Способ и устройство для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения - RU2016119097A

Код документа: RU2016119097A

Формула

1. Способ оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, причем транспортное средство (3) приводится в движение при помощи, по меньшей мере, одного приводного устройства (15), в частности, двигателя внутреннего сгорания,
отличающийся тем, что
предусмотрено устройство (9) управления и/или регулировки, при помощи которого в основном режиме скорость транспортного средства (3) автоматически регулируют и/или управляют таким образом,
что, если транспортное средство (3) превышает или достигает определенную максимальную скорость (Vmax), то на шаге замедления транспортное средство (3) вплоть до падения скорости ниже определенной минимальной скорости (Vmin), которая меньше чем максимальная скорость (Vmax), переводят в состояние с уменьшенной приводной мощностью,
что, если скорость транспортного средства (3) падает ниже определенной минимальной скорости (Vmin), то на шаге ускорения транспортное средство (3) вплоть до превышения максимальной скорости (Vmax) ускоряют при помощи приводного устройства, причем приводное устройство (15) во время шага ускорения эксплуатируют по существу с максимальным коэффициентом полезного действия, и
что максимальную скорость (Vmax) и/или минимальную скорость (Vmin) устанавливают и/или регулируют в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра дороги и/или дорожного движения.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время шага замедления выполненное в виде двигателя внутреннего сгорания приводное устройство (15) эксплуатируют в режиме принудительного холостого хода.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено сцепное устройство (17), при помощи которого приводное устройство (15) может разъемно соединяться, по меньшей мере, с одним приводным валом транспортного средства (3), причем во время шага замедления соединение между приводным устройством (15) и приводным валом разъединено, и причем во время шага ускорения соединение между приводным устройством (15) и приводным валом установлено.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что во время шага замедления выполненное в виде двигателя внутреннего сгорания приводное устройство (15) эксплуатируют с числом оборотов холостого хода, и/или что во время шага замедления приводное устройство (15) выключают.
5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что, если во время включения основного режима расстояние от транспортного средства (3) до движущегося непосредственно перед транспортным средством (3) по той же полосе (4) движения переднего транспортного средства (25) меньше, чем определенное значение расстояния, то сначала выполняют шаг установки расстояния, в котором при помощи устройства (9) управления и/или регулировки автоматически уменьшают скорость транспортного средства вплоть до достижения определенного значения расстояния.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в основном режиме шаг замедления и шаг ускорения выполняют попеременно, и что транспортное средство (3) при прохождении шага замедления и шага ускорения имеет определенную среднюю скорость.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что, если в определенной ближней зоне в области транспортного средства (3) не находится движущееся перед транспортным средством (3) по той же полосе (4) движения переднее транспортное средство (25), то максимальную скорость (Vmax) и минимальную скорость (Vmin) устанавливают таким образом, что средняя скорость соответствует скорости транспортного средства во время включения основного режима и/или установленному водителем при помощи установочного устройства (21) значению заданной скорости.
8. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что если в определенной ближней зоне в области транспортного средства (3) находится движущееся перед транспортным средством (3) по той же полосе (4) движения переднее транспортное средство (25), то максимальную скорость (Vmax) и минимальную скорость (Vmin) устанавливают таким образом, что средняя скорость и скорость переднего транспортного средства (25), по существу, идентичны.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что если в определенной ближней зоне в области транспортного средства (3) находится движущееся позади транспортного средства (3) по той же полосе (4) движения заднее транспортное средство (27), то значение (Δv) разности между максимальной скоростью (Vmax) и минимальной скоростью (Vmin) устанавливают меньшим, чем в случае, если в определенной ближней зоне транспортного средства (3) не находится заднее транспортное средство (27).
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что максимальную скорость (Vmax) и/или минимальную скорость (Vmin) в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра дороги и/или дорожного движения автоматически устанавливают и/или регулируют при помощи устройства (9) управления и/или регулировки.
11. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено используемое водителем установочное устройство (33), при помощи которого имеется возможность установки максимальной скорости (Vmax) и/или минимальной скорости (Vmin) и/или значения (Δv) разности между максимальной скоростью (Vmax) и минимальной скоростью (Vmin).
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство (3) находится в колонне (36, 45) из нескольких движущихся друг за другом по одной полосе (4) движения транспортных средств (3, 37, 39),
причем каждое из этих транспортных средств (3, 37, 39) имеет устройство (9) управления и/или регулировки, и, по меньшей мере, часть этих устройств (9) управления и/или регулировки связаны друг с другом с возможностью передачи сигналов,
причем устройство (9) управления и/или регулировки того транспортного средства (37) колонны (36, 45) транспортных средств, чья скорость уменьшается во время шага замедления медленней всего, автоматически переключается в основной режим, и
причем во время шага замедления скорость, по меньшей мере, одного дальнейшего транспортного средства (3, 39) колонны (36, 45) транспортных средств адаптируется к скорости транспортного средства (37) с переключенным в основной режим устройством (9) управления и/или регулировки.
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что устройство (9) управления и/или регулировки самого переднего транспортного средства (39) колонны (36, 45) транспортных средств самое позднее после выполнения шага замедления также автоматически переключается в основной режим, и что во время шага ускорения скорость, по меньшей мере, одного транспортного средства (3, 37), движущегося за самым передним транспортным средством (39), адаптируется к скорости самого переднего транспортного средства (39).
14. Устройство для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, и/или для осуществления способа по любому из пп.1-13, причем транспортное средство (3) может приводиться в движение при помощи, по меньшей мере, одного приводного устройства (15), в частности двигателя внутреннего сгорания,
отличающееся тем, что
предусмотрено устройство (9) управления и/или регулировки, при помощи которого в основном режиме транспортное средство (3) может автоматически регулироваться и/или управляться таким образом,
что, если транспортное средство (3) превышает или достигает определенную максимальную скорость (Vmax), то на шаге замедления транспортное средство (3) вплоть до падения скорости ниже определенной минимальной скорости (Vmin), которая меньше, чем максимальная скорость (Vmax), переводится в состояние с уменьшенной приводной мощностью,
что, если скорость транспортного средства (3) падает ниже определенной минимальной скорости (Vmin), то на шаге ускорения транспортное средство (3) вплоть до превышения максимальной скорости (Vmax) ускоряется при помощи приводного устройства (15), причем приводное устройство (15) во время шага ускорения эксплуатируется по существу с максимальным коэффициентом полезного действия, и
что максимальная скорость (Vmax) и/или минимальная скорость (Vmin) может устанавливаться и/или регулироваться в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра дороги и/или дорожного движения.
15. Транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения для осуществления способа по любому из пп.1-13 и/или с устройством по п.14.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам