Формула
1. Система зажима для взаимного соединения первой трубы (2) и второй трубы (4), имеющих противолежащие концы, представляющие собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно цилиндрических наружных поверхностей указанных труб, система содержит хомут (10), который содержит обод (12), пригодный для зажима вокруг указанных зажимных поверхностей, обод (12) имеет первую и вторую ветви (13A, 13B), между которыми образована внутренняя канавка (14), пригодная для приема зажимных поверхностей (18, 20), хомут содержит последовательность из разнесенных под углом отгибаемых штифтов (22), каждый штифт из последовательности штифтов имеет свободный рабочий конец (23), выступающий аксиально за пределы первой кромки (13'A) обода на достаточное расстояние, позволяющее осуществлять с ним манипуляции вручную, штифты, начиная с исходного положения, при котором они определяют минимальный диаметр (DI) в состоянии покоя, пригодны для сгибания вручную и неупруго в направлении оси (A) обода, определяя минимальный диаметр (DR) в положении сгиба, который меньше указанного минимального диаметра в состоянии покоя.
2. Система по п. 1, в которой каждый штифт (22) имеет один или несколько первых изгибов (22A), выгнутые части которых обращены в направлении оси (A) обода (12), а соответствующие положения их вершин определяют указанные минимальные диаметры.
3. Система по п. 2, в которой каждый штифт (22) также имеет один или несколько вторых изгибов (22B), которые находятся между первым изгибом (22A) и внутренним концом (22C) штифта, удаленным от его свободного конца, а их вогнутые части обращены в направлении оси обода.
4. Система по п. 1, в которой один или несколько штифтов (22) из последовательности штифтов имеют продольный шлиц (22D).
5. Система по п. 1, в которой длина (LO), на которую штифты (22) выступают за пределы первой кромки (13'A) обода (12), составляет 5 мм или более.
6. Система по п. 1, в которой ширина (LА) штифтов (22), по меньшей мере на их участках, выступающих за пределы первой кромки (13'A) обода (12), составляет 5 мм или более.
7. Система по любому из пп. 1-6, включающая в себя кольцо (28), расположенное на хомуте (10).
8. Система по п. 7, в которой на кольце имеются крепежные ушки (33, 34; 35, 35'), которые взаимодействуют с хомутом и штифтами (22), выступающими от кольца (28).
9. Система зажима по п. 8, в которой штифты (22) выполнены за одно целое с кольцом.
10. Система зажима по п. 7, в которой между второй ветвью (13B) и кольцом (28) оставлен кольцевой зазор (E), а штифты (22) проходят от кольца (28) в направлении первой ветви (13A) и выступают за пределы первой ветви.
11. Система по п. 10, в которой кольцо имеет упруго деформируемые ушки (38; 37) предварительной установки, которые в незажатом положении обода (12) пригодны для удержания хомута (10) относительно второй трубы (4), когда опорная поверхность (20) указанной второй трубы зацеплена с внутренней канавкой (14).
12. Узел, содержащий систему зажима по п. 1, первую трубу (2) и вторую трубу (4), противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, в указанном узле минимальный диаметр (DI) в состоянии покоя не менее максимального диаметра (D18) зажимной поверхности (18) первой трубы (2), тогда как указанный минимальный диаметр (DR) в положении сгиба меньше указанного максимального диаметра, таким образом, чтобы согнутые штифты (22) удерживали хомут относительно зажимной поверхности первой трубы, когда указанная зажимная поверхность зацеплена с внутренней канавкой.
13. Способ монтажа для монтажа узла, содержащего систему зажима по п. 1, первую трубу (2) и вторую трубу (4), противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, по указанному способу свободный конец первой трубы (2) зацепляется с внутренней канавкой (14) со стороны первой кромки (13'A) обода (12), пока штифты (22) находятся в их исходном положении, до тех пор пока зажимная поверхность (18) первой трубы (2) не войдет во внутреннюю канавку (14), после чего штифты (22) отгибают вниз, за зажимную поверхность первой трубы, с целью предотвращения расцепления первой трубы в системе зажима в направлении, противоположном направлению зацепления.
14. Способ по п. 13, по которому система зажима является системой зажима по п. 11 и по которому свободный конец второй трубы (4) вначале зацепляют с внутренней канавкой (14) со стороны второй кромки (13'В) обода (12) до тех пор, пока указанный свободный конец не войдет в кольцевой зазор (E), оставленный между второй ветвью (13B) и ободом (12).