Код документа: RU2006136021A
1. Самоклеящаяся пленка, пригодная для защиты кузовов автомобилей, характеризующаяся тем, что она получена путем нанесения на несущий слой смеси, содержащей следующие компоненты:
100 мас. ч. водной акриловой дисперсии, полученной эмульсионной полимеризацией смеси мономеров, содержащей от 40 до 70 мас.% 2-этилгексилакрилата, от 20 до 40 мас.% этилакрилата, от 5 до 15 мас.% винилацетата, от 0 до 8 мас.% стирола и от 2 до 5 мас.% одного или более мономеров, содержащих по меньшей мере одну карбоксильную группу;
от 0,05 до 30 мас. ч., предпочтительно от 0,1 до 15,5 мас. ч., системы образования сшивок, которая может находиться в водной фазе; и
от 0 до 5 мас. ч. одного или более агентов, предотвращающих старение.
2. Самоклеящаяся пленка по п.1, в которой мономер, содержащий по меньшей мере одну карбоксильную группу, выбран из акриловой кислоты, метакриловой кислоты, итаконовой кислоты, цитраконовой кислоты, фумаровой кислоты, малеиновой кислоты и производных этих кислот.
3. Самоклеящаяся пленка по п.1 или 2, в которой средний размер частиц водной акриловой дисперсии составляет менее 500 нм, предпочтительно менее 200 нм.
4. Самоклеящаяся пленка по п.1 или 2, в которой система образования сшивок включает один или более сшивающих агентов, выбранных из алифатических изоцианатных сшивающих агентов, из алициклических изоцианатных сшивающих агентов, азиридиновых сшивающих агентов, карбодиимидных сшивающих агентов и эпоксидных сшивающих агентов.
5. Самоклеящаяся пленка по п.4, в которой система образования сшивок включает
либо изоцианат в количестве от 0,5 до 30 мас. ч., предпочтительно от 1 до 15 мас. ч.; либо азиридин в количестве от 0,05 до 3 мас. ч., предпочтительно от 0,1 до 1,5 мас. ч.; либо карбодиимид в количестве от 0,1 до 30 мас. ч., предпочтительно от 0,1 до 15 мас. ч.; либо эпоксид в количестве от 0,1 до 6 мас. ч., предпочтительно от 0,2 до 3 мас. ч.; либо смесь азиридина в количестве от 0,05 до 0,5 мас. ч. и изоцианата в количестве от 1 до 15 массовых частей.
6. Самоклеящаяся пленка по п.1 или 2, в которой несущий слой является однослойным или многослойным, предпочтительно трехслойным.
7. Самоклеящаяся пленка по п.1 или 2, в которой несущий слой включает полиэтилен, полученный радикальной полимеризацией, сополимер этилена и С3-С8 олефинового мономера, полипропилен, сополимер этилена и пропилена или смесь этих соединений.
8. Самоклеящаяся пленка по п.1 или 2, в которой несущий слой дополнительно включает один или более полиолефинов, предназначенных для увеличения сцепления клейкого слоя и несущего слоя, причем указанные полиолефин или полиолефины выбраны, в частности, из сополимеров этилена и винилацетата и сополимеров этилена и акриловых производных.
9. Применение самоклеящейся пленки по любому из пп.1-8 для защиты кузовов автомобилей.
10. Способ изготовления самоклеящейся пленки, пригодной для защиты кузовов автомобилей, характеризующийся тем, что он включает нанесение на несущий слой смеси, включающей следующие компоненты: 100 мас. ч. водной акриловой дисперсии, полученной эмульсионной полимеризацией смеси мономеров, содержащей от 40 до 70 мас.% 2-этилгексилакрилата, от 20 до 40 мас.% этилакрилата, от 5 до 15 мас.% винилацетата, от 0 до 8 мас.% стирола и от 2 до 5 мас.% одного или более мономеров, содержащих по меньшей мере одну карбоксильную группу; от 0,05 до 30 мас. ч., предпочтительно от 0,1 до 15,5 мас. ч., системы образования сшивок, которая может находиться в водной фазе; и
от 0 до 5 мас. ч. одного или более агентов, предотвращающих старение,
при условиях, обеспечивающих образование клейкого слоя толщиной, составляющей от 5 до 30 мкм, и с остаточной влажностью, составляющей от 0,001 до 1 мас.%.
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что процесс нанесения смеси включает сушку при 50 - 95°С в течение 1 - 30 с.