Код документа: RU2723369C1
Изобретение относится к развивающим интеллектуальным тренажёрам и может быть использовано для обучения детей младшего школьного возраста умножению.
Известна электронная игра 70-х годов производства СССР, которая состоит из площадки, на которой изображены столбцы умножения (2×2=, 2×3=, и т.д.), а также – отдельно – результаты умножения. Возле каждого примера и каждого ответа размещены металлические контакты, которые попарно соответствующе соединены металлическим проводником. Также имеется источник тока, к контактам которого присоединены индикаторные провода со световым индикатором тока.
Недостатком известной электронной игры является наличие источника тока, который периодически нужно заменять, а также признанный педагогами факт того, что в виде столбцов таблица умножения запоминается хуже и дольше, чем классическая Таблица Пифагора.
Наиболее близкими к заявляемому изобретению являются тренажёры, примеры которых представлены далее.
Тренажёр «Учим таблицу умножения» производства фабрики «Тепло дерева» (http://teplo-dereva.ru/), состоящий из площадки с вырезанными ячейками, на лицевой стороне площадки в верхней части и в левой части нанесены элементы таблицы умножения – натуральные числа от 2 до 9, которые нужно умножить. В ячейках располагаются съёмные одинаковые по размеру и форме детали, на которых нанесены результаты умножения таблицы.
Тренажёры (пример - https://razymnik.ru/tablica-pifagora-dlya-detey), состоящие из площадки с кромочными бортиками, на бортиках нанесены элементы таблицы умножения – натуральные числа от 2 до 9, которые нужно умножить. На площадке путём примыкания друг к другу располагаются одинаковые по размеру и форме детали, на которых нанесены результаты умножения таблицы.
Недостатками известных тренажёров является взаимозаменяемость съёмных деталей с результатами умножения. То есть результаты умножения могут быть установлены в любые позиции, независимо от правильности позиции. В связи с чем, необходим контроль со стороны обучающего.
Технической задачей заявляемого тренажёра для запоминания Таблицы Пифагора является избавление от помощи обучающего за счёт того, что обучающийся сам мог бы видеть, в правильные ли позиции установлены детали с результатами умножения, причём готовой раскладки перед обучающимся быть не должно.
Поставленная техническая задача решается тренажёром для запоминания Таблицы Пифагора, состоящим из площадки, по краям которой нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9, и деталей, на которых нанесены результаты умножения таблицы. Детали с результатами умножения имеют элементы аутентификации, которые совпадают с элементами аутентификации на ответных местах расположения деталей на площадке.
Элементы аутентификации могут располагаться на нижних или на боковых сторонах деталей с результатами умножения.
Заявляемое техническое решение поясняется схемами:
фиг.1 – Тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора
(элементы аутентификации располагаются на нижних сторонах деталей с результатами умножения);
фиг.2 – Тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора
(элементы аутентификации располагаются на боковых сторонах деталей с результатами умножения).
Тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора состоит из площадки 1 и съёмных деталей 2. По краям лицевой стороны площадки 1 нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9. На съёмных деталях нанесены результаты умножения таблицы. Детали 2 имеют элементы аутентификации 3, которые совпадают с элементами аутентификации 4 на ответных местах расположения деталей 2 на площадке 1. Элементы аутентификации 3 могут располагаться на нижних (фиг.1) или на боковых (фиг.2) сторонах деталей 2.
Занятие по обучению с помощью тренажёра для запоминания Таблицы Пифагора начинается с того, что съёмные детали 2 вынимаются из своих позиций на площадке, а затем по одной раскладываются обучающимся в свои правильные позиции. Элементы аутентификации 3 и 4 позволяют устанавливать детали 2 только на верные позиции. Благодаря этому, обучающийся может расположить детали 2 на площадке 1 правильно без помощи обучающего.
Изобретение относится к развивающим интеллектуальным тренажёрам и может быть использовано для обучения детей младшего школьного возраста умножению. Сущностью является тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора, состоящий из площадки, по краям которой нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9, и деталей, на которых нанесены результаты умножения таблицы. Детали с результатами умножения имеют элементы аутентификации, которые совпадают с элементами аутентификации на ответных местах расположения деталей на площадке. Элементы аутентификации могут располагаться на нижних или на боковых сторонах деталей с результатами умножения. Технический результат - обеспечение возможности расположить детали с результатами умножения на площадке правильно без помощи обучающего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.