Системы и способы снижения аварийности - RU2017116231A

Код документа: RU2017116231A

Формула

1. Способ, содержащий этапы, на которых
определяют скорость второго транспортного средства, приближающегося сзади к первому транспортному средству;
определяют расстояние между первым и вторым транспортными средствами;
определяют, может ли второе транспортное средство остановиться до столкновения с первым транспортным средством; и
если второе транспортное средство не может остановиться до столкновения, принимают меры для ослабления столкновения, выполняя по меньшей мере один из этапов, на которых: прикладывают полное тормозное усилие, натягивают ремни безопасности и поворачивают передние колеса первого транспортного средства.
2. Способ по п. 1, в котором поворот передних колес первого транспортного средства включает в себя этап, на котором поворачивают передние колеса первого транспортного средства, чтобы направить первое транспортное средство в сторону от встречного транспорта.
3. Способ по п. 1, в котором определение скорости второго транспортного средства включает в себя этап, на котором принимают данные по меньшей мере от одного датчика, установленного на первом транспортном средстве.
4. Способ по п. 3, в котором датчик, установленный на первом транспортном средстве, является одним из радарного датчика, лидарного датчика, ультразвукового датчика и камеры.
5. Способ по п. 1, в котором определение расстояния между первым транспортным средством и вторым транспортным средством включает в себя этап, на котором принимают данные по меньшей мере от одного датчика, установленного на первом транспортном средстве.
6. Способ по п. 5, в котором датчик, установленный на первом транспортном средстве, является одним из радарного датчика, лидарного датчика, ультразвукового датчика или камеры.
7. Способ по п. 1, в котором определение того, может ли второе транспортное средство остановиться до столкновения с первым транспортным средством, включает в себя этап, на котором определяют предполагаемую тормозную способность второго транспортного средства.
8. Способ по п. 1, в котором принятие мер для ослабления столкновения дополнительно включает в себя этапы, на которых идентифицируют другие потенциальные опасности вблизи первого транспортного средства и поворачивают передние колеса первого транспортного средства, чтобы направить первое транспортное средство в сторону от потенциальных опасностей.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых идентифицируют встречное транспортное средство, приближающееся к первому транспортному средству, и определяют, расположены ли колеса первого транспортного средства, чтобы направить первое транспортное средство в сторону от встречного транспортного средства.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
идентифицируют текущее географическое местоположение первого транспортного средства;
идентифицируют полосы движения вблизи первого транспортного средства на основании текущего географического местоположения первого транспортного средства;
определяют текущее положение на полосе первого транспортного средства на основании текущего географического местоположения первого транспортного средства; и
определяют потенциальные местоположения встречного транспорта на основании текущего географического местоположения первого транспортного средства.
11. Способ по п. 10, в котором меры, принимаемые для ослабления столкновения, основаны на потенциальных местоположениях встречного транспорта.
12. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором деактивируют способ в ответ на обнаружение движения первого транспортного средства выше пороговой скорости.
13. Способ, содержащий этапы, на которых:
обнаруживают с помощью обращенной назад камеры, установленной на первом транспортном средстве, второе транспортное средство, приближающееся сзади к первому транспортному средству;
определяют скорость второго транспортного средства;
определяют расстояние между первым транспортным средством и вторым транспортным средством;
определяют с использованием одного или более процессоров, может ли второе транспортное средство остановиться до столкновения с первым транспортным средством;
идентифицируют любой встречный транспорт; и
в ответ на 1) определение, что второе транспортное средство не может остановиться до столкновения с первым транспортным средством, и 2) идентификацию отсутствия встречного транспорта, один или более процессоров принимают меры для уменьшения степени тяжести потенциального столкновения, отпуская тормоз первого транспортного средства и переключая коробку передач первого транспортного средства в нейтральное положение.
14. Способ по п. 13, в котором определение скорости второго транспортного средства включает в себя этап, на котором принимают данные по меньшей мере от одного датчика, установленного на первом транспортном средстве.
15. Способ по п. 14, в котором датчик, установленный на первом транспортном средстве, является одним из радарного датчика, лидарного датчика или ультразвукового датчика.
16. Способ по п. 13, в котором определение того, может ли второе транспортное средство остановиться до столкновения с первым транспортным средством, дополнительно включает в себя этап, на котором определяют предполагаемую тормозную способность второго транспортного средства.
17. Способ по п. 13, в котором принятие мер для уменьшения степени тяжести потенциального столкновения дополнительно включает в себя этап, на котором натягивают ремни безопасности в первом транспортном средстве.
18. Устройство, содержащее
блок управления связью, выполненный с возможностью приёма данных изображений от обращенной назад камеры, установленной на первом транспортном средстве;
модуль вычисления скорости, выполненный с возможностью определения скорости второго транспортного средства, приближающегося сзади к первому транспортному средству;
модуль вычисления расстояния, выполненный с возможностью определения расстояния между первым транспортным средством и вторым транспортным средством;
модуль оценки столкновения, выполненный с возможностью определения, может ли второе транспортное средство остановиться до столкновения с первым транспортным средством; и
блок управления маневром уклонения, выполненный с возможностью принятия мер для уменьшения степени тяжести потенциального столкновения в ответ на определение модулем оценки столкновения того, что второе транспортное средство не может остановиться до столкновения с первым транспортным средством.
19. Устройство по п. 18, в котором меры, принимаемые посредством блока управления маневром уклонения, включают в себя по меньшей мере одно из: приложения полного тормозного усилия в первом транспортном средстве, натяжения ремней безопасности в первом транспортном средстве и поворота передних колес первого транспортного средства, чтобы направить первое транспортное средство в сторону от встречного транспорта.
20. Устройство по п. 18, в котором блок управления связью дополнительно выполнен с возможностью приёма данных датчиков от множества датчиков, ассоциированных с первым транспортным средством, и дополнительно содержащее модуль анализа данных датчиков, выполненный с возможностью анализа принятых данных датчиков.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам