаге; вторая фаза - «погружение» рисунка в дерму, манипулой на учебной коже, для развития двигательного навыка, в виде тактильных (кинестетических) ощущений введения иглы на одну и ту же правильно выбранную глубину, с повторением движения от 600 до 2000 раз; третья фаза, отработка, высокой степени координации и автоматизации движений, проверка стабилизации двигательного навыка. Специальная система упражнений, разработанная для слушателей включает пять этапов, три на бумаге и два на учебной коже. На первом этапе - формируют графические навыки создания самого изображения, на бумаге, на втором - строят базовую (условную) форму бровей и губ на бумаге, на третьем - заполняют базовую форму губ, то есть, растушевывают, а брови заполняют волосками на бумаге, на четвертом – многократно отрабатывают подготовительные движения на учебной коже для развития двигательного навыка, на пятом этапе - строят базовую форму и заполняют ее на учебной коже, выполняют растушевку губ, заполняют брови волосками с использованием приобретенных двигательных навыков. При этом, в качестве учебной кожи латекс не рекомендуют использовать - он слишком плотный, на нем закрепляются неправильные навыки, из-за разницы тактильных ощущений.
Задача способа - довести формируемый у ученика навык создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия.
Задача выполнена за счет способа обучения пигментированию кожи человека, путем формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой на выбранную глубину, начиная с тактильного определения консистенции кожи в месте нанесения макияжа и выявления явных дефектов кожи, отличающийся тем, что, формирование и закрепление двигательного навыка проводят на опытном образце, изготовленном со свойствами, приближенными к определенной тактильно консистенции кожи, из агар-агара, путем многократного выполнения отдельных штрихов 3-10 мм, и составления из них пигментированных массивов, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы, замедленным, по направлению к запястью на себя, поглаживающим продвижением над образцом иглы, которую ведут с постепенным изменением глубины ее проникновения в агар-агар по траектории дуги, изменяя в размахе поглаживания наклон иглы к поверхности образца, с плавным входом в образец в начале дуги, начиная от 80о -85о в начале штриха, до 90о градусов к середине штриха в центре дуги, и до 95о -100о в конце штриха, с плавным выходом из образца в конце дуги;
Проведение формирования и закрепления двигательного навыка на опытном образце, изготовленным со свойствами, приближенными к определенной тактильно консистенцией кожи, из агар-агара, путем многократного выполнения отдельных штрихов 3-10 мм, и составления из них пигментированных массивов, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы, замедленным, по направлению к запястью на себя, поглаживающим продвижением над образцом иглы, с постепенным изменением глубины ее проникновения в агар-агар по траектории дуги, изменяя в размахе поглаживания наклон иглы к поверхности образца, с плавным входом в образец в начале дуги, с плавным выходом из образца в конце дуги, позволяет обеспечить совпадение места входа и выхода кончика иглы с пигментом в агар-агар, и исследовать глубину пенетраци по дуге нанесенных штрихов, разрезав прозрачный образец вдоль штриха, или разрезав поперек массива штрихов, исследовать плотность штрихов в массиве, и, путем многократного выполнения пигментирования предложенным способом, довести формируемый у ученика навык создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия, в кратчайшие сроки.
Способ обучения пигментированию кожи человека иллюстрирован чертежами, где на фиг.1 – строение кожи человека и схема движения иглы в размахе от плавного входа в эпидермис кожи в начале штриха до плавного выхода из эпидермиса кожи в конце штриха; на фиг.2 показан набор для изготовления образца; на фиг. 3 - образец из агар-агара, на фиг.4 - положение руки над образцом, вид сбоку; на фиг.5 - положение руки над образцом, вид сбоку, начало траектории дуги; на фиг.6 - положение руки над образцом, вид сбоку, окончание траектории дуги; на фиг. 7 – положение руки над образцом, вид сверху; на фиг. 8 - положение манипулы над образцом, относительно запястья; на фиг. 9 –положение мизинца на образце при создании массива штрихов; на фиг.10 - постановка корпуса относительно манекена и положение рук при растяжении на бровях; на фиг.11 - постановка корпуса относительно манекена и положение рук на брови манекена, вид сверху сзади; на фиг. 12 - положение рабочей руки на брови манекена, вид с боку; на фиг 13 - постановка обеих рук на брови манекена, вид с боку; на фиг. 14 - положение рук на губах манекена, вид справа сверху; на фиг. 15 - положение рук на губах манекена, вид слева сверху; на фиг. 16 - вид веерного напыления на агар-агаре в массиве; на фиг. 17 - вид штриха на разрезе учебного образца; на фиг. 18 - схема штрихования вправо при создании первичного массива штрихов; на фиг. 19 - штрихование вправо на агар-агаре; на фиг. 20 - схема штрихования обратно влево, закрывают просветы в первичном массиве штрихов; на фиг. 21 - штрихование влево на агар-агаре; на фиг. 22 - схема штрихования следущего ряда массива штрихов со сдвигом вниз на 1-2 мм, движение вправо; на фиг. 23 - выполнение массива штрихов на агар-агаре; на фиг.24 - схема штрихования влево для уплотнения второго смещенного вниз ряда штрихов при создании массива штрихов; на фиг. 25 - уплотнение массива штрихов на агар-агаре; на фиг. 26 - схема наложения последующих смещенных на 1-2 мм рядов, относительно предыдущих рядов штрихов при создании массива; на фиг. 27 – заштриховка на агар-агаре, применяемая при растушевки бровей и губ;
На фиг. 1- 27 изображены игла 1 манипулы, манипула 2, образец 3 из агар-агара, манекен 4, правая рука 5, левая рука 6, ватный диск 7, агар-агар 8 с подобранной консистенцией, емкость 9 для заваривания агар-агара.
Способ обучения пигментированию кожи человека осуществляют следующим образом.
К практическим занятиям по перманентному макияжу допускаются ученики, освоившие теоретические основы медицины, безопасности процедур, касающихся перманентного макияжа, и ознакомленные с применяемыми устройствами и материалами.
Обучение пигментированию кожи человека проводят, путем формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой 2 на выбранную глубину, начиная с тактильного определения консистенции кожи в местах нанесения макияжа и выявления явных дефектов кожи.
Обучение практическим навыкам пигментирования кожи человека путем ввода пигмента с применением оборудования для перманентного макияжа, в том числе манипулой 2 с иглой 1, проводят поэтапно.
1 этап – демонстрация инструктором необходимых в процедуре первичных навыков: тактильное определение консистенции кожи в месте нанесения макияжа (рыхлая, средней плотности. плотная), наличие явных дефектов кожи (рубцов и уплотнений) (табл. 1,2);
2 этап - изготовление прозрачного опытного образца (фиг.2, 3) из сваренного в воде и застывшего агар-агара, со свойствами, приближенными к определенной тактильно консистенцией кожи, для визуализации осваиваемого способа пигментирования кожи бровей, губ.
3 этап – демонстрация инструктором основных необходимых, в процедуре нанесения перманентного макияжа, навыков, предлагаемых к освоению на образце из агар-агара и манекене (фиг. 4 - 15), в том числе:
- выбор конфигурация иглы 1 для манипулы 2, в зависимости от зоны пигментирования, типа кожи, желаемого эффекта, выполняемого элемента (табл. 1,2);
- выбор из протестированных, сертифицированных татуировочных красок и пигментов, их сочетаний, в нужных для достижения желаемого эффекта пропорциях, для перманентного макияжа (табл. 1,2);
- демонстрация положение корпуса относительно манекена 4 (макета головы пациента) и положение рук 5 и 6, относительно места нанесения перманентного макияжа (фиг.10 – 15);
- демонстрация техники выполнения основного штриха (фиг.17) при пигментировании, выполнение точечной обводки места нанесения и массивов штрихов первого и последующих при заштриховке (фиг.18-27);
4 этап – освоение и отработка основных, неоходимых в процедуре нанесения перманентного макияжа, навыков описанных в 3 этапе на образцах из агар-агара (фиг.18-27);
Каждый этап направлен на отработку и закрепление двигательной и тактильной части, выполнения движения и восприятие движения, осуществления контроля за ним.
На 1 этапе ученикам предлагают обследовать свою кожу и кожу сокурсников, в месте предполагаемого нанесения перманентного макияжа, и ранжировать по типам и плотности:
- нормальная и жирная кожа – характеризуется мягкой, рыхлой текстурой при прощупывании, расширенными порами в зоне бровей, наличие жирного блеска;
- тонкая кожа –характеризуется прощупыванием костей черепа через кожу, с минимальной жировой прослойкой, сухостью в области пигментирования;
- плотная кожа – характеризуется жесткой текстурой при прощупывании, отсутствием расширенных пор;
- рубцованная, шрамированная кожа – характеризуется уплотнениями тканей, бороздами, шрамами от травм или прошлого неудачного татуажа, лазерного удаления.(табл.1, 2)
На 2 этапе предлагают ученикам поэкспериментировать, изготовить в емкости 9 прозрачный опытный образец 3 из сваренного в воде и застывшего агар-агара 8, со свойствами и плотностью, приближенными к определенной тактильно консистенцией исследуемой кожи, для визуализации осваиваемого способа пигментирования кожи, и освоить изготовление опытных образцов 3 с разной консистенцией кожи, рыхлой, плотной, грубой с рубцами и прочих, используемых, как вставки в манекен 4, для отработки учеником основных приемов перманентного макияжа.
Учеников обучают изготавливать образцы 3, (фиг.2) по консистенции и плотности (фиг. 3), приближенной к определенной тактильно консистенцией и плотностью кожи клиента, меняя соотношение воды и агар-агара, для формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой 2. Поскольку образцы 3 изготавливаются простейшим образом, завариванием прошка горячей водой, а плотность образцов из агар-агара 8 зависит от соотношения воды и порошка, ученики очень быстро осваивают этот прием, и используют такие образцы, позже, и в повседневной работе, для отработки художественного замысла, одобренного клиенткой, что предотвращает потребность в дополнительном травмировании кожи человека при исправлении огрехов перманентного макияжа.
На 3 этапе – инструктор демонстрирует, основные приемы, необходимые в процедуре нанесения перманентного макияжа, и навыков, предлагаемых к освоению:
- обосновывает выбор конфигурации иглы для манипулы, в зависимости от зоны пигментирования, типа кожи, желаемого эффекта, выполняемого элемента (Табл.1,2) ;
- обосновывает выбор из протестированных, сертифицированных татуировочных красок и пигментов, их сочетаний, в нужных для достижения желаемого эффекта пропорциях, для перманентного макияжа; (Табл.1,2,);
Табл.1
Особенности выбора иглы и техники нанесения в зависимости от типа кожи для пигментирования области бровей:
Табл.2
Особенности выбора иглы и техники нанесения в зависимости от желаемого эффекта для пигментирования области губ
Далее инструктор на этом этапе демонстрирует выполнение точечной обводкой места нанесения, и выполнение основного штриха 3-10мм в технике «веерное напыление», и показывает вид основного штриха на разрезе учебного образца из агар-агара, (фиг. 17), а также выполнение массива штрихов на агар-агаре (фиг. 16), и формирование массивов штрихов,(фиг.18,19) первого и последующих (фиг.20,21), пигментирование при заштриховке (фиг. 22-27), с необходимой плотностью в штрихе, зависящей от типа кожи, при котором пигмент словно напыляют в кожу, мягко, поверхностно, бархатисто и плавно словно покачивая веером, с плавным входом иглы 1 в кожу в начале дуги, углубляясь в центре дуги, и с плавным выходом из кожи в конце дуги (фиг.1), что позволяет, при минимальном травмировании кожи, при максимально быстрой работе на зоне, за счет поверхностного введения, не затрагивающего дерму, с многочисленными нервными волокнами, капиллярами и потовыми железами (фиг.1), ввести необходимое количества пигмента в эпидермис, с целью его остатка в коже на длительный срок, что обеспечивает быстрое заживление места пигментрования и создание долговременного визуального эффекта нанесенного макияжа для кожи человека.
Далее ученикам предлагают на образцах 3 из агар-агара освоить «веерное напыление» - пигментирование кожи человека через микропоры в эпидермис (фиг. 1, 16, 17).
Для выполнения данного приема ученикам предлагают освоить постановку рук 5,6 и положение корпуса при проведении процедур. Ученик садится сбоку от образца 3, поясница максимально выпрямлена, образец 3, с областью пигментирования находится на уровне солнечного сплетения груди, локоть расслаблен.
Постановка рук 5,6 ученика для пигментирования кожи в области бровей: ученик обхватывает рабочей правой рукой 5 манипулу 2 так, как держат ручку при письме под углом 90° к плоскости поверхности пигментирования (в стартовом положении) (фиг.4); положение манипулы 2 над образцом, продольное по середине относительно запястья руки 5 (фиг. 8); опора для точной работы на согнутом мизинце (фиг.4,5); запястье находится на весу, для совершения размахивающих движений иглы 1 по траектории дуги по направлению к запястью на себя (Фиг.1,5,6), и изменения в размахе поглаживания наклона иглы 1 к поверхности образца 3, с плавным входом в образец 3 в начале дуги (фиг.5), начиная от 80о -85о в начале штриха, до 90о градусов к середине штриха в центре дуги, и до 95о -100о в конце штриха, с плавным выходом из образца в конце дуги (Фиг.6); при необходимости опорный палец стоит на ватном диске 7, для исключения вероятности смазать эскиз (фиг.9, 10, 11.)
Полная постановка рук 5,6 с растяжением кожи левой нерабочей рукой 6 на зоне бровей показана на фиг.10,11,12,13, где растяжение осуществяется большим и указательным пальцем левой нерабочей руки 6 с приложением необходимой силы в зависимости от типа кожи на бровях (Таб.1). Вспомогательным средством при растяжении выступает ватный диск 7, который в сложенном вдвое положени, при надавливании на поверхность пигментирования, выравнивает рабочую плоскость. Рабочая рука 5 опирается на последние фаланги мизинца и создет угол для входа иглы под нужным углом к плоскости поверхности пигментирования.
Ученики на образцах 3 многократно отрабатывают под контролем инструктора выполнение штрихов 3-10 мм, и составление из них пигментированных массивов, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы 1, замедленным, по направлению к запястью на себя, поглаживающим продвижением над образцом иглы 1, которую ведут с постепенным изменением глубины ее проникновения в агар-агар по траектории дуги, изменяя в размахе поглаживания наклон иглы к поверхности образца, с плавным входом в образец в начале дуги, начиная от 80о -85о в начале штриха, до 90о градусов к середине штриха в центре дуги, и до 95о -100о в конце штриха, с плавным выходом из образца в конце дуги, для выработки навыка введения необходимого количества пигмента на определенную глубину в эпидермис, с целью его остатка в коже на длительный срок, не травмируя при этом дерму.
При составлении массивов штрихи из близко лежащих микропор разной глубины и разной степени пигментации ученики располагают близко друг к другу в несколько параллельных проходов со сдвигом в 0.8-1 мм по одной линии, создают массив штрихов, заполняя часть желаемого рисунка (фиг.18,19).
Ученики повторяют формирование массива из штрихов, смещая следующий массив штрихов относительно предыдущего на 0,5-2 мм по рисунку, выбирая плотность расположения штрихов, и направление штрихов очередного массива, согласно художественной стратегии, располагая штрихи следующего массива в просветы между штрихами предыдущего массива (фиг. 22.23), заполняя пигментом в один проход рисунок согласно художественному замыслу, что исключает попадание иглы в уже пигментированные поры, и значительно, по сравнению с аналогами, ускоряет процесс нанесения и процесс заживления.
Полная постановка рук 5,6 с растяжением кожи левой нерабочей рукой 6 на зоне губ показана на фиг. 14, 15, где растяжение также осущствяют между большим и указательным пальцем левой нерабочей руки; вспомогательным средством в растяжении также выступает ватный диск 7, который в сложенном вдвое положени, при надавливании на поверхность пигментирования, выравнивает рабочую плоскость губ; рабочая рука 5 опирается на последние фаланги мизинца и создет угол для входа иглы поднужным углом к плоскости поверхности пигментирования.
На 4 этапе инструктор корректирует положение корпуса ученика, относительно манекена 4, в виде макета головы пациента со вставками из агар-агара, и положение его рук 5,6, относительно места нанесения перманентного макияжа, бровей, губ, век на манекене 4, согласно выше описанному, относительно опытного образца (фиг.10-15).
Ученики отрабатывают, необходимые в процедуре нанесения перманентного макияжа, навыки на макете головы со вставками из агар-агара, имитирующих разную плотность кожи, путем многократного выполнения пигментирования предложенным способом, который за счет замедленного движения манипулы 2, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы 1, позволяет контролировать ученику плотность штрихов в создаваемом массиве, с последующим контролем глубины пигментирования на разрезанном прозрачном образце из агар-агара, что способствует доведению формируемого у ученика навыка создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия, в кратчайший срок.
Техническим результатом является расширение арсенала способов обучения доведения формируемого у ученика навыка создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия, в кратчайшие сроки.
Способ обучения пигментированию кожи человека относится к услугам в косметике, к обучению перманентному макияжу лица, и может быть использован для обучения практическим приемам создания долговременного визуального эффекта нанесенного макияжа преимущественно для бровей и губ. Техническим результатом является расширение арсенала способов обучения доведения формируемого у ученика навыка создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок до уровня осознанного автоматизированного действия, в кратчайшие сроки, за счет отработки учениками необходимых в процедуре нанесения перманентного макияжа навыков на макете головы со вставками из агар-агара, имитирующими разную плотность кожи, путем многократного выполнения пигментирования предложенным способом, который за счет замедленного движения манипулы, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы, позволяет контролировать ученику плотность штрихов в создаваемом массиве с последующим контролем глубины пигментирования на разрезанном прозрачном образце из агар-агара. 27 ил.